Государственный департамент морского и речного транспорта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Государственный департамент морского и речного транспорта

2020-11-03 133
Государственный департамент морского и речного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство транспорта Украины

Государственный департамент морского и речного транспорта

 

Нормативный документ морского транспорта Украины

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

КНДЗ 31.2.002.07-96

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ            СУДОВ.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

1. Область применения.

Настоящие правила распространяются на электрооборудование морских и речных судов и устанавливают требования к техническому использованию и техническому обслуживанию этого электрооборудо­вания. Требования правил не распространяются на средства радиосвя­зи и электрорадионавигационную аппаратуру.

Настоящий документ используется совместно с «Правилами техни­ческой эксплуатации морских и речных судов.  Общие требования к тех­нической          эксплуатации судовых конструкций и технических средств».

Правила предназначены для использования экипажами судов, тех­ническими службами судовладельцев и управляющих судоходных ком­паний. В системе       управления безопасностью на морском транспорте Украины (СУБ Украины), действующей в соответствии  с требованиями  Международного  кодекса   по   управлению          безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), [19]1,      настоящие прави­ла имеют статус инструкции.

 

Нормативные ссылки.

      В настоящих правилах используются ссылки на следующие доку­менты:

1) Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских су­дов. Л.:  Транспорт, 1990;

2) Регистр СССР. Правила классификаций и постройки судов внут­реннего  плавания (для Дунайского бассейна). - Л, 1978;

3) Регистр СССР. Правила по предотвращения загрязнения с судов (конструкция и оборудование). - Л.: Транспорт, 1988;

4) Регистр СССР. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации.

 Л.: Транспорт, 1986;

5) Речной Регистр РСФСР. Правила Речного Регистра РСФСР. - М.: Транспорт, 1989;

6) Наставление по борьбе за живучесть судов МРФ РСФСР. -  Л.: Транспорт, 1988;

7) Правила безопасности труда на судах речного флота. -  Л.: Транспорт, 1988 -  Минречфлот РСФСР;

8) ОСТ 31.8003-85 Топлива, масла, смазки и специальные жидкости для судов морского Флота. Номенклатура.-  Минморфлот СССР;

9) РД 31.00.73-83 Ремонт гребных электрических  машин  постоянно­го тока электроходов. Организационно-технические мероприятия;

10) РД 31 08.04-80 Положение о порядке учета, сбора, хранения и сдачи в государственный фонд драгоценных металлов, содержащихся в изделиях электронной техники, эксплуатационный срок службы кото­рых истек - Минморфлот СССР;

11) РД 31.20.50-87 Комплексная система технического обслужива­ния и ремонта судов. Основное руководство. - Минморфлот СССР;

12) РД 31.21.81-79 Инструкция по электроснабжению судов от бере­говых сетей. -  Минморфлот СССР;

13) РД 31.28.51-78 Инструкция по очистке электрических машин в судовых условиях.- Минморфлот СССР;

14) РД 31.56.01-91 Рекомендации по замене зарубежных подшипни­ков качений судовых электрических машин на отечественные. - Мин­морфлот СССР;

15)  РД 31.58.02-90 Правила окрашивания судов Минморфлота. - Минморфлот СССР;

16)  РД 31.60.14-51. Наставления по борьбе за живучесть судов Ми­нистерства морского флота Союза ССР (НБЖС). - Минморфлот СССР;

17) РД 31.81.10- 71 Правила техники безопасности на судах мор­ского Флота.– Минморфлот,

18} РД 31.53.03-85 Правила по электробезопасности при электро­снабжении ремонтируемых и строящихся судов ММФ. - Минморфлот СССР;

19) Международный кодекс по управлению безопасной эксплуата­цией судов и предотвращению  загрязнения. Резолюция А.741 (18) ИМО от 4 ноября 1993 г., ИМО.

Обозначения и сокращения.

