Нормативный документ морского транспорта Украины — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нормативный документ морского транспорта Украины

2020-11-03 182
Нормативный документ морского транспорта Украины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

КНДЗ 31.2.002.07-96

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ            СУДОВ.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

1. Область применения.

Настоящие правила распространяются на электрооборудование морских и речных судов и устанавливают требования к техническому использованию и техническому обслуживанию этого электрооборудо­вания. Требования правил не распространяются на средства радиосвя­зи и электрорадионавигационную аппаратуру.

Настоящий документ используется совместно с «Правилами техни­ческой эксплуатации морских и речных судов.  Общие требования к тех­нической          эксплуатации судовых конструкций и технических средств».

Правила предназначены для использования экипажами судов, тех­ническими службами судовладельцев и управляющих судоходных ком­паний. В системе       управления безопасностью на морском транспорте Украины (СУБ Украины), действующей в соответствии  с требованиями  Международного  кодекса   по   управлению          безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), [19]1,      настоящие прави­ла имеют статус инструкции.

 

Нормативные ссылки.

      В настоящих правилах используются ссылки на следующие доку­менты:

1) Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских су­дов. Л.:  Транспорт, 1990;

2) Регистр СССР. Правила классификаций и постройки судов внут­реннего  плавания (для Дунайского бассейна). - Л, 1978;

3) Регистр СССР. Правила по предотвращения загрязнения с судов (конструкция и оборудование). - Л.: Транспорт, 1988;

4) Регистр СССР. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации.

 Л.: Транспорт, 1986;

5) Речной Регистр РСФСР. Правила Речного Регистра РСФСР. - М.: Транспорт, 1989;

6) Наставление по борьбе за живучесть судов МРФ РСФСР. -  Л.: Транспорт, 1988;

7) Правила безопасности труда на судах речного флота. -  Л.: Транспорт, 1988 -  Минречфлот РСФСР;

8) ОСТ 31.8003-85 Топлива, масла, смазки и специальные жидкости для судов морского Флота. Номенклатура.-  Минморфлот СССР;

9) РД 31.00.73-83 Ремонт гребных электрических  машин  постоянно­го тока электроходов. Организационно-технические мероприятия;

10) РД 31 08.04-80 Положение о порядке учета, сбора, хранения и сдачи в государственный фонд драгоценных металлов, содержащихся в изделиях электронной техники, эксплуатационный срок службы кото­рых истек - Минморфлот СССР;

11) РД 31.20.50-87 Комплексная система технического обслужива­ния и ремонта судов. Основное руководство. - Минморфлот СССР;

12) РД 31.21.81-79 Инструкция по электроснабжению судов от бере­говых сетей. -  Минморфлот СССР;

13) РД 31.28.51-78 Инструкция по очистке электрических машин в судовых условиях.- Минморфлот СССР;

14) РД 31.56.01-91 Рекомендации по замене зарубежных подшипни­ков качений судовых электрических машин на отечественные. - Мин­морфлот СССР;

15)  РД 31.58.02-90 Правила окрашивания судов Минморфлота. - Минморфлот СССР;

16)  РД 31.60.14-51. Наставления по борьбе за живучесть судов Ми­нистерства морского флота Союза ССР (НБЖС). - Минморфлот СССР;

17) РД 31.81.10- 71 Правила техники безопасности на судах мор­ского Флота.– Минморфлот,

18} РД 31.53.03-85 Правила по электробезопасности при электро­снабжении ремонтируемых и строящихся судов ММФ. - Минморфлот СССР;

19) Международный кодекс по управлению безопасной эксплуата­цией судов и предотвращению  загрязнения. Резолюция А.741 (18) ИМО от 4 ноября 1993 г., ИМО.

Обозначения и сокращения.

АВ -  автоматический выключатель

АДГ -  аварийный дизель-генератор

АПС - аварийно-предупредительная сигнализация

АРЩ - аварийный распределительный щит

АРН - автоматический регулятор напряжения

АТС - автоматическая телефонная станция

ВГ –   валогенератор

ВМХ - вахтенный механик или лицо, его заменяющие

ВП - вахтенный помощник капитана или лицо его заменяющее

ВРШ - винт регулируемого шага

ВЭМ - вахтенный электромеханик

ГА - генераторный агрегат

ГД - главный двигатель

ГРЩ -  главный распределительный шит

ГЭУ -  гребная электрическая установка

ДГ - дизель-генератор

ДАУ -  дистанционное автоматизированное управление

ДУ - дистанционное управление

МХЗ - механик, в заведовании которого находятся соответствующие механизмы

ПГТО - план-график технического обслуживания   

ПУ - пульт управления

НД - нормативный, документ

РУ - распределительное устройство

РЩ - распределительный щит

СТ - старший помощник капитана

СТМ - старший (главный) механик

СТС - судовые технические средства

СЦК - система централизованного контроля

ТИ - техническое использование

ТО - техническое обслуживание

ТО1 - техническое обслуживание без разборки

ТО2 - техническое обслуживание с частичной разборкой

ТО3 -  техническое обслуживание с полной разборкой

ТЭ - техническая эксплуатация

УГ—утилизационный турбогенератор                                                                                                                                                                                                                                                                     ЦПУ - центральный пост управления

ЭМУ - электромашинный усилитель

ЭМХ - электромеханик  или лицо  его заменяющее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ЭО - электрооборудование

ЭП - электропривод

ЭС- электростанция

ЭСА - электрические и электронные средства автоматизации

ЭХЗ - система электрохимической (катодной) защиты корпуса суд­на от коррозии

 

Общие положения.

5.1. Настоящие правила содержат требования к ТИ и ТО судового ЭО, обеспечивающие безотказную работу ЭО при обязательном со­блюдении правил техники  безопасности и пожарной безопасности.

