На рынке товаров, работ и услуг — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

На рынке товаров, работ и услуг

2020-07-07 67
На рынке товаров, работ и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государство регулирует деятельность в сфере рекла­мы путем создания соответствующей нормативной базы и системы органов, призванных контролировать выполнение субъектами рекламной деятельности требований, предъяв­ляемых законодательством о рекламе. Однако до 1995 г. в России не была создана нормативная база, которая позво­ляла бы комплексно регулировать рынок рекламы. Между тем в это время происходит бурный рост рекламного рын­ка со всеми его негативными сторонами. Недобросовест­ные предприниматели активно использовали все средства рекламы для достижения своих целей. Это обусловило по­явление 10 июня 1994 г.Указа Президента РФ № 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", который устанавливал требования к рекламе финансовых, страховых и инвестиционных услуг, а 17 февраля 1995 г. был издан Указ Президента РФ № 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекла­мы", который позволял пресекать рекламу отдельных то­варов и медицинских услуг.

Издание указов было направлено на приостановку рек­ламы, которая вводила в заблуждение людей через все сред­ства массовой информации. Однако государственная цель не была достигнута изданием указов в области рекламы. С целью осуществления целостного и эффективного конт­роля за рекламой в 1995 г. был издан Федеральный закон "О рекламе".

Этот Закон сыграл определенную роль, но не решил всех проблем, связанных с рекламой. В этой связи был принят новый Закон.

Федеральный закон устанавливает общие и специаль­ные требования к рекламе. В частности, ст. 5 содержит об­щие требования к рекламе. К числу основных общих требо­ваний относятся следующие:

74


 

♦ реклама должна быть добросовестной и достоверной,
т. е. не должна содержать некорректные сравнения рекла­мируемого товара с товарами других изготовителей, не дол­жна использоваться как средство недобросовестной конку­ренции;

♦ реклама должна отражать соответствующие действи­тельности сведения о преимуществах рекламируемого то-
вара, о его характеристиках, о наличии сертификата соот­ветствия, сроках службы, сроках годности товара, об ассор­тименте и комплектности, о стоимости или цене, об офици­альном и общественном признании, о результатах исследо­вания или испытаниях, о правилах и сроках проведения сти­мулирующей лотереи, конкурса, игры или другого подобно­
го мероприятия, об изготовителе или о продавце реклами­руемого товара;

♦ реклама не должна побуждать к совершению проти­воправных действий, призывать граждан к жестокости, не
должна иметь сходство с дорожными знаками;

♦ в рекламе не допускается использование иностран­ных слов, которые могут исказить смысл информации; ссылки
Ни то, что объект рекламирования одобряется органами го­сударственной власти;

♦ реклама не должна содержать демонстрацию процесса курения, потребления алкогольной продукции, пива;

♦ в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, выражений в отношении пола, расы, национальности, профессии, языка человека; не должны применяться официальные государственные и религиозные символы;

♦ не допускается размещение рекламы в школьных
учебниках, дневниках и тетрадях;

♦ реклама должна соответствовать требованиям законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Отдельная статья Закона о рекламе (ст. 6) предусматривает защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием:

75



♦ в рекламе не допускается дискредитация родителей
и воспитателей, показ несовершеннолетних в опасных си­туациях;

♦ реклама не должна формировать у несовершеннолет­них неправильное представление о доступности товара для
семьи с любым уровнем достатка, комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

♦ реклама не должна создавать мнение о том, что при­обретение рекламируемого товара ставит их в предпочти
тельное положение перед сверстниками.

Закон о рекламе определяет перечень товаров, реклама которых не допускается. Этот перечень включает:

♦ товары, производство и (или) реализация которых
запрещены законодательством Российской Федерации;

♦ психотропные вещества, наркотические средства;

♦ взрывчатые вещества и материалы, за исключением
пиротехнических изделий;

♦ товары, подлежащие государственной регистрации, в
случае отсутствия такой;

♦ товары, подлежащие обязательной сертификации или
обязательному подтверждению соответствия требованиям
технических регламентов, в случае отсутствия такой серти­фикации или подтверждения такого соответствия;

♦ товары, на производство и реализацию которых тре­буется получение лицензий или иных специальных разре­шений, если такие разрешения отсутствуют;

♦ органы и (или) ткани человека в качестве объектов
купли-продажи.

Отдельной статьей (ст. 8 Закона о рекламе) предусмат­риваются сведения о продавце товаров при дистанционном способе продажи: наименование, место нахождения и госу­дарственный регистрационный номер записи о создании юри­дического лица; фамилия, имя, отчество, основной государ­ственный регистрационный номер записи о государствен­ной регистрации физического лица в качестве индивиду­ального предпринимателя.

76


Особое значение имеет социальная реклама, так как она направлена на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов государства.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распро­страняемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной Площади рекламных конструкций). Порядок заключения такого договора определен Гражданским кодексом Российской Федерации.

Не допускается в социальной рекламе упоминание о кон­кретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключе­нием упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправ­ления, о муниципальных органах, которые не входят в струк­туру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Статья 12 Закона о рекламе устанавливает, что рек-Ив иные материалы или их копии, все внесенные в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров. Этот срок не распространяется на документы, в отношении которых за­конодательством Российской Федерации установлены иные сроки.

Вторая глава Закона о рекламе посвящена правовому регулированию рекламы в теле-, радиопрограммах и передачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании и других способах массового распростра­нения рекламы.

Самой массовой является телевизионная реклама, она позволяет стимулировать сбыт любых товаров и услуг за счет огромного количества зрителей и воздействия на их чувства и разум. В Законе о рекламе (ст. 14) определены особенности

77



распространения рекламы в телепрограммах и телепере­дачах.

Остановка телепередачи для демонстрации рекламы дол­жна предваряться сообщением о трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламы.

При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен пре­вышать 7% площади кадра и не должен накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера.

Общая продолжительность распространяемой в теле­программе рекламы и совмещения ее с телепрограммой любым способом наложения на кадр телепрограммы не мо­жет превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом " бегущей строки" рели­гиозные телепередачи и телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Продолжительность каждого прерывания художествен­ного фильма рекламой не должна превышать четыре мину­ты.

При трансляции рекламы ее звук не должен быть выше среднего уровня звука транслируемой программы.

Не допускается распространение рекламы:

♦ в телепередачах, транслируемых в соответствии с
Федеральным законом от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ "О по­
рядке освещения деятельности органов государственной вла­сти в государственных средствах массовой информации";

♦ в телепрограммах в дни траура, объявленные в Рос­сийской Федерации.

Статья 15 устанавливает правила распространения рек­ламы в радиопередачах и радиопрограммах. Так же, как и в телепередачах, прерывание радиопрограммы и радиопере­дачи должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсор­ской рекламой.

78


Не допускается прерывать рекламой следующие ра­диопередачи:

♦ религиозные радиопередачи;

♦ радиопередачи продолжительностью менее чем пят­надцать минут;

♦ трансляцию агитационных материалов, распростра­няемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии
с законодательством Российской Федерации о выборах и о
референдуме.

Не допускается распространение рекламы в радиопе­редачах, транслируемых в соответствии с Федеральным за­коном "О порядке освещения деятельности органов госу­дарственной власти в государственных средствах массовой информации".

В детских и образовательных телепередачах (ч. 7 ст. 14), и также в детских и образовательных радиопередачах (ч. 6 ст. 15) распространение рекламы допускается непос­редственно в начале передачи и непосредственно перед ее окончанием, при этом продолжительность рекламы зависит от продолжительности теле- и радиопередачи.

Продолжительность рекламы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.