Конфликты между Естественным и Приспособившимся Ребенком — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конфликты между Естественным и Приспособившимся Ребенком

2020-08-20 118
Конфликты между Естественным и Приспособившимся Ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внутри состояния Я Ребенка некоторых людей идет бесконечная борьба между их Естественным и При­способившимся Ребенком. В таких случаях поведение и чувства личности сильно колеблются между уступка­ми родительскому вмешательству и сопротивлением против него. Такой конфликт часто наблюдается у лю­дей, чьи родители позволяют детям радоваться и полу­чать удовольствия, только когда они выполнят их опре­деленные жесткие требования. Во взрослом человеке смущенный внутренний Ребенок может заниматься по­стоянным поиском одобрения или, согласно Берну, прибегать к «защитной неуклюжести, заменяющей аутентичность в поведении» (7).

Иллюстрирующий пример

Хотя Гаролду было уже сорок, его беспокоили от­ношения с матерью. Каждый раз перед ее посещени­ем он мысленно репетировал, как признается, что он и

162

его жена дали согласие, чтобы их дети больше не хо­дили в церковь. Однако, когда Гаролд видел мать, он не мог ей сказать о своем решении. Вместо этого он при­думывал разные истории о детях, чтобы доставить ей удовольствие. В то же время его дети находились в трав­мирующей их психику ситуации, поскольку им полага­лось говорить бабушке одно, а поступать по-другому.

Мать Гаролда была самой важной фигурой в его драме и продолжала направлять сына, даже когда он стал взрослым. Хотя Гаролд чувствовал себя скверно, колеблясь между желанием уступать ее требованиям и желанием воспротивиться им, в конце концов он всег­да выбирал ее одобрение.

Письмо, полученное журналисткой Энн Ландерз, иллюстрирует подобную личную проблему:

Дорогая Энн Ландерз!

Эта проблема беспокоит меня долгие годы, и я хотела на­писать Вам уже много раз. Теперь я чувствую, что должна это сделать. Дело касается моей матери.

Хотя я взрослая женщина и имею уже собственных детей, моя мать по-прежнему самый важный человек в моей жизни. Я всегда чувствовала, что она никогда меня не любила, и, как бы я ни ста­ралась доставить ей удовольствие, я все равно не достигала цели.

Мои сестры и брат практически избегают маму, тем не ме­нее она относится к ним намного лучше, чем ко мне. Она всег­да звонит им и приходит к ним домой (и как это ни странно, по собственному приглашению). Я же вынуждена упрашивать ее прийти ко мне.

Эта проблема сильно осложняет мою супружескую жизнь. Пожалуйста, скажите мне, в чем я не права и что я должна де­лать. Мой муж говорит: «Забудь это».

Нелюбимая дочь (8)

Бесплодный поиск родительского одобрения на­столько поглощает внимание человека, что свои теку­щие отношения с людьми он не может строить по принципу «здесь и теперь». Вместо того чтобы иметь дело с настоящей сценой, такие люди по-прежнему иг­рают прошлую сцену внутреннего конфликта.

 

Активизация состояния Я Ребенка

 

Альбер Камю в повести «Падение» утверждает: «В конце каждой свободы нас ждет кара; вот почему сво­бода — тяжелая ноша, особенно когда у человека ли-

163

хорадка, или когда у него тяжело на душе, или когда он никого не любит». Именно в такие моменты, когда люди обижены, больны, усталы или раздражены, нару­жу выходит Ребенок. Чувствуя свою частичную или полную несостоятельность, они реагируют в соответст­вии со своими детскими типами поведения:

Отдаляясь от других людей.

Пытаясь все упорней и упорней.

Скуля от боли.

Требуя расплаты за услугу.

Скрывая свое напряжение за веселостью.

Больные люди обычно предпочитают ту пищу, к ко­торой они привыкли в детстве, когда болели, — чай, гренки, омлет или куриный бульон. Их Маленький Профессор может считать эту пищу волшебным элик­сиром и может есть ее, даже когда Естественный Ре­бенок хочет только мороженое и желе (9).

Когда человек устает, его Естественный Ребенок хочет спать или ничего не делать. Его Приспособив­шийся Ребенок не может позволить себе этого, осо­бенно когда добродетель приравнивается к постоянной занятости. Чтобы уладить этот внутренний конфликт, Маленький Профессор старается рассчитать, как «ух­ватить кота за хвост».

