IV. Популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

IV. Популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях

2020-08-20 99
IV. Популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лесина О. М., заместитель директора,

учитель МБОУ ООШ №3 г. Камешково

Ромашкина Н. Н., заместитель заведующего по УВР

МБДОО детский сад № 1 «Светлячок» г. Камешково

СКВОЗНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ И

В ШКОЛЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ – МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ – КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА»

Аннотация

В статье раскрываются подходы к организации преемственных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников, в рамках образовательных маршрутов выходного дня для детей и родителей. Реализация образовательных маршрутов помогает не только организовать семейный отдых, но и сплотить семью, и приобщить её к культурному наследию нашей малой Родины.

Ключевые слова: образовательный маршрут, маршрут выходного дня, семья, сотрудничество, преемственность.

 

В настоящее время одной из инновационных форм организации образовательного процесса с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является образовательный маршрут. Идея создания образовательного маршрута выходного дня для детей и родителей возникла по запросу родителей и стала им ответом на вопрос: «Куда сходить или съездить с ребенком в выходные, чтобы это было интересно и полезно?» Образовательный маршрут – это форма организации детской деятельности, которая происходит в реальном пространстве по определенному взрослым пути следования и направленная на приобретение ребенком определенных знаний, умений, навыков, ценностных установок. Основная ценность пешеходных образовательных маршрутов, на взгляд авторов, заключается в том, что вместе со взрослым ребенок сам идет к объекту изучения и наблюдает этот объект в его естественном или в созданном человеком локальном окружении. Это способствует дополнению и расширению знаний об окружающем мире, помогает глубже познать закономерности развития и взаимодействие системы «общество-природа».

Безусловно, не все объекты, с которыми можно познакомить детей, находятся в ближайшем окружении. Педагогам хотелось бы раскрыть детям удивительные сведения не только о родном городе Камешково, но и о достопримечательностях, памятниках культуры всего Камешковского района и Владимирской области.

Поскольку семья играет большую роль в воспитании и образовании детей, влияет на все сферы жизни ребёнка, и многие мероприятия в детском саду и в школе проходят с участием родителей, было принято решение о включении семьи в образовательную деятельность детского сада и начальной школы посредством образовательных маршрутов выходного дня.

В школе и в детском саду были проведены тематические встречи для заинтересованных родителей «Проведём выходной день с пользой», в ходе которых определены маршруты, которые, по их мнению, они бы смогли посетить с детьми. Для этого участники встречи были разделены на три группы. Каждой группе предстояло собрать пазлы и определить, на какой территории им предстоит «провести свои выходные». Герб города означал проведение выходных в родном Камешково, герб района приглашал посетить достопримечательности Камешковского района, герб области означал путешествие по всему Владимирскому краю. Затем участникам встречи было предложено задание: по сигналу колокольчика записать название тех мест заданного населенного пункта, которые они могли бы посетить всей семьей с целью обогащения культурного опыта (культуры общения, познания, здоровья и т.д.). По следующему сигналу колокольчика группы меняются листами, передавая их по часовой стрелке. Задача группы – дополнить уже имеющийся список своих коллег. В заключении родителям было предложено выбрать наиболее подходящие места, где семья может с пользой провести выходной день и озвучить их. Оказалось у нас имеется много мест, в которых семья может с пользой провести выходной день. Те маршруты, которые были определены родителями и разработаны педагогами, помогают не только организовать семейный отдых, но и сплотить семью, приобщить к культурному наследию нашей малой Родины.

Подходы к организации маршрутов в детском саду и начальной школы имеют определенные различия, но вместе с тем в их основе лежат преемственные подходы. А именно сочетание показа и рассказа взрослого об объекте с самостоятельной работой детей, в том числе и исследовательского характера, применение полученных знаний, умений и навыков воспитанников в образовательном процессе организаций.

