Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
21.5.1. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию указатели положения руля одновременно с подготовкой к действию ЭП рулевого устройства. При подготовке следует:
а) измерить сопротивление изоляции;
б) сверить показания указателей с действительным положением руля.
При подготовке следует:
а) измерить сопротивление изоляции;
б) переместить командные стрелки в одно, а затем в другое крайнее положение поворотом рукоятки каждого поста телеграфов, либо поочередно нажать кнопки кнопочных телеграфов;
в) произвести проверку промежуточных положений;
г) проверить действие сигнализации.
Примечание.
При наличии совмещенных постов управления.системами ДАУ и машинных телеграфов их проверка выполняется совместно.
21.5.3. При ТИ указателей положения руля и машинных электрических телеграфов необходимо следить за исправностью ламп и содержать в чистоте датчики, указатели и аппаратуру.
21.5.4. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию передачи к электрическим тахометрам гребных валов.
При подготовке следует проверить:
а) надежность крепления датчиков, шестерен и промежуточных стоек;
б) нормальное натяжение цепей;
в) наличие смазки шестерен.
21.5.5. Смазывать, чистить или отключать датчики тахометров при вращении гребных валов запрещается.
21.6. Авторулевой.
21.6.1.Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию авторулевой одновременно с подготовкой к действию ЭП рулевого устройства и указателей положения руля. До начала проверки авторулевого помощником капитана по заведованию должна быть выполнена проверка соответствия показаний репитера - датчика авторулевого показаниям основного прибора гирокомпаса (согласование шкал обоих приборов).
|
21.6.2. При подготовке авторулевого к действию необходимо:
а) осмотреть аппаратуру авторулевого;
б) измерить сопротивление изоляции;
в) произвести проверку работы авторулевого со всех постов управления в соответствии с инструкциями по эксплуатации при поочередной и совместной (где это до-
пускается инструкциями) работе ЭП рулевого устройства,
21.6.3. При ТИ авторулевого переход с одного вида управления на другой необходимо производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации; при этом судно должно быть, как правило, на заданном курсе, а руль в диаметральной плоскости судна.
21.6.4. Коэффициент обратной связи и величина сигнала производной отклонения курса подбираются ВП в зависимости от водоизмещения судна, скорости хода и состояния моря в соответствии с инструкциями по эксплуатации так, чтобы рыскание судна было наименьшим при минимальном числе перекладок руля.
При увеличении волнения моря для снижения нагрузок на рулевую машину, уменьшения числа и длительности перекладок рекомендуется увеличивать значение коэффициента обратной связи и уменьшать сигнал производной.
21.6.5. При длительном использовании авторулевого, а также при подходе судна к районам со сложными условиями плавания, ВП необходимо проверять исправность действия рулевого устройства в режимах управления "простой" и "следящий".
21.6.6. При обнаружении в ЭП рулевых устройств "сползания" руля в режиме управления "простой" ЭМХ совместно с МХЗ необходимо принять меры по регулировке нулевого установителя и уменьшению люфтов в передачах, исполнительных механизмах и т.д.
23. Средства автоматизации судовых технических средств. Техническое использование.
23.1. Общие указания.
23.1.1. Требования настоящего раздела правил распространяются на автономные ЭСА и на ЭСА, входящие в состав средств автоматизации комбинированного типа.
|
23.1.2. При использовании ЭСА необходимо руководствоваться также требованиями правил технической эксплуатации (общие требования) и инструкциями по эксплуатации конкретных ЭСА.
23.1.3. Подготовка ЭСА к действию должна выполняться лицами вахтенной службы одновременно с подготовкой к действиям автоматизированных технических средств.
23.1.4. Ввод в действие автоматизированных технических средств с ЭСА после продолжительного нерабочего периода. ТО с выводом из действия или ремонта должен выполняться МХЗ о участием ЭМХ.
23.1.5. При вводе в действие автономных ЭСА или автоматизированных технических средств с ЭСА необходимо:
а) убедиться в готовности технических средств к действию,
б) установить органы управления в исходное положение;
в) включить питание и по сигнальным лампам и штатным контрольно-измерительным приборам убедиться в подаче напряжения;
г) убедиться в правильности действия автоматизированных технических средств по лампам исполнительной сигнализации или с помощью других средств контроля после изменения положения органов управления или нажатия кнопки "Пуск".
