Корректура карт и руководств для плавания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Корректура карт и руководств для плавания

2020-11-03 241
Корректура карт и руководств для плавания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список пособий на переход.

№ п/п

Адмиралтейский № Название пособия Год издания Примечания

 

  Лоции.    

 

1248 Лоция Ионического моря и острова Сецилия 1978г  

 

1252  Лоции юго-западной части Средиземного моря 1973г  

 

  Огни и знаки.    

 

2219 Огни Средиземного моря Частъ 1 Восточная частъ моря 1982г  

 

  .    

 

3001 Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов и дополнение 1979г 1980г  

 

3003 ДСП Навигационные средства навигационного оборудования. Европейская часть. 1984г  

 

3004 Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями СССР 1982г  
 

3008 ДСП

Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач 1982г  
 

8027ДСП

Атлас зон точности определения места судна с помощью радионавигационной системы Декка 1985г  
 

 

Дополнение №1 1978-80гг  
 

 

Дополнение №2 1983г  
 

8028 ДСП

Атлас зон точности определения места судна с помощью импульсно-фазовых радионавигационных систем РСДН-3, РСДН-4, ЛОРАН-С 1981г  
 

3203

Радиотехнические средства навигационного оборудования Чёрного и Средиземного морей 1985г  
 

 

Описания и правила плавания.    
 

4225

Рекомендации для плавания от пролива Каттегат до Гибралтарского пролива. 1984г  
 

 

Гидрометеорологические атласы, карты и таблицы.    
 

6238

Атлас поверхностных течений Средиземного моря 1981г  
 

6242

Атлас волнения и ветра Средиземного моря 1974г  
 

6243

Гидрометеорологические карты Средиземного моря. Атлас океанографической изученности Средиземного моря 1985г  
 

 

Таблицы приливов    
 

6001 ДСП

Воды Европейской части СССР Ежегод.  
 

6011

Астрономические параметры N и С для входа в таблицы течений периодически  
           

Корректура карт и руководств для плавания

 

В результате изменений, непрерывно происходящих в навигационной обстановке, карт и руководства для плавания после их издания сравнительно быстро устаревают. В следствии этого безопасность мореплавания в значительной мере зависит от поддержания карт и руководств на уровне современности, т.е. приведения их в соответствие с действительной обстановкой на море (на местности).

 

Корректура карт

 

При стоянки в порту. Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс.

Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. В этом случае до выхода судна из порта корректура карт должна быть выполнена в таком объеме, чтобы обеспечить плавание не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.

Комплекты второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них хранятся на судне и используются по необходимости.

По своему характеру ИМ подразделяется на постоянные, временные и предварительные.

Постоянные И.М. содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям. Постоянные И.М. ГС Флотов требуют корректуры карт и руководств для плавания, отличаются условным знаком в виде прямоугольника, внутри которого помещается номер данного И.М. например № 304.

Временные И.М. содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. Например о краткосрочных изменениях или нарушениях действий СНО, временном введении особого режима плавания и т.д. У номеров таких извещений имеется в скобках буква (В). Например № 379 (В). Временные И.М. в тексте которых указан срок их действия автоматически утрачивают свой значение по истечению указанного срока. Если тексте временного И.М. не указан срок его действия, то при утрате своего значения оно подлежит отмене постоянным извещением.

Предварительные И.М. содержат сведения о наиболее важных, предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменениях навигационной обстановки. В них также публикуется информация, которая в скором времени будет уточняться, например предварительное сообщение о начале строительства маяка, моста и других важных в навигационном отношении информационных сообщениях. У номеров таких сообщений в скобках стоит буква (П), например № 300 (П).

Временные и предварительные И.М. не утратившим своего назначения публикуются в перечне действующих временных и предварительных И.М. Один раз в начале каждого года отдельной книгой Указанный перечень следует корректировать по И.М. ГуНи ОМО, исключая из него отменённые или утратившие своё значение И.М.

В конце текста каждого ИМ приводиться адмиралтейские номера карт и руководств, подлежащие корректуре по данному извещению.

Для удобства ускорения корректуры карт следует пользоваться полугодовым (годовым) нумерниками И.М. ПС Флотов, а так же перечнем карт и руководств для плавания, подлежащим корректуре по данному выпуску И.М. и ОМО, являющихся фактическим нумерником И.М. за неделю.

