Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭКСПЕРТНЫЕ КАРТЫ МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
ПМ01 МДК 01.01 МДК 01.02 МДК 01.03
«ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ»
34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчики: Галактионова М.В.
Поликарпова О.А.
Санкт-Петербург
2020
Учебно-методическое пособие для самостоятельной аудиторной работы студентов
Специальность.34.02.01 «Сестринское дело»
Составители:
Галактионова М.В. – преподаватель педиатрии СПб ГБПОУ «Акушерский колледж», высшая квалификационная категория.
Поликарпова О.А. – преподаватель педиатрии СПб ГБПОУ «Акушерский колледж», высшая квалификационная категория.
Рассмотрено методическим советом Председатель Методического совета Методист:_____________________ Т.А.Лутошкина | Рассмотрено Цикловой комиссией «Педиатрия» Протокол № _________________ От «_____»________________2020г. Председатель ЦМК______________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..4
Антропометрия детей первого года жизни………………………………………………...5
Техника проведения гигиенической ванны ребенку 1-го года жизни …………………...7
Техника пеленания новорождённого после купания (или для прогулки)…......................9
|
Кормление из рожка…………………………………………………………… ……………11
Утренний туалет ребенка 1-го года жизни………………………………………………...13
Обработка пупочной ранки………………………………………………………………..15
Техника пеленание новорожденного для дома……………………………………………17
Контрольное взвешивание………………………………………………………………….19
Прикладывание к груди…………………………………………………………………….20
Подмывание детей…………………………………………………………………………..21
Обработка бутылочек, сосок………………………………………………………………..23
Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних………………………………………………………………………..24
Группы здоровья…………………………………………………………………………….26
Национальный календарь профилактических прививок……………………...................28
Поствакцинальные реакции ……………………………………………………………….30
Поствакцинальные осложнения……………………………………………… …………...30
Противопоказания к проведению вакцинации……………………………………………31
Вакцинация против гепатита В……………………………………………………………..32
Вакцинация против туберкулеза……………………………………………………………33
Вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка……………………………………...35
Вакцинация против полиомиелита…………………………………………………………37
Вакцинация против кори.краснухи паротита……………………………………………..39
Правила работы с центильными таблицами ………………………………………………41
Рекомендации по заполнению патронажного бланка при проведении патронажа к ребенку 1 года жизни………………………………………………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые студенты!
Данное пособие составлено для того, чтобы помочь вам подготовиться и выполнить манипуляции на практических занятиях по модулю ПМ01«Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детского населения». Данное пособие включает: экспертные карты манипуляционной техники для самостоятельной подготовки по темам: Тема 1. «МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение. Вскармливание детей грудного возраста» Тема 2. «Периоды преддошкольного, дошкольного, младшего школьного, старшего школьного возрастов» Тема 3. «МДК 01.02. Основы профилактики. Организация вакцинопрофилактики в родильном доме» Тема 4.«МДК 01.03 СД в системе ПСМП. Организация вакцинопрофилактики в детской поликлинике» Экспертные карты включают следующие графы: «Последовательность действий» и «Оценку в баллах». «Последовательность действий» состоит из следующих пунктов:
|
- Оснащение
- Цель
- Противопоказания
- Техника безопасности
- Представление и получение информированного согласия родителей на манипуляцию
- Ход выполнения манипуляции
- Окончание манипуляции
«Оценка в баллах»:
за каждый пункт можно получить 0 или 0,5 или 1.
После экспертной карты следует «Оценка уровня освоения», которая поможет вам осуществить взаимоконтроль и самоконтроль:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно» менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
|
В данном пособии вы найдете материалы, которые помогут в изучении следующих вопросов: исследования при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних,группы здоровья, национальный календарь профилактических прививок, поствакцинальные реакции и осложнения, противопоказания к проведению вакцинации и др.
Выполнив задания данного пособия, освоив манипуляции на практике, вы будете готовы к сдаче квалификационного экзамена
Желаем успеха!
