История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В силу отсутствия разработанных психологических опросников для данной возрастной категории обучающихся предлагается анкета.
Анкета включает 35 вопросов закрытого типа (Приложение 3).
Семейный фактор риска выявляет отсутствие согласованных семейных ценностей и целей, ясных социальных норм и правил; снижение функции социального контроля; стойкие конфликты между родителями; втягивание ребенка в супружеские конфликты; недостаточность и противоречивость требований, предъявляемых к подростку; неустойчивость и противоречивость стиля воспитания, отсутствие доверия и сотрудничества; низкий авторитет родителей в глазах подростка (№ вопросов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
Фактор ближайшего окружения определяет наличие в ближайшем окружении подростка лиц, употребляющих ПАВ или лиц с девиантным поведением; одобрение наркотизации в ближайшем окружении подростка; отчуждение или конфликтные отношения со сверстниками (№ вопросов: 17, 18, 19, 20, 21, 22).
Образовательный фактор выявляет хроническую академическую неуспеваемость; конфликтные отношения с педагогами и сверстниками; частую смену учреждений образования; частые прогулы, пропуски занятий (№ вопросов: 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30).
Психологический фактор риска выявляет импульсивность, субъективное ощущение одиночества, беспомощности; наличие трудноразрешимых жизненных ситуаций, потребность в острых ощущениях, уровень эмоциональной зрелости, наличие непреложных авторитетов, отношение к употреблению ПАВ и личный опыт проб ПАВ (№ вопросов: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).
АНКЕТА
Фамилия, имя (шифр/код)_________________________________________________________
Класс (группа)________________
Всегда | Часто | Редко | Никогда | |
1. Когда я делаю что-нибудь хорошее, мои родители замечают это и хвалят меня | 0 | 1 | 2 | 3 |
2. Если у меня возникают личные проблемы, я обращаюсь за помощью к родителям | 0 | 1 | 2 | 3 |
3. Члены моей семьи ругаются и кричат друг на друга | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. Мне кажется, что родители меня не любят | 3 | 2 | 1 | 0 |
5. Когда я нахожусь в кругу семьи, я чувствую себя в безопасности | 0 | 1 | 2 | 3 |
Да | Нет | |
6. Мне непонятно, кого слушать: папа говорит одно, а мама – другое | 2 | 0 |
7. Если я задерживаюсь, я звоню родителям | 0 | 2 |
8. В моей семье существует запрет на употребление алкоголя | 0 | 2 |
9. В моей семье существует запрет на употребление наркотиков | 0 | 2 |
|
10. Если я выпью пива, вина или крепкого алкоголя, мои родители:
а) скорее всего, заметят (0); б) скорее всего, не заметят (2).
11. В моей семье:
Никогда | Редко | Часто | Всегда | |
курят | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребляют алкоголь | 0 | 1 | 3 | 4 |
употребляют наркотики | 0 | 3 | 4 | 5 |
12. Я считаю, что для организма:
Очень вредно | Скорее вредно, чем полезно | Скорее полезно, чем вредно | Полезно | |
курение сигарет | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребление пива | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребление других алкогольных напитков | 0 | 2 | 3 | 4 |
употребление наркотиков, спайсов | 0 | 3 | 4 | 5 |
13. Я сам (-а):
Никогда не употреблял (-а) | Раньше употреблял (-а), но бросил (-а) | Иногда употребляю | Ежедневно употребляю | |
сигареты | 0 | 1 | 2 | 3 |
пиво | 0 | 1 | 2 | 3 |
другие алкогольные напитки | 0 | 2 | 3 | 4 |
наркотики, спайсы | 0 | 3 | 4 | 5 |
Всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
14. Я думаю прежде, чем сделать что-либо | 0 | 1 | 2 | 3 |
15. У меня бывают перепады настроения | 3 | 2 | 1 | 0 |
16. В моей жизни складываются безвыходные ситуации | 3 | 2 | 1 | 0 |
17. Я чувствую себя одиноким | 3 | 2 | 1 | 0 |
18. Я чувствую вялость, безразличие | 3 | 2 | 1 | 0 |
19. Я соглашаюсь, когда мне предлагают сделать что-то неправильное | 3 | 2 | 1 | 0 |
20. Я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня | 3 | 2 | 1 | 0 |
21. Мне нужны острые ощущения | 3 | 2 | 1 | 0 |
22. Я чувствую себя беспомощным | 3 | 2 | 1 | 0 |
23. В кругу своих друзей я чувствую себя в безопасности | 3 | 2 | 1 | 0 |
24. Решая свои проблемы, я учитываю мнение друзей | 3 | 2 | 1 | 0 |
|
25. В моем классе (группе):
Никто | 1-2 человека | Около половины | Большин- ство | |
курят | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребляют пиво | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребляют другие алкогольные напитки | 0 | 2 | 3 | 4 |
употребляют наркотики, спайсы | 0 | 3 | 4 | 5 |
26. Среди моих друзей:
Никто | 1-2 человека | Около половины | Большин- ство | |
курят | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребляют пиво | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребляют другие алкогольные напитки | 0 | 2 | 3 | 4 |
употребляют наркотики, спайсы | 0 | 3 | 4 | 5 |
27. Если бы кто-то из моих друзей захотел приобрести что-либо из перечисленного, легко ли ему было бы это сделать:
Очень легко | Довольно легко | Довольно сложно | Невозможно | |
сигареты | 3 | 2 | 1 | 0 |
пиво | 3 | 2 | 1 | 0 |
другие алкогольные напитки | 4 | 3 | 2 | 0 |
спайсы | 5 | 4 | 3 | 0 |
наркотики | 5 | 4 | 3 | 0 |
28. Я знаю взрослых людей, которые употребляли (употребляют) наркотики:
а) да (2); б) нет (0).
29. Я считаю, что по сравнению с одноклассниками (одногруппниками) я учусь:
а) лучше (0); б) как все (1); в) хуже (2).
30. Я пропускаю занятия без уважительной причины:
а) часто (3); б) редко (1); в) никогда (0).
31. Я посещаю спортивную секцию, клуб по интересам, кружок, музыкальную (художественную) школу и др.:
а) да (0); б) нет (2).
Всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
32. Педагоги поощряют мои старания | 0 | 1 | 2 | 3 |
33. Педагоги информируют моих родителей о моих успехах или неудачах | 0 | 1 | 2 | 3 |
34. В последнее время учебная деятельность для меня:
а) очень интересна (0); б) довольно интересна (1); в) малоинтересна (2); г) совсем не интересна (3).
35. За свою жизнь мне приходилось менять учреждение образования:
а) ни разу (0); б) 1 раз (1); в) 2 раза (2); г) 3 и более раз (3).
Обработка результатов анкетирования:
Высокий риск | Средний риск | Низкий риск | ||
1 | Семейный | 27-37 | 16-26 | 6-15 |
2 | Психологический | 38-57 | 21-37 | 9-20 |
3 | Ближайшего окружения | 42-58 | 21-41 | 8-20 |
4 | Образовательный | 15-19 | 10-14 | 6-9 |
Общий риск | 118-161 | 65-117 | 29-64 |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!