Корректуру карт следует начинать с последнего номера И.М. и выполнять её в последовательности убывания номеров. Если И.М. частично изменяет, то их следует использовать совместно. При таком порядке корректуры исключается возможность ошибки и лишняя работа по нанесению полностью отмененных И.М. Из карт, подобранных на предстоящий рейс в первую очередь корректируются карты наиболее крупного масштаба.

Корректура на картах производиться следующим образом:

По постоянным И.М. данные наносятся красной тушью, применяя отменённые точечные и линейные обозначения перечёркивают крестиком, а часть зачёркивают жирной линией.

Если вычеркивание на карте обстановки или внесенных от руки данных приводит к нечеткому изображению, разрешается их не вычеркивать, а считать и вместо них наносить новые.

По временным и предварительным И.М., а также по НАВИМ корректура карт выполняется аналогично, простым черным отточенным карандашом. В последующем, с получением И.М., нанесенная корректура уточняется и в зависимости от срока действия информации выполняется красной тушью. Все исправления на карте должны быть выполнены аккуратно, в точном соответствии с условными знаками, особенно тщательно должны быть нанесены точечные объекты, являющиеся ориентирами.

Вклейки к картам, издаваемые ГуН и ОМО для внесения сложных исправлений на небольших участках карт, аккуратно вырезаются и, после тщательного совмещения географической сетки одноименных контуров и точек, наклеивается прочным клеем. Дата, которой соответствуют вклейки вырезается и приклеивается рядом с вклейкой на свободном месте карты.

Вклейки к картам, для внесения сложных исправлений на небольших участках карт, аккуратно вырезаются и, после тщательного совмещения географической сетки одноименных контуров и точек, наклеивается прочным клеем. Дата, которой соответствуют вклейки вырезается и приклеивается рядом с вклейкой на свободном месте карты.

С окончанием корректуры по И.М. в левом нижнем углу карты, под рамкой, записываются наименования и номера И.М., по которым производилась корректура на карте.

Радионавигационные карты, если они используются для прокладки, корректируются по тем И.М., в которых даны изменения режима работы радионавигационных систем и их параметров. Если И.М. объявляет о изменении частотных параметров радионавигационных систем, то на радионавигационной карте должно быть предупреждение, которое помещается под заголовком карты.

В тех случаях, когда радионавигационная карта используется как путевая, на неё наноситься вся навигационная корректура и в дальнейшем она поддерживается на уровне современности по всем ИМ, предназначенным для данной карты.

 

Общие сведения.

В настоящей лоции описываются берега юго-восточной части Средиземного моря от мыса Акьяр (36°41' N, 28°14' О) до мыса Рас-Ашдир (33°10' N, 11°34' О) протяженностью около 1930 миль и остров Кипр.

Плавание в этой части Средиземного моря особых трудностей не представляет.

При следовании из Эгейского моря к заливу Искендерон нужно проходить к S от острова Родос и мыса Анамур соответственно 10 в 3 и 5,5 мили.

В описываемом районе имеются небольшие участки, прилегающие к южному берегу полуострова Малая Азия и к восточной части северного берега Африки, в которых возможно существование пока еще не обнаруженных и не нанесенных на карты Опасностей.

В районе залива Искендерон мористее дельты реки Нил и вдоль восточного берега залива Сидра встречаются Буровые установки.

В качестве ориентиров можно использовать населенные пункты, отдельные здания, гробницы и развалины древних сооружений.

В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы, временно опасные для плавания, запретные для плавания, якорной стоянки и лова рыбы, а также районы (полигоны) боевой подготовки и свалки взрывчатых веществ. К беретам Египта и Ливии примыкают бывшие опасные от мин районы, открытые для надводной навигации. Границы районов показаны на картах.

При плавании в бывших опасных от мин районах бeзопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах. Использовать другие якорные места, хотя и описываемые в лоции, без крайней необходимости не следует. Лов рыбы в бывших опасных от мин районах допускается только при условии строгого соблюдения требований специальных инструкций по противоминной безопасности.

Южный берег полуострова Малая Азия принадлежит Турецкой Республике. Остров Кастелоризон (36°08' N, 29°35' О) и островки в pacстоянии менее 8 кбт к И NO от острова Кастелоризон принадлежат Греческой Республике, восточный берег Средиземного моря - Сирийской Арабской Республике, Ливанской Республике, Арабской Республике Египет и Государству Израиль. Восточная часть северного берега Африки принадлежит Арабской республике Египет и Ливанской Арабской Республике.

