Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-07 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анкета включает 30 вопросов закрытого типа (Приложение 4).
Семейный фактор риска выявляет отсутствие согласованных семейных ценностей и целей, ясных социальных норм и правил; снижение функции социального контроля; стойкие конфликты между родителями; втягивание ребенка в супружеские конфликты; недостаточность и противоречивость требований, предъявляемых к подростку; неустойчивость и противоречивость стиля воспитания, отсутствие доверия и сотрудничества; низкий авторитет родителей в глазах подростка (№ вопросов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 17, 18, 19).
Фактор ближайшего окружения определяет наличие в ближайшем окружении подростка лиц, употребляющих ПАВ или лиц с девиантным поведением; одобрение наркотизации в ближайшем окружении подростка; отчуждение или конфликтные отношения со сверстниками (№ вопросов: 9, 17, 22).
Образовательный фактор выявляет хроническую академическую неуспеваемость; конфликтные отношения с педагогами и сверстниками; частую смену учреждений образования; частые прогулы, пропуски занятий (№ вопросов: 17, 25, 26, 27, 28, 29, 30).
Психологический фактор риска выявляет наличие свободного времени и способ его проведения, импульсивность, субъективное ощущение одиночества, беспомощности; наличие трудноразрешимых жизненных ситуаций, потребность в острых ощущениях, уровень эмоциональной зрелости, наличие непреложных авторитетов, отношение к употреблению ПАВ и личный опыт проб ПАВ (№ вопросов: 7, 8,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 24).
АНКЕТА
Фамилия, имя (шифр/код)_________________________________________________________
Класс_____________________
Всегда | Часто | Редко | Никогда | |
1. Когда я делаю что-нибудь хорошее, мои родители замечают это и хвалят меня | 0 | 1 | 2 | 3 |
2. Члены моей семьи ругаются и кричат друг на друга | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. Когда я нахожусь в кругу семьи, я чувствую себя в безопасности | 0 | 1 | 2 | 3 |
4. Родители меня не понимают | 3 | 2 | 1 | 0 |
5. Мне непонятно, кого слушать: папа говорит одно, а мама – другое | 3 | 2 | 1 | 0 |
6. Мои родители знают, где и с кем я гуляю | 0 | 1 | 2 | 3 |
7. У меня много свободного времени | 2 | 1 | 0 | 1 |
|
8. В свободное время я:
Всегда | Часто | Редко | Никогда | |
Посещаю секции, кружки, студии | 0 | 1 | 2 | 3 |
Читаю книги | 0 | 1 | 2 | 3 |
Играю в компьютерные игры | 3 | 2 | 0 | 0 |
Провожу время в интернете | 3 | 2 | 0 | 1 |
Смотрю телевизор | 3 | 2 | 0 | 1 |
Провожу время с друзьями на улице | 3 | 2 | 0 | 1 |
Ничем не занимаюсь | 3 | 2 | 0 | 1 |
9. Для меня примером для подражания являются:
Всегда | Часто | Редко | Никогда | |
Родители | 0 | 1 | 2 | 3 |
Друзья | 3 | 2 | 0 | 1 |
Всегда | Часто | Редко | Никогда | |
10. Я скучаю, мне ничего не интересно и нечем заняться | 3 | 2 | 1 | 0 |
11. Я чувствую себя беспомощным | 3 | 2 | 1 | 0 |
12. Я чувствую вялость, безразличие | 3 | 2 | 1 | 0 |
13. Я соглашаюсь, когда мне предлагают сделать что-то неправильное | 3 | 2 | 1 | 0 |
14. Я злюсь на весь мир | 3 | 2 | 1 | 0 |
15. Я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня | 3 | 2 | 1 | 0 |
16. Я думаю прежде, чем сделать что-либо | 0 | 1 | 2 | 3 |
17. Когда у меня случается неприятность, я обращаюсь за помощью к:
Никогда | Редко | Часто | Всегда | |
родителям | 3 | 2 | 1 | 0 |
друзьям | 2 | 1 | 0 | 0 |
учителям | 2 | 1 | 0 | 0 |
родственникам | 2 | 1 | 0 | 0 |
18. В моей семье относятся к:
Отрицательно | Нейтрально | Положительно | |
курению сигарет | 0 | 1 | 2 |
употреблению пива | 0 | 1 | 2 |
употреблению других алкогольных напитков | 0 | 2 | 3 |
употреблению наркотиков, в том числе спайсов | 0 | 3 | 4 |
19. В моей семье:
Никогда | Редко | Часто | Всегда | |
