Глава XXV Различие Дана в Мекке, семьдесят семь стихов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава XXV Различие Дана в Мекке, семьдесят семь стихов

2020-07-07 110
Глава XXV Различие Дана в Мекке, семьдесят семь стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

"*' Причину ниспослании лею и предыдущею стиха толкователи объясняют разноречиво, нот одно in самых правдоподобных толкований: некоторые из сподвижников Пророка, пользовавшихся здоровьем, не ели никогда вместе с упомянутыми больными. Или же эти больные, видя, что к ним показывают отвращение, избегали есть вместе со здоровыми. Некоторые из сподвижни­ков Пророка, отправляясь в поход, оставляли свои амбары и провизию на попечение остающихся Возвращаясь из похода, они иногда находили, что те, которым был поручен надзор, были в крайнем положении, но ничего не тронули из порученною им. h;i вопрос: отчего это так'.'— те отвечали: мы остерегались что-либо съесть.без дозволения.

Наконец, из племени кеиан > бену лейт бен 'амру и некоторые из энсаров никогда не ели без гостей, так что иногда оставались перед кушаньем далеко за полночь, ожидая чьего-нибудь прихода. Все это оттенено упомянутыми стихами.

hv) Говорят, что во время рытья рвов, а также во время слушания молитв некоторые из лицемеров (притворных мусульман) потихоньку и поодиночке уходили прочь. Этим же стихом запрещено фамильярное обращение с Про­роком.


1. Да будет благословен ниспославший различие рабу Своему, чтобы он объявил его вселенной.655 2. Ему принад­лежит царство небес и земли. У Него нет сына и нет това­рища по власти; Он все сотворил и всему определяет на­значение.

3603. Они поклоняются вместо Его другим божествам, которые не создают ничего и созданы сами, которые не могут сделать самим себе ни вреда, ни пользы, которые не могут дать ни смерти, ни жизни, ни воскресения. 4. Невер­ные говорят: эта книга — ничего более, как ложь, выду­манная им; другие тоже помогали ему в этом. Вот каково их нечестие и коварство. 5. Они говорят еще: это — вы­мыслы древних, которые он велел записать и которые чи­таются утром и вечером, чтобы он мог запомнить их.656 6. Скажи: книгу эту ниспослал Тот, который знает тайны небес и земли. Он снисходителен и милосерд. 7. Они гово­рят: что это за пророк? Он ест пищу и ходит по улицам. Если не сойдет ангел и не будет проповедовать вместе с ним, 8. или если не будет послано сокровище, или же не будет у него сада, плодами которого он будет питаться, мы не поверим ему. Нечестивые говорят: вы следуете не за кем иным, как за человеком околдованным. 9. Взгляни, чему тебя они уподобляют. Они заблудились и не могут найти дороги. 10. Да будет благословен Тот, который, если захо­чет, даст тебе лучше, чем это: райские сады, орошаемые водами, и дворцы.657 11. Но они считают ложью наступле­ние часа. Мы приготовили для тех, которые считают ложью приход часа, палящий огонь.

36112. Когда он увидит их издали, они услышат, как он гневно свистит. 13. Из него их бросят в тесное место, свя­занных вместе; тогда они будут призывать смерть. 14. Им скажут: не призывайте теперь одну смерть, призывайте много смертей. 15. Скажи им: это ли лучше или вечный рай, обещанный боящимся Бога и который будет им слу­жить наградой и жилищем? 16. Они там вечно будут иметь все, что пожелают. Они вправе будут требовать у Бога обе­щанное им. 17. В день, когда Он соберет их, а равно и тех, которым они поклонялись вместо Бога, Он спросит у по­следних: вы ли это совратили Моих рабов, или же сами они потеряли дорогу? 18. Они ответят: да будет славно имя

655 Т. е. различие между истиной и ложью.

656 Потому что было известно, что сам Пророк не умел ни читать, ни писать.