Кормление из рожка
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Оснащение: · Молочная смесь или сцеженное грудное молоко · Стерильный рожок ёмкостью 200мл · Стерильная соска с отверстием · Чистая пеленка · Чистая салфетка | |||
2 | Цель: обеспечение потребности ребенка в питательных веществах, удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания. Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы. | |||
3 | Техника безопасности: -контроль положения ребенка во время кормления - голова выше туловища -температура смеси не должна быть выше 370 - 400С -горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком -соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями Представиться и информировать родителей о цели и ходе манипуляции, получить согласие. | |||
4 | Ход выполнения манипуляции: Проверить носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости провести туалет носовых ходов, согласно алгоритму. При необходимости подмыть ребёнка и перепеленать или переодеть его. Успокоить ребенка. | |||
5 | Подогреть молочную смесь в бутылочке до 37-40о С (на водяной бане или специальном электроприборе). Вымыть руки гигиеническим способом. | |||
6 | Надеть на бутылочку соску. Проверить температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья. | |||
7 | Приготовить рядом с местом кормления чистую пелёнку. Взять ребенка на руки, сесть на стул и постелить чистую пелёнку на колени. Положить салфетку под подбородок ребенка. | |||
8 | Держать ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища. Ввести соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке. | |||
9 | Кормить ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держать под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии. Закончив кормление, обсушить чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка. | |||
10 | Окончание манипуляции: Осторожно поднять ребенка в вертикальное положение на 5-10 минут. Положить ребенка в кровать на правый бок. |
|
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»
менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
Сумма баллов _________________________
ФИО студента (ки)_____________________
Оценка_______________________________
Обработка пупочной ранки
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Оснащение: · Стерильные тупферы- 5шт.в крафт-пакете или биксе · 3% р-р перекиси водорода · Спирт 70% · Стерильные перчатки · Стерильный пинцет в крафт- пакете · Стерильная пеленка · 2 лотка · Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь · Ёмкость для использованной ветоши · Ёмкость для отходов класса «Б» | |||
2 | Цель: профилактическая- ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для профилактики инфицирования (профилактика заболеваний пупка, профилактика сепсиса) после отпадения пуповинного остатка. Противопоказания: нет | |||
3 | Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе, не заклеивать пупочную ранку лейкопластырем и не накладывать повязку. Представиться и информировать родителей о цели и ходе манипуляции, получить согласие. | |||
4 | Ход выполнения манипуляции: Обработать пеленальный стол ветошью, смоченной дез.средством, вымыть руки, постелить пеленку, положить ребенка на пеленальный стол, раздеть его. | |||
5 | Надеть перчатки, внимательно осмотреть дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края. | |||
6 | Достать из крафт-пакета (или пинцетом из бикса) стерильный тупфер (помазок). Тупфером, смоченным перекисью водорода, промыть пупочную ранку. Использованный тупфер сбросить в лоток для сброса использованного материала. | |||
7 | Вторым тупфером просушить ранку. Использованный тупфер сбросить в лоток для сброса использованного материала. | |||
8 | Третьим тупфером, смоченным 70% спиртом, обработать пупочную ранку. Использованный тупфер сбросить в лоток для сброса использованного материала. | |||
9 | Четвертым - просушить ранку. Пятым тупфером, смоченным 70% спиртом, обработать пупочную ранку. Использованные тупферы сбросить в лоток для сброса использованного материала. Движения при обработке - от центра пупочной ранки к пупочному кольцу. | |||
10 | Окончание манипуляции: Одетого ребенка отдать маме или положить в кроватку. Сбросить перчатки и отработанный материал в отходы класса «Б». Убрать рабочее место. |
|
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно» менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
Сумма баллов _________________________ ФИО студента (ки)_____________________ Оценка_____________________________
Контрольное взвешивание
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Оснащение: · Весы электронные · Дез. средство · Чистая ветошь · Ёмкость для использованной ветоши · Пеленка · Ёмкость для грязного белья | |||
2 | Цель: диагностическая (контроль соответствия количества высосанного ребенком молока за одно грудное кормление и необходимого по возрастной норме по назначению врача при подозрении на гипогалактию у матери) Противопоказания: нет | |||
3 | Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра Представиться и информировать родителей о цели и ходе выполнения манипуляции, получить согласие. | |||
4 | Ход выполнения манипуляции: Обработать весы дез. раствором. Вымыть руки гигиеническим способом. Включить весы. | |||
5 | Положить сложенную в несколько рядов чистую пеленку. Обнулить весы, нажав кнопку «Тара» или «Т». | |||
6 | Одетого ребенка уложить на весы. Взвесить ребенка, страхуя его левой рукой. Снять ребенка, отдать его матери. Записать результат. | |||
7 | Провести кормление в течение 15-20 минут. Проконтролировать правильность кормления грудью. | |||
8 | Взвесить одетого ребенка после кормления согласно алгоритму. | |||
9 | Определить разницу в массе, которая будет соответствовать количеству высосанного молока. Записать результат. Примечание: Проводить контрольное взвешивание нужно в спокойной доброжелательной обстановке, в часы, соответствующие режиму кормления данного ребенка. Желательно проводить данную процедуру не менее 3-х раз в разное время. | |||
10 | Окончание манипуляции: Выключить весы. Убрать рабочее место. Сбросить пеленку в емкость для грязного белья |
