дружба – это цемент, скрепляющий мир — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

дружба – это цемент, скрепляющий мир

2020-11-03 130
дружба – это цемент, скрепляющий мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полубинскас Марк, г.Волгоград

Учитель – Иванова Г.А.

Во Всероссийском Детском Центре "Орленок”, где я был недавно, самой большой делегацией являлись ребята из Башкирии - 35 человек. Были дети и других национальностей. Я с ними очень подружился. Мы вместе весело общались, играли, ходили на различные кружки, писали статьи. И никто не думал о том, что мы чем-то отличаемся. Мы все были обычными ребятами в необычном для нас лагере “Штормовой”. Мы очень сдружились, пообещали друг другу встретиться когда-нибудь. Неважно где, в Башкирии или в Волгограде, а может быть и в “Орленке”.

И вот я снова в Волгограде, в своей школе. Рассказываю одноклассникам об “Орленке”, своих друзьях. “Ты что, дружил с башкирами?!” - спросил меня один из одноклассников.

- “А на каком языке они говорили, как выглядели?”

- “А на каком мы с вами говорим? Как выглядим?” - вторил я им.

После разговора у меня возникли вопросы в голове: почему они относятся к ним, как к чужим? И как же наши “белые вороны” себя чувствуют среди нас? Именно по этой причине я решил взять интервью у некоторых ребят разных национальностей из нашей школы, узнать, сталкивались ли они когда-нибудь с межнациональными проблемами, какие традиции они соблюдают. Я спросил также об истории их семьи и планах на будущее.

Бахшалиева Айгуль (15 лет)

Я родилась на Урале. На юге Пермского края в городе Чернушка. Мой папа по национальности – азербайджанец, родился в Азербайджане. Мама – русская, родилась в Пермском края. В городе Волгограде наша семья проживает 6 лет. Здесь живут родственники только моего папы: три родных брата и две двоюродные сестры с семьями, а также много дальних родственников. Наша семья небольшая, состоит из 4-х человек – меня, моей старшей сестры, мамы и папы. Как и все жители страны, мы отмечаем все государственные и национальные праздники: Новый год, Масленица, 8 марта, 23 февраля и т. д. Среди азербайджанских национальных праздников мы отмечаем «Новруз Байрамы».

Отношения со сверстниками у меня различные, в основном благоприятные. Но друзей немного. Проблем, связанных с межнациональными отношениями у меня нет, так как я родилась в России и имею русские корни. Такие проблемы часто встречаются у родственников моего папы. Зачастую они становятся жертвами недобропорядочных работников правоохранительных органов или различного рода мошенников. Эти проблемы возникают в основном вследствие неудовлетворительного владения русским языком, а также в малом знании законов Российской Федерации. Чтобы избежать проблем подобного рода, необходимо внимательно изучать и соблюдать законы государства, в котором Вы проживаете в данный момент. Недопустимо разжигание религиозной, расовой, национальной ненависти и нетерпимости. Всё население должно придерживаться принципов толерантности и благожелательного отношения к иной культуре, языку и обычаям.

Вальковская Любовь (15 лет)

Я родилась в Волгоградской области. Моя мама родилась и выросла там же, по национальности она казашка, в Волгоград она переехала в 1997 году. Папа родился и вырос в Азербайджане, в городе Баку. Он русский, в Волгоград приехал в 1992 году. Так что я наполовину казашка, наполовину русская, хотя по паспорту, который я получила недавно, я – русская. Больше всего у меня родственников по маминой линии, я часто провожу каникулы у них в селе. Мы очень дружим. Внешность у меня восточная, и от этого уже с детского сада появились проблемы. Дети постоянно задирались, обзывали меня. Я не хотела идти в садик. Иногда приходилось даже прибегать к помощи моего папы в выяснении отношений. С теми же проблемами я столкнулась в первом классе. Но чем старше я становилась, тем больше друзей у меня появлялось. Тем не менее, обида у меня осталась. Сейчас у меня много друзей, меня любят и ценят, но все равно к людям я отношусь настороженно. Еще я очень боюсь всяких расистов, скинхедов. Я знаю, что их много у нас в городе. У моей мамы раньше тоже были такого рода проблемы. Но она всегда меня успокаивала, говорила, что все это пройдет, что позже все изменят ко мне свое отношение. Я считаю, что людям с восточной внешностью лучше не обращать внимание на тех, кто имеет что-либо против и оставаться самим собой. Все же я бы не хотела уезжать из России, так как считаю себя русской. Здесь моя Родина. Здесь я хочу получить образование, работу, завести семью.