Образовательный маршрут выходного дня для детей и родителей имеет определенную структуру: название маршрута, возрастной диапазон, место проведения, перечень объектов, достопримечательностей, аннотация прогулки, рекомендуемое оборудование для детей и для педагога, схема движения, сценарий маршрута (где прописываются все остановки, информация для взрослых и для детей.) В сценарии маршрута обязательной составляющей является достоверная информация для взрослых об объекте или том или ином событии. Она даётся для того, чтобы родители имели возможность заранее познакомиться с тем или иным объектом и ответить детям на возникшие вопросы в процессе прохождения маршрута. Информация для детей – это непосредственно та информация, которую взрослый рассказывает ребёнку в процессе совместной прогулки. Кроме этого, информация для детей содержит практические задания, которые могут сопровождаться созданием зарисовок, схем, работой по карте маршрута и др. С целью удобства прохождения образовательного маршрута прилагаются способы, каким образом можно добраться до начальной точки маршрута. Авторы отмечают, что для ребенка дошкольного возраста дорога до экскурсионного объекта – это уже событие, впечатления и опыт! Различные методические приемы, используемые взрослым, должны быть нацелены на удовлетворение потребностей детей в наглядности получаемых знаний и создании на основе этого эмоционального образа. Это способствует восприятию прогулки как события! Педагогами детского сада на данный момент разработано восемь маршрутов выходного дня для детей и родителей. Среди них «Путешествие на Кижановский ключик», «Крутой берег реки Клязьма», «Секреты пригородного леса», «Наш обычный или необыкновенный городской сквер», «Прогулка в Патриарших садах города Владимира», «Пешеходный маршрут «Владимирский Арбат». Все маршруты находятся в свободном доступе на сайте детского сада, родители имеют возможность выбрать маршрут по своему усмотрению, воспользоваться готовыми схемами и другими материалами для увлекательного путешествия всей семьей. Дети отражают свои впечатления в рассказах, поделках, рисунках, которые потом используются в интерьере группы детского сада. Кроме этого педагогами организации разработаны образовательные маршруты по городу Камешково для детей старшего дошкольного возраста. Главными помощниками прохождения этих маршрутов являются родители воспитанников. Так воспитанники детского сада совместно с родителями и педагогами совершили образовательные прогулки по городу разной направленности. Среди них: «Звуки родного города», «Нам давно узнать пора какие в городе бывают дома», «Летняя прогулка в городской сквер», «Мы по городу гуляем, много интересного про сосну узнаем», «Прогулка по улице Смурова», «Улица Свердлова – центральная улица нашего города» и др.

В начальной школе проект «Маршрут выходного дня» включает в себя различную образовательную деятельность (урочную, внеурочную и внеклассную). Тем самым родители и дети получают возможность использовать совместное время для отдыха и налаживания тёплых дружеских отношений. Ребята вместе с родителями посещают интересные места. Время, проведённое вместе, способствует сплочению семей наших воспитанников. В ходе проекта для родителей и ребят были разработаны листовки (шаблоны-странички), которые предлагалось заполнять по желанию. Обычно в каникулы, когда есть возможность отдохнуть всей семьёй.

С первого класса велась работа по изучению маршрутов, ученики вместе с родителями плодотворно трудились над проектом. Начали с малого. Учащиеся пробовали составлять небольшие рассказы о выходных, проведённых с пользой в кругу семьи, вклеивать фото или выполнять рисунки. В портфолио, кроме фотографий семьи, складывали открытки, карты, буклеты, программки, сопровождения с подписями и комментариями, а также отзывы, путевые заметки, эссе, письма, дневниковые записи, стихотворения разных жанров, связанные с теми или иными культурными объектами.

Надо сказать, что данная работа учеников и их семей сразу вышла за рамки одного направления или учебного предмета. Маршруты выходного дня в некоторых семьях стали выходить за пределы Владимирской области. По инициативе ребят и родителей мы всем классом активно принимали участие в проекте «Маршрут выходного дня». Наш класс – это семья! В ноябре 2017 года мы побывали в Нижнем Новгороде на фабрике ёлочных игрушек и в Кремле. В марте 2018 года организовали поездку в г. Ногинск на Богородскую фабрику мороженого. В июне 2018 года мы посетили Галерею и Монастыри города Мурома. Узнали, что значит выражение «дойти до ручки». Поездка в Ярославль – в город профессий КидБург – в сентябре 2018 года оставила неизгладимые впечатления, потому что ребята смогли попробовать освоить разные профессии. В этот же день мы совершили экскурсию по дому-музею Николая Алексеевича Некрасова в селе Карабиха, где во время образовательного квеста вместе с Дедом Мазаем спасли зайцев от гибели. Во время поездки в Суздаль в апреле 2019 года побывали на уроке в старинной школе и участвовали в образовательном историческом квесте.

