Глава 4. Правовое регулирование рекламной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 4. Правовое регулирование рекламной деятельности

2020-07-07 69
Глава 4. Правовое регулирование рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Роль Федерального закона "О рекламе"

В организации и управлении рекламной

Деятельностью

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекла­мы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собствен­ности. Она затрагивает интересы миллионов людей и явля­ется неотъемлемой частью их жизни.

Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом сти­мулирования продаж.

В нашей рекламе, как в фокусе, концентрируются все Трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама  современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. Тон и содержание обращений зачастую не соответствуют элементарным этическим нормам. Остается низким профессиональный уровень исполнения значительной части рекламоносителей. Это является прямым следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своем неспециалисты. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею нанимается, такта, художественного вкуса и конечно же чувства ответственности. К сожалению, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют.

71



Конституция РФ определяет право граждан на досто­верную информацию. Реализация этого права стала возмож­на после принятия Федерального закона от 18 июля 1995 г. № Ю8-ФЗ "О рекламе". Закон впервые дает определение понятия "реклама" и обосновывает границы его распростра­нения. Федеральный закон регулирует отношения, возни­кающие в процессе производства, размещения и распрост­ранения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. При этом следует отметить, что Закон о рекламе не распростра­няется на политическую рекламу и на объявления физи­ческих лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской дея­тельности.

13 марта 2006 г. принят новый Закон "О рекламе" (№ 38-ФЗ). Это связано с тем, что реклама остается двига­телем торговли. Новый Закон призван сделать этот двига­тель "экологически чистым" и заставит работать более кор­ректно и не столь агрессивно.

В соответствии с новым Законом рекламы станет мень­ше на пять процентов, она будет распределяться равномер­нее, рекламный блок, прерывающий передачу, сократится до четырех минут, и звук его не будет чрезмерным.

Законодатели признали, что без рекламы нам уже не обойтись. Хотя она немало досаждает, но вместе с тем и помогает ориентироваться в огромном мире товаров и услуг, дает средства к существованию людям, газетам и телевиде­нию. В новом Законе определены такие правила рекламной деятельности, которые не слишком повредят бизнесу и за­щитят общество от агрессивной, недобросовестной и недо­стоверной рекламы.

В новом»Законе даны определения понятий "объект рек­ламирования", "спонсор рекламы", "социальная реклама", "товар", "рекламодатель", "рекламопроизводитель", "рекла-мораспространитель", "ненадлежащая реклама", "спонсор­ская реклама".

Кроме того, в Законе дано определение понятия "не­надлежащая реклама". Понятия "реклама" и "ненадлежа-

 

72


щая реклама" позволяют достаточно объективно оценивать рекламные средства, используемые организациями и пред­приятиями различных форм собственности, и принимать вер­ные решения в управлении рекламной работой на предпри­ятии.

Необходимость использования различных средств рек­ламы на предприятиях порождает специфические требования, принципы, правила их создания и распространения.

Принятый Закон "О рекламе" позволяет на современ­ном этапе управлять рынком различных средств рекламы, определяет особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность рекламода­теля, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.  Кроме того, закон служит исходной нормативной базой для развития законодательства в области рекламы.

Основными целями Закона являются защита от недо­бросовестной конкуренции в области рекламы, предотвра­щение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Закон предусматривает необходимость функционирова­нии системы контроля и саморегулирирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участ­ников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля реклам­ной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Новый Закон должен обеспечить определенное равно­весие: потребителю — качественный товар, бизнесу — прибыль, государству — налоги.

Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при условии наличия системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями.

Если обратиться к опыту США, то там насчитывается свыше 20 только центральных ведомств, в функции кото­рых входит регулирование рекламы.


 


73


Основные нормы правового


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.