Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Одной из важных оценок приемистости автомобиля, т.е. его способности быстро разгоняться, являются максимальные ускорения, развиваемые автомобилем. Наиболее полно картина потенциальных возможностей автомобиля при разгоне выявляется с помощью графика его максимальных ускорений, построенного в зависимости от скорости движения на каждой передаче.
Для построения указанного графика используем ранее выведенную зависимость (86), которая преобразуется в такой вид
ах = (D - y) g / d j, (91)
где ах – ускорение поступательного движения автомобиля, м/с2; g – ускорение свободного падения, м/с2; d j – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля (см. п. 1.9).
Ускорения автомобиля рассчитываются на всех передачах в коробке передач, при этом считается, что он движется по дороге без подъемов и спусков, т.е. принимается y = f. Коэффициент учета вращающихся масс d j рассчитывается также для каждой передачи, при этом в зависимости от имеющихся исходных данных по автомобилю используется формула (74) или формула (75). Может также применяться модифицированная формула (74), в которой пренебрегают потерями крутящего момента двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров при ускоренном вращении коленчатого вала (т.е. считают µ е = 0).
При проведении расчетов ускорений и построении результирующего гра-фика удобно использовать табличные данные, ранее полученные при постро-ении тяговой и динамической характеристик автомобиля (см. табл. 4 и табл. 6).
Пример. Построить графики максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510 (с шинами 240/70R22,5) на всех передачах.
Исходные данные.
Необходимые исходные данные содержатся в табл. 4 и табл. 6 (п. 1.10 и 1.12).
Порядок действий.
1. Рассчитываем значения коэффициентов учета вращающихся масс d j для каждой передачи в коробке передач. Поскольку в исходных данных отсутствуют сведения о моменте инерции маховика двигателя (Je) и моменте инерции колеса автомобиля (J к),используем для вычислений упрощенную формулу (75), принимая s 1 = 0,03 и s 2 = 0,05. Результаты расчетов d j заносим в табл.7.
2. Используя данные табл. 6 и табл. 4, находим разность D – f для всех расчетных значений скоростей движения автомобиля Vai на всех передачах. По формуле (91) вычисляем величины максимальных ускорений ах и заносим их в табл. 7.
3. Строим графики зависимости ах = f (Va) на всех передачах трансмиссии (рис. 26).
Таблица 7
Результаты расчета максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510
1-ая передача |
d j1 = = 2,88 | Va, м /с | 1,02 | 1,43 | 1,84 | 2,24 | 2,78 |
D – f | 0,271 | 0,291 | 0,285 | 0,272 | 0,248 | ||
ax, м / с2 | 0,92 | 0,99 | 0,97 | 0,93 | 0,84 | ||
2-ая передача |
d j2 = = 1,53 | Va, м / с | 1,98 | 2,77 | 3,56 | 4,35 | 5,40 |
D – f | 0,142 | 0,153 | 0,150 | 0,143 | 0,129 | ||
аx, м/ с2 | 0,91 | 0,98 | 0,96 | 0,92 | 0,83 | ||
3-я передача |
d j3 = = 1,24 | Va, м / с | 3,18 | 4,46 | 5,73 | 7,00 | 8,69 |
D – f | 0,076 | 0,082 | 0,080 | 0,076 | 0,067 | ||
ах, м / с2 | 0,60 | 0,65 | 0,63 | 0,60 | 0,53 | ||
4-ая передача |
d j4 = = 1,12 | Va, м / с | 5,02 | 7,29 | 9,38 | 11,45 | 14,21 |
D – f | 0,041 | 0,044 | 0,042 | 0,039 | 0,033 | ||
ах, м / с2 | 0,36 | 0,39 | 0,37 | 0,34 | 0,29 | ||
5-ая передача |
d j5 = = 1,08 | Va, м / с | 7,96 | 11,15 | 14,33 | 17,52 | 21,74 |
D – f | 0,020 | 0,022 | 0,019 | 0,014 | 0,007 | ||
ах , м / с2 | 0,18 | 0,20 | 0,17 | 0,13 | 0,06 |
Анализируя построенный график максимальных ускорений, можно отметить несколько важных моментов. Во-первых, поскольку при максимальной скорости автомобиля ах = 0, точка пересечения кривой ускорений на высшей передаче с осью абсцисс должна соответствовать Va max, полученным на других графических характеристиках (на тяговом и мощностном балансах и на динамической характеристике). Во-вторых, отметим у грузовиков заметное влияние коэффициента учета вращающихся масс d j на первой передаче на ускорения автомобиля, которые обычно получаются практически одинаковыми с ускорениями на второй передаче. В-третьих, график ускорений на всех передачах наглядно показывает оптимальные моменты переключения с низшей передачи на высшую, поэтому он представляет практическую ценность для специалистов. Для достижения максимальной интенсивности разгона в случаях, когда ускорение на низшей передаче при всех скоростях движения превосходит ускорение на высшей передаче, переключение необходимо производить при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если кривые ускорений на низшей и высшей передачах пересекаются (как ах1 и ах2 на рис. 26), то переключение с низшей передачи на следующую необходимо производить при скорости автомобиля, соответствующей положению этой точки на графике ускорений (на полученном графике это скорость 2,2 м/с = 8 км/ч).
Рис. 26. График максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!