Когда человек раздражен, его Естественный Ребе­нок хочет как-то отвлечься, например что-нибудь посо­сать: сигарету, жевательную резинку или конфету. Его Приспособившийся Ребенок медлит и всеми способами оттягивает решение проблемы или ждет, пока другие решат ее. Если в действие вступает Маленький Про­фессор, личность может прийти к творческому реше­нию проблемы или прибегнуть к некоторым формам волшебства, чтобы заставить проблему исчезнуть.

Когда человек сильно расстроен, его Естественный Ребенок хочет кричать, плакать и требовать заботы. Приспособившийся Ребенок может молча страдать, особенно если в детстве его приучили, что за плач от­шлепают. Маленький Профессор может вычислить, что жалостный вид помогает добиться желаемого. У каж­дого человека свои индивидуальные реакции. Увесели-

164

тельная поездка, контрольная работа, конец дня, отпуск, неожиданный выигрыш, повышение по службе или краска смущения на лице — все эти ситуации могут активизировать Ребенка.

Например, у одного человека его Приспособившийся Ребенок может чувствовать робость или свое отличие от других и не хотеть идти в гости. Затем Маленький и Профессор обнаруживает, что алкоголь одолевает сдерживающего Родителя и личность становится менее робкой. В конце концов алкоголь одолевает и Взросло­го оставляя человека во власти неосмотрительного Ре­бенка, который берет на себя управление всей лично­стью. Потеряв внутренний контроль, человек может проявлять непредсказуемое поведение из любой части состояния Я Ребенка — спорить, ругаться, петь, пля­сать, оскорбить хозяйку или влюбиться. В конце кон­цов Ребенок может окончательно «уступить» алкоголю и личность «исчезнет».

Другой человек может прийти в гости как Естест­венный Ребенок, желая смеяться, играть и веселиться. Личность с менее сдерживающим, чем в приведенном выше примере, Родителем может не испытывать по­требность в спиртном, но может получать от него изве­стное удовольствие; или может, потеряв благодушие, эгоистично перевернуть все вверх дном на вечеринке. Если верно последнее, то это, вероятно, вызовет воз­мущение чьего-то критического Родителя или затаив­шего обиду Ребенка, который также хочет быть цент­ром внимания.

Не только переживание стрессовых и критических ситуаций, но и некоторые трансакции также активизи­руют Ребенка. Когда одна личность «выступает» из со­стояния Я Родителя, другая часто чувствует себя в со­стоянии Я Ребенка. Родительские комментарии, подо­бные следующим, обычно «зацепляют» Ребенка:

Муж жене (критически): В доме беспорядок. Что ты делала весь день!

Секретарша шефу (покровительственно): Не забудьте взять свой зонтик, когда пойдете обе­дать. Вы ведь не хотите простудиться, не так ли!

Подросток подростку (презрительно): Ты ничего не можешь сде­лать как следует. Ты даже не можешь поймать мяч.

165

Комментарии Ребенка, подобные следующим, так­же могут «зацепить» Ребенка другого человека:

Юноша девушке (восхищенно):Ух, какая ты хорошенькая!

Девушка юноше (восхищенно): Ты такой большой и сильный!

Продавец продавцу (подмигивая): Не выпить ли нам после работы?

Сотрудник сотруднику (сердито): Я взбешен, ты поставил меня перед шефом в смешное положе­ние, и я готов был просто плю­нуть тебе в лицо.

Хотя определенные ситуации и трансакции стремят­ся активизировать Ребенка, он может оставаться невы­раженным. Многие люди хорошо действуют из состоя­ния Я Взрослого, несмотря на внутреннее воспроизве­дение записей их Ребенка.

 

Резюме

 

В каждом из нас находится внутренний маленький мальчик или девочка. Когда Вы ведете себя или чувст­вуете подобно тому, как это было с Вами в детстве, Вы находитесь в состоянии Я Ребенка.

Естественный Ребенок чувствует себя свободным и делает то, что он хочет. Когда Вы бываете выразитель­ны, нежны, веселы, эгоистичны или отстаиваете свои права, Вы, скорее всего, выражаете Вашего Естествен­ного Ребенка.

