Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
КНДЗ 31.2.002.07-96
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
1. Область применения.
Настоящие правила распространяются на электрооборудование морских и речных судов и устанавливают требования к техническому использованию и техническому обслуживанию этого электрооборудования. Требования правил не распространяются на средства радиосвязи и электрорадионавигационную аппаратуру.
Настоящий документ используется совместно с «Правилами технической эксплуатации морских и речных судов. Общие требования к технической эксплуатации судовых конструкций и технических средств».
Правила предназначены для использования экипажами судов, техническими службами судовладельцев и управляющих судоходных компаний. В системе управления безопасностью на морском транспорте Украины (СУБ Украины), действующей в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), [19]1, настоящие правила имеют статус инструкции.
Нормативные ссылки.
В настоящих правилах используются ссылки на следующие документы:
1) Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских судов. Л.: Транспорт, 1990;
2) Регистр СССР. Правила классификаций и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна). - Л, 1978;
3) Регистр СССР. Правила по предотвращения загрязнения с судов (конструкция и оборудование). - Л.: Транспорт, 1988;
4) Регистр СССР. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации.
|
Л.: Транспорт, 1986;
5) Речной Регистр РСФСР. Правила Речного Регистра РСФСР. - М.: Транспорт, 1989;
6) Наставление по борьбе за живучесть судов МРФ РСФСР. - Л.: Транспорт, 1988;
7) Правила безопасности труда на судах речного флота. - Л.: Транспорт, 1988 - Минречфлот РСФСР;
8) ОСТ 31.8003-85 Топлива, масла, смазки и специальные жидкости для судов морского Флота. Номенклатура.- Минморфлот СССР;
9) РД 31.00.73-83 Ремонт гребных электрических машин постоянного тока электроходов. Организационно-технические мероприятия;
10) РД 31 08.04-80 Положение о порядке учета, сбора, хранения и сдачи в государственный фонд драгоценных металлов, содержащихся в изделиях электронной техники, эксплуатационный срок службы которых истек - Минморфлот СССР;
11) РД 31.20.50-87 Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Основное руководство. - Минморфлот СССР;
12) РД 31.21.81-79 Инструкция по электроснабжению судов от береговых сетей. - Минморфлот СССР;
13) РД 31.28.51-78 Инструкция по очистке электрических машин в судовых условиях.- Минморфлот СССР;
14) РД 31.56.01-91 Рекомендации по замене зарубежных подшипников качений судовых электрических машин на отечественные. - Минморфлот СССР;
15) РД 31.58.02-90 Правила окрашивания судов Минморфлота. - Минморфлот СССР;
16) РД 31.60.14-51. Наставления по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (НБЖС). - Минморфлот СССР;
17) РД 31.81.10- 71 Правила техники безопасности на судах морского Флота.– Минморфлот,
18} РД 31.53.03-85 Правила по электробезопасности при электроснабжении ремонтируемых и строящихся судов ММФ. - Минморфлот СССР;
19) Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения. Резолюция А.741 (18) ИМО от 4 ноября 1993 г., ИМО.
Обозначения и сокращения.
АВ - автоматический выключатель
АДГ - аварийный дизель-генератор
АПС - аварийно-предупредительная сигнализация
АРЩ - аварийный распределительный щит
|
АРН - автоматический регулятор напряжения
АТС - автоматическая телефонная станция
ВГ – валогенератор
ВМХ - вахтенный механик или лицо, его заменяющие
ВП - вахтенный помощник капитана или лицо его заменяющее
ВРШ - винт регулируемого шага
ВЭМ - вахтенный электромеханик
ГА - генераторный агрегат
ГД - главный двигатель
ГРЩ - главный распределительный шит
ГЭУ - гребная электрическая установка
ДГ - дизель-генератор
ДАУ - дистанционное автоматизированное управление
ДУ - дистанционное управление
МХЗ - механик, в заведовании которого находятся соответствующие механизмы
ПГТО - план-график технического обслуживания
ПУ - пульт управления
НД - нормативный, документ
РУ - распределительное устройство
РЩ - распределительный щит
СТ - старший помощник капитана
СТМ - старший (главный) механик
СТС - судовые технические средства
СЦК - система централизованного контроля
ТИ - техническое использование
ТО - техническое обслуживание
ТО1 - техническое обслуживание без разборки
ТО2 - техническое обслуживание с частичной разборкой
ТО3 - техническое обслуживание с полной разборкой
ТЭ - техническая эксплуатация
УГ—утилизационный турбогенератор ЦПУ - центральный пост управления
ЭМУ - электромашинный усилитель
ЭМХ - электромеханик или лицо его заменяющее.
ЭО - электрооборудование
ЭП - электропривод
ЭС- электростанция
ЭСА - электрические и электронные средства автоматизации
ЭХЗ - система электрохимической (катодной) защиты корпуса судна от коррозии
Общие положения.
5.1. Настоящие правила содержат требования к ТИ и ТО судового ЭО, обеспечивающие безотказную работу ЭО при обязательном соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности.
|
5.2. ТЭ злектрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей (в дальнейшем инструкции по эксплуатации) и настоящих правил. В тех случаях, когда инструкции по эксплуатации не согласуются с отдельными положениями Правил, должны выполняться требования инструкций по эксплуатации.
