Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

2020-07-03 60
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Класс (год обучения) 2-4 класс

Количество часов: 34 часа

Направление(я) развития личности   Спортивно-озоровительное

Форма реализации: курсы внеурочной деятельности

 

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся для 2-4 классов на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся этого возраста. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, происходящих в организме занимающихся, изменениях антропометрических размеров тела.

  Усвоение обучающимися программного материала отслеживается в ходе проведения следующих видов контроля:

-предварительного (проводится анкетирование обучающихся в начале

обучения по программе);

-текущего (в конце каждой темы планируется итоговое творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме). Дети играют в игры, объясняют, чем понравилась та или иная игра.

-итогового (дети сами придумывают игры, участие в спортивных

соревнованиях, беседы с детьми, родителями и т. п.)

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

-задачи общей физической подготовки;

-упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, лапта) и подвижных игр;

-цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

-основы техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

-историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

-гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

-основы строения и функций организма;

-характерные спортивные травмы и их предупреждение;

-способы и приемы первой помощи.

Уметь:

-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты;

-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой.

 

Способы определения результативности:

• педагогическое наблюдение;

•педагогический анализ результатов: тестирования, контрольных нормативов, участия в соревнованиях.

• педагогический мониторинг, включающий контрольные тесты, ведение журнала учета.

 

Виды контроля:

Начальный контроль проводится с целью определения уровня развития занимающихся (первые занятия сентября).

Текущий контроль-с целью определения степени усвоения

обучающимися учебного материала (по окончании каждого раздела).

Промежуточный контроль –с целью определения результатов обучения (по окончании каждого полугодия).

Итоговый контроль –с целью определения изменения уровня развития

занимающихся (на конец срока реализации программы).

 

Формы подведения итогов реализации программы

• Спортивные праздники, конкурсы,

• соревнования школьного и городского масштабов.

Формы и способы фиксации результатов:

• протоколы контрольных тестов, упражнений, соревнований.

• учёт и анализ результатов игровой деятельности за период обучения.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе занятий или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, история подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

 

Техника безопасности на занятиях. Правила проведения игр. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными подвижными играми.

 

Строевые упражнения. Познакомить со строевыми упражнениями, которые представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

 

Общая физическая подготовка. Направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья, увеличения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет..

 

Подвижные игры. Ловишки, Жмурки, Совушка, Медведь спит, Весѐлая скакалка, Снип - Снап, Быстрая тройка, Хвостики, Паровоз, Игра белок, Разведчики и др.

 

Тематическое планирование

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Класс (год обучения) 2-4 класс

Количество часов: 34 часа

Направление(я) развития личности   Спортивно-озоровительное

Форма реализации: курсы внеурочной деятельности

 

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся для 2-4 классов на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

· личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

· проговаривать последовательность действий;

· уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

· средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

· учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

· умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

· совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся этого возраста. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, происходящих в организме занимающихся, изменениях антропометрических размеров тела.

  Усвоение обучающимися программного материала отслеживается в ходе проведения следующих видов контроля:

-предварительного (проводится анкетирование обучающихся в начале

обучения по программе);

-текущего (в конце каждой темы планируется итоговое творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме). Дети играют в игры, объясняют, чем понравилась та или иная игра.

-итогового (дети сами придумывают игры, участие в спортивных

соревнованиях, беседы с детьми, родителями и т. п.)

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

-задачи общей физической подготовки;

-упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, лапта) и подвижных игр;

-цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

-основы техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

-историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

-гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

-основы строения и функций организма;

-характерные спортивные травмы и их предупреждение;

-способы и приемы первой помощи.

Уметь:

-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты;

-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой.

 

Способы определения результативности:

• педагогическое наблюдение;

•педагогический анализ результатов: тестирования, контрольных нормативов, участия в соревнованиях.

• педагогический мониторинг, включающий контрольные тесты, ведение журнала учета.

 

Виды контроля:

Начальный контроль проводится с целью определения уровня развития занимающихся (первые занятия сентября).

Текущий контроль-с целью определения степени усвоения

обучающимися учебного материала (по окончании каждого раздела).

Промежуточный контроль –с целью определения результатов обучения (по окончании каждого полугодия).

Итоговый контроль –с целью определения изменения уровня развития

занимающихся (на конец срока реализации программы).

 

Формы подведения итогов реализации программы

• Спортивные праздники, конкурсы,

• соревнования школьного и городского масштабов.

Формы и способы фиксации результатов:

• протоколы контрольных тестов, упражнений, соревнований.

• учёт и анализ результатов игровой деятельности за период обучения.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе занятий или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, история подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

 

Техника безопасности на занятиях. Правила проведения игр. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными подвижными играми.

 

Строевые упражнения. Познакомить со строевыми упражнениями, которые представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

 

Общая физическая подготовка. Направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья, увеличения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет..

 

Подвижные игры. Ловишки, Жмурки, Совушка, Медведь спит, Весѐлая скакалка, Снип - Снап, Быстрая тройка, Хвостики, Паровоз, Игра белок, Разведчики и др.

 

Тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.