Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.1. Общие указания.
7.1.1. Оценка технического состояния электрических машин производится в соответствии с РД 31.20.50, а также на основании данных о величине и изменении сопротивления изоляции и увлажненности обмоток, температуры нагрева, шума, вибрации, зазоров в подшипниках, биения колец (коллекторов), смещения вала ротора (якоря) в осевом направлении, воздушных зазоров, а также состояния колец (коллекторов), щеток, подшипников, бандажей, вентиляционных крылаток и т.д., определяемых при ТО без разборки, с частичной или полной разборкой.
7.1.2. При оценке технического состояния необходимо, кроме того, тщательно осмотреть электрическую машину для выявления нарушения изоляции обмоток, следов износа, задевания, выкрашивания, отслаивания, местной выработки и др.
7.1.4. При определении допустимых зазоров в подшипниках, степени искрения щеток и сопротивления изоляции в холодном состоянии следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации конкретных типов электрических машин и рекомендациями справочной и другой технической литературы.
7.1.6. При влажной очистке электрических машин должны соблюдаться требования РД 31.29.51, инструкций по применению конкретных моющих средств в судовых условиях, а также РД 31 81.10 и [7].
7.1.7. Влажную очистку любым моющим средством рекомендуется выполнять только при сильном загрязнении обмоток, колец (коллекторов) и щеточных аппаратов маслянистыми отложениями и пылью при стойком понижении сопротивления изоляции, когда очистка сжатым воздухом не дает эффекта.
7.1.8. ТО выносных подшипников скольжения электрических машин, редукторов, клиноременных и других механических, передач, крылаток вентиляторов, воздуховодов м воздухоохладителей выполняется МХЗ.
|
7.2. Разборка и сборка электрических машин.
7.2.1. Необходимо соблюдать технологическую последовательность разборки и сборки электрических машин, рекомендованную инструкциями по эксплуатации, а также применять специальные инструменты и приспособления, предназначенные для этой цели.
7.2.2. Полную разборку электрических машин рекомендуется выполнять в следующем порядке:
а) произвести перед разборкой измерения необходимых параметров в соответствии с 7.1.1 и занести результаты в журнал учета технического состояния;
б) промаркировать отключаемые кабели, катушки возбуждения и положение траверсы; восстановить стертые или поврежденные метки;
в) отсоединить все жилы кабелей, закоротить их и заземлить;
г) отсоединить машину от спаренного с ней механизма;
д) отдать болты, крепящие машину к фундаменту, удалить установочные штифты и поднять ее за подъемные рымы {при необходимости перемещения):
е) промаркировать прокладки под лапами машины;
ж) снять муфту при помощи съемника,
з) поднять щетки в щеткодержателях и отсоединить провода от щеточного устройства, обернуть при необходимости коллектор прессшпаном.
и) снять пристроенный (дисковый) тормоз (при наличии);
к) снять торцевые крышки подшипника:
л) снять щиты при помощи отжимных болтов, следя за тем, чтобы щеткодержатели не повредили коллектор;
м) вынуть ротор (якорь) из статора (станины), проложив между ними прессшпан (картон) толщиной 0,1-1,5 мм до того, как ротор (якорь) будет опущен на железо статора (полюсов);
н) снять катушки полюсов (при необходимости);
о) снять подшипники качения (только для замены при их неисправности или в связи с условиями разборки);
п) удалить смазку из подшипников,
р) принять меры для предупреждения повреждений изоляции обмоток.
Примечание: В зависимости от типа, конструкции и габаритов машины объем и последовательность разборки могут отличаться от указанных.
|
7.2.3. Во время разборки машины рекомендуется:
а) отдавать крепящие болты (гайки) сначала частично, а затем полностью во избежание перекосов или деформации обжатых деталей;
б) не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с необходимостью замены шпильки или детали, в которую ввернута шпилька; в) принять меры для предохранения пришабренных и чисто обработанных поверхностей от коррозии и механических повреждений как на снимаемых, так и на остающихся на месте деталях.
