Молитва матери — великая сила. Одинадцатый шаг — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Молитва матери — великая сила. Одинадцатый шаг

2020-07-07 98
Молитва матери — великая сила. Одинадцатый шаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Случилось мне попасть с несложной операцией в больницу, и там произошло важное для меня событие. Нас было четверо в палате, всем было нелегко. Среди нас была очень старенькая женщина, со сломанным бедром и вдобавок в известной старческой рассеянности. Она начала было поправляться, но неожиданно ей стало совсем плохо, она бредила, потом совсем ушла в ступор. Мы помогали ей как могли, звали сестер-врачей, те ходили-смотрели, но явно ничего не понимали, какие-то мозговые явления... ушли врачи и сестры, наступил вечер. Бабушка ≪уходила≫ на глазах, и нам оставалось только ждать. Люди в палате были не церковные, молодежь, у каждого своя беда. Стараясь беречь друг друга, мы не обсуждали ее участь, каждый занимался своими делами. Прошло около трех часов. Я пыталась вязать. Все сделано, все врачи ее смотрели, на все воля Божья... Тут будто кто под руку толкнул. Отложила вязание, достала молитвослов и отыскала канон за болящего. Стала читать канон шепотом лежа — стоять я еще не могла. Едва успела закончить, пришла санитарка — бабушку перевозят в реанимацию. Я подумала: умирать, даже сразу не поняла, что это помощь. Через трое суток нам ее вернули не только поздоровевшую, но и даже в здравомыслии. Д л я меня здесь были два важных урока: молитва за ближнего — ≪чужую≫ бабушку —вот так действенна, а тем более за родных... И Господь — вот так близко, так сразу слышит нас. Даже такой неважный молитвенник вроде меня — услышан.

 

Если бы мы могли молиться за наших детей! Я знаю маму наркомана, которая по благословению взяла на себя обет читать акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее ≪Неупиваемая чаша≫. Она очень занятый человек, жизнь ее нелегка, но что бы ни случилось, в пять вечера она, оставив все дела, идет тихонько от людей, достает маленькую икону и акафист, и молится. Полчаса в день... в течение вот уже семи, кажется, лет, и все продолжает читать... А сын ее выздоравливает, несмотря на очень трудные обстоятельства своей жизни. Это подвиг, скрытый от глаз людей, и потому-то и подлинный. Я узнала об этом не сразу и случайно. Они никому не говорит... Может быть, и сын ее об этом не знает. Ведь это ее отношения с Богом, и тут никому другому нет места.

 

Однажды я прибежала к своему духовнику в беде: мой пациент был в угрожаемом суициде. ≪Батюшка, как молиться за него?≫ — просила я о помощи. Священник повел меня к кресту, я встала на колени, и он говорит: ≪Теперь молитесь про себя за него, и я буду≫. Так мы и молились. Я не смотрела на духовника, но в какой-то момент молитва кончилась, и я поднялась с колен. Духовник вынес мне акафистник, сказал: ≪Сделайте копию акафиста Богородице в честь иконы ≪Скоропослушница≫, потом верните. У вас будут трудные времена, молитесь Ей, я так сейчас молился≫. Пациент остался жив, а мне не раз еще этот акафист помогал молиться Божьей Матери и Сыну Ее.

 

Однажды я услышала от монахини, что в практике их монастыря они видят, как дети страдают за неисповеданные грехи родителей. Я сначала подивилась, откуда можно так знать, но потом тоже стала видеть, как это происходит. Все пациенты как пациенты, а этот не идет никак, все время будто на стену наталкивается, никак не может выздоравливать! За это время уже близко начинаешь знать семью, и бывает видно, что у мамы были страшные грехи — а какие не страшные? — аборты, гордость до помрачения, блуд — и она о них не сожалеет, не кается. И понимаешь, как связаны они, мать и сын, вместе, как боль одного, пусть и не осознаваемая, давит и мучает другого, как они болеют грехом вместе. И в то же время видела, как другие мамы, проходя трудным путем воцерковления, регулярной исповеди, причастия, сначала как-то отрываются от своих детей, а потом и дети, как-то странно, ≪не по правилам≫, начинают выправляться... Если бы мы могли в это поверить всей душой и начать исповедовать свои старые, забытые грехи — может быть, наши дети бы смогли начать выздоравливать?!

