Экспертные карты манипуляционной техники — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Экспертные карты манипуляционной техники

2020-08-20 146
Экспертные карты манипуляционной техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКСПЕРТНЫЕ КАРТЫ МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ПМ01 МДК 01.01 МДК 01.02 МДК 01.03

 

«ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ

И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ                                              ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ»

 

 34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

                                                                                             Разработчики: Галактионова М.В.  

                                                                                                                         Поликарпова О.А. 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

Учебно-методическое пособие для самостоятельной аудиторной работы студентов

Специальность.34.02.01 «Сестринское дело»

 

Составители:

Галактионова М.В. – преподаватель педиатрии СПб ГБПОУ «Акушерский колледж», высшая квалификационная категория.

 Поликарпова О.А. – преподаватель педиатрии СПб ГБПОУ «Акушерский колледж», высшая квалификационная категория.

 

 

Рассмотрено методическим советом                     Председатель Методического совета                       Методист:_____________________                                        Т.А.Лутошкина                                     Рассмотрено  Цикловой комиссией «Педиатрия»   Протокол № _________________ От «_____»________________2020г. Председатель ЦМК______________    

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..4

Антропометрия детей первого года жизни………………………………………………...5

Техника проведения гигиенической ванны ребенку 1-го года жизни …………………...7

Техника пеленания новорождённого после купания (или для прогулки)…......................9

Кормление из рожка…………………………………………………………… ……………11

Утренний туалет ребенка 1-го года жизни………………………………………………...13

Обработка пупочной ранки………………………………………………………………..15

Техника пеленание новорожденного для дома……………………………………………17

Контрольное взвешивание………………………………………………………………….19

Прикладывание к груди…………………………………………………………………….20

Подмывание детей…………………………………………………………………………..21

Обработка бутылочек, сосок………………………………………………………………..23

Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних………………………………………………………………………..24

Группы здоровья…………………………………………………………………………….26

Национальный календарь профилактических прививок……………………...................28

Поствакцинальные реакции ……………………………………………………………….30

Поствакцинальные осложнения……………………………………………… …………...30

Противопоказания к проведению вакцинации……………………………………………31

Вакцинация против гепатита В……………………………………………………………..32

Вакцинация против туберкулеза……………………………………………………………33

Вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка……………………………………...35

Вакцинация против полиомиелита…………………………………………………………37

Вакцинация против кори.краснухи паротита……………………………………………..39

Правила работы с центильными таблицами ………………………………………………41

Рекомендации по заполнению патронажного бланка при проведении патронажа к ребенку 1 года жизни………………………………………………………………………………….46

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты!

Данное пособие составлено для того, чтобы помочь вам подготовиться и выполнить манипуляции на практических занятиях по модулю ПМ01«Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детского населения».                                                                                                               Данное пособие включает:                                                                                                  экспертные карты манипуляционной техники для самостоятельной подготовки по темам:                                                                                                                            Тема 1. «МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение. Вскармливание детей грудного возраста»                                                                                                                                             Тема 2. «Периоды преддошкольного, дошкольного, младшего школьного, старшего школьного возрастов»                                                                                                                   Тема 3. «МДК 01.02. Основы профилактики. Организация вакцинопрофилактики в родильном доме»                                                                                                                                Тема 4.«МДК 01.03 СД в системе ПСМП. Организация вакцинопрофилактики в детской поликлинике»                                                                                                                              Экспертные карты включают следующие графы:                                                                                                                             «Последовательность действий» и «Оценку в баллах».                                    «Последовательность действий» состоит из следующих пунктов:

- Оснащение

- Цель

- Противопоказания

- Техника безопасности

- Представление и получение информированного согласия родителей на манипуляцию

- Ход выполнения манипуляции

- Окончание манипуляции

 

«Оценка в баллах»:

за каждый пункт можно получить 0 или 0,5 или 1.

 

После экспертной карты следует «Оценка уровня освоения», которая поможет вам осуществить взаимоконтроль и самоконтроль:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»                                                                                                менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

В данном пособии вы найдете материалы, которые помогут в изучении следующих вопросов:  исследования при проведении профилактических медицинских осмотров                                    несовершеннолетних,группы здоровья, национальный календарь профилактических прививок, поствакцинальные реакции и осложнения, противопоказания к проведению вакцинации и др.                                                    

Выполнив задания данного пособия, освоив манипуляции на практике, вы будете готовы к сдаче квалификационного экзамена

 Желаем успеха!