На острове Кипр расположена Республика Кипр.

Берега.

По характеру берегов восточную часть Средиземного моря можно разделить на три района: гористый и сильно изрезанный южный берег полуострова Малая Азия; гористый, менее высокий и слабо изрезанный восточный берег моря и преимущественно низкий и ровный северный берег Африки.

Вдоль южного берега полуострова Малая Азия тянется горный хребет Тавр высотой более 3700 м. На значительном протяжении, высокие горы подходят к морю почти вплотную; у заливов Анталья, Искендерон и некоторых других горы отходят от моря, уступая место низменности с песчаными берегами.

Крутые скалистые склоны прибрежных гор местами лишены растительности, а, местами покрыты зарослями киликийской пихты, можжевельника, дикого рожкового дерева и дикой маслины; эти заросли, издали похожие на огромные темные пятна приметны. На низких участках побережья преобладают поля и плантации плодовых деревьев, в том числе финиковых пальм, и сахарного тростника.

С гор в море стекают реки, устья которых, как правило, преграждены барами. На прибрежных низменностях расположены соленые озера и многочисленные болота, являющиеся очагами малярии.

Описываемый берег, полуострова Малая Азия, особенно в западной части, сильно изрезан. В него вдаются широкие заливы Анталья, Искендерон, небольшие заливы Фетхие, Кастелоризон, Финике и Ташуджу, а также бухты Бозук, Мармарис, Караагач-Лиман, Кёйджигис, Умурталык и друлие заливы и бухты разделены высокими скалистыми мысами, приметными с большого расстояния дальше других выступают в море мысы Курдоглу, Иблис, Бунда, Ташкыл и Инджекум. Берег на Бсем протяжении приглуб, в некоторых местах вблизи него лежат скалы и банки.

Вдоль Восточного берега Средиземного моря в небольшом расстоянии

от береговой черты тянутся высокие горные хребты, отдельные вершины которых хорошо видны с моря. В северной части этого побережья поднимаюуся горы Гявур высотой около 1900 м, а в средней части - длинный хребет Ливан высотой более 3000 м. Далее к югу горы постепенно понижаются и отходят т моря. Примерно от параллели города Газа (31°30' N, 34027' О) на большое расстояние простирается равнина, переходящая на юге в пустыню. К северу от параллели города Газа берег преимущественно скалистый, с отдельными песчаными участками и плодородными долинами; к югу от этой параллели преобладает песчаный берег с грядами дюн и сравнительно широкими равнинами. Рек в этом районе немного и они мелководны.

Острова и проливы.

Одним из наиболее крупных в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубокими и удобными для плавания проливами шириной 37 и 54 мили.

Расстоянии не более 5 миль от полуострова Малая Азия находится еще несколько небольших гористых и приглубых островов, самые крупные из которых - острова Кастелоризон и Дана Проливы между этими островами и материком хотя и узкие, но судоходные.

Все остальные острова невелики и лежат вблизи берега, причем больше всего их у южного берега полуострова Малая Азия.

Вблизи восточного 6ерега Средиземного моря и восточной части северного берега Африки островов очень мало; почти все они невелики, скалисты и отделены от материка преимущественно мелководными проливами.

Глубины, рельеф дна и грунт.

Берега восточной части Средиземного моря почти всюду приглубы. Рельеф дна в прибрежной полосе ровный, но в непосредственной близости от берега имеются опасности. На севере района материковый склон крутой и большие глубины подходят близко к берегу. У берета полуострова Малая Азия изобата 200 м проходит в расстоянии около 1 мили от береговой черты исключением является залив Искендерон, в котором глубины менее 100 м. От восточного берега Средиземного моря изобата 200 м удалена на расстояние до10 миль.

У, северного берега Африки к востоку от дельты реки Нил и в районе этой дельты вследствие отложения грунта, выносимого в море рекой, изобата 200 м отходит от берега на 20-35 миль, тогда как между дельтой реки Нил и заливом Сидра она проходит в 1-18 милях от Heгo. В заливе Сидра изобата 200 мудалена от берега на 10-40 миль, а между заливом Сидра и мысом Расашдир она проходит в 5-35 милях от береговой черты, постепенно удаляясь от нее по мере продвижения на запад; западнее порта Триполи она отходит от берега в северном направлении. Мористее изобаты 200 м глубины увеличиваются резко.