В конце каждого учебного года мы проводим праздник защиты проектов, где каждый ученик представляет своё портфолио. Это мультимедийные презентации, фотографии, показывающие посещение семьёй театров, музеев, выставок, НПЦ (научно-познавательных центров), ДК, планетария и т.д., расположенных в г. Камешково и ближайших городах: Суздаль, Владимир, Ковров. Поездки к родным сопровождались рассказами детей о добрых делах, которые ребёнок сделал в выходной день, например, поздравление для бабушек и дедушек, помощь пожилым людям и т.д.

Уже третий год большое количество младших школьников принимает участие в проекте «Маршрут выходного дня». Например, в первом классе это практически 90-100 % семей, во 2-4 классах – 70-80%. Сказывается дополнительная учебная нагрузка и посещение дополнительных образовательных организаций у детей постарше.

В 2018-2019 учебном году мы расширили традиционный вариант проведения презентаций работ учеников и провели в рамках этого проекта «Фестиваль маршрутов». На занятиях внеурочной деятельностью ребята разделились на группы и получили возможность рассказать по очереди всем желающим о своих добрых делах, интересных поездках, семейных прогулках. В 2019-2020 учебном году к нам присоединилась и основная школа с новым проектом «Культурный дневник школьника». Красной ниточкой прослеживается преемственность работы вместе с родителями, начиная с детского сада в рамках проекта «Образовательные маршруты», подхватывая и продолжая в начальной школе в рамках «Маршрута выходного дня», завершая в основной школе «Культурным дневником школьника».

Конечно, любое дело требует вложений, сил, времени, а, главное, желания. Наверное, ничего бы не получилось с длительным сквозным проектом от детского сада до школы, если бы родители не поддержали нашу идею. Поэтому мы, педагоги, очень благодарны родителям за поддержку и активность. Чем больше времени они проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

 


Черашева Е. В., педагог-психолог

МБДОО детский сад № 1 «Светлячок» г. Камешково

 

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ

ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЯ

Аннотация

В статье рассматриваются современные подходы к организации работы семейного клуба в рамках дошкольной организации. Представлен опыт работы по организации тематических встреч с родителями (законными представителями) воспитанников и детско-родительских встреч практико-ориентированной направленности.

Ключевые слова: сотрудничество, взаимодействие, семейный клуб, партнёры.

 

Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребёнка, подготовки его к жизни в обществе. Современный детский сад позиционируется как образовательная организация, созданная для оказания помощи и поддержки семьи в вопросах воспитания и развития детей. В связи с этим ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Поэтому с открытия детского сада в 2016 году, одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников педагоги выбрали такое объединение для родителей, как семейный клуб.

Открытие в дошкольной организации групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития, поставило перед коллективом вопрос организации практической помощи семьям, воспитывающим таких детей. Решением данного вопроса стало открытие семейного клуба для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ.

Клуб имеет символическое название «Мы вместе и это здорово», поскольку его организация определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество предполагает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия оценивать, контролировать, указывать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения в условиях открытости обеих сторон.

Основная цель клуба направлена на объединение усилий образовательной организации и семьи для позитивной социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетными направлениями является: повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, создание модели сотрудничества с семьями воспитанников, в основе которой лежат интерактивные формы взаимодействия, в том числе и совместные детско-родительские встречи в семейном клубе.

Клуб осуществляет свою деятельность на основе положения, разработанного творческой группой педагогов. Встречи в клубе проходят два раза в квартал: одна встреча организуется для родителей и специалистов детского сада, вторая – встреча детей, родителей и педагогов ДОО. С семьями проводится большая предварительная работа, индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование, благодаря которой выявляются проблемы, запросы, интересы родителей. На основе этих данных составляется тематический план встреч в клубе, который в течение учебного года корректируется и обновляется. На заседаниях клуба используются такие активные формы взаимодействия, как работа в парах и подгруппах, деловая игра, решение проблемных ситуаций с помощью моделирования, организационные игры и т. п.