657 Бог мог бы все это дать и в этой жизни, но отложил до будущей, потому
что это будет и лучше, и долговечнее.


280


Коран


Сура 25


Различие (эль-Фуркан)


281


 


Твое! Мы не нуждались в другом покровителе, кроме Тебя; но Ты дал им и отцам их в пользование блага мира, и они забыли о Тебе и впали в заблуждение. 19. Он скажет невер­ным: вот ваши божества отрекаются от ваших слов, они не в состоянии ни отвратить наказания вашего, ни помочь вам. Кто из вас нечестив, вкусит великое наказание. 20. Мы и прежде тебя не посылали ни одного из пророков, который бы не ел пишу и не ходил по улицам. Мы испы­тываем вас одних другими, чтобы узнать терпение ваше. Господь твой видит все.658

36221. Те, которые не надеются предстать пред Нас, го­ворят: если бы к нам сошли ангелы или если бы мы увиде­ли Господа нашего, то уверовали бы. Они напыщены гор­достью и совершают великое преступление. 22. В день, когда они увидят ангелов, для преступных не будет благой вести. Они воскликнут: прочь, прочь их! 23. Тогда Мы представим дела каждого и обратим их в пыль, разносимую во все стороны.659 24. В этот день обитатели рая будут иметь прелестное место отдохновения и прекрасную оби­тель.660 25. В день, когда небо расколется на облака и анге­лы сойдут толпами,661 26. истинное царство будет принад­лежать Милосердому; это будет тяжкий день для неверных. 27. В этот день грешник будет кусать свои руки, говоря: о, если бы я шел по одному пути с пророком!662 28. О горе

658 Говорят, что Абу-Джехль, Уэлид и им подобные, видя бедных правовер­
ных, как Белляль, Сохейб, Джеббаб и другие, с насмешкой говорили друг
другу: сделаемся и мы такими же, приняв ислам. Стих этот сошел, чтобы
пригласить бедных с терпением переносить обидные слова и насмешки
богатых.

659 Потому что при оценке добрых дел принимаются во внимание верования.

660 В этот день, прежде наступления полудня, все люди будут собраны и все
счеты окончены, а в полдень праведные уже будут отдыхать в райских садах.

661 Над семью небесами явится тяжелое, густое облако, оно, падая, разобьет
одно за другим все семь небес; тогда ангелы, взяв в руки списки дел всех
рабов Божиих, спустятся на землю.

662 Грешник, съевши обе руки до локтей, увидит руки свои опять выросши­
ми, он опять съест их и т. д., наказание это будет непрерывно и вечно.

Предание говорит, что 'Акба бен Аби-Му'ит, будучи соседом Пророка, пригласил его к себе в гости, но Пророк отвечал ему, что пока он не произ­несет свидетельства исповедания ислама, до тех пор Пророк не будет есть его хлеб. 'Акба произнес исповедание веры; его друг Аби бен Халеф, услыша это, сказал ему: ты произнес исповедание ислама и оставил свою веру?— Нет, отвечал 'Акба, я не отступился от моей веры, я произнес исповедание ислама только потому, что мне было стыдно, что Мухаммед отказывается есть в моем доме.— Я не буду тобой доволен, возразил Аби, пока ты не плюнешь в лице Мухаммеду. Проклятый 'Акба, найдя Пророка в комнате совета, кладущего земные поклоны, имел дерзость исполнить свое намере­ние; но плевок его, возвратившись на его же лице, обжег его так, что знак у него на лице остался до самой смерти. Помни. 'Акба, сказал ему Пророк,


мне! Если бы я не брал такого-то другом! 29. Он отвратил меня от учения Божия, после того как оно было дано мне. Сатана — изменник человеку. 30. Пророк скажет: Господи, народ мой презрел Коран этот. 31. Таким образом Мы вся­кому пророку дали преступных врагами. Но тебе достаточ­но иметь Господа твоего руководителем и помощником. 32. Неверные говорят: отчего к нему не был послан Коран весь вдруг? Мы так делаем, чтобы укрепить сердце твое; Мы ему читаем его отрывками.