Порты и якорные места.

В описываемых, берегов портав и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова М Азия.

У Южного берега полуострова Малая Азия имеются три хорошо оборудованных и защищенных порта, доступные для больших, судов:

Анталья, Мерсин и Искендерон.

У острова Кипр находятся порты Кирения, Пафос, Лимасол, Ларнака и Фамагуста, а также гавани Ладзи, Каравостаси, Нью-Солаи и другие.

Хорошо защищен и доступен для больших судов порт Фамагуста, расположенный у восточного берега острова; кроме того, в зависимости от направления ветра можно укрыться на рейдах в заливах Акротири и Ларнака и с южной стороны мыса Пафос.

Лоцманская служба.

Во всех крупных портах имеются лоцманские станции с регулярным дежурством лоцманов, В таких портах лоцманская проводка обязательна для всех судов как при входе в порт, так и при выходе из него, а также при перестановках судна в пределах порта. Вызов лоцмана производится сигналами по Международному своду сигналов (МСС).

По сведениям французской лоции изд. 1968 г., в гавани Мейисти у греческого острова Кастелоризон можно взять лоцмана для проводки судна по восточной части Средиземного моря.

Навигационная информация.

Радиостанции Турции, Кипра, Ливана, Израиля и Египта передают штормовые предyпреждения, прогнозы погоды и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ) на районы Средиземного моря, описываемые в лоции. Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве "Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов".

Кроме того, в некоторых портах описываемого в лоции района имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, допустимая осадка судов, погода, движение других судов на подходах к порту и т.п.).

Сообщение и связь.

Между крупными портами описываемого района и всеми наиболее значительными портами Средиземного моря имеется морское сообщение. Регулярные морские линии связывают порты Бейрут, Яффа, Порт-Саид и Александрия с портами Стамбул, Пирей, Триест, Венеция, Неаполь, Генуя, Марсель, Барселана, Алжир и другими. Между портами каждой страны также имеется регулярное морское сообщение.

На берегах восточной части Средиземного моря железных дорог мало и распределяются они по странам неравномерно. На побережье Турции проложены три железнодорожные ветки к портам Мерсин, Искендерон и к гавани Анталья от основных магистралей, проходящих вдоль средней части полуострова. Вдоль берега тянутся шоссейные дороги, однако основные шоссейные дороги, связывающие его с внутренними частями страны проходят вдоль железнодорожных магистралей.

Ветры.

В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W, NW и N, Общая повторяемость которых составляет преимущественно 40-60%, а с июня по сентябрь к востоку от меридиана 20°, вост. долг. достигает даже 80-90%.

На побережье и островах Средиземного моря ветровой режим весьма разнообразен. Так, в районе южного побережья Турции на открытых участках с марта по сентябрь преобладают ветры южных направлений, а с октября - ноября по февраль северных направлений.

На побережье Сирии, Ливана и Израиля в большинстве пунктов в продолжение всего года преобладают ветры от SW (35~60%), кроме того,с ноября помарт наиболее часты ветры от 150 (40-60%), а с апреля по октябрь - ветры от NW (20-40%).

На большей части побережья Египта и Ливии в течение всего года господствуют ветры от NW. С мая по сентябрь повторяемость их достигает 50-60%, а в некоторых пунктах даже 80-90%. Из ветров других направлений чаще наблюдаются ветры от N, NO и W.

На южном побережье острова Кипр в течение года преобладают ветры от W, а на северном от NW, N и NO.

Средняя месячная скорость ветра в открытом море с ноября по март 4 - м/сек, с апреля по октябрь 2-4 м/сек.

На побережье Израиля, Египта и Ливии и на южном берегу Турции средняя месячная скорость ветра 3-8 м/сек, на побережье Сирии, Ливана и острова Кипр 1 - 12 м/сек.

Штили в открытом море редки повторяемость их в течение всего гада составляет 2-6%, и только летом на некоторых участках увеличивается до10-15%.

Следует отметить, что в портах Кирения и Фамагуста (остров Кипр) и в порту Порт-Саид штили практически отсутствуют.

Штормы в открытом море редки повторяемость их с ноября помарт 3-6%, а с апреля пооктябрь 1% и менее.

На побережье среднее годовое число дней соштормами обычно не превышает 8. Исключением являются отдельные пункты, как, например, порты Фамагуста и Триполи (Ливия), где среднее число дней с ними в год составляет соответственно 18 и 33.