7.2.4. Сборка электрических машин производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:
а) тщательно очистить от грязи детали, устанавливаемые на электрическую машину; очистить и продуть сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см) каналы подвода смазки и вентиляционные каналы: очистить съемные фильтры охлаждающего воздуха;
б) не допускать установку деталей, поверхности соприкосновения которых имеют повреждения;
в) устанавливать детали и узлы по маркам и меткам, определяющим их взаимное расположение;
г) устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей;
д) строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных деталей {статор, подшипниковые крышки и т.п.), смазывать резьбовые соединения;
е) произвести проверку надежности стопорения деталей и крепежа;
ж) проверить смещение вала в осевом направлении, зазоры в подшипниках и воздушные зазоры (междужелезное пространство) при затяжхе болтов и гаек, если позволяет конструкция машины,
з) проверить правильность установки траверсы, щеткодержателей и щеток, в также величину нажатия на щетки;
и) проверить свободнее вращение вала ротора (якоря);
к) не допускать закрашивания резьб, клейм, фирменных табличек, меток и контактных поверхностей для защитных заземлений.
7.2.5. При сборке взрывозащищенных электродвигателей дополнительно к 7.2.4 необходимо:
а) тщательно очистить от грязи и затвердевшей смазки поверхности, обеспечивающие взрывонепроницаемость соединения; протереть их чистой тряпкой и смазать тонким слоем консистентной смазки;
|
б) соблюдать величины взрывонепроницаемых щелевых зазоров в местах сопряжения, указанные в инструкциях по эксплуатации либо измеренные до разборки плоскими щупами по периметру при затянутых болтовых соединениях; не допускать окраски зазоров;
в) обеспечить плотность прилегания сопрягаемых деталей взрывонепроницаемых оболочек и герметичность коробки выводов; надлежащее уплотнение прокладками (набивками) разъемных соединений.
7.2.6. Центровка электромашинных преобразователей выполняется электрогруппой. Центровка ГА и механизмов с ЭП выполняется МХЗ.
7.3. Техническое обслуживание отдельных узлов электрических машин.
7.3.1. Для обеспечения равномерного износа колец синхронных генераторов рекомендуется периодически менять их полярность. Необходимость и периодичность изменения полярности устанавливается инструкциями по эксплуатации и судовладельцем.
7.3.2. Поверхность коллекторов нормально работающих электрических машин должна быть отполированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком. Главным условием сохранения поверхности является своевременность обнаружения и прекращения начавшегося разрушения контактной (оксидной) пленки.
7.3.3. По мере необходимости следует удалять с колец (коллекторов) угольную пыль и следы копоти сухой бельевой ветошью безопасными методами. Сильно загрязненные кольца (коллекторы) необходимо очистить бельевой ветошью, смоченной в рекомендованном моющем растворе. Влажная очистка при вращающемся роторе (якоре) запрещается.
7.3.4. При появлении на поверхности колец (коллекторов) следов почернения, борозд, шероховатости, искрения щеток и невозможности устранения их другими мерами кольца (коллекторы) рекомендуется прошлифовать на ходу машины безопасными методами (у генераторов при поднятых щетках и снятом возбуждении; у электродвигателей без нагрузки или с нагрузкой, сниженной до возможного предела).
Для шлифования рекомендуется применение специальных шлифовальных камней или стеклянной мелкозернистой шкурки, укрепленной на деревянной колодке по форме коллектора. После шлифования кольца (коллекторы) необходимо отполировать стеклянной шкуркой более мелкозернистой, чем применялась при шлифовании. Производить шлифование при нахождении судна в тропиках не рекомендуется.
|
7.3.5. При наличии на кольцах (коллекторах) глубоких борозд, эксцентричности больше нормы и т. п. кольца (коллекторы) необходимо проточить в холодном состоянии. Перед проточкой коллекторов рекомендуется обжать их крепление.
7.3.6.Проточку колец (коллекторов) крупных электрических машин допускается производить на месте без выемки ротора (якоря) при невозбужденной машине, хорошем состоянии подшипников машины, надежном креплении суппорта во избежание вибрации резца и устранения смещения якоря машины в осевом направлении путем создания упора валу.