Кормление из рожка

 

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Оснащение: · Молочная смесь или сцеженное грудное молоко · Стерильный рожок ёмкостью 200мл · Стерильная соска с отверстием · Чистая пеленка · Чистая салфетка      
2 Цель: обеспечение потребности ребенка в питательных веществах, удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.  Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы.      
3 Техника безопасности: -контроль положения ребенка во время кормления - голова выше туловища -температура смеси не должна быть выше 370 - 400С -горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком -соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями Представиться и информировать родителей о цели и ходе манипуляции, получить согласие.      
4 Ход выполнения манипуляции: Проверить носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости провести туалет носовых ходов, согласно алгоритму. При необходимости подмыть ребёнка и перепеленать или переодеть его. Успокоить ребенка.      
5 Подогреть молочную смесь в бутылочке до 37-40о С (на водяной бане или специальном электроприборе). Вымыть руки гигиеническим способом.      
6 Надеть на бутылочку соску. Проверить температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.      
7 Приготовить рядом с местом кормления чистую пелёнку. Взять ребенка на руки, сесть на стул и постелить чистую пелёнку на колени. Положить салфетку под подбородок ребенка.      
8 Держать ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища. Ввести соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.      
9 Кормить ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держать под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии. Закончив кормление, обсушить чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.      
10 Окончание манипуляции: Осторожно поднять ребенка в вертикальное положение на 5-10 минут. Положить ребенка в кровать на правый бок.      

 

 Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»

менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

Сумма баллов _________________________

ФИО студента (ки)_____________________

Оценка_______________________________

 

Обработка пупочной ранки

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Оснащение: · Стерильные тупферы- 5шт.в крафт-пакете или биксе · 3% р-р перекиси водорода · Спирт 70% · Стерильные перчатки · Стерильный пинцет в крафт- пакете · Стерильная пеленка · 2 лотка · Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь · Ёмкость для использованной ветоши · Ёмкость для отходов класса «Б»      
2 Цель: профилактическая- ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для профилактики инфицирования (профилактика заболеваний пупка, профилактика сепсиса) после отпадения пуповинного остатка. Противопоказания: нет      
3 Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе, не заклеивать пупочную ранку лейкопластырем и не накладывать повязку. Представиться  и информировать родителей о цели и ходе манипуляции, получить согласие.      
4 Ход выполнения манипуляции: Обработать пеленальный стол ветошью, смоченной дез.средством, вымыть руки, постелить пеленку, положить ребенка на пеленальный стол, раздеть его.      
5 Надеть перчатки, внимательно осмотреть дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.      
6 Достать из крафт-пакета (или пинцетом из бикса) стерильный тупфер (помазок). Тупфером, смоченным перекисью водорода, промыть пупочную ранку. Использованный тупфер сбросить в лоток для сброса использованного материала.      
7 Вторым тупфером просушить ранку. Использованный тупфер сбросить в лоток для сброса использованного материала.      
8 Третьим тупфером, смоченным 70% спиртом, обработать пупочную ранку. Использованный тупфер сбросить в лоток для сброса использованного материала.      
9 Четвертым - просушить ранку. Пятым тупфером, смоченным 70% спиртом, обработать пупочную ранку. Использованные тупферы сбросить в лоток для сброса использованного материала. Движения при обработке - от центра пупочной ранки к пупочному кольцу.      
10 Окончание манипуляции:  Одетого ребенка отдать маме или положить в кроватку. Сбросить перчатки и отработанный материал в отходы класса «Б». Убрать рабочее место.      

 

 

Оценка уровня освоения:                 

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»                                                                                                менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

Сумма баллов _________________________                                                                                                 ФИО студента (ки)_____________________                                    Оценка_____________________________