В порту Фамагуста в течение года в среднем наблюдается 1-3 дня соштормами в месяц, в порту Триполи 1-4.

На южном побережье Турции и на побережье острова Кипр штормы начинаются обычно от NO, а затем принимают направление от N, W и SW. Иногда здесь наблюдаются опасные штормы от S, а также штормы от О.

Туманы.

В открытом море повторяемость туманов в течение всего года не превышает 1%.

На побережье распределение туманов весьма неравномерно. Так, среднее годовоечисло дней с ними в районе порта Хайфа достигает в районе портовБенгази и Триполи (Ливия составляет соответственно 11 и 13, в районе портов Порт-Саид 3; Александрия 23. В районе портовАнталья, Мерсин, Бейрут, Лимасол и горда Сурт туманы практически не наблюдаются.

Годовой ход туманов не везде одинаков. В порту Хайфа, например, они чаще бывают в феврале, марте, июле, октябре и ноябре (в среднем 5-7 в месяц), а в порту Александрия наиболее вероятны с ноября по апрель, когда среднее месячное число дней с ними составляет 2-5.

Видимость.

В открытом море преобладает видимость 10 миль и более, повторяемость которой в районе залива Сидра и у берегов Египта составляет 80-96%, а в остальной части района 65-75%. Повторяемость видимости менее 5 миль обычно не превышает 5%, и только на отдельных участках возрастает до 14-17%. Повторяемость видимости 30 миль и более в течение года составляет около 10%.

Наилучшая видимость, как правило, бывает днем. Иногда наблюдается мгла, ухудшающая видимость до 0,5 кбт, поутрам бывает дымкa, которая обычно держится до полудня, а затем рассеивается.

 

Повторяемость различной дальности видимости, %

Наименование

районов

Видимость

МИЛИ

Месяцы

I II III IV V VI VII IX Х ХI ХН
  -- -- - -- -- -- -- -- -- -- --
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Район моря,

прилегающий

к побережью

Египта

 

<0,5 О О О О О О О О О О О О
0,5-2 О О О О О О О О О 1 О О
2-5 2 3 1 1 1 О О О О 1 2 1
5-10 13 12 12 12 12 9 12 12 4 7 8 14
>10 85 85 87 87 87 91 88 88 96 91 90 85

Залив Сидра

(между меридианами 16° и 20°

<0,5 О О О О О О О О О О О О
0,5-2 1 О 1 О О О О О О О 1 1
2-5 3 3 3 2 2 1 О О О 1 2 3
5-10 14 17 16 14 14 8 9 8 7 11 11 15
>10 82 80 80 84 84 91 91 92 93 88 86 81

 

Облачность и осадки в открытом море с октября по апрель повторяемость пасмурного состояния неба. С мая по сентябрь повторяемость ясного состояния неба достигает 70-90%, пасмурного - не превышает 10%.

На побережье с июня по сентябрь средняя облачность преимущественно l-2 балла, в остальные месяцы года 3-5 баллов.

Среднее годовое число пасмурных дней на побережье колеблется от 29 до 76. В течение года пасмурные дни чаще всего бывают с октября по апрель (в среднем от 1 до 13 в месяц).

Среднее годовое число ясных дней колеблется от 90 до 270, причем больше всего их наблюдается на побережье Египта и острова Кипр.

Ясные дни наиболее часты с мая по сентябрь (местами по октябрь), когда среднее месячное число дней с ними достигает 20-30. С ноября по март - апрель среднее месячное число ясных дней в большинстве пунктов колеблется от 9 до 12, лишь в отдельных пунктах оно составляет 15-17 и более.

Осадки по району распределяются неравномерно средне-годовое количество осадков на побережье Турции 586-1154 ммЛивана и Израиля 627-887мм, на острове Кипр, 463-542ммна побережье Египта. Наибольшее количество осадков отмечается с ноября пофевраль.

В это время на побережье Турции, где больше всего выпадает осадков, среднее месячное количество их достигает 137-286мм, а на побережье Египта, где меньше всего осадков 18-56мм.

Наименьшее количество осадков бывает с июня по сентябрь, (когда на побережье Турции в среднем выпадает от 2-13 до 33-84мм осадков в месяц, а на побережье Египта - не более 2мм ( местами осадки 10 практически отсутствуют).