7.3.7. После проточки, а также при большом естественном износе коллекторы необходимо продорожить на глубину 1,5-2 мм (если это допускается их конструкцией), снять фаски, прошлифовать и отполировать.
7.3.8. При обработке колец (коллекторов) следует предохранять электрические машины от попадания внутрь них стружек, опилок и пыли. После окончания всех операций по обработке колец (коллекторов) электрические машины следует продуть сжатым воздухом со стороны, противоположной коллекторам (кольцам).
Образование контактной пленки на кольцах (коллекторах) производится в соответствии с 7.3.18.
7.3.9. Щетки электрических машин должны быть хорошо притерты и установлены параллельно оси вала. Щетки электрических машин постоянного тока должны находиться на нейтрали. Заводские или другие, установленные в эксплуатации метки на траверсе и корпусе должны совпадать.
7.3.10. Щетки должны свободно передвигаться в обоймах щеткодержателей, но не иметь излишней слабины. Зазоры между щетками и стенками обойм щеткодержателей должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации.
7.3.11. Зазоры между нижними кромками обойм щеткодержателей и поверхностью коллекторов (колец) допускаются в пределах 1-4 мм в зависимости от типа электрической машины и диаметра колец (коллекторов). В ЭМУ зазоры рекомендуется поддерживать в пределах 2-3 мм.
7.3.12. Токоведущие проводники не должны препятствовать свободному передвижению
щеток в обоймах щеткодержателей и должны иметь со щетками надежный контакт. При ослаблении контакта - щетки необходимо заменить.
7.3.13. Давление щеток на кольца (коллекторы) определяется условиями коммутации, маркой щеток и может колебаться в пределах 0,015-0,004 МПа (0,15-0,40 кгс/см2).
|
Давление щеток в ЭМУ рекомендуется поддерживать в пределах 0,015-0,025 МПа (0,15-0,25 кгс/см2) в зависимости от марки щеток.
7.3.14 Для обеспечения равномерности распределения тока между отдельными щетками разница между величинами нажатия на щетки не должна превышать 10%.
7.3.15. Площадь рабочей поверхности (зеркала) каждой щетки должна быть не менее 80% от се общей поверхности. Износившиеся и неисправные щетки (обгоревшие, с отколотыми кромками и т.п.) следует заменять новыми.
7.3.16. Марки заменяющих щеток должны соответствовать маркам, рекомендованным для данного типа электрической машины. В виде исключения допускается замена щеток других марок с техническими характеристиками, близкими к характеристикам основных щеток. При замене щеток зарубежного производства на отечественные следует руководствоваться рекомендациями справочной литературы и указаниями судовладельца.
При установке щеток разных марок на каждом пальце щеткодержателя должны быть установлены щетки одной марки. При этом суммарные падения напряжения на щетках разноименной полярности должны быть одинаковыми.
7.3.17. Щетки, установленные вновь, а также после обработки колец (коллекторов), до начала работы рекомендуется притереть. Применение для притирки щеток наждачного или карборундового полотна (бумагой) запрещается. Притирка щеток производится только стеклянным полотном (бумагой) при нормальном нажатии пружин щеткодержателей.
После замены и притирки щеток электрические машины следует тщательно очистить от пыли и продуть сжатым воздухом.
7.3.18. После полной или частичной замены щеток необходимо дать им приработаться к кольцам (коллекторам), постепенно нагружая электрические машины в течение 4-8 часов.
7.3.19. Осмотр, замена смазки и замена подшипников электрических машин должны производиться в соответствии с указаниями правил технической эксплуатации вспомогательных СТС.
7.3.20. Количество и марки смазок определяются инструкциями по эксплуатации конкретных типов электрических машин, ОСТ 31.8003 и указаниями судовладельца.
7.3.21. Промывку подшипников качения электрических машин и полную замену смазки необходимо производить:
а) перед вводом в действие вновь установленных электрических машин, если смазка не заменялась в течение трех лет,
б) при полной разборке электрических машин;
в) при неудовлетворительном состоянии смазки (вытекание, нагрев подшипников и т.д.).