АВ -  автоматический выключатель

АДГ -  аварийный дизель-генератор

АПС - аварийно-предупредительная сигнализация

АРЩ - аварийный распределительный щит

АРН - автоматический регулятор напряжения

АТС - автоматическая телефонная станция

ВГ –   валогенератор

ВМХ - вахтенный механик или лицо, его заменяющие

ВП - вахтенный помощник капитана или лицо его заменяющее

ВРШ - винт регулируемого шага

ВЭМ - вахтенный электромеханик

ГА - генераторный агрегат

ГД - главный двигатель

ГРЩ -  главный распределительный шит

ГЭУ -  гребная электрическая установка

ДГ - дизель-генератор

ДАУ -  дистанционное автоматизированное управление

ДУ - дистанционное управление

МХЗ - механик, в заведовании которого находятся соответствующие механизмы

ПГТО - план-график технического обслуживания   

ПУ - пульт управления

НД - нормативный, документ

РУ - распределительное устройство

РЩ - распределительный щит

СТ - старший помощник капитана

СТМ - старший (главный) механик

СТС - судовые технические средства

СЦК - система централизованного контроля

ТИ - техническое использование

ТО - техническое обслуживание

ТО1 - техническое обслуживание без разборки

ТО2 - техническое обслуживание с частичной разборкой

ТО3 -  техническое обслуживание с полной разборкой

ТЭ - техническая эксплуатация

УГ—утилизационный турбогенератор                                                                                                                                                                                                                                                                     ЦПУ - центральный пост управления

ЭМУ - электромашинный усилитель

ЭМХ - электромеханик  или лицо  его заменяющее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ЭО - электрооборудование

ЭП - электропривод

ЭС- электростанция

ЭСА - электрические и электронные средства автоматизации

ЭХЗ - система электрохимической (катодной) защиты корпуса суд­на от коррозии

 

Общие положения.

5.1. Настоящие правила содержат требования к ТИ и ТО судового ЭО, обеспечивающие безотказную работу ЭО при обязательном со­блюдении правил техники  безопасности и пожарной безопасности.

5.2. ТЭ злектрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей (в дальнейшем инструкции по эксплуатации)  и  настоящих правил.  В тех случаях,  когда инструкции по      эксплуатации не согласуются с отдельны­ми положениями Правил, должны выполняться требования инструкций по эксплуатации.

5.3. ТО электрооборудования необходимо выполнять в соответствии с утвержденными  судовладельцем ПГТО, определяющими номенклату­ру, состав, периодичность и трудоемкость работ. При отсутствии ПГТО следует руководствоваться инструкциями по ТЭ заводов-изготовителей иди указаниями судовладельца.

5.4. ТО электрооборудования производит электрогруппа под руково­дством ЭМХ с привлечением при необходимости других членов экипа­жа или специалистов береговых предприятий.

5.5. Ответственность за техническое состояние ЭО несут члены эки­пажа,     осуществляющие в соответствии с распределением по заведованиям. техническое обслуживание ЭО.

5.6. Ответственность за ТИ, включая правильность использования ЭО по   назначению, подготовку к действию, ввод и вывод из действия, соблюдение допустимых режимов работы несут лица, использующие ЭО.

5.7. Содержание в чистоте и окраску наружных поверхностей корпу­сов,        ограждений ЭО обеспечивают специалисты, имеющие в заведова­нии СТС, для функционирования которых ЭО предназначено. Окраску кабелей и кабельных трасс в помещениях и на палубах выполняют су­довые специалисты, производящие окраску этих палуб и помещений. Судовые специалисты, выполняющие окраску ЭО, должны быть проин­структированы ЭМХ.

5.8.  Окраску ЭО необходимо производить в соответствии с РД 31.58.02. После окраски ЭО подлежит осмотру лицом электротехниче­ского персонала.

5.9. Ежедневно ЭМХ должен производить обход судна. При обходе судна он      обязан:

а) произвести внешний осмотр ответственного ЭО и  (при необходи­мости) его  проверку в действии;

б)  убедиться в отсутствии перегрузки ЭО;

в) убедиться в исправной работе генераторов, распределительных устройств, зарядных щитов и аккумуляторов, ЭО судовой силовой установки, котельной установки, машинных и рулевых телеграфов и ука­зателей, средств автоматизации и пожарной сигнализации;

г) по щитовым приборам убедиться в том, что сопротивление изоля­ции судовых сетей соответствует установленным нормам. Нормы со­противления изоляции приведены в приложении А;

д) проверить исправность осветительной арматуры и ламп в ма­шинных     помещениях.

