Тема: Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.

2020-07-03 125
Тема: Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Упражнять учащихся в правописании слов; формировать орфографическую зоркость учащихся; дать представление о наиболее полезных и необходимых овощах, ягодах и фруктах; научить применять полученные знания о законах здорового питания.

Оборудование.

1. Орфографические словари для учащихся.

2. Энциклопедии.

3. Выставочный зал с корзинками овощей ягод и фруктов (на слайдах)

4. Выставка книг о здоровой пище.

5. Выставка детских рисунков (работы ребят творческих групп)

6. Кулинарная книга «Кухня полная чудес» (сборник лучших рецептов овощных и фруктовых блюд ребят).

7. Компьютер

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети садятся на свои места. На выставочном столе (показ слайдов) в вазах лежат овощи: картофель, капуста, морковь, лук, свёкла).

II. Игра – демонстрация «Чем полезен продукт?»

В каждой команде выбирается ученик, он вспоминает загадку, а другие ребята, предложив отгадку, кратко рассказывают о пользе этого продукта и показывают его на выставочном столе.

1-ый (о картофеле)

Без неё какой обед?

Без неё обеда нет.

Жарь её, вари, туши –

Наедайся от души.

Картофель – ценный продукт питания. Его клубни содержат крахмал, белки, минеральные соли другие вещества.

2-ой (о капусте)

Я морозов не боюсь,

В сто одёжек завернусь.

В капусте содержится большое количество минеральных веществ.

3-ий (о моркови)

Красный нос в землю врос.

Особая ценность моркови в том, что в ней содержится витамин А.

4-ый (о свёкле)

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Вкусная, сладкая,

Лучше меня нету.

Сок столовой свёклы способствует очищению крови. Он хорошо помогает при лечении простудных заболеваний.

5-ый (о горохе)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Горох – очень полезный и питательный продукт. Он является строительным материалом для нашего организма.

Учитель.

-Если хотите вырасти побыстрее, ешьте гороховый суп и гороховую кашу.

III.Отчёт творческой группы юных художников №1 (7 человек).

Ребята творческой группы подготовили выставку рисунков на тему «Овощная симфония». Каждый член группы показывает свою работу, говорит о пользе этого овоща, а класс записывает словарные слова.

IV.Рубрика «Оказывается» (на экране текст)

Во Франции картофель долго являлся декоративным растением. Богатые дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.

Задание: записать текст, запомнить слова из словаря. В 1-ом предложении указать изученные части речи. Во 2-ом предложении найти грамматическую основу (с последующей взаимопроверкой)

V. Работа в группах. «Овощной калейдоскоп (с последующим выводом)

Учитель.

-Сейчас мы с вами попробуем создать свой натюрморт. Называется он «Мой любимый овощ». У каждого из вас есть любимый овощ. Подберите к его названию самые подходящие по смыслу прилагательные по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху.

Проверка: один представитель от группы зачитывает вслух самые интересные словосочетания.

VI «Весёлые запоминалки»

Учитель.

-Запомнить написание отдельных слов вам помогут «запоминалки в стихах».

а) Я огурчик, огурец.

Я зелёный молодец!

б) Буква «о» вкатилась в слово.

Превратилась в помидор.

Чтоб опять не укатилась,

С буквой «и» соединилась.

И овальный, и красивый,

Вырос всем я вам на диво.

Чтобы грамотно писали,

Букву «о» не забывали.

Вывод (на экране):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

VII.Физкультминутка.

Под «волшебную» музыку выходит Царица Фруктов и проводит физкультминутку, а ученики имитируют движения:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо.)

Через левое плечо (Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонившись влево, вправо,

Получается на славу!

Затем она раздаёт каждому ученику по пакетику ягодно - фруктового сока. Дети проходят к выставке рисунков творческой группы №2 (овощи, ягоды и фрукты), рассматривают рисунки и пьют сок.

VIII. «В гостях у слова» (знакомство с этимологией слов).

Учитель.

- Давайте заглянем в тайны живого слова.

1. Земляника(слайд)

Самым характерным в этой ягоде является коротенький её стебелёк, почти не поднимающий её от почвы.

Стихотворение на слайде (Автор Ю. Кушак)

Кто любит меня,

тот рад поклониться.

А имя дала мне

родная землица.

2. Малина(слайд)

Одни учёные связывают происхождение слова с корнем «мал»: малиновая ягода состоит из малых ягодок-зёрнышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой малиновый цвет.

Исследовательское задание с последующим обоснованием.

Все ли слова являются однокоренными? Выделить корень в однокоренных словах.

Малина, малинка, малинник, малиновый, малиновая.

3. Помидор.

Слово «помидор» происходит от итальянского слова «помидоро», что означает «золотое яблоко».

«Равнение на диктора». Задание: а) запомнить написание и правильное произношение; б) работая в паре, составить с одним из словосочетаний предложение. Вкус помидора, килограмм помидоров, салат из помидоров, банка с помидорами, спелые помидоры, купить помидоров.

4. Яблоко.

а) «Минутка почемучек». Когда так говорят?

Яблоку негде упасть.

б) Задания по группам. Свободный выбор с использованием справочников, словарей, энциклопедий.

Сочетаемость слов.

I гр.

Пословицы

II гр.

Загадки

III гр.

Предложения

IV гр.

в) Проверка задания.

IX. Творческий диктант-фантазия.

Задание: дополнить предложение по смыслу названиями овощей или фруктов.

Кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена.

Самая жаркая пора работ на полях и в садах. Между грядками лежат высокие груды…(свёклы, моркови, капусты, картофеля,…). На машины погружают ящики с …(помидорами, огурцами, луком). Поспели сочные …(яблоки и груши). Надо успеть собрать урожай!

X.Самопроверка с использованием орфографического словаря.

У каждого ученика на парте словарь. Задание: проверить по словарю написания слов, которые вызывают сомнение.

X. Вывод.

1. Написание слов, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, надо запомнить. В случае сомнения обращайтесь к орфографическому словарю.

2. Большинство свежих овощей, ягод и фруктов имеют целебные и диетические свойства. Они занимают ведущее место в лечении многих тяжёлых заболеваний, повышают тонус и работоспособность, поэтому их ежедневное употребление необходимо.

XI. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

XII. Домашнее задание творческого характера.

1. Включить в свой ежедневный рацион питания ежедневное употребление свежих овощей и фруктов.

2.Запомнить написание названий овощей, ягод и фруктов. Грамотно использовать их в своей письменной и устной речи.

3. Составить и написать 5 предложений о своём любимом фрукте или овоще.

4. Задание для творческих групп: оригинально оформить любимый рецепт блюда из картофеля и сдать проект для рукотворного кулинарного сборника «Кухня полная чудес».

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/23/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-v-3

 

Занятие 34.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.