Встречи в клубе «Мы вместе и это здорово» в 2019-2020 учебном году проходят под девизом «Дела домашние – или игры в естественных условиях». В ходе встреч родители получают практические навыки, чем можно заинтересовать ребёнка на время, когда сами заняты повседневными домашними делами, чтобы маленький «непоседа» превратился в помощника и при этом получил навыки, необходимые для школьного обучения в будущем и позитивной социализации в обществе.

В течение учебного года для родителей запланированы следующие темы: октябрь «Чем занять ребёнка на кухне, пока мама готовит» (речевое развитие и развитие мелкой моторики дошкольников); декабрь «По дороге в детский сад и как с пользой провести зимние «каникулы» (развитие памяти, внимания, мышления, организация двигательной активности детей); март «Отмечаем праздники всей семьей, встречаем друзей» (развитие коммуникативных навыков). Детско-родительские встречи проходят после приобретения опыта родителей по тому или иному вопросу воспитания и развития дошкольников. В ноябре встреча приурочена к празднику дня Матери и проходит под названием «Я сегодня не скучаю, маме стряпать помогаю», в январе планируется совместный поход в парк «Папа, мама плюс движенье и в семье нет напряжения. Всем становится понятно, что играть с детьми приятно». В апреле «Что такое этикет – знать должны мы с детских лет».

Заседания клуба, на которых объединяются усилия педагогов и родителей, рассчитаны на один час и включают в себя три этапа. Первый этап – это настрой участников на предстоящую работу, который проходит в виде приветствия и основной его формой является игра, направленная на сплочение коллектива и настраивающая участников на нужную атмосферу, его продолжительность составляет 5-7 минут. Например, приветствие может быть организовано в виде «пожелания», когда каждый участник произносит какую-либо фразу, посвященную всем остальным: «Добрый день», «Желаю узнать что-то полезное и интересное» и т. п. Или в виде «комплиментов», когда участники берутся за руки и говорят друг другу комплименты. Второй этап считается основным и осуществляется в двух направлениях: теоретическая и практическая часть. Теоретический аспект – информирование родителей, рассчитан на 7-10 мин. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как притча в качестве своеобразного эпиграфа к заседанию или ассоциации, как стимул к дальнейшей дискуссии. Мини-лекции для знакомства с новой информацией, при этом обязательное обращение к опыту семейного воспитания по тому или иному вопросу. Практическая часть занимает до 25 минут и может быть организована в форме педагогической карусели. На это время помещение условно делится на четыре сектора, а члены клуба на четыре группы. Для деления можно использовать разноцветные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Участники встречи проходят к столам с символами выбранных фигур, за которыми их встречают специалисты детского сада: психолог, логопед, дефектолог, воспитатель. Время работы у каждого стола 5-7 минут, в этот период педагоги знакомят родителей с практическими приёмами по содержанию и тематике встречи. Например, логопед предлагал участникам встречи приготовить необычный ужин. В названии блюд должен присутствовать звук «с» (салат, сырник, сок….). Потом убрать со стола посуду, в названии которой есть звук «л» (ложка, вилка, салатник, тарелка…). Психолог предлагал игры типа «Чего не стало?» (использовались кухонные предметы) и «Кот в мешке», когда берутся два непрозрачных пакета и два одинаковых набора предметов разной формы (овощи, фрукты, кухонные мелочи). Сначала необходимо вынуть предмет из одного мешочка, а потом найти такой же предмет в другом мешочке. Воспитатель предлагал разнообразные игры с водой, например, «Кораблики и подводные лодки». Ёмкость с водой, крышки от банок и бутылок – корабли, мелкие предметы типа фасолинок – моряки. Ребёнку предстоит выяснить сколько «моряков» может отправиться в путешествие на одном корабле. Если предложить детям предметы, выполненные из разных материалов, то нужно определить какие из них будут «кораблями», а какие «подводными лодками». Дефектолог рассказал, как развить мелкую моторику, играя в игры типа «Золушка» (разобрать макароны разного сорта: ракушки, спиральки, трубочки), или рисуя необычным способом – на крупе или крупой.