Маленький Профессор — это находчивый малень­кий ребенок в каждой личности. Когда Вы чувствуете себя интуитивным, переживаете моменты творчества, создаете что-нибудь для удовольствия или манипулиру­ете кем-нибудь, чтобы получить, что Вы хотите, то в этом участвует Ваш Маленький Профессор.

Приспособившийся Ребенок — это воспитанный ре­бенок, который ведет себя так, как этого хотели бы Ваши отец или мать, например очень зависимо от них или не по годам самостоятельно, но иногда чувствует себя не о'кей. Когда Вы бываете вежливыми, послуш­ными, избегаете конфронтации, отдаляетесь, медлите

166

или чувствуете себя не о'кей, Вы, вероятно, проявляе­те Вашего Приспособившегося Ребенка.

Ребенок становится активным, если кто-то ведет се­бя как родитель. Он также может активизироваться во время зависимости, например, когда человек болен или когда веселится, как, например, в гостях.

Ребенок — это основа представления личности о себе. Ваши ощущения — Выигрывающий Вы или Про­игрывающий, — вероятно, происходят из Вашего со­стояния Я Ребенка.

 

Упражнения

 

Люди вспоминают свое детство по-разному. Одни довольно легко вспоминают большую часть событий, другие находят трудным вспомнить хоть что-нибудь. Если Вы хотите оживить воспоминания, заново пере­жить детские чувства и получить данные о Вашем Ре­бенке, выделите время для следующих упражнений. Некоторые из них усилят как эмоциональный, так и интеллектуальный инсайт.

Эмоциональный инсайт приходит с расширением сознания. Именно в этот момент самораскрытия чело­век восклицает: «Ага!» Перлз пишет: «Всякий раз, ког­да что-нибудь щелкает, попадая на свое место, закры­вается гештальт, это и есть щелчок «Ага», потрясение от узнавания» (10). Интеллектуальный инсайт приходит по мере накопления фактов. Это мыслительный про­цесс, как правило, аналитический по характеру, в ре­зультате которого человек часто заключает: «Да, имен­но так это и происходит!»

1. Дом Вашего детства

Закройте глаза. Вообразите, что Вы снова в доме Вашего детства. Пусть возникнут картины прошлого. Не надо включать в них то, что должно находиться там. Пусть будет только то, что Вы видите.

• Что Вы видите на самом деле? Людей? Мебель? Или что-то еще?

• Осмотрите комнату в деталях — цвета, размер, обои, двери, окна и т.д.

167

Далее попытайтесь заново пережить Ваши ощуще­ния по отношению к этому дому.

• Какие Вы слышите звуки? Какие ощущаете запа­хи, прикосновения? Какой испытываете вкус?

• Обратите внимание на Ваши эмоции, когда Вы пе­реживаете прошлое.

Теперь начните осознавать людей, которые находи­лись в доме Вашего детства.

• Взгляните на их лица, жесты, позы, одежду.

• Как они взаимодействуют друг с другом? С Вами?

• Какой вид драмы происходит? Комедия? Фарс? Трагедия? Сага? Или что-то еще?

• Какие роли исполняются? Кто Преследователь, Жертва, Спаситель? Каковы Ваши роли в этой драме?

Чтобы возвратить воспоминания о доме Вашего дет­ства, Вам может потребоваться несколько посещений. Вы можете также побывать в нескольких домах, свя­занных с Вашим детством.

2. Прикосновение к Вашему детству

Возьмите Ваш семейный альбом или любую Вашу детскую фотографию. Медленно изучите фотографии. Дайте появиться Вашим воспоминаниям.

• Это были счастливые времена? Печальные? Ни­чем не примечательные?

• Что происходило тогда в Вашей жизни?

• Сравните себя младенца, дошкольника, школь­ника.

• Что Вы видите на этих фотографиях из того, что видите в себе сейчас?

• Видите ли Вы на этих фотографиях что-нибудь из того, что Вам хотелось бы увидеть в себе сейчас?

После изучения своей фотографии представьте себя этим ребенком, сидящим в тихом, уединенном месте, возможно, в любимом прибежище Вашего де­тства.

• Прислушайтесь к болям, радостям, сильным жела­ниям Вашего внутреннего Ребенка.

• Что думает этот Ребенок о себе?

• Продолжайте оставаться там, пока Вы не уз­наете что-нибудь примечательно новое о себе как о Ребенке.