23.1.6. При выводе из действия автономных ЭСА или автоматизированных технических средств с ЭСА необходимо:
а) установить органы управления в положение, соответствующее выключенному состоянию;
б) убедиться в правильности выполнения команды по лампам исполнительной сигнализации или с помощью других средств контроля;
в) выключить питание.
23.1.7. Лица вахтенной службы при смене вахт должны проверить:
а) положение органов управления на пультах и щитах;
б) наличие питания ЭСА по сигнальным лампам и штатным контрольно-измерительным приборам, исправность средств звуковой сигнализации и сигнальных ламп исполнительной сигнализации, имеющих органы проверки.
23.1.8. При ежедневном осмотре ЭО ЭМХ должен:
а) произвести внешний осмотр ЭСА, обращая внимание на их чистоту, отсутствие недопустимой вибрации, посторонних предметов, подтеков жидкостей, коррозионных и механических повреждений, а также закрытие крышек и дверец;
б) проверить исправность сигнальных ламп ЭСА, находящихся в действии, и заменить неисправные.
|
23.1.9. Проверка автоматизированных технических средств, находящихся в постоянной готовности к действию, в соответствии с 6.1.3, 6.1.4 должна осуществляться МХЗ совместно с ЭМХ без нарушения работы энергетической установки, вспомогательных СТС и систем.
23.1.10. При исчезновении питания или неисправности ЭСА (ложные срабатывания АПС или защиты, неправильное выполнение или невыполнение команд, ложные показания средств отображения информации и т.п.), а также при появлении сигналов, причину которых лица вахтенной службы определить не в состоянии, необходимо сообщить об этом ЭМХ. Одновременно должны быть приняты меры для поддержания заданного режима работы технических средств путем усиления контроля за ними, ввода в действие при необходимости резервных технических средств, перехода на ручное управление и т.д.
23.1.11. Использование ЭСА при неисправности средств их защиты от перегрузок не допускается.
23.2. Системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями, реверс-редукторами и винтами регулируемого шага.
23.2.1. Использование систем ДАУ ГД, реверс-редукторами и ВРШ производится под руководством ВП и ВМХ в соответствии с указаниями настоящего раздела,
правилами технической эксплуатации (общие требования) и инструкциями по эксплуатации.
23.2.2. Ввод систем ДАУ в действие должен выполняться только после окончания подготовки к действию ГД, реверс-редукторов и ВРШ ВМХ и системы ДАУ ВМХ совместно с ЭМХ.
23.2.3. При подготовке к действие систем ДАУ ГД, реверс-редукторами и ВРШ, имеющих средства встроенного функционального контроля или не имеющих этих средств, но допускающих возможность проверок действия систем без пуска ГД, должны быть выполнены такие проверки до пуска ГД.
23.2.4. Объем проверок определяется в зависимости от типа конкретной системы, возможностей средств встроенного функционального контроля и условий эксплуатации. Проверки рекомендуется производить совместно с проверкой подключенных постов управления.
23.2.5. При подготовке к действию регистраторов маневров необходимо установить дату и судовое время. Проверку действия регистраторов следует выполнять одновременно с проверкой систем ДАУ ГД, реверс-редукторами и ВРШ.
|
23.2.6. При использовании регистраторов маневров проверку их исправности ЭМХ следует выполнять ежедневно, а сверку показаний электрочасов с судовым временем - не реже одного раза в неделю.
23.2.7.Замена лент печатающих устройств регистраторов маневров и обеспечение необходимого качества печати осуществляются ЭМХ.
23.3. Системы управления основными электростанциями.
23.3.1. Использование систем управления автоматизированными ЭС производится под руководством ВМХ, который несет ответственность за правильность действий по использованию автоматизированных ЭС, в соответствии с 6.1 - 6.5, настоящим подразделом и инструкциями по эксплуатации.
23.3.2. ВМХ при использовании систем управления автоматизированными ЭС должен: а) производить ввод и вывод из действия ГА, включение генераторов на шины ГРЩ способом автоматической или полуавтоматической синхронизации, распределять нагрузку между параллельно работающими ГА, выбирать резервные ГА или устанавливать последовательность пуска резервных ГА. После ввода в действие резервного ГА должен быть введен в резерв другой ГА.
Примечание.
