Программа «Эффективная школа – успешный ученик» имеет три этапа реализации. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Программа «Эффективная школа – успешный ученик» имеет три этапа реализации.

2020-08-20 134
Программа «Эффективная школа – успешный ученик» имеет три этапа реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На подготовительном этапе (февраль – август 2019 г.) проведены следующие мероприятия:

1. Диагностическая работа:

1) с обучающимися:

· определение «внутренней позиции школьника» (выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу);

· определение мотивов учения;

· диагностика школьной тревожности.

2) с педагогами:

· изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности;

· выявление состояния и характера взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности.

2. Выявление групп обучающихся с особыми образовательными потребностями.

3. Разработка плана мероприятий психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

На основном этапе работы (сентябрь 2019 г. – июнь 2021 г.) по данной задаче запланировано проведение следующих мероприятий:

1. Разработка методических рекомендаций по обучению детей с особыми образовательными потребностями.

2. Разработка памяток, буклетов для педагогов по оказанию помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями.

3. Групповое и индивидуальное консультирование педагогов, испытывающих трудности в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

4. Проведение цикла коррекционно-развивающих занятий с обучающимися первых, четвертых, пятых классов («Я – школьник», «Узнаем себя», «Как стать старше»).

5. Проведение психологических тренингов с обучающимися по повышению учебной мотивации.

6. Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в период проведения ВПР, ГИА.

7. Обучение учащихся технологии самостоятельной подготовки к ВПР, ГИА с помощью материалов открытого банка заданий.

8.  Размещение (обновление) материалов на сайте школы в разделе «Психологическая поддержка».

9. Проведение Единого дня психологической помощи для обучающихся.

10.  Организация и проведение внеурочных мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся с особыми образовательными потребностями.

11.  Презентация программ внеурочной деятельности, кружков, спортивных секций.

На обобщающем этапе работы (июль – декабрь 2021 г.) предполагается следующая работа:

1. Контрольная диагностика обучающихся.

2. Обобщение и распространение опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Итогом реализации программы «Эффективная школа – успешный ученик» предполагается:

1) доля обучающихся, осваивающих ООП по индивидуальному учебному плану – 10%;

2) доля педагогов, разрабатывающих индивидуальные образовательные маршруты для преодоления учащимися трудности в освоении ООП – 48 %;

3) положительная динамика:

· доли обучающихся, имеющих повышенный уровень тревожности;

· обучающихся, имеющих низкую самооценку;

· обучающихся, имеющих низкую мотивацию.

· уменьшение количества обучающихся, имеющих низкие результаты обучения;

· доля обучающихся с особыми образовательными потребностями, охваченных психолого-педагогическим сопровождением – 100 %.

Социально-психологическое сопровождение, как условие преодоления социальной индифферентности – это: один из видов социального патронажа как целостной и комплексной системы социальной поддержки и психологической помощи, осуществляемой в рамках деятельности социально-психологических служб; создание условий для эффективного выполнения отдельным человеком или семьей своих основных функций; процесс особого рода бытийных отношений между сопровождающим и теми, кто нуждается в помощи.

С обучающимися школы проведены занятия с элементами тренинга на повышение уровня мотивации обучения и самооценки, тем самым создавались благоприятные педагогические условия для преодоления социального безразличия. Наблюдается положительная динамика в тех семьях, с которыми проводились работы по улучшению семейной ситуации. На базе школы проведены семейные мероприятия:

1. «Большая помощь маленькому другу» (в 2018-2019 учебном году волонтерская команда составляла 18 человек, в этом году набирается по команде от каждой параллели классов, в сопровождении 3-4 родителей);

2. «Сохрани дерево – сдай макулатуру» (в 2018-2019 учебном году сдали 7, 5 т макулатуры, в этом году – 8,7 т);

3. Акция «Единый день духовности «Голубь мира» (обучающиеся выпустили в небо шары, к которым были прикреплены голуби из бумаги с именами родных – участников Великой Отечественной войны; в 2018-2019 учебном году выпустили 34 шара, в этом году – 68 шаров);

4. «Школьный осенний кросс» (в 2018-2019 учебном году приняли участие 47% семей, в этом году – 62%);

5. 11.10.2019 года впервые был проведен День открытых дверей для родителей обучающихся 2-4 классов (была организована выставка поделок, проведен всеобуч «Стиль воспитания», присутствовало 34 человека);

6. Акция ко Дню пожилого человека (в 2018-2019 учебном году в организации акции были задействованы 65% семей, в этом году – 94%);

7. Проведение консультаций, семинаров с привлечением специалистов: психолога, социального педагога, инспектора ПДН, социальных служб;

8. Индивидуальное информирование и консультирование родителей обучающихся с особыми образовательными потребностями.