Контрольное взвешивание

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Оснащение: · Весы электронные · Дез. средство · Чистая ветошь · Ёмкость для использованной ветоши · Пеленка · Ёмкость для грязного белья      
2 Цель: диагностическая (контроль соответствия количества высосанного ребенком молока за одно грудное кормление и необходимого по возрастной норме по назначению врача при подозрении на гипогалактию у матери) Противопоказания: нет      
3 Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра Представиться  и информировать родителей о цели и ходе выполнения манипуляции, получить согласие.      
4 Ход выполнения манипуляции: Обработать весы дез. раствором. Вымыть руки гигиеническим способом. Включить весы.      
5 Положить сложенную в несколько рядов чистую пеленку. Обнулить весы, нажав кнопку «Тара» или «Т».      
6 Одетого ребенка уложить на весы. Взвесить ребенка, страхуя его левой рукой. Снять ребенка, отдать его матери. Записать результат.      
7 Провести кормление в течение 15-20 минут. Проконтролировать правильность кормления грудью.      
8 Взвесить одетого ребенка после кормления согласно алгоритму.      
9 Определить разницу в массе, которая будет соответствовать количеству высосанного молока. Записать результат. Примечание: Проводить контрольное взвешивание нужно в спокойной доброжелательной обстановке, в часы, соответствующие режиму кормления данного ребенка. Желательно проводить данную процедуру не менее 3-х раз в разное время.      
10 Окончание манипуляции: Выключить весы. Убрать рабочее место. Сбросить пеленку в емкость для грязного белья      

Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»                                                                                                менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»Сумма баллов _________________________                                                                                                 ФИО студента (ки)_____________________                                    Оценка______________________________

Прикладывание к груди

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Оснащение: · Чистая пеленка · Две чистые салфетки       
2 Цель: обеспечение потребности ребенка в питательных веществах Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов, дефект развития твёрдого нёба и верхней губы      
3 Техника безопасности: контроль положения ребенка во время кормления - голова выше туловища; нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка Представиться  и информировать родителей о цели и ходе выполнения манипуляции, получить согласие.      
4 Ход выполнения манипуляции: Вымыть руки гигиеническим способом. Проверить носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости провести туалет носовых ходов, согласно алгоритму. При необходимости подмыть ребёнка и перепеленать или переодеть его.      
5 Расстелить чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери).      
6 Матери надеть на лицо стерильную маску, тщательно вымыть руки, сцедить несколько капель молока на салфетку, т.к. первые капли могут быть загрязнены.      
7 Средним и указательным пальцами руки / противоположной груди из которой осуществляется кормление/ вложить сосок в рот ребенку. Ребенок должен захватить ртом не только сосок, но и око- лососковый кружок, иначе возможно заглатывание воздуха.      
8 Кормить не более 30 минут.      
9 После окончания кормления обсушить чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка      
10 Окончание манипуляции: Придать ребёнку вертикальное положение на 5-10 минут для предупреждения срыгивания, затем уложить в кровать на правый бок.      

 

Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»                                                                                                менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

 

Сумма баллов _________________________                                                                                                 ФИО студента (ки)_____________________                                    Оценка______________________________

Подмывание детей

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Оснащение: · Чистая пеленка или полотенце · Детское мыло · Ёмкость для использованного белья · Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья · Дез. средство · Чистая ветошь · Ёмкость для использованной ветоши      
2 Цель: профилактическая (профилактика заболеваний кожи при загрязнении кожи каловыми массами и мочой) Противопоказания: нет      
3 Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра на столе, контроль постоянной температуры воды, соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании Представиться  и информировать родителей о цели и ходе выполнения манипуляции, получить согласие.      
4 Ход выполнения манипуляции: Обработать пеленальный стол чистой ветошью, смоченной дез.средством. Использованную ветошь сбросить в ёмкость для использованной ветоши. Вымыть руки гигиеническим способом.      
5 Разложить на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья. Приготовить чистую пеленку или полотенце.      
6 Открыть кран и отрегулировать температуру  воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья медперсонала.      
7 Развернуть ребенка в кроватке и осмотреть кожные складки. Взять ребенка и положить его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье. Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад, мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.      
8 Правой рукой еще раз проверить температуру  воды, при этом ребёнка держать над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промыть у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении использовать детское мыло.      
9  Просушить аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросить в ёмкость  для использованного белья.      
10 Окончание манипуляции: Положить ребёнка на пеленальный стол. Запеленать ребенка, согласно алгоритму манипуляции или одеть его.      