Маргарян Манвел (15 лет)

Мои родители из Армении. В Россию мы переехали 10 лет назад. У нас в России, в Волгограде много родственников, которые также переехали из Армении. Мы часто встречаемся, отмечаем семейные праздники. Мне кажется, что в армянских семьях главной традицией является проявление уважения к старшим и взаимопомощь. Есть также национальные традиции и праздники. Например, в Волгограде есть армянская церковь, мы регулярно ходим в нее. Пасху у нас отмечают по армянскому календарю.               

У меня много друзей, но иногда случаются ссоры, тогда я часто слышу в свой адрес оскорбительные слова, связанные с моей национальностью. Не то, чтобы я привык к этому, но все же я не сильно переживаю по этому поводу. Гораздо больше меня огорчает отношение со стороны правоохранительных органов. Например, был случай, когда двоих моих друзей армянской национальности забрали на улице в милицию только лишь по той причине, что кого-то с кавказкой внешностью подозревают в краже мобильного телефона. Эти парни – братья (один из них учился в 8 классе, другой в 10-ом). Их продержали в милиции целый день, родителям не сообщили. Родители не знали, где они и что с ними. Никто даже не извинился. Мне бы очень хотелось, чтобы все жили дружно, в мире. А пока я стараюсь никого не трогать, ни с кем не связываться, особенно если вижу агрессивных людей. Но всё же я привык жить здесь. Я стараюсь хорошо учиться, чтобы поступить в будущем в университет, найти хорошую работу. Хочу, чтобы люди меня уважали, а родители гордились мною.

Как видите, моя фамилия тоже нерусская. Мой папа – литовец. Когда он узнал, на какую тему я пишу статью, он рассказал мне одну историю.

После переезда из Литвы в Россию, в Краснодарский край, моего папу одноклассники возненавидели и часто называли: «немец» или «фашист». Часто после этого бывали драки. Конечно, он был у всех на глазах «белой вороной». Учителя ребёнка наказывали, а его мама приходила в школу и рассказывала: о том, как погиб ее отец на фронте, о маме-бабушке моего отца, которая, будучи медсестрой, выносила раненых с поля боя, которая сама получила ранение.

На время споры затихали, но время от времени конфликты повторялись. Надо сказать, что мой отец активно занимался спортом и в 7-м классе уже получил известность за свои спортивные успехи. Однажды по дороге на тренировку он встретился с группой старшеклассников, с которой особенно часто возникали конфликты. Самое удивительное, говорил папа, что все они были разных национальностей: армянин, еврей, татарин и русский. Силы были неравны, папе крепко досталось...

Обида на долгое время засела в его душе. Шло время. В 10-м классе мой папа стал чемпионом России по многоборью ГТО. Его знали уже не только в станице, но и за пределами Краснодарского края. Благодаря спорту, его достижениям, проблема, связанная с национальностью исчезла сама собой.

Однажды зимой, во время утренней пробежки вдоль берега реки, отец услышал крики о помощи. Он увидел двух ребят, которые пытались вылезти из полыньи, цепляясь за край льда. На берегу стояла деревянная лодка. Не раздумывая, отец столкнул ее на лед и, продвигая вперед, полз к тонущим людям. Отец мой тоже провалился в воду, и так они барахтались, пока на шум и крики не прибежали взрослые люди. Тонущими ребятами оказались те самые давние обидчики отца: армянин Жора и еврей Сережа.

Сейчас мы все учимся в одной стране, России, в одном городе, в одной школе. И хотя мы такие разные и не похожие друг на друга, нас объединяет общее дело. В Германии, в городе Бреннбург есть гимназия, где изучают русский язык. Мы нашли там друзей по переписке. Оказалось, у нас много общего. И хотя наши страны разделяют границы, объединяет нас гораздо большее – дружба и стремление к общению. Ведь дружба – это цемент, скрепляющий мир!

Знаешь Марк, - сказал отец, - проблема возникает не из-за того, что ты литовец, армянин или татарин, а из-за глупости, невежества и зависти людей. И если об этом не говорить, то у человека на всю жизнь останется неприязнь к людям другой национальности.


Рыжий

Романова Дарья, г.Казань

Учитель – Романова Л.Ю.

Как здорово, что наступило первое сентября! Время ярких букетов, белых фартуков. В этот день учителя улыбаются и не ставят двойки, в этот день каждый встречается со своими одноклассниками. Хочется кричать от радости, петь и говорить всем: «Здравствуйте!».