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно» менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»Сумма баллов _________________________ ФИО студента (ки)_____________________ Оценка______________________________
Прикладывание к груди
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Оснащение: · Чистая пеленка · Две чистые салфетки | |||
2 | Цель: обеспечение потребности ребенка в питательных веществах Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов, дефект развития твёрдого нёба и верхней губы | |||
3 | Техника безопасности: контроль положения ребенка во время кормления - голова выше туловища; нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка Представиться и информировать родителей о цели и ходе выполнения манипуляции, получить согласие. | |||
4 | Ход выполнения манипуляции: Вымыть руки гигиеническим способом. Проверить носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости провести туалет носовых ходов, согласно алгоритму. При необходимости подмыть ребёнка и перепеленать или переодеть его. | |||
5 | Расстелить чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери). | |||
6 | Матери надеть на лицо стерильную маску, тщательно вымыть руки, сцедить несколько капель молока на салфетку, т.к. первые капли могут быть загрязнены. | |||
7 | Средним и указательным пальцами руки / противоположной груди из которой осуществляется кормление/ вложить сосок в рот ребенку. Ребенок должен захватить ртом не только сосок, но и око- лососковый кружок, иначе возможно заглатывание воздуха. | |||
8 | Кормить не более 30 минут. | |||
9 | После окончания кормления обсушить чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка | |||
10 | Окончание манипуляции: Придать ребёнку вертикальное положение на 5-10 минут для предупреждения срыгивания, затем уложить в кровать на правый бок. |
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно» менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
Сумма баллов _________________________ ФИО студента (ки)_____________________ Оценка______________________________
Подмывание детей
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Оснащение: · Чистая пеленка или полотенце · Детское мыло · Ёмкость для использованного белья · Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья · Дез. средство · Чистая ветошь · Ёмкость для использованной ветоши | |||
2 | Цель: профилактическая (профилактика заболеваний кожи при загрязнении кожи каловыми массами и мочой) Противопоказания: нет | |||
3 | Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра на столе, контроль постоянной температуры воды, соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании Представиться и информировать родителей о цели и ходе выполнения манипуляции, получить согласие. | |||
4 | Ход выполнения манипуляции: Обработать пеленальный стол чистой ветошью, смоченной дез.средством. Использованную ветошь сбросить в ёмкость для использованной ветоши. Вымыть руки гигиеническим способом. | |||
5 | Разложить на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья. Приготовить чистую пеленку или полотенце. | |||
6 | Открыть кран и отрегулировать температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья медперсонала. | |||
7 | Развернуть ребенка в кроватке и осмотреть кожные складки. Взять ребенка и положить его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье. Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад, мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз. | |||
8 | Правой рукой еще раз проверить температуру воды, при этом ребёнка держать над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промыть у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении использовать детское мыло. | |||
9 | Просушить аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросить в ёмкость для использованного белья. | |||
10 | Окончание манипуляции: Положить ребёнка на пеленальный стол. Запеленать ребенка, согласно алгоритму манипуляции или одеть его. |
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно» менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
Сумма баллов _________________________ ФИО студента (ки)_____________________ Оценка______________________________
Обработка бутылочек, сосок
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Оснащение: Бутылочки, соски, воздушный стерилизатор, 2% раствор питьевой соды. | |||
2 | Цель: профилактическая Представиться и информировать родителей о цели и о ходе выполнения манипуляции, получить согласие. | |||
3 | Ход выполнения манипуляции: Использованные бутылочки необходимо промыть проточной водой с помощью ерша. | |||
4 | Подсушить. | |||
5 | Продезинфицировать в воздушном стерилизаторе при 120о в течении 45мин. При отсутствии воздушного стерилизатора прокипятить в дистиллированной воде с t- 100о в течении 30мин. | |||
6 | Ерши после обработки бутылочек промыть проточной водой с мылом, прокипятить 30мин. | |||
7 | Бутылочки после обработки хранят в шкафу на специальной полке для посуды. | |||
8 | Использованные соски необходимо промыть холодной водой. | |||
9 | Замочить на 15-20мин. в 2% растворе питьевой соды. Тщательно промыть горячей водой. | |||
10 | Окончание манипуляции: Прокипятить в дистиллированной воде при t- 1000 в течении 30мин. |
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно» менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
Сумма баллов _________________________ ФИО студента (ки)_____________________ Оценка______________________________
Группы здоровья
I группа здоровья - здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;
II группа здоровья - несовершеннолетние:
у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;
с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;
с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;
III группа здоровья - несовершеннолетние:
страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);
с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;
IV группа здоровья - несовершеннолетние:
страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;
с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;
с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;
V группа здоровья – несовершеннолетние:
страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;
с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.