Третий этап по времени рассчитан на 7-10 минут и включает в себя рефлексию мероприятия. Рефлексия может иметь различные формы. Устную, когда участники передают мяч друг другу, делятся своими впечатлениями или описывают методы воспитания ребёнка. Письменную, когда участники могут дописать фразы (например, «Меня удивило, что…», «В дальнейшем я применю…») или заполнить короткую анкету, или пройти небольшой тест по теме встречи. Практическую, когда участники манипулируют предметами. Например, ставят в вазу разноцветные цветы или выбирают какой-нибудь предмет. В этом случае можно отследить эмоциональный настрой участников встреч в семейном клубе.

Организация совместных детско-родительских встреч способствует развитию общих интересов, увлечений родителей и детей, обогащению их совместной деятельности. Например, нарисовать рисунок одним карандашом, сложить картинку из частей, провести элементарные опыты или догадаться о чувствах другого по мимике и жестам.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках семейного клуба «Мы вместе и это здорово» является эффективной, поскольку общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Совместная деятельность учит взаимопониманию, доверию, делает их участниками образовательного процесса в ДОО.

Мухина М.В., воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №16 «Золотой ключик» г. Кольчугино

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

(В.А. Сухомлинский)

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Приведена в пример одна из форм сотрудничества педагогов с родителями – информационный стенд. В статье выделяются и описываются характерные особенности разработанного нами информационного стенда по реализации проектной деятельности.

Ключевые слова: информационный стенд, сотрудничество, семья.

Семья и дошкольное учреждение – два главных социальных института, с которых начинается наше будущее – дети, их воспитание и развитие. В жизни ребенка детский сад играет весомую роль. Здесь начинается его образование, взаимодействие со сверстниками, взрослыми, он познает окружающий мир, социальные нормы и правила, знакомится с окружающим его социумом. Для позитивной социализации ребенка, его личностного развития важно отношение семьи к детскому саду, их содействие, активное участие родителей в жизни детского сада.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания перечислены основные принципы дошкольного образования. Принцип «сотрудничества Организации с семьей» является актуальным на протяжении всего времени, пока ребенок посещает дошкольное учреждение. В начале совместной работы семьи и организации необходимо выстроить связи так, чтобы достичь эффективного сотрудничества.

Для начала разберемся, что означает слово «сотрудничество»? Обращаясь к словарям:

1. «Участие в каком-либо общем деле» – толковый словарь русского языка Ефремовой [1].

2. «Тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий» – энциклопедический словарь педагога [3].

3. «Совместная деятельность» – словарь русского языка под ред. Евгеньевой А.П.[4].

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Педагоги дошкольных учреждений в своей работе с семьей совершенствуют и применяют в работе традиционные формы – это родительские собрания, педагогические беседы, круглый стол, тематические консультации. Современные формы – устные, совместные журналы, экскурсии, социологические опросы, выставки, родительские клубы, педагогические брифинги, гостиные, мини-библиотеки, акции, оздоровительные мероприятия, игры [2].

Доверительные отношения между всеми сторонами педагогического процесса, сплочение в одну команду, желание делиться своими проблемами и необходимость в общении друг с другом – всё это становится главной целью взаимодействия детского сада и семьи.

Планируя свою работу в детском саду, педагоги всегда ориентируются на интересы детей, сезонные изменения, актуальность для данного времени, учитывают интересы современных родителей. Ориентируясь на эти критерии, определим основные требования к формам взаимодействия с семьей: современность, оригинальность, мобильность, востребованность, краткость.

Выбирая наиболее успешную форму взаимодействия с родителями, не следует оставлять без внимания тот факт, что в процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать сообща.