 

Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»                                                                                                менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

 

Сумма баллов _________________________                                                                                                 ФИО студента (ки)_____________________                                    Оценка______________________________

 

 

Обработка бутылочек, сосок

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Оснащение: Бутылочки, соски, воздушный стерилизатор, 2% раствор питьевой соды.      
2 Цель: профилактическая Представиться и информировать родителей о цели и о ходе выполнения манипуляции, получить согласие.      
3 Ход выполнения манипуляции: Использованные бутылочки необходимо промыть проточной водой с помощью ерша.      
4  Подсушить.      
5 Продезинфицировать в воздушном стерилизаторе при 120о в течении 45мин. При отсутствии воздушного стерилизатора прокипятить в дистиллированной воде с t- 100о в течении 30мин.      
6 Ерши после обработки бутылочек промыть проточной водой с мылом, прокипятить 30мин.      
7 Бутылочки после обработки хранят в шкафу на специальной полке для посуды.      
8 Использованные соски необходимо промыть холодной водой.      
9 Замочить на 15-20мин. в 2% растворе питьевой соды. Тщательно промыть горячей водой.      
10 Окончание манипуляции: Прокипятить в дистиллированной воде при t- 1000 в течении 30мин.      

 

Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»                                                                                                менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

 

Сумма баллов _________________________                                                                                                 ФИО студента (ки)_____________________                                    Оценка______________________________

 

 

 

Группы здоровья

I группа здоровья - здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

II группа здоровья - несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

III группа здоровья - несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

IV группа здоровья - несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

V группа здоровья – несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

 

 

ПРИКАЗ

от 21 марта 2014 г. N 125н

Поствакцинальные реакции

I – общая реакция:

 

Слабая – Т тела до 37,5 º, общее недомогание

 

Средняя - Т тела 37,5 º - 38,5 º, общее недомогание

 

Сильная - Т тела 38,5º – 39,5º, общее недомогание

 

II - местная реакция:

 

Слабая – болезненность, гиперемия, инфильтрат в диаметре до 2,5см

Средняя – болезненность, гиперемия, инфильтрат в диаметре от 2,5 до 5см

Сильная – болезненность, гиперемия, инфильтрат в диаметре 5 см – 7 см

 

 

Поствакцинальные осложнения

 

 

Общие - Т тела 40º и выше, фебрильные судороги, крапивница, отек Квинке, анафилактический шок (один случай на миллион вакцинных доз), пронзительный крик (визг) более 2-х часов после вакцинации АКДС

Местные – инфильтрат 8 см и более в месте введения вакцины.

При вакцинации ВСG - глубокая язвочка с гноетечением, лимфаденит в подмышечной области, остит

Причины:

 нарушение асептики и техники прививки (введение гноеродных микробов, попадание в глаза, нарушение дозы, способа введения)

Не учет противопоказаний (что приводит к обострению хронического процесса)

 

Каждая реакция на прививку регистрируется по телефону с СЭС.

В случае необходимости лица с поствакцинальным осложнением подлежат госпитализации в институт детских инфекций.

При аллергических реакциях последующая прививка делается не ранее 6-12 мес. по заключению аллерголога.

 

Временные противопоказания

I. Состояния после острого инфекционного заболевания или обострения

хронического заболевания

Прививать можно не раньше, чем через 1-2 месяца после выздоровления,

а после перенесенного гепатита, менингита, деструктивной пневмонии, 

переливания крови и плазмы - 6-12 мес.

 

II. Острые травмы, рахит, анемия, гипотрофия, обострение атопического дерматита или других хронических заболеваний, контакт с инфекционным больным (карантин).

 

III. Интервал между введением Г-глобулина и вакцины должен быть не менее

1 мес.

    

Срок на прививку устанавливает врач – иммунолог или педиатр

после выздоровления.

               

 

 

Консультирование родителей

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Цель: проф Цель:Профилактическая      
2 Показания Показания: специфическая профилактика гепатита В      
3 Противопоказания: 1) временные (относительные)- острые заболевания, обострения хронических заболеваний. Прививка делается после выздоровления ребенка (через 2 и 4 недели соответственно)  2) постоянные (абсолютные)- повышенная чувствительность к компонентам препарата (аллергия на дрожжи), тяжелые реакции на предыдущее введение вакцины.      
4 Применяются вакцины, полученные при помощи генно-инженерных технологий. называются они рекомбинантными.      
5 Вакцина вводится внутримышечно в среднюю треть передне-боковой поверхности бедра детям до 2 лет, в дельтовидную мышцу плеча- детям старше 2 лет. Прививочная доза 0,5 мл. Схема вакцинации: 0-1-6 мес.(здоровые дети); 0-1-2-12мес. (группа риска)      
6. Сразу после прививки попросить родителей посидеть 30 минут под наблюдением м/с для оценки реакции.      
7. Ребенка в день прививки не купать, в холодную погоду не гулять, не вводить новые продукты питания.      
8. После прививки необходимо предупредить родителей о возможных поствакцинальных реакциях, которые могут появиться в течение первых 3-х дней.      
9 Поствакцинальные реакции: нарушение самочувствия, небольшое повышение температуры тела до 37,5 градусов С, покраснение, уплотнение и болезненность в месте инъекции.      
10 По назначению врача дают парацетамол в виде сиропа или свечей, местно используют троксевазиновую мазь.      