На сегодняшний день видна тенденция повышения мотивации и самооценки учащихся 9 категорий детей. Обучающиеся стали проявлять себя в творческой, волонтёрской деятельности. Появилось желание развивать и демонстрировать свои способности.

Деятельность учреждения нацелена на перспективное развитие личности и индивидуальности каждого обучающегося, формирование его готовности к самоопределению, к преодолению социальной индифферентности, к жизни в обществе.

 

Литература:

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000.

2. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учебное пособие / В.П. Глухов. – М.: Секачев В., 2012.

3. Закрепина А.В. Трудный ребёнок: Пути к сотрудничеству: методическое пособие / А.В. Закрепина. – М.: Дрофа, 2007.

4. Программа перехода в режим эффективного функционирования на 2019 – 2021 годы «Эффективная школа – успешный ученик», утвержден приказом директора от 26.02.2019 года № 53а.

 

 


III. СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ С УЧАСТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Рябова М. В.,

директор ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической

и социальной поддержки»

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

 

Аннотация

В статье рассматривается региональная модель психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей, разработанная на базе государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки».

Ключевые слова: модель, поддержка семей, инновация, родительская компетенция.

В настоящее время перед нами стоят глобальные задачи государственной семейной политики. Основными из них являются: создание благоприятной и комфортной обстановки для ребенка в семье; обеспечение прав детей на полноценное всестороннее развитие; сохранение ребенку кровной семьи; минимизация количества вторичного сиротства.

Одним их механизмов для решения глобальных государственных задач является системная психолого-педагогическая поддержка семей. Любая семья должна понимать и знать: где, как, когда и от кого они могут получить психолого-педагогическую поддержку и помощь.

Кроме того, учитывая, что в области ежегодно увеличивается количество семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, становится понятным, что назрела необходимость создания определённой системы (модели) психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей.

Такая модель сегодня формируется во Владимирской области.

Программа инновационной деятельности по теме подготовки кандидатов в замещающие родители, реализуемая на базе государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (далее – Центр) с 2008 года по 2017 год переросла в другую инновационную деятельность по теме «Индивидуально-вариативная поддерживающая программа «Мир семьи» как средство повышения родительской компетенции», которая реализуется на базе учреждения с 2018 года до 2022 года.

Многие кандидаты изъявили желание дальше работать со специалистами с целью дальнейшего формирования и укрепления компетенций для качественного выполнения своих родительских функций. В ходе работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии стало очевидным, что многие родители не знают и не понимают, как воспитывать своего ребенка, как ему помочь, а не навредить, не знают, где получить необходимую помощь и поддержку, не доверяют специалистам, и не готовы к совместной работе.

Единичные попытки организации консультативной психолого-педагогической помощи предпринимаются специалистами Центра и другими образовательными организациями: проведение выездных консультаций для замещающих родителей, участие в родительских собраниях. Но в настоящее время в области нет единой (поддерживающей) программы для родителей. Разрозненные попытки не дадут планируемых результатов, особенно в тех семьях, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Поэтому мы предлагаем разработать и наполнить методическим материалом индивидуально-вариативную поддерживающую программу «Мир семьи», цель которой: оказание информационной и практической поддержки родителям, повышение их психолого-педагогической и социальной компетентности.

В структуре программы две части. Инвариантная часть программы включает два модуля «Психолого-педагогический» и «Социально-медицинский». Вариативная часть программы включает освоение таких тем, как: особенности семейного воспитания детей с ОВЗ; развитие и воспитание глухого (слабослышащего, позднооглохшего) ребенка; развитие и воспитание слепого (слабовидящего) ребенка; развитие и воспитание ребенка с тяжелыми нарушениями речи; развитие и воспитание ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата; развитие и воспитание ребенка с задержкой психического развития; развитие и воспитание ребенка с расстройствами аутистического спектра; развитие и воспитание ребенка с интеллектуальными нарушениями; психолого-педагогическая помощь семьям с детьми в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями здоровья; развитие и воспитание приемного ребенка; развитие и воспитание одаренного ребенка; семейные сценарии; методы, средства, приемы гармонизации детско-родительских отношений.

