Выберите и отметьте картинку, соответствующую майской природе. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выберите и отметьте картинку, соответствующую майской природе.

2020-07-03 116
Выберите и отметьте картинку, соответствующую майской природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(учащиеся в группах рассматривают картинки и выбирают нужную и вклеивают, ответы защищаются)

 

ЗАДАНИЕ №4
– В каждой группе по 3 репродукции художников, разделите их по жанрам.
- На какие группы разделили?

1-я группа - натюрморт.

2-я группа - портрет.

3-я группа - пейзаж.

- Почему эти три картины отнесли к пейзажу?

- Чем различаются эти три картины?

- Что может быть изображено, когда рисуют пейзажи? (Художник изображает поля, небо, леса, дом, природу.)
- Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом(теплые и холодные, хроматические, ахроматические)
- Колоритом.Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? (настроение)

Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть его красоту помогут нам художники.

Картины, в которых они изображают природу, называются пейзажами.

А художников, которые пишут пейзажи, называют художниками-пейзажистами.

(показ нескольких картин)

- Обратите внимание на эту картину Левитана.

- И назвал художник эту картину «Весна-большая вода».

Художники показывают красоту родной природы в картинах, поэты в стихах, а композиторы в музыке.

- Прослушайте стихотворение Федора Тютчева.

Чтец:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный –

Все вторит весело громам.

(Мнения детей).

-Назовите важнейшую примету этого весеннего месяца.

 

Прослушивание музыкальной пьесы.

Давайте прослушаем отрывок из Чайковского «Времена года».

Прослушайте внимательно эту мелодию и подумайте, какую бы весеннюю картинку вы нарисовали.

(прослушивание мелодии, ответы детей)

Практическая работа.

Теперь будьте внимательны, чтобы все сделать правильно и аккуратно. (Поэтапное выполнение задания).

(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Учитель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

ЗАДАНИЕ № 5.

Рисование весеннего пейзажа. Показ сложных элементов учителем.

- Ну, а сейчас вы художники и будете рисовать весенний пейзаж. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель, но можно и изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце. Но сегодня мы будем рисовать не только акварельными красками, но и цветными карандашами и мелками. С этими художественными материалами вы уже знакомы. Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.

Практическая работа.

Теперь будьте внимательны, чтобы все сделать правильно и аккуратно. (Поэтапное выполнение задания).

(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Учитель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

Этапы изображения:
- Вы как художники знаете с чего начинается работа?
- С наброска.
-Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

-Смачиваем кисть водой.
-Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее цвета, к краю – темнее.

- А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

9. Информации о домашнем задании (по выбору учащихся)

Ребята, как вы уже поняли, каждый из нас видит красоту природы по - своему.

Художники пишут картины.

Фотографы снимают красоту природы на фотокамеры.

Поэты сочиняют стихи о природе.

Композиторы сочиняют красивую музыку.

Подведение итогов урока (Огонёк общения)

- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

-Я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

-Я рада, что есть радость, восторг, грусть.
- Молодцы, вы все хорошо потрудились.

(Оценка работ учащихся)

Рефлексия.

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали? Ребята, на доске прикреплены смайлики, если вам понравился урок и вы узнали много нового то возьмите смайлик который улыбается, если вам урок не понравился и нового вы ничего не узнали то смайлик который плачет.

 

- Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

- Спасибо за урок! До встречи на следующем уроке!

 

 

Анализ детского рисунка.

1.Ситдикова Аделина, 9 лет, “2А класс”

2.Тема урока «Весенний пейзаж»

3.Давлетшина Аделя Фанивона, студент-практикант, 4 курс,

группа 9-ИЗО-41.

Анализ.

Цель данного урока- написать весенний пейзаж. Мне очень понравилась эта работа, так как она выполнена  весьма минималистично, она очень хорошо передает весеннее настроение. Выполнена работа  акварельным карандашом. На переднем плане мы видим  дерево, и небольшой кустик которые только-только начали распускать листочки. Между ними появился цветы, первые травинки и куст который также распускает свои листочки. Снег начинает местами таять. Так же мы видим облака, и небольшое озеро.

 Рисунок выполнен в стиле минимализма, благодаря грамотному подбору  цветов, и композиции рисунка видно что это весенняя пора. Можно сказать, что рисунок сделать только линиями.

Аделина очень хорошо справилась с заданием и написал оригинальный пейзаж.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.