5.10. Перед выходом судна в рейс ЭМХ совместно с лицами вахтен­ной службы обязан:

а) осмотреть ЭО, подлежащее вводу в действие;

б) подготовить и ввести в действие требуемое количество генерато­ров и подать питание на все необходимые потребители электроэнер­гии;

в) подготовить и ввести в действие ЭО рулевого устройства, авто­рулевой, машинные электрические телеграфы, регистраторы маневров, электрические тахометры гребных валов, системы ДУ, ДАУ ГД и ВРШ;

г) подготовить к действию ЭО и электрические средства ДУ подру­ливающих, якорно-швартовных устройств, шлюпочных и траловых ле­бедок;

д) подготовить к действию и проверить работоспособность ЭО сис­тем управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей, лацпортов, рамп;

е) подготовить и проверить в действии авральную сигнализацию;

ж) подготовить и проверить в действии средства автоматической подачи сигналов в тумане, основные и запасные сигнально- отличительные фонари, светоимпульсные отмашки, прожекторы, ава­рийное аккумуляторное освещение, средства пожарной сигнализации и сигнализации о вводе в действие средств объемного пожаротушения;

з) подготовить или ввести в действие другое необходимое ЭО в за­висимости от конструкции или назначения судна, особенностей энерге­тической установки и технических средств.

5.11. Перед заходом судна в шлюзовую систему, канал, при заходе в порт ЭМХ совместно с лицами вахтенной службы обязан:

а)  выполнить требования согласно 5.10, перечисления а, б, г, д, с, з;

б)проверить работоспособность ЭО рулевого устройства, подрули­вающего устройства, машинных электрических телеграфов, регистра­торов маневров, систем ДУ, ДАУ ГД и ВРШ, светоимпульсных отмашек.

5.12. Объем и порядок подготовки к действию различных видов ЭО перед выходом судна в рейс, при плавании в сложных условиях, перед швартовными и грузовыми операциями определяется соответствую­щими разделами настоящих правил.

5.13. При постоянной эксплуатации судна в условиях продолжитель­ности рейсов менее суток объем подготовки к действию ЭО может быть сокращён в соответствии с утвержденной судовладельцам инструкци­ей.

5.14. После плавания в штормовых или других неблагоприятных по­годных условиях ЭМХ должен произвести осмотр и определить техни­ческое состояние подвергшегося заливанию электрооборудования.

5.15. При работе судна с закрепленными лихтерами, баржами или приставками без экипажей ЭМХ должен следить за техническим со­стоянием их ЭО.

5.16.До начала работ по ТО необходимо принять меры, предотвра­щающие случайную подачу напряжения на обслуживаемое ЭО.

5.17. До начала и после окончания работ по ТО, а также при вводе в действие после продолжительного нерабочего периода необходимо измерить сопротивление изоляции.

5.18.Ввод в действие ЭО после устранения неисправности, ТО с разборкой или продолжительного нерабочего периода рекомендуется (при необходимости) выполнять в режиме ручного управления с после­дующим переходом на режим автоматического управления при его на­личии.

 5.19. ЭМХ должен проверить работоспособность ЭО после устране­ния неисправности,  ТО  или продолжительного нерабочего периода.

 

Подготовка к действию.

6.1.1.  При подготовке к действию электрической машины необходи­мо:

а) убедиться в отсутствии посторонних предметов на электрической машине, редукторе и вблизи соединительных фланцев, легковоспламе­няющихся предметов и ветоши вблизи входных вентиляционных отвер­стий;

б) проверить наличие и крепление защитных кожухов, уровень мас­ла в подшипниках скольжения;

в) включить систему охлаждения (при наличии);

г) осмотреть ручной регулятор возбуждения (напряжения), аппара­туру самовозбуждения и АРН генератора; у генератора (возбудителя) постоянного тока ручной регулятор возбуждения должен быть полно­стью введен, у синхронного генератора выключатель гашения поля (при наличии) должен быть отключен; готов к действию и находится в положении "Стоп";

е) после продолжительного нерабочего периода, а также в условиях повышенной влажности воздуха измерить сопротивление изоляции и при возможности провернуть ротор (якорь) вручную на 1-2 оборота, наблюдая за его свободным вращением.

6.1.2. Одновременно с подготовкой электрической машины должен быть подготовлен к действию и первичный двигатель или приводимый механизм.