курят | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребляют алкоголь | 0 | 1 | 3 | 4 |
употребляют наркотики | 0 | 3 | 4 | 5 |
20. С какого возраста, по Вашему мнению, человеку можно:
курить (никогда (0), после 18 лет (1), младше 18 лет (2)
|
употреблять алкоголь (никогда (0), после 21 года (1), младше 21 года (2)
употреблять наркотики (никогда (0), любой положительный ответ (3)
21. Я считаю, что для организма:
Очень вредно | Скорее вредно, чем полезно | Скорее полезно, чем вредно | Полезно | |
курение сигарет | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребление пива | 0 | 1 | 2 | 3 |
употребление других алкогольных напитков | 0 | 2 | 3 | 4 |
употребление наркотиков, спайсов | 0 | 3 | 4 | 5 |
22. У меня есть друзья, одноклассники, которые:
Да | Нет | |
курят | 3 | 0 |
употребляют алкоголь | 4 | 0 |
употребляют наркотики | 5 | 0 |
23. К ребятам, которые курят, выпивают, я отношусь:
а) безразлично (1); б) одобряю (2); в) осуждаю (0).
24. Я пробовал (-а):
Да | Нет | |
курить | 3 | 0 |
алкоголь | 4 | 0 |
наркотики | 5 | 0 |
25. По сравнению с одноклассниками я учусь:
а) лучше (0); б) как все (1); в) хуже (2).
26. Я пропускаю занятия без уважительной причины:
а) часто (2); б) редко (1); в) никогда (0).
Всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
27. Педагоги поощряют мои старания | 3 | 2 | 1 | 0 |
28. Педагоги информируют моих родителей о моих успехах или неудачах | 3 | 2 | 1 | 0 |
29. В последнее время учебные предметы для меня:
а) очень интересны (0); б) интересны (1); в) малоинтересны (2); г) совсем не интересны (3).
30. За свою жизнь мне приходилось менять учреждение образования:
а) ни разу (0); б) 1 раз (1); в) 2 раза (2); г) 3 и более раз (3).
Обработка результатов анкетирования:
Высокий риск | Средний риск | Низкий риск | ||
1 | Семейный | 32-47 | 17-31 | 8-16 |
2 | Психологический | 52-80 | 21-51 | 6-20 |
3 | Ближайшего окружения | 12-17 | 8-11 | 5-7 |
4 | Образовательный | 14-18 | 9-13 | 6-8 |
Общий риск | 107-162 | 42-106 | 25-41 |
Полученные данные должны быть использованы для организации дифференцированной профилактической работы, учитывающей личностные особенности и социальные характеристики обучающихся, особенности образовательной среды и уровень распространенности употребления ПАВ среди обучающихся конкретного учреждения образования.
Специалисты СППС обязаны проводить с обучающимися, склонными к формированию химической зависимости, коррекционную работу с целью оказания им помощи в осознании механизмов формирования их собственного поведения; формирования у них адекватного представления о себе, умения принимать на себя ответственность за свою жизнь, умения общаться с окружающими, сопереживать им, ценить и беречь семью, формирования активной гражданской позиции, развития семейных ценностей и навыков здорового образа жизни.
|
При проведении вторичной профилактики с обучающимися, склонными к формированию химической зависимости, рекомендуется проведение как индивидуальных, так и групповых форм работы.
В целях методической поддержки специалистов рекомендуется использовать пособия с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь», а также издания УО РИПО:
Профилактика употребления психоактивных веществ: пособие для педагогов-психологов и педагогов учреждений общего среднего образования / И.В.Аксючиц. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 216 с.
Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И.В. Аксючиц, В.А. Хриптович. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 215 с.
Корзенко, В.Н. Основы формирования здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / В.Н. Корзенко, А.Л. Смотрицкий, Г.Е. Смотрицкая. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 176 с.
Бедулина, Г.Ф. Формирование здорового образа жизни: социально-педагогическое проектирование: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 192 с.