7.3.22. Промывку подшипников качения следует выполнять средствами, рекомендованными инструкциями по эксплуатации конкретных типов электрических машин (дизельным топливом, бензином, уайт-спиритом, керосином и др.) при строгом соблюдении требований безопасности, установленных нормативными документами, указанными в 7.1.6,
7.3.23. Замену смазки в подшипниках скольжения необходимо производить при ее загрязнении, но не реже одного раза в год.
7.3.24. Сроки замены смазки могут быть изменены в зависимости от условий и интенсивности использования электрической машины, марки смазки и результата ее лабораторного анализа (при необходимости), указаний инструкции по эксплуатации и судовладельца.
7.3.25. При замене подшипников качения зарубежного производства на отечественные следует руководствоваться РД 31.56.01.
7.4. Сушка электрических машин.
7.4.1. Электрические машины, увлажненные и имеющие сопротивление изоляции ниже нормы, необходимо подвергать сушке.
7.4.2. Сушка электрических машин в судовых условиях осуществляется следующими методами:
а) внешним нагреванием (электролампами, электронагревателями или другими источниками тепла);
б) нагреванием током от постороннего источника;
в) методом короткого замыкания;
г) методом потерь в активной стали статора (станине);
д) комбинированным методом (внешним нагреванием и нагреванием током).
7.4.3. Сушка током разрешается только для электрических машин с сопротивлением изоляции не ниже 0,1 Мом.
7.4.4. Перед сушкой электрические машины необходимо тщательно очистить ипродуть сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2-МПа (2 кгс/см2), а при необходимости промыть рекомендованным моющим средством.
7.4.5. При сушке рекомендуется:
а) надежно заземлить корпус электрической машины (при сушке током);
б) нагревать электрическую машину постепенно с таким расчетом чтобы за первые 2-3 ч ее температура достигла 50 гр.С, а максимально допустимая температура (95°С) была бы достигнута не ранее, чем через 7-8 ч; для крупных электрических машин скорость нарастания температуры должна быть уменьшена;
з) не допускать нагрева подшипников, заполненных смазкой, свыше норм;
г) создать умеренную вентиляцию для ускорения процесса сушки с помощью специального вентилятора либо вращением генератора на пониженной частоте вращения с обязательным отключением возбуждения;
д) не останавливать сушку в стадии понижения сопротивления изоляции, которое обычно наблюдается в начале нагрева электрических машин;
е) прекратить сушку, если сопротивление изоляции стойко не повышается, охладить, повторно тщательно очистить или промыть электрическую машину, после чего повторить сушку:
ж) вести во время сушки запись температуры нагрева, сопротивления изоляции и силы тока не реже одного раза в час;
з) прекратить сушку при достигнутой в процессе сушки максимальной температуре нагрева и установившейся течение 2-3 ч необходимой величине сопротивления изоляции обмоток.
7.4.6. Обмотки электрических машин после сушки рекомендуется в зависимости от состояния изоляции покрыть электроизоляционной эмалью или пропитать электроизоляционным лаком, совместимыми с изоляцией обмоток, и просушить в соответствии с режимом, рекомендованным для принятого лака или эмали.
7.4.7. В случае попадания в электрические машины морской воды сразу же после обнаружения этого необходимо:
а) разобрать электрические машины;
6) тщательно промыть пресной горячей водой, имеющей температуру около 80°С, обмотки статора и ротора (якоря и полюсов), а также остальные части электрических машин, залитые водой, до полного удаления соли;
в) просушить обмотки согласно 7.4.5;
г) измерить сопротивление изоляции обмоток и, если оно окажется ниже нормы, все указанные выше операции повторить более тщательно (вплоть до кипячения обмоток) до получения необходимого сопротивления изоляции;
д) пропитать обмотки соответствующим лаком, вторично просушить электрические машины, покрыть обмотки эмалью и вновь просушить;
с) собрать электрические машины, проверить их техническое состояние и испытать в действии согласно 7.5.6.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!