Зачастую педагогам и родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Родители уверены в себе, четко определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности ребенка, но имеют мало знаний и опыта. Родителей можно условно разделить на две группы. Одна часть уверена в том, что правильно воспитывает своих детей, оказывает им должное внимание. Другая часть – убеждена, что воспитанием должны заниматься учреждения дошкольного воспитания. Где «золотая середина»? Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Как сложно иногда бывает достучаться до пап и мам. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

В современном мире высокая занятость родителей, конечно, мешает глубокому и более полному сотрудничеству с дошкольным учреждением. Воспитатели просят помощи и содействия при реализации проектов, тематических недель в детском саду. Как родителям все запомнить, успеть, не забыть? Порой подойти к воспитателям неудобно, некогда. Мы задались вопросом, как же лучше сообщить каждому родителю о теме недели, рекомендациях по проекту и заданиях. Из беседы с родителями выяснилось, что им удобнее всю информацию по теме проекта узнавать в письменной форме. Информация всегда «перед глазами», можно сфотографировать на телефон, не надо лишний раз отвлекать воспитателя.

В связи с данной проблемой, учитывая рекомендации родителей, педагога-психолога, был продуман информационный стенд для родителей по темам проекта. Обращаясь к нему, родители тратят немного времени. На протяжении реализации темы недели или проекта они могут посмотреть, вспомнить и записать, что им рекомендовано воспитателями для совместной работы с детьми, узнать интересные факты и много нового. Для более успешной действенности информационного стенда он размещен в удобном для родителей месте – в раздевалке над детскими шкафчиками. Пока дети собираются, родители могут ознакомиться с информацией на стенде.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной мы оформили ее в стиле группы, ее названия. Это облака, т.к. название группы «Веселые звездочки». Необычный дизайн привлекает внимание не только детей, но и родителей. С «облаков» спускается несколько рубрик:

1. «Все то, что неизвестно, нам очень интересно». Здесь размещается историческая сводка, интересные факты, полезные материалы по теме проекта, праздника, проходившего в группе.

2. «Сядем кружком, почитаем вечерком». Рекомендуется художественная литература, которую можно почитать детям дома, загадки, пословицы, поговорки, потешки для совместного развлечения дома с родителями.

3. «Раз, два начинается игра». Делаем перечень игр, в которые родители могут поиграть со своими детьми дома или на свежем воздухе. Это дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

4. «Для родителей детей объясним что? как? скорей». Консультируем по вопросам и проблемам данного проекта, даем небольшие рекомендации.

5. «Обратите внимание на наше задание». Предлагается творческая совместная деятельность детей и родителей, участие в выставках, конкурсах, открытие музея и т.д.

6. «Вам благодарность наша – за участие ваше». Своеобразная «хвалилка» для родителей, где помещается информация о том, что сделано родителями, какая помощь оказана. Всегда приятно увидеть своё имя в числе лучших, к тому же это стимулирует других родителей.

Информация в рубриках красиво оформлена в соответствии со временем года, темой проекта, рекомендуемой цветовой гаммой.

Обращение к родителям на информационном стенде оформлено от лица ребенка, что вызывает у них большее желание активно включаться в тему проекта.

Приведу пример информационного стенда, разработанного нами по некоторым проектам.

«Винегрет готовим сами, угощаемся с друзьями!»

1. Рубрика «Все то, что не известно, нам очень интересно» – классический рецепт винегрета, заправка, рекомендации по приготовлению.

2. Рубрика «Сядем кружком, почитаем вечерком» – представлены стихотворения А.Л. Барто «Морковный сок», Е. Трутневой «Урожай», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

3. Рубрика «Раз, два начинается игра» – описание игр («Овощные печати», «Вкусные картинки», «Магазин вкусов», «Не похожие на всех»).

4. Рубрика «Для родителей детей объясним что? как? скорей» – консультация по проблеме «Невидимые овощи в детской тарелке» (как включить в рацион овощи, если ребенок отказывается их есть).

5. Рубрика «Обратите внимание на наше задание» – Мама, давай примем участие в конкурсе «Дары осени»; помогите мне в изготовлении масок «Фрукты» и «Овощи».

«Если б каждому ребенку по щенку и по котенку, не останется зверька без кормушки и кутка»

1. Рубрика «Все то, что неизвестно, нам очень интересно» – история, традиции праздника Международного дня домашних животных.

2. Рубрика «Сядем кружком, почитаем вечерком» – предлагаем книги для домашнего чтения С. Михалкова «Что кошка себе вообразила», Б. Заходера «Про всех на свете», В. Степанова «Как живете? Что жуете?».