168

3. Ваш Ребенок в настоящее время

Попытайтесь обнаружить, как активизируется Ваше состояние Я Ребенка в настоящем. Начните с осозна­ния того, как Вы себя ведете:

• Когда Вы напряжены, больны, устали, расстроены и т.д.

• Когда кто-то выступает Родителем по отношению к Вам.

• Когда Ребенок другой личности раздражает или привлекает Вашего Ребенка.

• Когда Вы идете в гости.

• Когда Вы хотите что-то от кого-нибудь.

Далее, попытайтесь обнаружить, нет ли у Вас привычки поступать как Ребенок неподходящим об­разом.

• Делаете Вы или говорите вещи, которые вызыва­ют неодобрительные взгляды или насмешки окружаю­щих?

• Делаете ли Вы или говорите вещи, которые за­ставляют людей прервать разговор или приводят их в замешательство?

• Существуют ли люди, которым Вы обычно отве­чаете из состояния Я Ребенка? Если это так, то поче­му это происходит? Когда Вы с ними общаетесь, что Вы чувствуете и как себя ведете? Принимаете ли Вы ответственность за характер ваших отноше­ний?

Если Вы обнаружите несоответствующие типы Дет­ского поведения, исследуйте альтернативные пути сво­его поведения.

4. Осознание фантазий

В дальнейшем Вы должны «отключиться» от того, что происходит вокруг Вас, и начать осознавать, что происходит внутри Вас.

• Совершали ли Вы фантастическое путешествие в какое-нибудь особенное место?

• Разговаривали ли с каким-то необыкновенным че­ловеком? Спорили? Соблазняли? Оправдывались? Ссо­рились?

• Репетировали будущее событие?

169

• Играли роль супермена или воображали себя кем-нибудь другим, кто вызывал Ваше восхище­ние?

• Можете ли Вы определить, какая часть Вашего Ребенка фантазирует?

• Способны ли Вы слышать других, когда фантази­руете?

5. Ваши детские адаптации

Вспомните методы, словесные и невербальные, ко­торыми Вас учили. Попытайтесь сравнить, что Вы хоте­ли сделать (например, влезть к папе на колени, не спать допоздна, играть с детьми), с тем, что Вы должны были делать (например, вести себя сдержанно, рано ложиться спать, выполнять задания родителей перед тем, как играть).

• Какие слова, взгляды и т.д использовались, чтобы сдерживать Вас?

• Какие слова, взгляды и т.д. использовались, чтобы подбодрить Вас?

• Какие ограничения устанавливались на Вашу дея­тельность?

• Были ли они разумными и необходимыми или ущемляли Ваши права?

Теперь выберите определенное событие и пережи­вите его заново.

• Посмотрите, кто участвовал в нем.

• Прислушайтесь к тому, что было сказано тог­да.

• Снова почувствуйте то, что Вы чувствовали тог­да.

Теперь спросите себя:

• Когда в настоящее время Вы чувствуете себя так же?

• Вы поступаете по отношению к кому-нибудь сей­час так же, как поступали Ваши родители по отноше­нию к Вам тогда?

Какими были Ваши типы адаптации к родительским требованиям?

• Вы соглашались? Когда?

• Вы отдалялись? Когда?

• Вы старались промедлить? Когда и как?

170

• Был ли среди этих типов поведения один, преоб­ладающий над другими?

• Как эти типы адаптации действуют в Вашей жиз­ненной драме в настоящем?

Насколько соответствуют Ваши Детские типы адап­тации Вашей жизни в настоящем? Какие адаптации ос­тались:

• Полезными для Вас?

• Смущающими Вас?

• Сковывающими Ваши возможности?

• Губительными для Вас или окружающих?

Если Вы обнаружите типы адаптации, которые ме­шают Вам теперь, представьте противоположное пове­дение.

• Если Вы обычно уступаете людям, что будет, если Вы не проявите уступчивости?

• Если Вы обычно отдаляетесь от других, что бу­дет, если Вы попытаетесь вовлечь их в свои про­блемы?

• Если промедление — это Ваш стиль, что будет, если Вы прекратите медлить и примете несколько бы­стрых решений?

Когда Вы обдумывали противоположное поведение, не активизировались ли в Вашей голове старые записи Родителя?

• Если так, то прокрутите эти слова снова. Затем произнесите их громко вслух.

• Какие записи в Вашем Ребенке активизируют эти слова?