5.2. ТЭ злектрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей (в дальнейшем инструкции по эксплуатации)  и  настоящих правил.  В тех случаях,  когда инструкции по      эксплуатации не согласуются с отдельны­ми положениями Правил, должны выполняться требования инструкций по эксплуатации.

5.3. ТО электрооборудования необходимо выполнять в соответствии с утвержденными  судовладельцем ПГТО, определяющими номенклату­ру, состав, периодичность и трудоемкость работ. При отсутствии ПГТО следует руководствоваться инструкциями по ТЭ заводов-изготовителей иди указаниями судовладельца.

5.4. ТО электрооборудования производит электрогруппа под руково­дством ЭМХ с привлечением при необходимости других членов экипа­жа или специалистов береговых предприятий.

5.5. Ответственность за техническое состояние ЭО несут члены эки­пажа,     осуществляющие в соответствии с распределением по заведованиям. техническое обслуживание ЭО.

5.6. Ответственность за ТИ, включая правильность использования ЭО по   назначению, подготовку к действию, ввод и вывод из действия, соблюдение допустимых режимов работы несут лица, использующие ЭО.

5.7. Содержание в чистоте и окраску наружных поверхностей корпу­сов,        ограждений ЭО обеспечивают специалисты, имеющие в заведова­нии СТС, для функционирования которых ЭО предназначено. Окраску кабелей и кабельных трасс в помещениях и на палубах выполняют су­довые специалисты, производящие окраску этих палуб и помещений. Судовые специалисты, выполняющие окраску ЭО, должны быть проин­структированы ЭМХ.

5.8.  Окраску ЭО необходимо производить в соответствии с РД 31.58.02. После окраски ЭО подлежит осмотру лицом электротехниче­ского персонала.

5.9. Ежедневно ЭМХ должен производить обход судна. При обходе судна он      обязан:

а) произвести внешний осмотр ответственного ЭО и  (при необходи­мости) его  проверку в действии;

б)  убедиться в отсутствии перегрузки ЭО;

в) убедиться в исправной работе генераторов, распределительных устройств, зарядных щитов и аккумуляторов, ЭО судовой силовой установки, котельной установки, машинных и рулевых телеграфов и ука­зателей, средств автоматизации и пожарной сигнализации;

г) по щитовым приборам убедиться в том, что сопротивление изоля­ции судовых сетей соответствует установленным нормам. Нормы со­противления изоляции приведены в приложении А;

д) проверить исправность осветительной арматуры и ламп в ма­шинных     помещениях.

5.10. Перед выходом судна в рейс ЭМХ совместно с лицами вахтен­ной службы обязан:

а) осмотреть ЭО, подлежащее вводу в действие;

б) подготовить и ввести в действие требуемое количество генерато­ров и подать питание на все необходимые потребители электроэнер­гии;

в) подготовить и ввести в действие ЭО рулевого устройства, авто­рулевой, машинные электрические телеграфы, регистраторы маневров, электрические тахометры гребных валов, системы ДУ, ДАУ ГД и ВРШ;

г) подготовить к действию ЭО и электрические средства ДУ подру­ливающих, якорно-швартовных устройств, шлюпочных и траловых ле­бедок;

д) подготовить к действию и проверить работоспособность ЭО сис­тем управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей, лацпортов, рамп;

е) подготовить и проверить в действии авральную сигнализацию;

ж) подготовить и проверить в действии средства автоматической подачи сигналов в тумане, основные и запасные сигнально- отличительные фонари, светоимпульсные отмашки, прожекторы, ава­рийное аккумуляторное освещение, средства пожарной сигнализации и сигнализации о вводе в действие средств объемного пожаротушения;

з) подготовить или ввести в действие другое необходимое ЭО в за­висимости от конструкции или назначения судна, особенностей энерге­тической установки и технических средств.

5.11. Перед заходом судна в шлюзовую систему, канал, при заходе в порт ЭМХ совместно с лицами вахтенной службы обязан:

а)  выполнить требования согласно 5.10, перечисления а, б, г, д, с, з;

б)проверить работоспособность ЭО рулевого устройства, подрули­вающего устройства, машинных электрических телеграфов, регистра­торов маневров, систем ДУ, ДАУ ГД и ВРШ, светоимпульсных отмашек.

5.12. Объем и порядок подготовки к действию различных видов ЭО перед выходом судна в рейс, при плавании в сложных условиях, перед швартовными и грузовыми операциями определяется соответствую­щими разделами настоящих правил.

5.13. При постоянной эксплуатации судна в условиях продолжитель­ности рейсов менее суток объем подготовки к действию ЭО может быть сокращён в соответствии с утвержденной судовладельцам инструкци­ей.

5.14. После плавания в штормовых или других неблагоприятных по­годных условиях ЭМХ должен произвести осмотр и определить техни­ческое состояние подвергшегося заливанию электрооборудования.

5.15. При работе судна с закрепленными лихтерами, баржами или приставками без экипажей ЭМХ должен следить за техническим со­стоянием их ЭО.

5.16.До начала работ по ТО необходимо принять меры, предотвра­щающие случайную подачу напряжения на обслуживаемое ЭО.

5.17. До начала и после окончания работ по ТО, а также при вводе в действие после продолжительного нерабочего периода необходимо измерить сопротивление изоляции.

5.18.Ввод в действие ЭО после устранения неисправности, ТО с разборкой или продолжительного нерабочего периода рекомендуется (при необходимости) выполнять в режиме ручного управления с после­дующим переходом на режим автоматического управления при его на­личии.

 5.19. ЭМХ должен проверить работоспособность ЭО после устране­ния неисправности,  ТО  или продолжительного нерабочего периода.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.