Почему программа называется индивидуально-вариативная? Все семьи разные, в них возникают разного рода проблемы (воспитание глухого ребенка, подростка с девиантным поведением, одаренного ребенка), поэтому для каждой семьи программа – индивидуально-вариативная.

Набор блоков (модулей,) из которых родители (совместно со специалистами) составляют индивидуально-вариативный маршрут, в зависимости от количества членов семьи (только мать, только отец, мать и отец); количества детей в семье (кровных, приёмных); возраста и пола детей, воспитывающихся в семье; уровня развития ребенка; уровня здоровья ребенка; возникших психолого-педагогических проблем и т.д.

В реализации программы принимают участие специалисты регионального Центра психолого-педагогической и социальной поддержки, который является инициатором и региональным координатором программы; родители, замещающие родители (опекуны, приемные родители); специалисты муниципальных служб, организаций, осуществляющих работу с родителями.

В настоящее время отработана инвариантная часть программы. Проведены семинары, практикумы, дискуссионные площадки по темам психолого-педагогического и социально-медицинского модуля.

В дальнейшем похожая работа будет выстраиваться по вариативной части программы, которая будет изменяться и дополняться. Кроме того, в настоящее время Центр участвует в проекте «Поддержка семей, имеющих детей», проводимом Министерством просвещения Российской Федерации в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей».

Цель проекта – построение эффективной региональной сети консультационных пунктов с целью оказания на безвозмездной основе услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от места жительства, создания условий для раннего развития детей дошкольного возраста, реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье.

Благодаря проекту в настоящее время в области создано и функционирует 21 консультационный пункт, в котором работает 71 специалист. В рамках гранта оказано более десяти тысяч консультаций разным категориям семей.

Становится понятным, что участие в проекте стало опорой (фундаментом), на которой будет строиться дальнейшая инновационная работа, потому что мы имеем возможность через сеть консультационных пунктов выявить наиболее острые проблемы в регионе, с которыми обращаются родители, в результате чего вариативная часть может меняться и дополняться.

Из общего числа обратившихся родителей в консультационные пункты одна треть продолжит работу по вариативной части программы «Мир семьи».

Таким образом, в регионе формируется модель психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей: это треугольник, в основании которого лежит инновационная деятельность и сеть консультационных пунктов, а вершиной модели (треугольника) станет программа «Мир семьи», методически наполненная, эффективно отработанная и практически значимая.


Циглова О.О.,

методист кафедры ТиМВ ВИРО

им. Л.И. Новиковой, г. Владимир

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО КЛУБА

В РАБОТЕ С СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕЙ

Аннотация

В статье представлен опыт работы творческих объединений, направленный на сохранение традиционной бытовой и праздничной культуры.

Ключевые слова: традиция, воспитание, культура, семейные ценности, воспитательные практики, этнокультурная идентичность, гражданское самосознание, патриотизм.

 

Этнографический семейный клуб – это сообщество взрослых и детей, которым интересно родное наследие. Деятельность клуба направлена на сохранение традиционной бытовой и праздничной культуры, культурного кода, демонстрирующего народные традиции. Целью клуба является деятельность, в рамках которой предоставляется возможность как можно большему числу людей любого пола, возраста и социального положения разучить народные песни, танцы, научиться изготавливать и носить народный костюм.

В традициях заложены основы воспитания. Ребенок с колыбели приобщается к истокам народной культуры через колыбельные песни, потешки, загадки и сказки. В них же отражены ценности русского народа. Через игры, песни, танцы, забавы передаются от поколения к поколению лучшие жизненные практики: особенности общения, взаимодействие между людьми, социальные роли. Происходит взращивание определённых качеств в человеке – тех, которые исторически, культурно присущи его роду, его народу. Они отражены в нашем характере, нематериальном наследии.

О необходимости культурного наследия пишет в своих работах профессор А.В. Гаврилин [2], вопросом взаимосвязи характера этноса и условий, в которых этнос развивался и формировался, занимается НИИ современной антропологии и этногенеза под руководством профессора О.А. Чагина [3].

