Расчет ускорений автомобиля при разгоне — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчет ускорений автомобиля при разгоне

2020-08-20 164
Расчет ускорений автомобиля при разгоне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из важных оценок приемистости автомобиля, т.е. его способности быстро разгоняться, являются максимальные ускорения, развиваемые автомобилем. Наиболее полно картина потенциальных возможностей автомобиля при разгоне выявляется с помощью графика его максимальных ускорений, построенного в зависимости от скорости движения на каждой передаче. 

     Для построения указанного графика используем ранее выведенную зависимость (86), которая преобразуется в такой вид

                               ах  = (D - y) g / d j,                                      (91)

где ах – ускорение поступательного движения автомобиля, м/с2; g – ускорение свободного падения, м/с2; d j – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля (см. п. 1.9).

     Ускорения автомобиля рассчитываются на всех передачах в коробке передач, при этом считается, что он движется по дороге без подъемов и спусков, т.е. принимается   y = f. Коэффициент учета вращающихся масс d j рассчитывается также для каждой передачи, при этом в зависимости от имеющихся исходных данных по автомобилю используется формула (74) или формула (75). Может также применяться модифицированная формула (74), в которой пренебрегают потерями крутящего момента двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров при ускоренном вращении коленчатого вала (т.е. считают µ е = 0).

     При проведении расчетов ускорений и построении результирующего гра-фика удобно использовать табличные данные, ранее полученные при постро-ении тяговой и динамической характеристик автомобиля (см. табл. 4 и табл. 6).

     Пример. Построить графики максимальных ускорений автомобиля        КамАЗ-5510 (с шинами 240/70R22,5) на всех передачах.

 Исходные данные.

Необходимые исходные данные содержатся в табл. 4 и табл. 6 (п. 1.10 и 1.12).

     Порядок действий.

     1. Рассчитываем значения коэффициентов учета вращающихся масс d j   для каждой передачи в коробке передач. Поскольку в исходных данных отсутствуют сведения о моменте инерции маховика двигателя (Je)  и моменте инерции колеса автомобиля (J к),используем для вычислений упрощенную формулу (75), принимая s 1 = 0,03 и s 2 = 0,05. Результаты расчетов d j заносим в табл.7.

      2. Используя данные табл. 6 и табл. 4, находим разность D – f для всех расчетных значений скоростей движения автомобиля Vai  на всех передачах. По формуле (91) вычисляем величины максимальных ускорений ах и заносим их в табл. 7.

        3. Строим графики зависимости ах = f (Va) на всех передачах трансмиссии (рис. 26).

 

                                                                                                                                 Таблица 7

Результаты расчета максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510

 

1-ая

передача

 

  d j1 =

= 2,88

Va, м /с 1,02 1,43 1,84 2,24 2,78
 D – f 0,271 0,291 0,285 0,272 0,248
ax, м / с2 0,92 0,99 0,97 0,93 0,84

 

2-ая

передача

 

  d j2 =

= 1,53

Va, м / с 1,98 2,77 3,56 4,35 5,40
  D – f 0,142 0,153 0,150 0,143 0,129
аx, м/ с2 0,91 0,98 0,96 0,92 0,83

 

3-я

передача

 

 d j3 =

= 1,24

Va, м / с 3,18 4,46 5,73 7,00 8,69
  D – f 0,076 0,082 0,080 0,076 0,067
ах, м / с2 0,60 0,65 0,63 0,60 0,53

 

4-ая

передача

 

 d j4 =

= 1,12

Va, м / с 5,02 7,29 9,38 11,45 14,21
D – f 0,041 0,044 0,042 0,039 0,033
ах, м / с2 0,36 0,39 0,37 0,34 0,29

 

5-ая

передача

 

 d j5 =

= 1,08

Va, м / с 7,96 11,15 14,33 17,52 21,74
  D – f 0,020 0,022 0,019 0,014 0,007
ах , м / с2 0,18 0,20 0,17 0,13 0,06

Анализируя построенный график максимальных ускорений, можно отметить несколько важных моментов. Во-первых, поскольку при максимальной скорости автомобиля ах = 0, точка пересечения кривой ускорений на высшей передаче с осью абсцисс должна соответствовать Va max, полученным на других графических характеристиках (на тяговом и мощностном балансах и на динамической характеристике). Во-вторых, отметим у грузовиков заметное влияние коэффициента учета вращающихся масс d j на первой передаче на ускорения автомобиля, которые обычно получаются практически одинаковыми с ускорениями на второй передаче. В-третьих, график ускорений на всех передачах наглядно показывает оптимальные моменты переключения с низшей передачи на высшую, поэтому он представляет практическую ценность для специалистов. Для достижения максимальной интенсивности разгона в случаях, когда ускорение на низшей передаче при всех скоростях движения превосходит ускорение на высшей передаче, переключение необходимо производить при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если кривые ускорений на низшей и высшей передачах пересекаются (как ах1 и ах2 на рис. 26), то переключение с низшей передачи на следующую необходимо производить при скорости автомобиля, соответствующей положению этой точки на графике ускорений (на полученном графике это скорость 2,2 м/с = 8 км/ч).

 

Рис. 26. График максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.