Решительное НЕТ табакокурению: пособие для учителей и кл. рук. (с электронным приложением) / авт.-сост. И.В. Залуцкий, С.В. Петрович, Т.Н. Глинская. – Минск: НИО, 2007. – 72 с.
Купчинов, Р.И. Формирование у учащихся здорового образа жизни (материалы для лекций, бесед, факультативных занятий): пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей / Р.И. Купчинов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 224 с.
Богословская, В.С. «Программа «САН (самочувствие, активность, настроение)»: пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей / В.С. Богословская, А.И. Янчий. – Минск: НИО, 2007. – 120 с.
Луговцова, Е.И. Психология формирования здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов соц. учреждений общ. сред. образования / Е.И. Луговцова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 192 с.
|
Профессионально-личностное развитие учащихся. Сборник коррекционных программ / С.Р. Бутрим [и др.]; под ред. О.С. Поповой. – Минск: РИПО, 2013. – 263с.;
Формирование семейных ценностей у учащейся молодежи: сб. метод. материалов/под ред. О.С. Поповой, А.В. Самуль, Л.И. Саранцевой. – Минск: РИПО, 2015. – 324 с.;
Формирование активной гражданской позиции учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования сб. метод. материалов / сост.: Л.И. Змитрачкова, Г.П. Юрьян; под ред. О.С. Поповой, Ю.В. Емельяненко. – Минск: РИПО, 2015. – 235с.
Заключение
1. Информация о результатах проведенного психосоциального анкетирования направляется учреждениями образования в управления (отделы) образования, спорта и туризма ежегодно не позднее 1 декабря (Приложение 6 – 7);
управления (отделы) образования, спорта и туризма ежегодно до 15 декабря представляют сводную информацию о результатах психосоциального анкетирования в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома;
управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома ежегодно до 1 января направляют в Министерство образования сводную аналитическую информацию о результатах психосоциального анкетирования.
2. Результаты проведения анкетирования в каждой возрастной группе используются для проведения вторичной профилактики зависимого поведения специалистами СППС учреждения образования и специалистами соответствующего профиля (из учреждения здравоохранения, внутренних дел).
3. Результаты анкетирования в старшей группе (учащиеся 16-18 лет) являются наиболее достоверными, поскольку анкета усилена опросником, предназначенным для выявления психологических особенностей, предопределяющих склонность к формированию химической зависимости. Анкета выявляет социальные факторы риска, а также степень употребления ПАВ обучающимися. Поэтому при выявлении высокой степени риска, по итогам проведения опросника и анкеты, следует рекомендовать родителям обучающихся обратиться за консультацией в учреждения здравоохранения.
4. По желанию родителей специалист СППС при желании родителей может проводить диагностику с родителями и консультировать их в рамках своей компетентности по вопросам профилактики формирования химической зависимости у детей.
Список использованных источников:
1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь // adu.by/wp-content/uploads/2015/.../koncept-vospit-detej-i-molodioji.doc.
2. Кулганов, В.А.Превентология. Профилактика социальных отклонений / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
|
3. Хриптович, В.А. Разработка личностного опросника для подростков «Риск химической зависимости» / В.А. Хриптович // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 2. Вып. 13 / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2013. – С. 234–241.
4. Корчагина, Г.А. Организация мероприятий по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях / Г.А. Корчагина, Е.В. Фадеева, Н.И. Зенцова. – М.: ФГБУ «Национальный научный центр наркологии» Минздрава России, 2013. – 56 с.
5. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами // Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 336 с.
6. Юсупов, В.В. Психологическая диагностика зависимого поведения. Риск развития, методы раннего выявления / В.В. Юсупов, В.А. Корзунин. – СПб.: Речь, 2007. – 128 с.
7. Полякова, О.Б. Особенности психодиагностики и психопрофилактики наркозависимости. – М.: МПСУ, 2015. – 216 с.
Приложения
Приложение 1
Примерная форма письменного заявления (согласия) обучающегося и его законных представителей на участие в проведении психосоциального анкетирования и (в случае необходимости) последующего медицинского осмотра
Руководителю учреждения образования «Наименование»
_______________________________
Фамилия И.О. обучающегося
(законных представителей)
Заявление.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!