3. Рубрика «Раз, два начинается игра» – описание подвижных игр «Воробьи и собачка», «Лохматый пес», «Лошадки», «Кошки мышки» с фотографиями детей во время этих игр.

4. Рубрика «Для родителей детей объясним что? как? скорей» – рекомендация «Животное для ребенка по знаку зодиака».

5. Рубрика «Обратите внимание на наше задание» – найдем вместе пословицы о животных; помоги мне мама выучить стихотворение про домашнее животное; посмотрим дома передачу «В мире животных».

Используя информационный стенд в работе в течение нескольких лет, мы наблюдаем положительную динамику во включении родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. На каждую тему проекта находятся активные и неравнодушные. Многие родители видя информационный стенд, выбирают ту деятельность, которая им по душе. Для кого-то интереснее творить руками, некоторым легче найти художественную литературу, подобрать иллюстрации, картинки, а кто-то проявляет желание лично раскрыть детям интересующий их вопрос. Проявляя инициативу, родители порой сами не задумываясь, показывают детям отличный пример, дают мотивацию к ознакомлению с новыми проектами.

Благодаря этому образовательный процесс в ДОО становится многогранней и интересней. Для пополнения багажа знаний родителей по различным вопросам воспитания, для создания крепкого дружного коллектива детей, воспитателей и родителей мы решили создать информационный стенд по проектной деятельности, опираясь на основную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения.

 

Литература:

1. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ).

3. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – 3-е изд., стер. – Москва: Большая российская энциклопедия, 2009. – 527 с.


Булыгина Е. Е., старший воспитатель,

Виссарионова Н. В., педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» г. Кольчугино

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ,

КАК ОСНОВА СЧАСТЛИВОГО НАСТОЯЩЕГО НАШИХ ДЕТЕЙ

«Счастье не бывает сразу готовым. Оно случается благодаря нашим действиям»

(Далай-лама)

Аннотация

В статье представлен опыт дошкольной образовательной организации по созданию и деятельности родительского клуба «Город солнца».

Ключевые слова: клуб, родители, семья, счастье, информационные стенды.

 

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого, он растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Эти выводы наш коллектив сделал в процессе постоянного поиска новых форм сотрудничества с родителями, детьми и педагогами. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Еще раз подчеркнем, что родственные эмоциональные связи, открытость, проявление любви, заботы, сопереживания необходимы ребенку с самого раннего детства.

Созданный при ДОУ родительский клуб помогает родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчает совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

При взаимодействии родителей, детей и педагогов, через различные модели развития взаимоотношений, о которых расскажем ниже, у первых формируется позиция любящих взрослых, потребность непрерывного общения с детьми, интерес к педагогическим знаниям.

У детей совместные мероприятия способствуют эмоциональному развитию, формированию самостоятельности и уверенности в себе, доброжелательному отношению к людям.

Для реализации поставленной задачи, вовлечения родителей в педагогический процесс взаимодействия, проведена работа по информированности родителей о создании данного клуба посредством интернет-сообщества «Одноклассники», групповые чаты «Родители-воспитатели», а также задействованы информационные стенды в группах и местах общей доступности. Например.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!!!! СРОЧНО!!!!!!!!

 

Стань участником родительского клуба «Город Солнца»

и получи бонус от Вселенной!!!

 

Хотите научиться делать любое общение с ребенком увлекательным творческим приключением, которое по-настоящему преобразит вашу жизнь?

Тогда мы, психолого-педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» приглашаем Вас стать участником Родительского клуба, с получением паспорта жителя «Города Солнца».

Этот клуб для вас, если вы являетесь:

· любящей(им) мамой, папой, бабушкой или дедушкой;

· человеком, который любит детей и заинтересован в их счастливом настоящем и будущем;

· тем, кто готовится стать кем-то из упомянутых выше.

Несколько причин стать участником родительского клуба «Росток»

1. Активный обмен идеями, опытом, знаниями о развитии и воспитании детей.

2. Общение с успешными семьями, единомышленниками, педагогами и психологами.

3. Мастер-классы, тренинги, акции добра и патриотизма и т.п., воспитывающие в подрастающем поколении духовно-нравственные ценно


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.