• Сядьте на стул, представьте Вашего Родителя, си­дящего перед Вами. Используя слова, которые Вы ус­лышали, начните Ваш диалог.

• Далее, скажите Вашему Родителю, что Вы со­бираетесь проводить диалог с противоположным поведением, но не собираетесь делать что-либо деструктивное по отношению к себе или к кому-либо.

Ваш Приспособившийся Ребенок часто занимает позицию «Собака-снизу». Ваш Родитель часто зани­мает позицию «Собака-сверху». Они представляют полярные стороны Вашей личности. Чрезмерно тре­бовательный Родитель может быть одним полюсом; послушный, отдаляющийся или медлящий Ребенок — Другим.

171

• Вы можете принять любую позицию «Собака сверху» и/или «Собака-снизу» в себе?

• Можете ли Вы это связать с Вашим Ребенком и Родителем?

После того как Вы прояснили свои полярности пусть два Ваших кулака представляют эти полярности. Решите, какой из кулаков будет представлять позиции) «Собака-сверху», а какой — позицию «Собака-снизу» Пусть теперь два Ваших кулака «говорят» друг с другом.

• Склонил ли один из них на свою сторону другого? Был ли это лучший путь к цели? Если нет, пойдите на компромисс или примирение, займите твердую пози­цию, не допускающую вражды.

6. Потеря родителя

Это упражнение для тех людей, которые лишились одного из родителей не из-за его смерти, а по какой-то другой причине, например в результате развода, болез­ни и последующей госпитализации, войны, длительных служебных командировок.

Если это произошло с Вами, спросите себя:

• Как объяснялось отсутствие родителя в Вашей семье? Позволяли ли Вам говорить об этом?

• Какие Вы задавали вопросы? Как к ним относи­лись другие?

• Обвиняли ли Вы кого-нибудь в отсутствии ро­дителя?

• Если родитель время от времени возвращался, бы­ли ли Вы счастливы? Смущены? Обижены? Или реаги­ровали на это как-то еще?

• Менялось ли что-нибудь в Вашей жизни, когда ро­дитель возвращался?

Теперь используйте технику двух стульев. Рас­скажите родителю, что Вы чувствовали, когда он Вас оставил. Позвольте родителю ответить Вам. Вы­разите свои чувства. Если Вы чувствуете, что он поступил правильно, попытайтесь простить Вашего родителя.

Это упражнение для людей, чей родитель умер, когда они были детьми. Если Ваши чувства слишком сильны, не доводите упражнения до конца. Позвольте

172

себе пережить заново прошлое, насколько Вы сможете это вынести, вы можете сделать это с интервалами и в небольших дозах, и в вашем воображении вернитесь к тому дню, когда умер ваш родитель.

• Кто сказал Вам об этом? Что Вы делали?

• Что Вы чувствовали? Печаль? Безумие? Одиночество?

• Что делали и говорили другие люди?

Теперь представьте этого родителя сидящим на стуле перед Вами. Расскажите ему. что происходило с Ва­ми за это время и что Вы чувствовали при этом. Выра­зите Ваши чувства.

• После того как Вы почувствуете, что высказа­ли все, что было необходимо для Вас (это может за­нять несколько сеансов), скажите умершему: «Про­щай».

7. Ваш Маленький Профессор

Насколько точна Ваша интуиция — Ваша способ­ность настраиваться на невербальные сообщения или предчувствовать?

• Выберите несколько людей в различных ситу­ациях, которые могли бы честно открыть свои мыс­ли и чувства. Они могут находиться за Вашим обе­денным столом, в Вашем гараже, на Вашей работе и т.д. Включите людей, которые отличаются по полу, возрасту, национальной принадлежности и т.д.

• Спросите себя: «Что этот человек чувствует по отношению ко мне или к данной ситуации? Думает обо мне (о данной ситуации)?»

Каждый раз непосредственно проверьте с по­мощью этого человека, насколько Ваша интуиция точна.

• Она правильна большую часть времени? Времена­ми? Крайне редко?

•Вы «читаете» одних людей легче, чем других?

Оцените Ваши творческие возможности.

• В течение прошлой недели не пытались ли Вы сделать что-нибудь по-новому? Придать чему-нибудь

173

новую форму, предложить оригинальную идею, по-дру­гому вести себя с людьми?