Примечание: О любой реакции сообщить врачу и сделать отметку в мед. документах.

В России применяются следующие вакцины против гепатита В: Вакцина гепатита В рекомбинантная дрожжевая (производство – Россия); Регевак В (Россия); Эбербиовак (Куба); Эувакс В (Южная Корея); Энджерикс В (Бельгия); Н-В-Vax II (США) и др.
Против гепатита В имеются также комбинированные отечественные препараты: Бубо–М и Бубо–Кок. Бубо–М – против гепатита В, дифтерии и столбняка, а Бубо–Кок – против гепатита В, дифтерии, столбняка и коклюша.

Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»

менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»

Сумма баллов_________________________Оценка________________________________

Консультирование родителей

Последовательность действий

Оценка в баллах

0 0,5 1
1 Цель: проф Цель:Профилактическая      
2 Показания Показания:  специфическая профилактика туберкулеза      
3 Противопоказания:: 1) Недоношенность 2-4 степени (при массе тела при рождении менее 2500 г). 2) Вакцинацию откладывают при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний (внутриутробная инфекция, гнойно-септические заболевания, гемолитическая болезнь новорожденных среднетяжелой и тяжелой формы, тяжелые поражения нервной системы с выраженной неврологической симптоматикой, генерализованные кожные поражения и т.п.) до исчезновения клинических проявлений заболевания. 3) Иммунодефицитное состояние (первичное). 4) Генерализованная инфекция БЦЖ, выявленная у других детей в семье. 5) ВИЧ-инфекция у матери.      
4 Специфическую профилактику туберкулеза можно проводить только зарегистрированными в Российской Федерации препаратами - вакциной туберкулезной (БЦЖ) сухой для внутрикожного введения и вакциной туберкулезной (БЦЖ-М) сухой (для щадящей первичной иммунизации).      
5 Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М применяют внутрикожно в дозе 0,05 мг и 0,025 мг в объеме 0,1 мл. Первичную вакцинацию осуществляют здоровым новорожденным детям на 3-7 день жизни. Ревакцинации подлежат дети в возрасте с 6 до 7 лет однократно, имеющие отрицательную реакцию на пробу Манту. Сухую вакцину разводят непосредственно перед употреблением стерильным 0,9% раствором натрия хлорида, приложенным к вакцине. Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М вводят строго внутрикожно на границе верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча.      
6. Сразу после прививки попросить родителей посидеть 30 минут под наблюдением м/с для оценки реакции.      
7. Ребенка в день прививки не купать, в холодную погоду не гулять, не вводить новые продукты питания.      
8. Постпрививочная реакция возникает:  у вакцинированных через 4-6 недель, у ревакцинированных через 1-2 недели (папула-пустула-рубчик) От папулы до рубчика проходит 2-3 месяца.      
9 Гигиеническую ванну проводить можно. Место вакцинации следует предохранять от механического раздражения, особенно во время водных процедур. Нельзя: заклеивать место вакцинации, обрабатывать антисептическими средствами.        
10 У 90-95% вакцинированных на месте прививки должен образоваться поверхностный рубчик.      

Примечание:

 О любой реакции сообщить врачу и сделать отметку в мед. документах.

Детей, которым не была проведена вакцинация в роддоме, вакцинируют в течение первых двух месяцев в детской поликлинике без предварительной туберкулинодиагностики.

Детям старше 2-месячного возраста перед вакцинацией необходима предварительная постановка пробы Манту с 2 ТЕ.

Вакцинируют детей с отрицательной реакцией на туберкулин. Реакцию считают отрицательной при полном отсутствии инфильтрата (гиперемии) или наличия уколочной реакции (1,0 мм). Интервал между пробой Манту и вакцинацией должен быть не менее 3 дней и не более 2 недель.

 

Оценка уровня освоения:

9 - 10 баллов – 5 «отлично»

7 - 8 баллов – 4 «хорошо»

<

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.