ПРИКАЗ
от 21 марта 2014 г. N 125н
Поствакцинальные реакции
I – общая реакция:
Слабая – Т тела до 37,5 º, общее недомогание
Средняя - Т тела 37,5 º - 38,5 º, общее недомогание
Сильная - Т тела 38,5º – 39,5º, общее недомогание
II - местная реакция:
Слабая – болезненность, гиперемия, инфильтрат в диаметре до 2,5см
Средняя – болезненность, гиперемия, инфильтрат в диаметре от 2,5 до 5см
Сильная – болезненность, гиперемия, инфильтрат в диаметре 5 см – 7 см
Поствакцинальные осложнения
Общие - Т тела 40º и выше, фебрильные судороги, крапивница, отек Квинке, анафилактический шок (один случай на миллион вакцинных доз), пронзительный крик (визг) более 2-х часов после вакцинации АКДС
Местные – инфильтрат 8 см и более в месте введения вакцины.
При вакцинации ВСG - глубокая язвочка с гноетечением, лимфаденит в подмышечной области, остит
Причины:
нарушение асептики и техники прививки (введение гноеродных микробов, попадание в глаза, нарушение дозы, способа введения)
Не учет противопоказаний (что приводит к обострению хронического процесса)
Каждая реакция на прививку регистрируется по телефону с СЭС.
В случае необходимости лица с поствакцинальным осложнением подлежат госпитализации в институт детских инфекций.
При аллергических реакциях последующая прививка делается не ранее 6-12 мес. по заключению аллерголога.
Временные противопоказания
I. Состояния после острого инфекционного заболевания или обострения
хронического заболевания
Прививать можно не раньше, чем через 1-2 месяца после выздоровления,
а после перенесенного гепатита, менингита, деструктивной пневмонии,
переливания крови и плазмы - 6-12 мес.
II. Острые травмы, рахит, анемия, гипотрофия, обострение атопического дерматита или других хронических заболеваний, контакт с инфекционным больным (карантин).
III. Интервал между введением Г-глобулина и вакцины должен быть не менее
1 мес.
Срок на прививку устанавливает врач – иммунолог или педиатр
после выздоровления.
Консультирование родителей
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Цель: проф Цель:Профилактическая | |||
2 | Показания Показания: специфическая профилактика гепатита В | |||
3 | Противопоказания: 1) временные (относительные)- острые заболевания, обострения хронических заболеваний. Прививка делается после выздоровления ребенка (через 2 и 4 недели соответственно) 2) постоянные (абсолютные)- повышенная чувствительность к компонентам препарата (аллергия на дрожжи), тяжелые реакции на предыдущее введение вакцины. | |||
4 | Применяются вакцины, полученные при помощи генно-инженерных технологий. называются они рекомбинантными. | |||
5 | Вакцина вводится внутримышечно в среднюю треть передне-боковой поверхности бедра детям до 2 лет, в дельтовидную мышцу плеча- детям старше 2 лет. Прививочная доза 0,5 мл. Схема вакцинации: 0-1-6 мес.(здоровые дети); 0-1-2-12мес. (группа риска) | |||
6. | Сразу после прививки попросить родителей посидеть 30 минут под наблюдением м/с для оценки реакции. | |||
7. | Ребенка в день прививки не купать, в холодную погоду не гулять, не вводить новые продукты питания. | |||
8. | После прививки необходимо предупредить родителей о возможных поствакцинальных реакциях, которые могут появиться в течение первых 3-х дней. | |||
9 | Поствакцинальные реакции: нарушение самочувствия, небольшое повышение температуры тела до 37,5 градусов С, покраснение, уплотнение и болезненность в месте инъекции. | |||
10 | По назначению врача дают парацетамол в виде сиропа или свечей, местно используют троксевазиновую мазь. |
Примечание: О любой реакции сообщить врачу и сделать отметку в мед. документах.