Включение генераторов на параллельную работу способом ручной (точной или через реактор) синхронизации и самосинхронизации производится электромеханиками, электриками или лицами, заменяющими их по согласованию с СТМ;
б) контролировать по штатным контрольно-измерительным приборам напряжения, частоту тока и сопротивления изоляции сетей, нагрузку ЭС и равномерность ее распределения между параллельно работающими ГА;
в) проверить по штатным приборам по сигналу о высокой нагрузке или неисправности работающего ГА нагрузку и состояние ГА и при необходимости принять меры к немедленному вводу в действие резервных ГА, если не предусмотрен автоматический ввод в действие;
г) проверять нагрузку ЭС по штатным приборам по сигналу о низкой нагрузке работающих ГА и вывести из действия один из ГА;
д) временно отключить при необходимости длительной параллельной работы ГА с низкой нагрузкой (по условиям безопасности плавания) устройство контроля низкой нагрузки, если оно формирует сигнал на остановку части работающих ГА;
е) проверять нагрузку ЭС по штатным приборам при срабатывании защиты генератора от перегрузки с отключением части потребителей и при необходимости принять меры по дополнительной разгрузке ЭС или вводу резервного ГА, если не предусмотрен их автоматический ввод в действие;
|
ж) проверять нагрузку ЭС по штатным приборам при отключении автомата одного из параллельно работающих генераторов (в случае срабатывания защиты генератора, неисправности ГА или самопроизвольного отключения АВ). При необходимости немедленно выключить часть малоответственных потребителей или ввести в действие резервный ГА, если не предусмотрен автоматический ввод ГА в действие;
з) выключить систему ДАУ ГА и ввести в действие следующей резервный ГА при отказе системы в процессе пуска первичного двигателя, а при необходимости произвести пуск двигателя с отказавшей системой ДАУ ГА вручную, в случае отказа системы при остановке двигателя остановить его вручную;
и) обеспечить на электростанциях с ВГ и УГ переход на питание потребителей от автономных ГА по сигналу об отклонении контролируемых параметров ВГ и УГ (частоты вращения давления пара и др.) от допустимых норм.
23.3.3. О всех случаях отключения АВ генераторов и потребителей ВМХ должен немедленно сообщать ЭМХ.
23.3.4. При обесточивании судна ВМХ и ЭМХ должны принять все меры к немедленному восстановлению работы ЭС и включению ответственных потребителей, руководствуясь инструкциями, которые должны быть разработаны судовладельцем для каждого типа судна и вывешены в машинном помещении (ЦПУ).
СТМ и ЭМХ по вызову лиц вахтенной службы должны немедленно прибыть в машинное помещение и не покидать его до восстановления работы ЭС и устранения причины обесточивания.
23.3.5. Вставки на автозапуск резервных ГА при увеличении нагрузки ЭС рекомендуется регулировать на основе опыта эксплуатации с учетом необходимости сокращения времени одновременной работы нескольких ГА, максимально возможной длительной загрузки первичных двигателей и их технического состояния.
23.3.6. При непосредственной угрозе затопления ЭО оно должно быть выведено из действия, а резервные ГА сняты с автозапуска.
23.4. Системы управления аварийными дизель-генераторами.
23.4.1. Системы управления АДГ должны быть постоянно включены и находиться в состоянии готовности к немедленному автоматическому вводу в действие АДГ и приему ими нагрузки при обесточивании судовой сети.
23.4.2. Использование систем управления АДГ производится ЭМХ и МХЗ в соответствии с настоящим разделом и инструкциями по эксплуатации. При подготовке систем к действию необходимо:
а) убедиться в том, что органы управления находятся в положении, соответствующем режиму автоматического ввода в действие;
б) проверить величину напряжения аккумуляторных батарей;
в) убедиться в действии электронагревательных приборов для обогрева помещения и масла, обеспечивающих поддержание АДГ в состоянии постоянной готовности к вводу в действие, и в открытом состоянии воздухозаборных устройств. 23.4.3 Вывод из действия систем для устранения неисправности, выполнения ТО или ремонта может быть произведен только с разрешения СТМ. 23.4.4. ЭМХ совместно с МХЗ необходимо не реже одного раза в неделю производить запуск АДГ без приема нагрузки в соответствии с инструкциями по эксплуатации, после чего должны быть осуществлены повторный запуск с местного поста управления и пуск двигателя сжатым воздухом (где это предусмотрено). Во время пуска необходимо проверить время достижения АДГ номинальной частоты вращения и напряжения, обращая вн.имание на действие основных узлов систем. После остановки АДГ необходимо убедиться в возвращении всех элементов систем управления в исходное положение.
23.5. Системы управления паровыми и водогрейными котлами.