36333. Всякий раз, как они предложат тебе притчу, Мы дадим тебе истину и самое верное объяснение. 34. Те, ко­торые будут собраны и брошены головами в геенну, конеч­но, будут в самом худшем месте и на самом неверном пути. 35. Мы уже дали Моисею книгу и в помощники ему дали брата его Аарона. 36. И сказали им: ступайте к народу, который считает ложью Наше учение. Мы истребили народ этот полным истреблением. 37. Когда народ Ноя обвинил пророков во лжи, Мы потопили его и сделали его приме­ром для предостережения людей. Мы уготовали нечестивым страшное наказание. 38. Мы истребили народ 'Ада, Темуда, жителей Расса и еще многие поколения в этот промежуток времени.663 39. Каждому из них Мы предлагали притчи в поучение и всех их истребили окончательно. 40. Они (т. е. неверные) часто проходят мимо города, на который Мы ниспослали ужасный дождь; разве они не видели его? Ко­нечно, видели, но они не надеются воскреснуть. 41. Когда они видят тебя, то берут тебя предметом насмешек. Этого ли человека, говорят они, Бог избрал посланным Своим? 42. Он едва нас не отвратил от божеств наших, если бы мы не показали терпения.— Но когда они увидят наказание, то узнают, кто был далее от прямого пути. 43. Что ты дума­ешь? Разве ты будешь ходатаем за тех, которые приняли за божества страсти свои?664

что, если я тебя встречу вне Мекки, я срежу твою голову. Действительно, попавшись в плен в Бедрской битве, он был убит рукой 'Али, по приказанию Пророка. Аби был собственноручно убит Пророком в Оходском бою. В этом стихе грешник, съедающий руки свои, есть, как полагают, 'Акба.

663 Расе, как говорят, есть имя колодца, около которого жил народ идолопо­
клонников; когда Шо'айб пришел к ним для призыва к вере, они отвечали
ему оскорблением и сопротивлением, следствием чего была погибель их со
всем имуществом и стадами. Другие говорят, что этот колодец был в Йемамэ
и что живущие около него были истреблены за убиение пророков. Третьи
полагают, что это был колодец, оставшийся от темудитов и упоминаемый в
главе XXVII. Четвертые думают, что этот колодец был в Антакиэ (Антиохии),
наконец, пятые думают, что этот колодец был вырыт народом Ахдада.

664 Т. е. что Пророк имеет обязанностью только предостерегать и поучать.


282


Коран


Сура 25


Различие (эль-Фуркан)


283


 


36444. Полагаешь ли ты, что большая часть из них слы­шат или разумеют? Они подобны животным, даже более животных удалены от прямого пути.665 45. Заметил ли ты, как Господь твой простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижною. Мы дали ей в путеводители солнце. 46. Потом Мы легко сокращаем ее. 47. Это Он дал вам ночь покровом и сон — отдохновением. Он назначил день для движения. 48. Он посылает ветры благовестника-ми милосердия Своего. Мы ниспосылаем с неба чистую воду, 49. чтобы оживить ею умирающую страну; Мы ею напояем тварей Наших, множество животных и людей. 50. Мы расточаем ее между ними, для того, чтобы они вспо­минали о Нас; но большая часть из людей отказываются ото всего, кроме неблагодарности. 51. Если бы Мы захоте­ли, то послали бы в каждый город проповедника. 52. Не повинуйся неверным, но веди с ними упорную войну этой книгой и мечом.666 53. Это Он, который сблизил два моря, одно имеет воду пресную и прохлаждающую, другое — воду соленую и горькую. Между ними Он поставил пространство и непреодолимую преграду.667 54. Он создал из воды (смешанной с грязью) человеков и установил между ними союзы родства и приязни. Твой Господь могуществен.668 55. Вместо Бога они поклоняются тому, что не может ни принести им пользы, ни вредить им. Неверный помогает (дьяволу) против Господа.