6.1.3.  ГА и ЭП с автоматическим вводом в действие и ДГ должны на­ходиться в постоянной готовности к действию. Цепи возбуждения гене­раторов указанных ГА должны находиться в состоянии, обеспечиваю­щем их немедленный автоматический ввод в действие. Отключение средств автоматического ввода в действие и ДУ и переход на ручное управление разрешаются при проверке технического состояния, ТО или ремонтера также при неисправности указанных средств.

6.1.4.  Постоянная готовность к действию ГА и ЭП с автоматическим вводом в действие и ДУ обеспечивается соблюдением сроков проведе­ния их ТО в соответствии с действующим ПГТО, а также производством не реже одного раза в месяц котрольного ввода ЭО в действие со всех постов управления с проверке показаний приборов.

 

                  6.2. Ввод в действие генераторов для автономной работы.

6.2.1. После подготовки ГА к действию в соответствии с 6.1.1, 6.1.2 необходимо:

а) установить секционные разъединители (выключатели) на ГРЩ в соответствующее положения;

б) отключить уравнительные связи между вводимыми в действие и работающими генераторами, если это не предусмотрено блокировкой.

6.2.2.  После ввода в действие первичного двигателя и достижения генератором номинальной частоты вращения необходимо:

а) убедиться в отсутствии постороннего шума и недопустимой виб­рации;

б) у синхронного генератора проверить отключение выключателя гашения поля  (при наличии);

в)  включить цепь возбуждения, возбудить генератор плавным выве­дением ручного регулятора возбуждения и довести напряжение генера­тора до номинального      (при ручном регулировании напряжения) или отрегулировать при необходимости устройством регулирования уста­новки АРН величину напряжения генератора;

г)  по согласованию с ВМХ включить на ГРЩ АВ генератора;

д)  включить нагрузку, при необходимости подрегулировать частоту вращения и напряжение генератора и убедиться в нормальной работе его щеточного аппарата.  В случае появления какой-либо неисправности в работе отключить нагрузку, выявить и устранить причину неисправно­сти и снова нагрузить генератор.

6.2.4. Если генератор не возбуждается, необходимо проверить цепь его возбуждения и устранить причину неисправности. При размагничи­вании, перемагничивании или перемене полярности колец генератора его следует заново подмагнитить, при этом генератор должен быть от­ключен от сети.

6.2.5. Подмагничивание синхронного генератора производится от по­стороннего источника постоянного или выпрямленного тока пониженно­го напряжения, который подключается к ротору через кольца.

6.2.6. Подмагничивание генератора постоянного тока производится от постороннего источника постоянного тока через реостат. Величина сопротивления реостата должна быть такой, чтобы ток намагничивания не превышал 20% номинального значения тока возбуждения генерато­ра.

 

     6.3. Ввод в действие генераторов для параллельной работы.

6.3.1. Включение синхронных генераторов на параллельную работу рекомендуется осуществлять способами ручной, полуавтоматической или автоматической синхронизации -  точной либо через реактор. При необходимости допускается способ самосинхронизации в соответствии с инструкцией, согласованной с судовладельцем. Выбор способа синхронизации определяется составом, техническим состоянием и усло­виями эксплуатации ГА и средств синхронизации.

6.3.2. При включении синхронного генератора на параллельную ра­боту способом точной ручной синхронизации после подготовки ГА к действию в соответствии с 6.1.1, 6.1.2, пуска и достижения им номи­нальной частоты вращения необходимо:

а)  выполнить требования согласно 6.2.2.перечисления а, б;

б)  довести частоту вращения включаемого ГА до частоты работаю­щих ГА;

в)  довести напряжение (ЭДС)  включаемого генератора до величины напряжения на шинах ГРЩ;

г) установить переключатели средств синхронизации в нужное по­ложение;                                                                                                                                                                                           д) по согласованию с ВМХ на ГРЩ включать АВ генератора при сов­падении фаз генераторов.

6.3.3. При использовании способа точной полуавтоматической син­хронизации необходимо выполнить требования согласно 6.3.2, пере­числения а, б, в, после этого подключить средства синхронизации к ге­нератору. Включение AB подключаемого генератора должно происходить автоматически.

6.3.4. При использовании способа точной автоматической синхрони­зации после подготовки ГА к действию в соответствии с 6.1.1, 6.1.2, пуска и достижения им  номинальной частоты вращения включение АВ подключаемого генератора должно происходить автоматически.