Чаще всего осадки выпадают с октября - ноября по март - апрель, когда в среднем нaблюдается от 4 до 16 дней с ними в месяц. С мая по сентябрь среднее месячное число дней с осадками редко превышает 3.

Осадки наиболее вероятны при ветрах северных направлений. В основном они ливневые, обложные отмечаются не часто.

Снег - чрезвычайно редкое явление.

Грозы.

Среднее годовое число дней с грозами колеблется от 5 до 20. В течение года они чаще бывают с сентября - октяrбря по март, когда среднее месячное число дней с ними достигает 2-4. В остальное время года почти повсеместно грозы не ежегодны.

Возникают они внезапно и сопровождаются сильными ветрами, несущими большое количество песка и пыли.

Смерчиредки наиболее вероятны они в октябре - ноябре. Смерч представляет собой сильный вихрь диаметром в несколько десятков метров, с приблизительно вертикальной, но часто изогнутой осью. Давление воздуха в смерче понижено. Смерч имеет вид темного облачного столба часто он опускается в виде воронки из нижнего основания кучево-дождевого облака, а навстречу ей с поверхности земли поднимается другая воронка из брызгили пыли. Наиболее узкая часть столба - в середине, в месте соединения воронок. Из одного грозового облака может опускаться одновременно несколько смерчей, в этом случае их воронки имеют небольшой диаметр. Скорость ветра в смерче достигает 50-100 м/сек. Нередко смерчи вызывают катастрофические разрушения, иногда бывают человеческие жертвы. Вращательное движение в смерче может происходить как по часовой стрелке, так и против нее. Сопровождаются смерчи дождями, грозами и шквалами.

Колебания уровня и приливы.

 

Приливы в описываемом районе в основном полусуточные, только на отдельных участках неправильные, полусуточные.

Средняя величина прилива в большей части района составляет 0,2~0,3 м,а средняя величина сизигийного прилива 0,3-0,5 м

Волнение.

В течение всего года преобладают высоты волн 1-2 м. Повторяемость высот волн2-3 мпреимущественно 20-25%.

Повторяемость высот волн 3-6 ми более обычно не превышает 10%, лишь с декабря по февраль она доcтигает 20-24%. Преобладающий период волн до 5-7 сек при значительной крутизне, максимальный период волн может доходить до 21 секи более. Волнение в юго-восточную часть Средиземного моря чаще всего приходит от северо-западной четверти горизонта, лишь с ноября - декабря по февраль-март нередко также волнение юго-западной четверти.

Повторяемость высот волн, %

Высоты волн м Декабрь - февраль Март май    Июнь август Сентябрь ноябрь
1 2 3   4 5
    Район 1    
<1 10 19   26 20
1-2 40 48   49 50
2-3 26 23   18 21
3-6 22 10   7 9
6-8 2 О   О О
>8 О О   О О
    Район 2    
<1 8 20   26 17
1-2 42 50   49 50
2-3 30 21   23 22
3-6 18 9   2 11
6-8 2 О   О О
>8 О О   О О

 

Прозрачность и цвет воды.

Прозрачность воды в описываемом районе велика: до 40-45 м и более. У берегов Сирии наблюдалась прозрачность 55-60м.

Сезонные колебания прозрачности незначительны.

Цвет воды в открытой части района синий у побережья - преимущественно голубой и зеленовато-голубой, а вблизи устьев рек мутно-желтый.

Правила плавания

Часть 1

Статья 1. Загрязнением моря нефтью и нефтеводяной смесью считается любой их слив в море с содержанием нефти более 100 J1i г на 1 лводы.

Часть II

Статья 2. Если слив нефти или нефтеводяной смеси произведен с судна, тоответственным лицом за загрязнение моря считается владелец, или капитан судна, или агент, обслуживающий судна.

Статья 3. Капитаны судов, виновные в загрязнении моря, подвергаются штрафу в размере от 5000 до 25000 сирийских фунтов и при повторном нарушении в рaзмере от 10000 до100 000 фунтов.

Статья 4. Каждое суднодолжно иметь на борту журнал нефтяных операции согласно статье IХ Международной конвенции па предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. с изменениями, принятыми в Лондоне 13 апреля 1962 г. Любое несоблюдение статьи IX этой конвенции считается нарушением, наказуемым понастоящему закону.

Статья 5. Слив остатков нефти и нефтеводяной смеси судов надлежит производить в специальные емкости, которые будут установлены вовсех портах Сирии.