36556. Мы тебя послали только благовествовать и пропо­ведовать. 57. Скажи им: я у вас не спрашиваю другой на­грады, как только того, чтобы вы шли по пути Божию. 58. Возложи упование твое на Живого, который не умирает, и восхваляй Его. Он достаточно знает грехи рабов Своих. 59. Он создал небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, потом воссел на престоле Своем. Он милосерд. Спро­си о Нем того, кто сведущ.669 60. Когда им говорят: пре­клонитесь ниц пред Милосердым, они отвечают: кто это — Милосердый? Будем ли мы преклоняться тому, кому ты


нам приказываешь? И их удаление еще более усиливается. 61 Да будет благословен Тот, который поставил в небе знаки зодиака, который подвесил в небе светоч и луну, которые освещают. 62. Он установил ночь и день, следую­щие друг за другом, для тех, которые хотят вспоминать о Боге или благодарить Его. 63. Рабы Милосердого суть те, которые ходят скромно по земле и отвечают: мир вам!— глупцам, которые обращаются к ним с речами; 64. они суть те, которые проводят ночи и молитве к Господу, прекло­ненные ниц или стоящие. 65. Которые говорят: Господи, отклони от нас адское наказание, потому что мучения его вечны, 66. потому что это ужасное место для остановки и отдыха. 67. Которые в милостынях своих не расточительны и не скупы, но которые держатся середины.

36668. Которые не призывают вместе с Богом других богов и не убивают людей, как это запретил Бог, иначе как по справедливости; которые не прелюбодействуют. Тот, кто сделает это, впадет в грех. 67() 69. В день воскресения нака­зание его будет удвоено, он будет выдерживать его вечно, покрытый позором. 70. Но те, которые раскаются, уверуют и будут делать добро. Бог изменит их дурные дела в хоро­шие, потому что Бог снисходителен и милосерд. 71. Тот, кто раскаивается и верует, возвращается к Богу и бывает принят Им.671 72. Те, которые не свидетельствуют ложно и которые, будучи вовлечены в пустой разговор, выходят из него с приличием, 73. те, которые, когда им читают поуче­ния Господа, не лежат, подобно глухим и слепым. 74. Ко­торые говорят: Господи, подай нам в наших супругах и в наших детях утешение и поставь нас во главе боящихся Тебя. 75. Все они получат в награду высокое место в раю за терпение их и найдут там приветствие и мир. 76. Они будут там вечно. Какое прекрасное место отдыха и остановки! 77. Скажи: что Богу оттого, что вы Его не призываете? Вы уже обвинили во лжи пророка Его. Но вас постигнет вечное мучение.


 


665 Потому что животные подчиняются тому, кто им полезен, и удаляются от
того, что может причинить им вред.

666 Толкователи полагают, что Бог хотел сказать этим Мухаммеду: но чтобы
возвысить сан твой, Мы тобой закончили ряд пророков, и ты остаешься
Пророком для всех будущих поколений до самого дня воскресения. Не пере­
ставай проповедовать, не подчиняйся неверным и не льсти им; но вступай с
ними в бой, вооруженный Кораном и саблей.

667 Как, например, Нил и Средиземное морс у Решал и Дамиат и т. п.

66Х Т. е. что человек был создан из теста, составленного из глины и воды, или же что он был сотворен из семянной волы (жидкости). 669 Т. е. у Джебраила.


670 Говорят, что некоторые из язычникоп. придя к Пророку, сказали ему:
Мухаммед! Мы придавши Богу товарищей, убивали беззаконно людей и
прелюбодействовали, если твой Бог. к поклонению которому ты нас призы­
ваешь, простит нам эти грехи, мы бы уверовали п Него. В ответ сошел на­
стоящий стих.

671 Первое покаяние есть возвращение от язычества к истинной вере, а
второе, о котором говорится в этом стихе, есть покаяние для получения
наград, обещанных Богом.


Сура 26

284

Коран


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.