6.3.5. При включении синхронного генератора на параллельную ра­боту способом ручной синхронизации через реактор после подготовки ГА к действию в соответствии с 6.1.1, 6.1.2, пуска и достижения им но­минальной частоты вращения необходимо:

а) выполнить требования согласно 6.2.2, перечисления а, б;

б) довести частоту вращения включаемого ГА до частоты работающих ГА (при этом разность частот не должна превышать 1-1,5 Гц);

в) довести напряжение (ЭДС) включаемого генератора до величины напряжения на шинах ГРЩ;

г)  установить переключатели средств синхронизации в нужное по­ложение;             

д) включить  (по согласованию с ВМХ) АВ (автомат) параллельной работы  генератора через реактор;

с) включить АВ генератора после спадания первоначального броска тока и     уменьшения колебаний напряжения на шинах ГРЦ (обычно через 3-5 с после включения генератора);

ж) отключить  реактор от генератора.

6.3.6. При использовании способа полуавтоматической синхрониза­ции через реактор необходимо выполнить требования согласно 6.3.5. перечисления а, б, в, после чего подключить средства синхронизации к генератору. Включение реактора и АВ подключаемого генератора должно происходить автоматически, а отключение реактора - в зави­симости от принятой схемы автоматически или вручную.

6.3.7. При использовании способа автоматической синхронизации через реактор после подготовки ГА к действию в соответствии с 6.1.1, 6.1.2, пуска и достижения  им номинальной частоты вращения включение реактора, АВ генератора и последующее отключение реактора должны происходить автоматически.

6.3.8.  После включения синхронных генераторов на параллельную работу необходимо:

а) выключить средства, применявшиеся для выполнения синхрони­зации;

б) убедиться в фактическом отключении реактора после окончания синхронизации;

в) включить уравнительные связи между введенным в действие и работающими генераторами (если это не осуществляется автоматиче­ски);

г) распределить активную нагрузку между генераторами пропорцио­нально их номинальным мощностям воздействием на регуляторы час­тоты  вращения первичных двигателей.

6.3.9. При включении генератора постоянного тока на параллельную работу после подготовки ГА к действию в соответствии с 6.1.1 - 6.1.3, пуска и достижения им номинальной частоты вращения необходимо:

а) выполнить требования согласно 6.2.2, перечисления а, б;

б) довести напряжение (ЭДС) включаемого генератора до величины на 2-3 Вольта большей, чем напряжение на шинах ГРЩ;

в) включить (по согласованию с ВМХ). на ГРЩ   АВ  генератора;

г) распределить нагрузку между генераторами пропорционально их номинальным мощностям воздействием на регуляторы возбуждения.

 

           6.4.  Вывод из действия генераторов.

6.4.1.  При выводе из действия генератора необходимо:

а)  разгрузить его либо перевести нагрузку на другой генератор, следя за тем, чтобы напряжение на шинах ГРЩ и частота тока оставались неизменными, и не допуская перерыва подачи электроэнергии или пе­рехода отключаемого генератора в двигательный режим, для чего на­грузку отключаемого генератора рекомендуется снизить до 10 % по мощности;

б) отключить (по согласованию с ВМХ) АВ генератора;

в) снять возбуждение с генератора, полностью введя регулятор воз­буждения (при ручном регулировании напряжения) или включив гаше­ние поля (при наличии).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

6.4.2. Экстренный вывод из действия генераторов без предварительной разгрузки и согласования с ВМХ допускается при условии несчастного случая, аварии генератора или пожаре на ГРЩ. О причинах экстренного вывода из действия генераторов необходимо немедленно доложить СМХ и произвести запись в вахтенном журнале.

 

 

Общие указания.

26.1.1. Использование временных сетей на судах допускается в сле­дующих случаях:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

а) для подключения изотермических контейнеров и зерноперегружателей;

б) для подключения лихтеров, барж (приставок) и толкаемых соста­вов;

в) для электроснабжения судна от береговой сети во время стоянок в портах, на судоремонтных заводах и зимнем отстое;

г) в аварийных случаях.

26.1.2. Кабели для приема судном электроэнергии от береговых се­тей во время стоянок в портах, зимнем отстое должны подключаться в соответствии с РД 31.21.81.