5.3. ТО электрооборудования необходимо выполнять в соответствии с утвержденными судовладельцем ПГТО, определяющими номенклатуру, состав, периодичность и трудоемкость работ. При отсутствии ПГТО следует руководствоваться инструкциями по ТЭ заводов-изготовителей иди указаниями судовладельца.
5.4. ТО электрооборудования производит электрогруппа под руководством ЭМХ с привлечением при необходимости других членов экипажа или специалистов береговых предприятий.
5.5. Ответственность за техническое состояние ЭО несут члены экипажа, осуществляющие в соответствии с распределением по заведованиям. техническое обслуживание ЭО.
5.6. Ответственность за ТИ, включая правильность использования ЭО по назначению, подготовку к действию, ввод и вывод из действия, соблюдение допустимых режимов работы несут лица, использующие ЭО.
5.7. Содержание в чистоте и окраску наружных поверхностей корпусов, ограждений ЭО обеспечивают специалисты, имеющие в заведовании СТС, для функционирования которых ЭО предназначено. Окраску кабелей и кабельных трасс в помещениях и на палубах выполняют судовые специалисты, производящие окраску этих палуб и помещений. Судовые специалисты, выполняющие окраску ЭО, должны быть проинструктированы ЭМХ.
5.8. Окраску ЭО необходимо производить в соответствии с РД 31.58.02. После окраски ЭО подлежит осмотру лицом электротехнического персонала.
5.9. Ежедневно ЭМХ должен производить обход судна. При обходе судна он обязан:
а) произвести внешний осмотр ответственного ЭО и (при необходимости) его проверку в действии;
|
б) убедиться в отсутствии перегрузки ЭО;
в) убедиться в исправной работе генераторов, распределительных устройств, зарядных щитов и аккумуляторов, ЭО судовой силовой установки, котельной установки, машинных и рулевых телеграфов и указателей, средств автоматизации и пожарной сигнализации;
г) по щитовым приборам убедиться в том, что сопротивление изоляции судовых сетей соответствует установленным нормам. Нормы сопротивления изоляции приведены в приложении А;
д) проверить исправность осветительной арматуры и ламп в машинных помещениях.
5.10. Перед выходом судна в рейс ЭМХ совместно с лицами вахтенной службы обязан:
а) осмотреть ЭО, подлежащее вводу в действие;
б) подготовить и ввести в действие требуемое количество генераторов и подать питание на все необходимые потребители электроэнергии;
в) подготовить и ввести в действие ЭО рулевого устройства, авторулевой, машинные электрические телеграфы, регистраторы маневров, электрические тахометры гребных валов, системы ДУ, ДАУ ГД и ВРШ;
г) подготовить к действию ЭО и электрические средства ДУ подруливающих, якорно-швартовных устройств, шлюпочных и траловых лебедок;
д) подготовить к действию и проверить работоспособность ЭО систем управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей, лацпортов, рамп;
е) подготовить и проверить в действии авральную сигнализацию;
ж) подготовить и проверить в действии средства автоматической подачи сигналов в тумане, основные и запасные сигнально- отличительные фонари, светоимпульсные отмашки, прожекторы, аварийное аккумуляторное освещение, средства пожарной сигнализации и сигнализации о вводе в действие средств объемного пожаротушения;
з) подготовить или ввести в действие другое необходимое ЭО в зависимости от конструкции или назначения судна, особенностей энергетической установки и технических средств.
5.11. Перед заходом судна в шлюзовую систему, канал, при заходе в порт ЭМХ совместно с лицами вахтенной службы обязан:
а) выполнить требования согласно 5.10, перечисления а, б, г, д, с, з;
б)проверить работоспособность ЭО рулевого устройства, подруливающего устройства, машинных электрических телеграфов, регистраторов маневров, систем ДУ, ДАУ ГД и ВРШ, светоимпульсных отмашек.
5.12. Объем и порядок подготовки к действию различных видов ЭО перед выходом судна в рейс, при плавании в сложных условиях, перед швартовными и грузовыми операциями определяется соответствующими разделами настоящих правил.
5.13. При постоянной эксплуатации судна в условиях продолжительности рейсов менее суток объем подготовки к действию ЭО может быть сокращён в соответствии с утвержденной судовладельцам инструкцией.
|
5.14. После плавания в штормовых или других неблагоприятных погодных условиях ЭМХ должен произвести осмотр и определить техническое состояние подвергшегося заливанию электрооборудования.
5.15. При работе судна с закрепленными лихтерами, баржами или приставками без экипажей ЭМХ должен следить за техническим состоянием их ЭО.
5.16.До начала работ по ТО необходимо принять меры, предотвращающие случайную подачу напряжения на обслуживаемое ЭО.
5.17. До начала и после окончания работ по ТО, а также при вводе в действие после продолжительного нерабочего периода необходимо измерить сопротивление изоляции.
5.18.Ввод в действие ЭО после устранения неисправности, ТО с разборкой или продолжительного нерабочего периода рекомендуется (при необходимости) выполнять в режиме ручного управления с последующим переходом на режим автоматического управления при его наличии.
5.19. ЭМХ должен проверить работоспособность ЭО после устранения неисправности, ТО или продолжительного нерабочего периода.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!