Словесные сообщения Вашего сценария — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Словесные сообщения Вашего сценария

2020-08-20 112
Словесные сообщения Вашего сценария 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представьте себе, что Вы опять ребенок. Прислу­шайтесь снова к тем словам, которые говорились о Вас в Вашей семье. Что говорилось:

• о Вашей ценности

• о Вашем лице

• о Вашей сексуальности

• о Ваших способностях

• о Вашем уме

• о Вашей морали

• о Вашем здоровье

• о Вашем будущем

• Произнесите фразы, которые Вы вспомнили и ко­торые отражают, что думал про Вас каждый из родите­лей.

• Связана каким-либо образом Ваша нынешняя са­мооценка с мнением Ваших родителей о Вас?

116

Ролевые отождествления

Вспомните несколько последних дней и Ваши отно­шения с различными людьми. Не играли ли Вы какую-либо из трех драматических ролей — Жертвы, Пре­следователя, Спасителя?

• Менялась ли Ваша роль при смене обстоятельств?

• Играли ли Вы одну роль чаще, чем остальные?

• Не были ли исполняемые Вами роли похожи на пер­сонажей Ваших любимых мифов, сказок, притч и т.п.?

Когда Вы читали «Притчу об Орле», не отождеств­ляли ли Вы себя с определенным персонажем? Спро­сите у себя:

• Кто-нибудь кормит и приручает меня? Кормил ли и приручал ли я кого-нибудь?

• Спас ли я кого-нибудь по-настоящему? Кто-ни­будь спасал меня?

На сцене

Вообразите, что Ваша жизненная драма исполняется на сцене.

• Это комедия, фарс, сага, мелодрама, трагедия или что?

• Содержит ли Ваша пьеса сценарную тему? Если да, то на что она направлена, на успех или неудачу, яв­ляется ли она конструктивной, деструктивной или не­продуктивной?

• Будьте зрителем Вашей пьесы. Станете ли Вы ап­лодировать, плакать, свистеть, смеяться, уйдете спать, захотите получить обратно деньги за билет или поведе­те себя как-нибудь по-другому?

Жизненные сцены

Представьте свою жизнь в виде вращающейся сце­ны, Изобразите на ней различные окружения в соот­ветствии со временем, которое Вы находитесь в каж­дом из них. Возьмите типичный месяц Вашей жизни. Исключите время, затрачиваемое Вами на сон, если оно не представляет для Вас особой важности. При­меры таких диаграмм приведены на рис. 28.

117

 

Рис. 28

• Соответствует ли энергия, которую Вы расходуе­те на каждой сцене, количеству времени, проводимому на ней?

• Есть ли у Вас реальный интерес к той области, где Вы расходуете свое время и энергию?

• Кто, по Вашему мнению, направляет Вашу жиз­ненную драму на каждой сцене?

• Вы удовлетворены тем, как Вы используете свои возможности в различных окружениях?

Список действующих лиц

Вспомните наиболее важных для Вас людей, кото­рые участвуют в Вашей жизненной драме.

• Расположите их в соответствии со временем, энергией, которые Вы расходуете на них, и реальным интересом, который Вы испытываете к ним.

• Измените ситуацию. Сколько времени, энергии они тратят и какой реальный интерес, по Вашему мне­нию, они испытывают по отношению к Вам?

• Вы считаете, что они каким-либо образом способ­ствуют Вашим жизненным планам?

• С кем и на каких сценах Вы играете в игру «Если Бы...»?

• С кем и на каких сценах Вы действительно явля­етесь своей ролью, а не только играете ее?

 

 

ВОСПИТАНИЕ И СОСТОЯНИЕ Я РОДИТЕЛЯ

 

Это действительно прекрасно — иметь хо­рошее происхождение,

но слава принадлежит лишь нашим предкам.

Плутарх

 

Одни люди считают, что хорошими родителями быть легко. Другие — что тяжело. Большинство же испытывает при воспитании детей и взлеты, и падения. Одни родители получают радость от детей, другие обижаются на них, третьи не способны справиться с ними по разным причи­нам. Время от времени родители переживают все три ус­тановки. «Пугающий факт относительно характера на­следственности и окружения заключается в том, что и то, и другое обеспечиваем мы, родители» (1).

Родители устанавливают эмоциональный климат, ко­торый, подобно атмосферному климату, может быть теплым или холодным, мягким или резким, способству­ющим или препятствующим росту. Родители, обеспечи­вающие постоянную, нежную заботу о своих детях че­рез положительные контакты, тем самым поощряют конструктивные сценарии. Родители, пренебрегающие детьми, поощряют деструктивные или непродуктивные сценарии. Лучшее, что могут сделать родители для сво­их детей, — это оценить свой собственный сценарий и затем решить, стоит ли передавать его следующему по­колению.

 

Состояние Я Родителя

 

Родители служат моделями, которые отпечатывают­ся в мозгу ребенка. Состояние Я Родителя — это объ­единение установок и образцов поведения всех эмоци­онально значимых людей, которые служат для лично­сти родительскими фигурами. Родитель не обязательно Функционирует по типу, определяемому культурой как «материнский» или «отцовский». В действительности люди не обладают явно различимыми материнскими или отцовскими инстинктами. В соответствии с иссле­дованиями Харлоу это положение справедливо и для

119

низших приматов (2). Люди обучаются быть родителя­ми у своих собственных родителей. Обезьяны, по-ви­димому, вынуждены делать то же самое.

 

Состояния Я внутри Родителя

 

Каждый родитель имеет три уникальных состояния Я. Поэтому состояние Я Родителя личности объединяет Родителя, Взрослого и Ребенка родителя, Родителя, Взрослого и Ребенка кормилицы и т.д. Временами ро­дители ведут себя по отношению к своим детям так же, как вели себя их собственные родители по отно­шению к ним, — поучают, наказывают, воспитывают, избегают их. Иногда родители рассуждают на основе текущих, объективных данных, объясняя почему, пока­зывая как, приводя факты и решая проблемы. Но бы­вает и так, что они используют поведение из своего детства, хныча, отдаляясь, проказничая, хихикая, мани­пулируя другими и играя. Следовательно, поведение человека, откликающегося из своего состояния Я Ро­дителя, может происходить из любого перенятого со­стояния Я одного или нескольких родителей. Родитель в состоянии Я Родителя личности — это в большинстве случаев фигура дедушки или бабушки.

Анализ состояний Я внутри одного состояния Я на­зывают структурным анализом второго порядка. В применении к Родителю это означает выделение состо­яния Я Родителя, Взрослого, Ребенка внутри состояния Я Родителя личности. Структурный анализ второго по­рядка Родителя изображен на рис. 29*.

Это означает, что поведение личности может похо­дить на бабушкиного Взрослого или Родителя кормили­цы или папиного Ребенка и так далее. Следующая ис­тория показывает, как определенные традиции и веро­вания — культурные и семейные сценарии — могут тя­нуться многие поколения, хотя основания для них дав­но позабыты:

120

Новобрачная готовила окорок, и муж спросил ее, зачем она разрезала его на несколько кусков. «Но так всегда делала моя мама». — ответила она.

В следующий раз, когда у них гостила теща, зять поинте­ресовался, почему она разрезает окорок на несколько кусков. «Так всегда делала моя мама», — ответила она.

Когда их навестила бабушка, он спросил и ее, почему она разрезает окорок на несколько кусков. Она сказала: «Только так я могу поместить его в кастрюлю» (3).

 

Рис. 29


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.