26.1.3. Кабели для приема судном электроэнергии от береговых се­тей во время стоянок на судоремонтных заводах должны подключаться в соответствии с РД 31.83.03.

26.1.4. Подключение недегазированных судов, предназначенных для перевозки и перекачки нефтепродуктов сжижения газов, к берего­вой сети допускаются только после заземления корпуса судна на берег для отвода статического электричества.

26.1.5. Осмотр кабелей в местах возможного попадания на них мас­ла и топлива (в районе цистерн, танков и т.д.) следует выполнять еже­дневно. При необходимости должны быть приняты меры для защиты кабелей.

26.1.6. Особое внимание следует обращать на кабели, проложенные по переходным мостинам и палубам. Прочищать отверстия для стока воды, открывать спускные пробки в желобах и проверять исправность компенсаторов в местах разрезов мостика необходимо не реже одного раза в месяц.

26.1.7. Все кабельные сети необходимо тщательно осматривать не реже едкого раза в 6 мес.

При осмотре следует проверять:

а) крепления кабелей и проводов, состояние кабелей, свободно уложенных в желобах и трубах;

б)  исправность защитных оболочек кабелей и проводов, а том числе для сварки и для питания передвижного и переносного ЭД; отсутствие в оболочках прожогов, трещин, разрывов и вмятин; наличие втулок, за­щищающих кабели от перетирания в местах прохода их через металли­ческие конструкции. Особое внимание следует уделять кабелям, проложенным в местах, подверженных вибрации, и местах возможных повреждений грызунами;

в) наличие и состояние защитных кожухов,

г) исправность заземлений металлических оплеток кабелей, оболо­чек освинцованных кабелей и труб, в которых проложен кабель, ка­бельных проходных коробок и переборочных сальников;

д) наличие маркировки на кабелях;

е) качество консервации резервных жил кабелей;

ж} качество опрессовки и припайки кабельных наконечников и оклетневки концов кабелей;

з) чистоту мест прокладки кабелей, отсутствие масла и топлива на кабелях, состояние окраски кабелей и конструкций, на которых они кре­пятся;

и) состояние противокоррозионных покрытий кабелей с металличе­скими оплетками и специальных защитных покрытий кабелей в поме­щениях, где они подвергаются воздействию кислот, щелочей, аммиака или их паров;

к)  нагрев кабельных трасс.

26.1.8. Кабельные проходные коробки и групповые сальники необхо­димо испытывать на герметичность с участием СТ не реже одного раза в 4 года и всякий раз, когда возникает подозрение в нарушении их герметичности. Испытания рекомендуется выполнять сжатым воздухом в соответствии с заводскими технологическими инструкциями.

26.1.9. Поврежденные кабели следует заменять новыми или ремон­тировать в соответствии с инструкцией, согласованной с инспекцией классификационного общества. Ремонт кабелей и работа с кабельной массой должна выполняться в соответствии с РД 31.61.10.

 

 

Приложение А

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1 методуказаний

    

1. Область применения...................................................................................................2

2. Нормативные ссылки..................................................................................................2

4. Обозначения и сокращения........................................................................................3

5. Общие положения,.............................................:........................................................4

6. Электрические машины. Техническое использование............................................5

7. Электрические машины: Техническое обслуживание........................................... 8

9. Полупроводниковые преобразователи и приборы. Техническое

использование и обслуживание.....................................................................................14

10. Аккумуляторы. Техническое использование и обслуживание............................16

11. Распределительные устройства и пульты управления.             Техническое использование..................................................................................................................21

13. Электрическая аппаратура. Техническое использование.....................................22

16. Электроприводы. Техническое использование......................................................23

17. Электроприводы. Техническое обслуживание......................................................27

18. Электрическое освещение. Техническое использование......................................28

19. Электрическое освещение. Техническое обслуживание.......................................29

21. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном. Техническое использование...................................................................................................................30

23. Средства автоматизации судовых технических средств. Техническое использование.................................................................................................................. 33

26. Кабельные сети. Техническое использование и обслуживание……...................38

27. Сопротивление изоляции и защитные заземления............................................... 39

                Приложение А.

Нормы сопротивления изоляции электрооборудования судов................................... 40

Министерство транспорта Украины

Государственный департамент морского и речного транспорта

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.