В содержание деятельности этнографического клуба входит изучение песен, бытовых танцев, хороводов, игр и молодецких забав, традиционных видов спорта (лапта, кила, городки, таврели, рюхи и т.д.); изучение традиционного русского костюма, принципы его изготовления – пошив рубах, сарафанов, портов, верхней одежды, ткачество поясов, золотное шитьё; знакомство с ремёслами: изготовление глиняной игрушки, кукол из соломы, тканевых кукол-закруток и мотанок, роспись деревянной посуды и многое другое. В процессе совместных семейных занятий происходит первичное знакомство и понимание основ ремесел, танцев, пения. Взрослые дополняют имеющиеся навыки новыми, недостающими. У родителей депривированы многие желания в плане личностного развития: кого-то не направили в музыкальную школу, кого-то не приняли в хор, кто-то был вынужден бросить танцевальный кружок, у кого-то не хватало времени на рукоделие. С подобной, загнанной внутрь болью живёт практически каждый современный взрослый. Через совместную деятельность происходит внутриличностная бессознательная терапия, когда родитель получает возможность не только участвовать в развитии своего ребёнка, но и проработать собственные глубинные застарелые проблемы, начиная от мышечных зажимов и заканчивая личными комплексами.

Одним из самых популярных и востребованных форматов работы, которые являются своеобразными отчётными мероприятиями, являются русские вечорки. Это самый продуктивный формат, который сочетает в себе телесно-ориентированные двигательные практики (игры и танцы), вокалотерапию (через совместное пение), проработку коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности и повышение уверенности в себе. Вечорка, вечеринка, вечора, посиделки, супрядки, гулянки – это форма взаимного коллективного труда и отдыха в первую очередь молодёжи. Совместная коллективная работа заканчивалась угощением, пением песен и танцами. Парни и девушки общались, отдыхали, присматривали себе пару.

«Владимирская вечора» – коллектив, который занимается продвижением народных традиций в современной повседневной жизни, единственный в области, целенаправленно осуществляющий добровольческую работу с горожанами.

Направлениями деятельности клуба являются:

1. Изучение народных традиций Владимирской губернии (песен, танцев, игр, одежды, быта):

‒ посещение музеев, домов фольклора, домов народного творчества, выставок и концертов, фестивалей;

‒ изучение материалов Владимиро-Суздальского музея-заповедника;

‒ изучение передового опыта самодеятельных фольклорных клубов России.

2. Нравственное воспитание:

‒ изучение ключевых и передовых достижений в психологии, педагогике, воспитании;

‒ посещение и организация лекций и встреч с профильными специалистами (психологами, педагогами, юристами, этнографами, мастерами, священниками);

‒ участие в благотворительных мероприятиях и акциях;

‒ привлечение людей с ограниченными возможностями к общему делу;

‒ выстраивание правильного образа себя и другого через осознание внутреннего смысла песен, игр, танцев.

3. Распространение опыта:

‒ проведение вечорок и выездных праздников;

‒ участие в фестивалях, мероприятиях, концертах.

Работа этнографического семейного клуба направлена на сохранение традиционной формы семьи, материнства, отцовства и детства; решение личностных и межличностных проблем через общение и творчество; освоение задокументированного нематериального наследия; донесение опыта до соотечественников и их обучение.

Испытывая потребность в общении, совместном творчестве, приумножении добра, взаимопонимании, сохранении себя как части народа, сохранении традиционной формы семьи, своей личностной, гражданской и этнокультурной самоидентификации, сотни людей по России и за рубежом начинают объединяться в клубы любителей русского фольклора, изучают наше нематериальное наследие, вводят его в свою обыденную жизнь. Ярким примером этого является всероссийское фестивальное движение «Хороводы России» – «Хороводы традиций»: клубные объединения организовывают семьи, приглашая туда своих друзей, знакомых, родных. Есть централизованная связь между участниками проекта, методическая поддержка, помощь в организации мероприятий по всей России. Это обуславливает рост проекта – с 32 официально заявленных городов в России (4000 человек) в 2017 году до 104 городов и населённых пунктов в 2019 году (19500 человек), включая пять городов за рубежом.

Дополнительные эффекты, получаемые участниками клуба, значимы и полезны: интересное общение с единомышленниками, расширение круга знакомств и территории профессионального общения, телесно-ориентированная практика, позволяющая проработать физически мышечные зажимы и парезы, этнокультурный ликбез о регионе и родной истории в целом, познание нового, обмен опытом, обучение ремеслам, свобода и развитие творчества, музыкального слуха, ритма, восприятия, эмоционального интеллекта и многое другое.

Зачем танцы, песни, игры нужны современному человеку? Ответ очевиден, чтобы наши дети духовно развивались, сохраняли сострадание, были искренними, трудолюбивыми, вежественными и совестливыми; умели сохранять опыт старших; умели постоять за себя и защищать свою землю. Отметим, что все это живёт в традициях, выражающихся в фольклоре.