 

Однажды слушатели нашего православного семинара

поехали в паломническую поездку в монастырь. Нас там так замечательно принимали, что паломничеством нашу поездку назвать язык не поворачивается, мы приехали к добрым друзьям. Игуменья позвала нас на духовную беседу, и тут выяснилось, что нашим мамам надо поисповедоваться. Матушка отвела нас в храм, помогла простыми словами написать исповедь, объясняя и перечисляя грехи, о которых у многих и понятия не было! — и тут же исповедь. Потом читали особые покаянные молитвы после некоторых грехов, и только тут многие, наверное, поняли, сколько еще впереди работы со своей душой.

 

Одиннадцатый шаг Программы звучит так: ≪Путем молитвы и размышления мы стремились улучшить наш осознанный контакт с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого≫.

 

Молитва и размышление в нем дополняют друг друга. Молитва — это прямое обращение к Богу и Его святым, чтобы они молились Богу о нас. Размышление — это чтение или мысли о Боге с местоимением Он. Размышление помогает выстроить молитву, понимать точнее то, за что благодарить, о чем просить, в чем каяться и Кого славить. В размышлениях, прежде всего, в чтении духовной литературы, мы входим в контакт с великими молитвенниками: от, пожалуй, псалмов царя Давида (10 век до Р. Х.) до нашего времени (например, преподобный Силуан Афонский). От них мы учимся вере и молитве, и не просто учимся, но принимаем веру, как свеча от свечи загорается и уже горит сама. Мы не святые, но призваны к святости, мы не великие, но учимся у великих, мы ошибаемся, но встаем вновь на молитву к Богу.

 

Почему же Шаг предлагает просить только о знании воли Бога? Конечно, Шаг не ограничивает нашу молитву этой просьбой: мы благодарим Бога, славим Его (т.е. узнаем Его в Его делах), каемся... Но Шаг подчеркивает очень важную мысль: мы будем просить не то, что нам кажется важным для себя и близких, а то, что в действительности является самым важным: то, что Бог задумал для нас, то, как Он знает, будет самым лучшим для нас. Он Вседержитель, Творец и Покровитель, Он обладает полным знанием. Поэтому мы и просим того, что Он по доброте Своей хочет д л я нас, а не того, что мы хотим. И в этом максимальном добре, не ущемляющем притом других людей, которых Он тоже любит, как и нас — в нем мы просим для себя роли помощников, участников Промысла. Мы просим для этого сил и умения — сил исполнить то, что Бог задумал для нас.

 

В оригинальном тексте этого Шага нет долженствования ≪надлежит исполнить≫, это ≪творчество≫ переводчиков. Буквально есть просьба о ≪силах исполнить волю Бога≫. Бог приглашает нас к сотрудничеству, но не принуждает. Он действительно любит нас и ждет нашей любви.

 

В Евангелии есть несколько мест, где Христос исцеляет больных людей, хотя они сами этого не просят — не могут, слишком больны. Их приносят друзья, за них просят матери, отцы — все они верят, что Христос может им помочь. И больные получают не просто помощь — исцеление. Почему же мы просим за своих детей, и они еще не выздоравливают? На это есть ответ в Евангелии: когда ученики Христовы не смогли исцелить бесноватого отрока и спросили, почему? — Христос ответил, что им не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а что Бог может это сотворить. Роль ученика в том, чтобы привести больного к Самому Христу. Надо стать ≪настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли в общение с Христом, потому что мы их за руку к Нему привели —и только≫.

 

И для этого пройти путем молитвы и поста. Не поста в смысле воздержания в пище, а ≪поста в основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ — или, вернее, свобода — от всего того, что нас порабощает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.

 

В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо, и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..≫ [72]

 

В конце этой главы приведу особенную молитву, раздававшуюся в Казанской Амвросиевой женской пустыни при с. Шамордино. В ней все про маму, и про детей, почитайте ее, не торопясь.

 

 

Молитва воздыхания матери о своих детях

Боже! Создателю всех тварей, прилагая милость к милости, Ты сделал меня достойной быть матерью семейства; благость твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети!

Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душой бессмертной, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиной; до святится в них и через них святое Имя Твое!

Ниспосли мне благодатную Твою помощь в их воспитании для славы имени Твоего и для пользы ближнего! Подаждъ мне для сей цели способы, терпение и силы!

Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости — страх Твой! Озари их светом управляющей вселенной Твоей премудрости!

Да возлюбят Тебя всей душой и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут словес Твоих!

Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие и в вечности — неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона!

Да до конца дней своих действуют в чувстве вездеприсутствия Твоего! Насади в их сердце ужас и отвращение от

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.