В России применяются следующие вакцины против гепатита В: Вакцина гепатита В рекомбинантная дрожжевая (производство – Россия); Регевак В (Россия); Эбербиовак (Куба); Эувакс В (Южная Корея); Энджерикс В (Бельгия); Н-В-Vax II (США) и др.
Против гепатита В имеются также комбинированные отечественные препараты: Бубо–М и Бубо–Кок. Бубо–М – против гепатита В, дифтерии и столбняка, а Бубо–Кок – против гепатита В, дифтерии, столбняка и коклюша.
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
5 – 6 баллов – 3 «удовлетворительно»
менее 5 баллов – 2 «неудовлетворительно»
Сумма баллов_________________________Оценка________________________________
Консультирование родителей
№ | Последовательность действий | Оценка в баллах | ||
0 | 0,5 | 1 | ||
1 | Цель: проф Цель:Профилактическая | |||
2 | Показания Показания: специфическая профилактика туберкулеза | |||
3 | Противопоказания:: 1) Недоношенность 2-4 степени (при массе тела при рождении менее 2500 г). 2) Вакцинацию откладывают при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний (внутриутробная инфекция, гнойно-септические заболевания, гемолитическая болезнь новорожденных среднетяжелой и тяжелой формы, тяжелые поражения нервной системы с выраженной неврологической симптоматикой, генерализованные кожные поражения и т.п.) до исчезновения клинических проявлений заболевания. 3) Иммунодефицитное состояние (первичное). 4) Генерализованная инфекция БЦЖ, выявленная у других детей в семье. 5) ВИЧ-инфекция у матери. | |||
4 | Специфическую профилактику туберкулеза можно проводить только зарегистрированными в Российской Федерации препаратами - вакциной туберкулезной (БЦЖ) сухой для внутрикожного введения и вакциной туберкулезной (БЦЖ-М) сухой (для щадящей первичной иммунизации). | |||
5 | Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М применяют внутрикожно в дозе 0,05 мг и 0,025 мг в объеме 0,1 мл. Первичную вакцинацию осуществляют здоровым новорожденным детям на 3-7 день жизни. Ревакцинации подлежат дети в возрасте с 6 до 7 лет однократно, имеющие отрицательную реакцию на пробу Манту. Сухую вакцину разводят непосредственно перед употреблением стерильным 0,9% раствором натрия хлорида, приложенным к вакцине. Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М вводят строго внутрикожно на границе верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча. | |||
6. | Сразу после прививки попросить родителей посидеть 30 минут под наблюдением м/с для оценки реакции. | |||
7. | Ребенка в день прививки не купать, в холодную погоду не гулять, не вводить новые продукты питания. | |||
8. | Постпрививочная реакция возникает: у вакцинированных через 4-6 недель, у ревакцинированных через 1-2 недели (папула-пустула-рубчик) От папулы до рубчика проходит 2-3 месяца. | |||
9 | Гигиеническую ванну проводить можно. Место вакцинации следует предохранять от механического раздражения, особенно во время водных процедур. Нельзя: заклеивать место вакцинации, обрабатывать антисептическими средствами. | |||
10 | У 90-95% вакцинированных на месте прививки должен образоваться поверхностный рубчик. |
Примечание:
О любой реакции сообщить врачу и сделать отметку в мед. документах.
Детей, которым не была проведена вакцинация в роддоме, вакцинируют в течение первых двух месяцев в детской поликлинике без предварительной туберкулинодиагностики.
Детям старше 2-месячного возраста перед вакцинацией необходима предварительная постановка пробы Манту с 2 ТЕ.
Вакцинируют детей с отрицательной реакцией на туберкулин. Реакцию считают отрицательной при полном отсутствии инфильтрата (гиперемии) или наличия уколочной реакции (1,0 мм). Интервал между пробой Манту и вакцинацией должен быть не менее 3 дней и не более 2 недель.
Оценка уровня освоения:
9 - 10 баллов – 5 «отлично»
7 - 8 баллов – 4 «хорошо»
<
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!