Любая песня – это история. Любая сказка – это погружение в другой, волшебный мир. Прослушивание песни или пение – это отождествление себя с героями, перенимание их черт. Былина, сказка или песня учат полезному. Никакая «неважная» песня не смогла бы «уйти в народ», если бы не было живой связи между её содержанием и личным опытом человека, её воспринимающего. Запоминается только то, что резонирует с самыми чувствительными струнами нашей души и трогает до глубины сердца.

Народные игры, танцы, любое взаимодействие, которое было записано в этнографических экспедициях – это всё нужно для жизни. Особенно для воспитания в человеке качеств, которые будут его в жизни поддерживать и помогут стать успешным. Если смотреть на фольклорные традиции с этой точки зрения, то видна вся кривизна «клюквы», придуманных сценических танцев, скрещённых с рэпом народных песен, переделанных наигрышей. Они не воспитывают нужные качества. Ещё хуже – воспитывают вредные, дурные. Они созданы для сцены, для денег, для славы, но только не для счастливой жизни людей.

Посмотрите на поп-культуру, на то, что нам показывают с телеэкранов и передают по радио. Это так ярко, шумно, весело и всеобъемлюще. И как же это, зачастую, поверхностно и пусто.

Именно поэтому у многих творцов не получается совместить традиции и современную культуру. У них разные жизненные ценности. Доброта противопоставляется выгоде, радость от общения – самолюбованию, совместный праздник, посвящённый чтимому событию – введению людей в опустошающую эйфорию.

Именно с точки зрения воспитания нужно смотреть на любую попытку «осовременить» традицию. Какие качества воспитывает та или иная обработка? Не потерялась ли суть? Как ведут себя «творцы», модели или участники «перфоманса», какие черты характера они показывают своим поведением? На что настраивают, что программируют в людях, которые будут воспринимать сей «продукт»?

Исключительно с точки зрения воспитания нужно смотреть на фольклор – «память народа». Все песни, танцы, игры – не просто развлечение на досуге. Это глубинная осознанная личностная проработка, которая позволяет достичь тех воспитательных целей, которые поставлены перед нами государством сегодня в работе с ребёнком и семьёй. В то же время это практика, доступна каждому. Сейчас, в начале XXI века, с развитием глобальной информационной сети, появилась возможность собирать, искать и обмениваться данными. В том числе и такими, которые были еще лет 30 назад недоступны из-за своей уникальности, специфичности и редкости. Практически любому человеку можно использовать имеющуюся информацию как методический материал и осваивать его, внедряя в свою жизнь.

Как дерево не будет расти без корней, так и народ без корней своей памяти не обретёт будущего. Наши корни – это многовековая культура и традиции. Традиционная система воспитания детей на Руси исторически основывается на крепкой семье и связи поколений. Вся ее деятельность направлена на то, чтобы ребенок вырос духовно и физически здоровым. Девочка стала хорошей хозяйкой, женой, матерью. Мальчик вырос хорошим хозяином, кормильцем, достойным отцом семейства и уважаемым гражданином своей Родины. Это – основа патриотизма (от греческого «соотечественник»), проявление любви к Родине, к своей стране, народу. Достижения отдельных людей стимулируют рост и развитие их семей, их родных и близких, их окружения.

Литература:

1. Густав Малер. Письма. Воспоминания. – М.: Музыка, 1968. – C. 148-149.

2. Воспитание – стратегический национальный приоритет: материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной 100-летию со дня рождения действительного члена АПН СССР и РАО ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ НОВИКОВОЙ (23 января 2018 года, г. Владимир) / Отв. ред. А.В. Гаврилин. – Владимир: ВИРО, 2018, в 2-х ч. ч.1. – 416 с. – с.37.

3. Чагин О.А. Последний ароморфоз: истоки человека и его будущее сверхадаптивности. Статья. – [Электронный ресурс] – https://cosmatica.org/articles/182-poslednii-aromorfoz-istoki-cheloveka-i-ego-buduschee-sverhadaptivnosti.html.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва.

6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М, Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Москва, Просвещение, 2009 г. – С.11.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Кистенене Г.Ю.,

Скорищенко О.А.,

МБОУ ООШ №18 г. Коврова

 

РАВНОДУШИЕ КАК ЯВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье рассматривается проблема равнодушия как социального явления, его противопоставление отзывчивости, причины проявления равнодушия и его последствия для личности, группы, общества.

Ключевые слова: равнодушие, социальная проблема, общество, личность.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.