- Привет, - весело кричат мальчишки какому-то пятикласснику.

Но тот почему-то озирается, прячет за спиной портфель и уносится к дверям школы.

А вот и родные лица: смешной Никита, улыбчивая Аня, отличница Люция. Красавчик Олег рассказывает о том, как он провел лето, катался на мотоцикле и курил дедовскую трубку. Все внимательно его слушают, по-хорошему завидуя его вольнодумству.

Вдруг мы услышали тихое «Здравствуйте». Его произнес долговязый подросток с рыжими волосами. «Вы из 7Д? Я новенький».

- А чем интересуешься? – задал вопрос наш местный хулиган Димка.

- Собираю гербарий. Люблю лес и лесную тишину, - с воодушевлением ответил новенький.

Я подумала: «Так вот почему у него такие золотистые волосы. Это, наверное, осень его разрисовала».

- Ботаник! – громко крикнул Олег. И весь класс дружно засмеялся.

- А как зовут? – раздался вопрос слева. Это спрашивала Люция.

- Савелий.

Снова раздался взрыв смеха. В этом жутком смехе звучала издевка, слышалось унижение.

Прошло три месяца. Савелий хорошо учился, его ставили в пример, он отлично разбирался в том, что такое гипотенуза и катет. Выразительно читал стихи и знал множество видов деревьев. Все поняли: в классе появился ученик лучше их.

- Ботаник, - слышалось со всех сторон.

- Рыжий, - издевался Олег.

А девчонкам он нравился. Он напоминал Алешу Птицына (из произведения А.Барто), который всем помогал. В перемены Савелий кому-то объяснял математику, с кем-то заучивал отрывок из произведения.

- Давай встретимся, - как-то предложила группа одноклассников.

- Зачем? – не понял Савелий.

- Поговорить надо!

Вечером мела метель, машины медленно объезжали груды снега, а прохожие бежали домой. Никому не было дела до подростка, который шел на встречу. На встречу со своими одноклассниками.

- Стой, рыжий! – резко прокричал Олег. И здесь посыпались удары. Били ногами, руками, еще чем-то. Было больно, душно, из носа текла кровь.

- За что? Что я вам сделал? – шептали губы Савелия.

- Рыжий, ты не будешь учиться в нашем классе. Ты не как мы! Ты слабак! – вторили одноклассники.

Перед Савелием пронеслась вся его 14-летняя жизнь: мама бережно берет осенний лист и кладет в руку Савелию. «Это красиво», - говорит она. «Папа любил собирать осенние букеты, наблюдать за опадающими листьями, наверное, поэтому и ты родился таким рыженьким».

- Рыжий, рыжий! - неслось со всех сторон. И казалось, что кричат не только одноклассники, но и все прохожие, спящие дома и даже машины.

Наступило утро. Мальчики и девочки 7Д класса писали диктант. Только место Савелия было пустым. Сегодня рыжий перешел в другую школу. А в притихшем классе Нина Петровна диктовала «Толерантность – это доброта».

Я тоже белая ворона

Руснак Александр, п.Нижнесортымский,

Тюменская область

Учитель – Владимирова И.Н.

Как часто тебе казалось, что тебя не понимают? Для белой вороны – это обыденность. Чаще всего это происходит именно в школе, среди группы детей всегда найдется один или два, выделяющихся из массы. Кого-то начинают любить за это, но чаще всего такого ребенка начинают игнорировать, издеваться над ним. Он не такой, как все, он странный.

Белой вороной становится тот, кто не поступает как все, у кого есть свое мнение, он не подчиняется стадному чувству, и таких ребят унижают за их самобытность, за их индивидуализм. Разве плохо, что они особенные? Ведь именно особенные люди, умеющие мечтать, и становятся великими. Но почему все они должны пройти через такое трудное испытание? В России, как мне кажется, издавна не любили выделяющихся людей. Даже в наше время все ругают тех же олигархов, а если посмотреть на это с другой стороны? Олигархи – люди, которые смогли добиться всего, несмотря ни на что.

Я тоже белая ворона. Учусь, в отличие от моих одноклассников, хорошо. Люблю читать. Поначалу это вызывало непонимание, насмешки, но я не пытался изменить себя в угоду другим, просто всегда говорил себе: «Ты лучший» и шел к своей цели. И в итоге не я изменил себя, а мои одноклассники изменились, каждый из них просит у меня помощи, они уважают то, чего я достиг, они понимают, что к этому надо стремиться, пусть не у всех есть способности.