Статья 8. Ст.3 не применяется в случаях:

а) слива нефти или нефтеводяной смеси в целях обеспечения безопасности судна, предотвращения повреждения судна или береговых сооружений для спасения человеческих жизней на море;

б) при чрезвычайных обстоятельствах, которые не могут быть устранены или предотвращены какими-либо мероприятиями (форс-мажорные обстоятельства).

Статья 10. Капитаны судов, обвиняемые в нарушении настоящего закона, имеют право обжаловать это решение в высшей инстанции в течение 24 чс момента их оповещения.

Статья 12. Суда, виновные в нарушении настоящего закона при отказе от уплаты штрафа, стоимости по очистке и возмещения убытков, вызванных загрязнением моря могут быть задержаны с санкции генерального директора главного управления портов.

 

Общий обзор

 

Реки Греции преимущественно небольшие, горные. Они отличаются быстрым течением, резкими сезон реками являются Ахелоос и Арахтос. Подавляющими колебаниями уровня и зимним половодьем; наиболее значительными е большинство рек летом пересыхает и для судоходства непригодно. (Реки Италии, так же как и реки Греции, в большинстве своем несудоходны. Все они небольшие, мелководные и навигационного значения не имеют).

Растительность описываемого в настоящей лоции района имеет средиземноморский характер. Леса на территории Греции, растущие преимущественно в горах на зеленых кустарников - маквис и рощи вечнозеленых дубов и сосен. В горах преобладают листопадные кустарники и широколиственные и хвойные леса (ель, горная сосна, древовидный можжевельник, дуб, бук, каштан).

Для растительности Италии характерна четко выраженная значительной высоте, занимают около 11% ее площади. В приморской полосе произрастают маслины, оливковые деревья, виноградники, цитрусовые, выращивается табак. Широко распространены заросли вечвысотная зональность: до 500-800 м поднимается вечнозеленая растительность, сменяющаяся лиственными лесами (дуб, тополь, каштан, бук), которые на высоте около 1500 м переходят в хвойные (сосна, ель, лиственница). Леса в Италии занимают около 20% территории. Значительная площадь занята кустарниками, расположенными выше лесной зоны, и высокогорными лугами.

Гористый рельеф описываемого в лоции района обусловливает изрезанность берегов. Особенно извилисты те участки побережья, где направление горных хребтов не совпадает с направлением береговой черты. В таких местах цепи гор, вплотную подступая к береговой черте, образуют обрывистые полуострова и мысы. Глубокие заливы вдаются в материк на несколько миль, а иногда и на десятки миль. Крупнейшими из таких заливов являются заливы Месиниакос, Патрайкос, (Коринфский и Таранто.

Берега почти везде приглубы. В 1-5 милях от берега глубины 100 м, а в 5-7 милях 2000-3000 м. Некоторую опасность для плавания представляет небольшой участок берега между мысом Акритас и гаванью Метони (западный берег Греции), где на расстоянии до 5 миль от берега находятся небольшие острова. Много островов и опасностей имеется между Ионическими островами и берегом материка на подходах к заливу Патрайкос. В других местах, особенно вдоль всего побережья Греции, многочисленные островки, подводные и надводные камни расположены в непосредственной близости от берега. Вблизи юго-восточного берега Италии почти нет опасностей.

Проливы и острова. Район, описываемый в настоящей лоции, изобилует большими и малыми островами.

Вдоль западного берега Греции на 140 миль тянутся Ионические острова. К ним относятся острова Закинф, Кефалиния, Итака, Лефкас, Керкира и прилегающие к ним островки и скалы. Между Ионическими островами и берегом материка расположены острова Эхинадес, Драгонера и два больших острова - Кастос и Каламос.

Берега Ионических островов сильно изрезаны и имеют значительное количество укрытых от ветров бухт.

Проливы Закинтос, Итаки, Керкира и другие, отделяющие Ионические острова один от другого и от западного берега Греции, глубоководны и в основном безопасны для плавания.

В самой узкой части Коринфского перешейка, соединяющего южную часть Балканского полуострова с полуостровом Пелопоннес, прорыт Коринфский канал, который сократил путь из Ионического моря в Эгейское примерно на 150 миль.

Глубины, рельеф дна и грунт. Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах подходит к нему почти вплотную. В расстоянии около 10 миль от берегов глуби


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.