• Можете ли Вы отметить, как Ваша творческая изобретательность или недостаток в ней проявились в каком-нибудь событии Вашего детства?

• Нет ли в Вашей памяти записей, которые содер­жат осуждающие или одобряющие сообщения относи­тельно Ваших творческих возможностей?

• Если Вы найдете недостаточными Ваши творче­ские возможности, попытайтесь на этой неделе про­явить активность, сделать что-нибудь по-новому?

Вспомните Ваше умение манипулировать,

• Что Вы делали для того, чтобы получить то, что Вы хотели? Разыгрывали из себя больного? Послушно­го? Пускали в ход обаяние? Обижались? Или что-то еще?

• Кем Вам манипулировать было легче?

• Существовал ли кто-нибудь, на кого Вы были не­способны повлиять?

• Теперь вспомните людей, с которыми Вы сталки­ваетесь в настоящее время. Как Вы считаете, Вы мани­пулируете ими? Если это возможно, спросите у них, что Вы делаете.

Вы помните, что Вам казалось волшебством в дет­стве?

• Наблюдать чье-нибудь возникновение и исчезно­вение?

• Чувствовать себя великаном или карликом, окру­женным великанами?

• Верить, что кто-то или что-то спасет Вас?

• Обладать счастливым амулетом?

Как это переносится в Вашу взрослую жизнь?

• Вы по-прежнему хотите, чтобы Вас спасали?

• Чувствуете ли Вы иногда себя карликом?

• Вы рассчитываете на «волшебство» Вашей улыб­ки? Вашего прикосновения? Вашей манеры говорить? Ваших жестов?

Не кажется ли Вам, что некоторые люди, окружаю­щие Вас в настоящем, обладают волшебными качест­вами?

• Есть ли кто-нибудь в Вашей жизни, кто кажет­ся Вам похожим на колдунью? Великана? Фею? Мага?

174

• Не напоминают ли они Вам кого-нибудь из Ваше­го прошлого?

• Являются ли они персонажами Вашего сценария?

8. Вы как Естественный Ребенок

Представьте, что Вы утратили непосредственные способности воспринимать мир неповторимым обра­зом. Это упражнение даст Вам возможность более полно почувствовать свои ощущения.

• Выберите место, предпочтительно вне Вашего дома, где Вы чувствуете себя уютно. Сосредоточь­тесь на каком-нибудь предмете, как будто Вы никогда не видели его прежде. Начните сознавать его размер, форму, цвет, строение и т.д. Теперь пусть он посте­пенно исчезнет и в фокусе Вашего внимания появит­ся задний фон. Повторите то же с другими предме­тами.

• Прислушайтесь к окружающим Вас звукам. Какие из них постоянные? Какие прерывающиеся? Осознай­те их интенсивность и высоту.

• Сосредоточьтесь на запахах. Когда Вы раздуваете ноздри и вдыхаете воздух, какие запахи Вам кажутся знакомыми?

• Сосредоточьтесь на ощущениях во рту. Что они напоминают? Проведите языком по зубам. Что Вы чув­ствуете?

• Сосредоточьте внимание на поверхности Вашей кожи. Вы чувствуете тепло, холод, боль? Концентрируя Ваше внимание на разных частях своего тела, двигай­тесь от макушки к пальцам ног.

• Повторяйте это упражнение в течение несколь­ких минут каждый день. Пусть чувственное и телесное осознание станет привычкой.

Что Вам по-настоящему доставляло удовольствие в раннем детстве? Выберите что-нибудь, чем было бы ин­тересно заняться, но что Вы не делали уже очень дав­но. Попробуйте это сделать опять.

• Если Вы любили лежать на спине и наблюдать за причудливой игрой облаков, выберите время и найдите место, где Вы можете снова полежать на спине и по­следить за облаками.

175

• Если Вы любили бегать босиком по земле, бро­дить по морскому песку или пробивать себе дорогу среди осенних листьев, почему бы не заняться этим снова при первой же возможности?

• Подставьте свое тело под солнечные лучи и со­средоточьтесь на ощущениях, которые возникают в Ва­шем теле.

• Заберитесь на дерево. Посидите там какое-то время.

• Запустите бумажного змея. Совершите пешее пу­тешествие. Выпейте кока-колу.

• Веселитесь как ребенок. Получайте удовольствие. Выигрывающие так и делают.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.