23.5.1. Использование систем управления автоматированными паровыми и водогрейными котлами производится под руководством ВМХ, который несет ответственность за правильность действий по использованию автоматизированных котлов (ввод и вывод их из действия, переход с одного режима управления на другой и т.д.), в соответствии с указаниями настоящего раздела и инструкциями по эксплуатации.
23.5.2.Одновременно с вводом и выводом систем управления из действия должны включаться и выключаться устройства для предотвращения оседания накипи в водяном пространстве котла (при наличии).
23.5.3. После ввода котлов в действие необходимо убедиться в поддержании регулируемых параметров в заданных пределах.
23.5.4. ЭМХ необходимо ежедневно проверять соответствие положения органов управления выбранному режиму работы котлов и исправность ламп исполнительной сигнализации и АПС.
23.5.5.Неисправности систем управления должны немедленно устраняться. При невозможности немедленного устранения неисправности, нарушающей действие систем управления, необходимо перейти на режим ручного управления на время устранения неисправности.
23.6. Средства автоматизации вспомогательных механизмов, холодильных установок и систем.
23.6.1. Использование ЭСА вспомогательных механизмов, холодильных установок и систем производится под руководством ВМХ или МХЗ в соответствии с указаниями настоящего раздела, правилами технической эксплуатации вспомогательных СТС и холодильных установок и инструкциями по эксплуатации.
23.6.2. При вводе в действие компрессоров воздуха после продолжительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА рекомендуется проверять:
а) правильность выполнения алгоритмов пуска и остановки компрессоров при дистанционном управлении и в режиме автоматического управления при заданных значениях давления воздуха;
б) исправность систем подготовки воздуха.
23.6.3. При вводе в действие автоматизированных сепараторов и фильтров топлива и масла, установок подготовки воздуха после продолжительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА рекомендуется проверять правильность выполнения алгоритмов управления работой сепараторов, фильтров и установок подготовки воздуха.
23.6.4. При вводе в действие насосов, подруливающих устройств, вентиляторов, арматуры с ДУ после продолжительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА рекомендуется проверять средства ДУ и дополнительную сигнализацию.
23.6.5. При вводе в действие устройств для предотвращения загрязнений моря одновременно следует вводить в действие в соответствии с инструкциями по эксплуатации имеющиеся средства сигнализации о превышении допустимого уровня нефтесодержания в сливаемой смеси и средства измерения, регистрации и управления сбросом нефтепродуктов.
23.6.6.При вводе в действие установок подготовки топлива, переработки и сжигания отходов, очистки и обеззараживания фекальных и сточных вод после продолжительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА необходимо проверить правильность функционирования средств автоматизации и предупредительной сигнализации.
23.6.7. Использование систем инертные газов, средств дистанционного измерения уровня груза в танках наливных судов, анализа и сигнализации о превышении допустимого уровня содержания газов (углеводородов, аммиака, кислорода и т.п.) в грузовых помещениях производится лицами, ответственными за использование соответствующих судовых систем, в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
23.6.8.При вводе в действие опреснительных установок рекомендуется проверять правильность поддержания уровня воды в испарителях в режиме автоматического управления.
23.6.9. При вводе в действие солемеров необходимо:
а) убедиться в том, что датчики омываются водой;
б) включить солемер и проверить правильность его действия с помощью встроенного контроля (при наличии) или убедиться в действии солемера по измерительному прибору.
23.6.10. Солемеры следует выводить из действия при отсутствии циркуляции воды в трубопроводе и при продолжительном нерабочем периоде котельной или опреснительной установки.
23.6.11. При вводе в действие холодильных установок после продолжительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА рекомендуется проверять:
а) правильность выполнения алгоритма пуска компрессоров;
б) правильность поддержания температуры при работе компрессоров в режиме автоматического управления;
в) действие автоматического или ДУ клапанами и вентиляторами;
г) возможность перехода от ручного регулирования производительности компрессоров к автоматическому;
д) правильность регулирования производительности компрессоров в режиме автоматического управления.
23.6.12. В случае отказа компрессоров системы кондиционирования воздуха (вследствие срабатывания защиты и др.) рекомендуется выключать вентиляторы, входящие в состав системы, чтобы избежать нагнетания влажного наружного воздуха в охлажденные помещения.
23.6.13. При перевозке скоропортящихся грузов рекомендуется периодически производить выборочные контрольные замеры температур в местах установки датчиков температуры в трюмах посредством прецизионных термометров.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!