Я хотел подвести вас к мысли, что никто не может человеку диктовать, кем он должен быть и как ему жить. Никогда не сдавайся, если у тебя есть увлечение или способности и ты выделяешься из толпы, то благодари Бога, что он дал тебе талант, что ты такой, каким ты хочешь быть, всегда говори себе: «Я лучший. Я со всем справлюсь». Будь ты гот, эмо или у тебя нестандартная внешность, – гордись этим, ибо ты принес что-то свое, что-то новое, пусть частично и для себя, но ты уже изменил мир. Ты не тот, кто идет за кем-то, это ты ведешь остальных. И если тебе порой так трудно, что кажется выхода нет, кроме того как сдаться, подумай, а кем ты тогда будешь? Человеком, который запер свою личность, свои мысли, чувства в клетке. Ты станешь просто оболочкой. Спроси себя: а заслуживаешь ли ты счастья? Я уверен, что да. Так и иди к нему! Кто такие другие, чтобы мешать тебе быть счастливым? Ты и только ты – хозяин своей судьбы. Ты тот, от которого зависит вся твоя жизнь, твоя нестандартность. Так иди же по жизни таким, какой ты есть. Ты - «белая ворона», так гордись этим, ибо мало кто осмеливается быть в нашем мире не похожим на других.


Хочу к людям!

Сергеева Екатерина, г.Нижний Новгород

Учитель – Субботина О.Н.

Белая ворона... Как мило! А я – изгой. Аутсайдер. Лишняя. Ненужная... Страшно? Да, вот так я вижу себя среди людей, но только в самые мрачные минуты моей жизни, когда вопреки обещаниям и усилиям в дневнике тянут свои хищные шеи красные гуси, когда с родителями начинаем говорить на разных языках, когда хочется стать медведем, чтобы всю зиму спать, а к летним каникулам проснуться.

Впрочем, о чём это я? Вовсе не об этом я обычно мечтаю. Все почему-то считают, что девчонки мечтают стать красивыми, думают о всяких там принцах. О нет! Моя мечта — стать ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ! Чтобы все сворачивали шеи, чтобы чувствовали моё присутствие всегда, как присутствие солнца, и жить не могли без меня, как без солнца. В мечтах я — это Я! Самая, самая, самая!.. И вдруг всё это хрустальное великолепие разлетается в мелкие брызги, когда раздаётся грозное: «Ты опять НЕ: убралась в своей комнате, сходила в магазин, помыла посуду, сделала уроки (нужное подчеркнуть)?!»

Да, я не сделала уроки. Отстаньте от меня! Какие глупости вы мне говорите! «Учись, иначе ничего не добьёшься в жизни». Как же, то-то я смотрю: вы всего добились! «Не шляйся вечерами!» Да я только вечерами и живу, потому что я с теми, кто принимает меня такой, какая я есть. Поймите вы, глупые взрослые, я сама не знаю, чего я хочу: не хочу быть похожей на одноклассников, особенно на этих – успешных! Но получается, что хочу быть похожей на тех, из вечерней подворотни... Где же тут я? Какая я настоящая?

Постойте, не бейте меня своими жёсткими клювами, ведь вы же не птицы, а люди...

Ну ладно, достали! Сейчас я буду открывать секреты. Один за другим. Почему я не хочу учиться? А потому, что для этого надо изо дня в день трудиться, заставлять себя делать не то, что хочется, а я не умею. Почему я иногда курю со своими «друзьями»? Да потому, что мне просто слабо сказать им «нет»! Почему я столь экстравагантна, да что уж там – даже вульгарна? А потому, что бросить вам вызов, в любой форме! – это моя отдушина, ведь вы меня заметили, вы шушукаетесь за моей спиной, – я в центре внимания...

Стоп, стоп! Неужели слово найдено? Неужели мне элементарно не достаёт внимания? Как-то уж очень просто... И глупо... Может быть, ну их – сигареты, косметику папуасов, одежду из кошмарного сна Юдашкина, грубые бранные слова... Но теперь мне нечем прикрыть вход в свою душу. Пожалуйста, не натопчите в ней грязными ногами.

Бедная белая ворона, ей не выжить в стае сородичей. Но я всё-таки не ворона, я хочу к людям. Люди, посмотрите на меня внимательно! Никто не такой, как все. Все мы немножко белые вороны. Не торопитесь выносить приговор. Ведь «зорко одно лишь сердце...»


Уж лучше быть «белой вороной», чем «чёрной овцой»!

Слиняков Юрий, г.Нижний Новгород

Учитель – Субботина О.Н.

Многие мои сверстники считают меня «белой вороной». Кто-то вкладывает в это высказывание положительный смысл, кто-то — отрицательный. И всё-таки вряд ли русскоязычный человек может увидеть какой-то позитив в слове «ворона». Так что же — быть белой вороной плохо? Мне захотелось понять это, и я задумался — чем же я не похож на большинство окружающих меня ребят. Вот что у меня получилось.

С детства я увлекаюсь конструированием. Сначала делал модели из картона: автомобилей, самолётов, поездов. Я самостоятельно изучал журналы «Моделист-Конструктор», копировал чертежи и изготавливал модели, также делал модели по своим чертежам. С ранних лет меня интересовало устройство различной техники. С трёх лет я умел пользоваться отвёрткой: полностью разобрал будильник, настольные часы, лифтовые платы (которые дедушка принёс с работы). Хорошо, что в то время в нашем доме не было компьютера – а то я бы и его разобрал!

Когда мне было 9 лет, заинтересовавшись проектированием загородных домов, я самостоятельно по книгам освоил строительное черчение. Проектированием я увлекаюсь и в настоящее время.

Одно из моих любимых занятий — судомоделирование. Уже четвёртый год я занимаюсь в кружке «Техническое моделирование» Детского речного пароходства. За это время я самостоятельно изготовил модель парусной яхты и самоходную модель моторного катера. Сейчас работаю сразу над двумя моделями: спасательным катером Британских ВВС и ракетным катером SAR-33. В моём увлечении мне нравится процесс изготовления модели, изучение специальной литературы и, конечно, результат моего творчества.

Два с половиной года назад мы с родителями планировали покупку компьютера. Изучив литературу по компьютерному «железу», я самостоятельно подобрал конфигурацию и участвовал в сборке компьютера.

Я отличаюсь от многих своих сверстников тем, что «не сижу» в социальных сетях, а использую Интернет для получения знаний, участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и проектах.

Я люблю читать фантастику, историческую и научно-популярную литературу. В последнее время я прочитал романы Э.М. Ремарка «Три товарища», «Время жить и время умирать», «Метро 2033» Дм.Глуховского, «История орденов средневековья» В.Гусева. Также я люблю читать Военно-морскую энциклопедию. Мне интересна информация о кораблях и судах, я сравниваю их характеристики, читаю про героические подвиги моряков. На одном дыхании прочитал подшивку журналов о тяжёлых крейсерах и линкорах. Меня поразили мощь линкоров, стойкость и храбрость моряков.

В кино, как и в литературе, у меня нет определённого любимого жанра. Мне нравятся и старые советские, и современные западные фильмы. Среди советских фильмов я особо выделяю: «В зоне особого внимания», «Ответный ход», «Случай в квадрате 36-80», «Кин-дза-дза», «Праздник святого Йоргена». Из западных фильмов: «Аватар», «Начало», «Властелин колец», «Звёздные войны» и многие другие.

Многим моим сверстникам не нравятся мои музыкальные вкусы. Мне нравится классическая музыка, военные песни («Голубые береты»), песни Великой Отечественной. Я не слушаю рок, попсу, – и этим отличаюсь от большинства одноклассников.

Как правило, я имею свою точку зрения, не боюсь её высказать окружающим, имею свой взгляд на многие предметы. Бывает, что моё суждение отличается от мнения большинства, но если доводы оппонентов убедительны, я готов пересмотреть своё мнение. Если же я в чём-то убеждён, я буду отстаивать это убеждение, невзирая на лица.

Из моего рассказа о себе можно предположить, что у меня нет друзей. Но это не так! Я свободно общаюсь с самыми разными людьми, но всё же интереснее общаться с умными, самодостаточными, воспитанными людьми.

Быть может, это прозвучит нескромно, но многих талантливых людей считали «белой вороной» своего времени: Михаила Васильевича Ломоносова, Ивана Петровича Кулибина, Александра Степановича Попова, Сергея Павловича Королёва, Ростислава Евгеньевича Алексеева. Людей, которые на них смотрели косо, никто не помнит, а эти гении оставили след в истории, и их изобретениями гордится человечество. Мне бы тоже очень хотелось оставить добрый след в истории человечества, и если для этого нужно немного побыть белой вороной — я готов! Уж лучше быть «белой вороной», чем «чёрной овцой»!


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.