Указатели положения руля, машинные электрические телеграфы и электрические тахометры гребных валов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Указатели положения руля, машинные электрические телеграфы и электрические тахометры гребных валов.

2020-11-03 125
Указатели положения руля, машинные электрические телеграфы и электрические тахометры гребных валов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

21.5.1. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию указатели положения руля одновременно с подготовкой к действию ЭП рулевого устройства. При подготовке следует:

а) измерить сопротивление изоляции;

б) сверить показания указателей с действительным положением ру­ля.

При подготовке следу­ет:

а)   измерить сопротивление изоляции;

б) переместить командные стрелки в одно, а затем в другое крайнее положение поворотом рукоятки каждого поста телеграфов, либо пооче­редно нажать кнопки кнопочных телеграфов;

в) произвести проверку промежуточных положений;

г) проверить действие сигнализации.

Примечание.

При наличии совмещенных постов управления.системами ДАУ и машинных телеграфов их проверка выполняется совме­стно.

21.5.3. При ТИ указателей положения руля и машинных электриче­ских телеграфов необходимо следить за исправностью ламп и содер­жать в чистоте датчики, указатели и аппаратуру.

21.5.4. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию передачи к электрическим тахометрам гребных валов.

При подготовке следует проверить:

а) надежность крепления датчиков, шестерен и промежуточных сто­ек;

б) нормальное натяжение цепей;

в) наличие смазки шестерен.

21.5.5. Смазывать, чистить или отключать датчики тахометров при вращении гребных валов запрещается.

                                                       21.6.  Авторулевой.

21.6.1.Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию авторулевой одновременно с подготовкой к действию ЭП рулевого уст­ройства и указателей положения руля. До начала проверки авторулево­го помощником капитана по заведованию должна быть выполнена про­верка соответствия показаний репитера -  датчика авторулевого показаниям ос­новного прибора гирокомпаса (согласование шкал обоих приборов).

21.6.2. При подготовке авторулевого к действию необходимо:

а)  осмотреть аппаратуру авторулевого;

б) измерить сопротивление изоляции;

в) произвести проверку работы авторулевого со всех постов управ­ления в соответствии с инструкциями по эксплуатации при поочередной и совместной  (где это до-

пускается инструкциями) работе ЭП рулевого устройства,

21.6.3. При ТИ авторулевого переход с одного вида управления на другой необходимо производить в соответствии с инструкциями по экс­плуатации; при этом судно должно быть, как правило, на заданном кур­се, а руль в диаметральной плоскости судна.

21.6.4. Коэффициент обратной связи и величина сигнала производ­ной отклонения курса подбираются ВП в зависимости от водоизмеще­ния судна, скорости хода и состояния моря в соответствии с инструк­циями по эксплуатации так, чтобы рыскание судна было наименьшим при минимальном числе перекладок руля.

При увеличении волнения моря для снижения нагрузок на рулевую машину, уменьшения числа и длительности перекладок рекомендуется увеличивать значение коэф­фициента обратной связи и уменьшать сигнал производной.

21.6.5. При длительном использовании авторулевого, а также при подходе судна к районам со сложными условиями плавания, ВП  необ­ходимо проверять исправность действия рулевого устройства в режи­мах управления "простой" и "следящий".

21.6.6. При обнаружении в ЭП рулевых устройств "сползания" руля в режиме управления "простой" ЭМХ совместно с МХЗ необходимо при­нять меры по регулировке нулевого установителя и уменьшению люф­тов в передачах, исполнительных механизмах и т.д.

   23. Средства автоматизации судовых технических средств. Техническое использование.

                                                         23.1.  Общие указания.

23.1.1. Требования настоящего раздела правил распространяются на автономные ЭСА и на ЭСА, входящие в состав средств автоматиза­ции комбинированного типа.

23.1.2. При использовании ЭСА необходимо руководствоваться так­же требованиями правил технической эксплуатации (общие требова­ния) и инструкциями по эксплуатации конкретных ЭСА.

23.1.3. Подготовка ЭСА к действию должна выполняться лицами вахтенной службы одновременно с подготовкой к действиям автомати­зированных технических средств.

23.1.4. Ввод в действие автоматизированных технических средств с ЭСА после продолжительного нерабочего периода. ТО с выводом из действия или ремонта должен выполняться МХЗ о участием ЭМХ.

23.1.5. При вводе в действие автономных ЭСА или автоматизиро­ванных технических средств с ЭСА необходимо:

а) убедиться в готовности технических средств к действию,

б) установить органы управления в исходное положение;

в) включить питание и по сигнальным лампам и штатным контроль­но-измерительным приборам убедиться в подаче напряжения;

г) убедиться в правильности действия автоматизированных техни­ческих средств по лампам исполнительной сигнализации или с помо­щью других средств контроля после изменения положения органов управления или нажатия кнопки "Пуск".

23.1.6.  При выводе из действия автономных ЭСА или автоматизиро­ванных технических средств с ЭСА необходимо:

а)  установить органы управления в положение, соответствующее выключенному состоянию;

б) убедиться в правильности выполнения команды по лампам исполнительной сигнализации или с помощью других средств контроля;

в) выключить питание.

23.1.7. Лица вахтенной службы при смене вахт должны проверить:

а) положение органов управления на пультах и щитах;

б) наличие питания ЭСА по сигнальным лампам и штатным кон­трольно-измерительным приборам, исправность средств звуковой сиг­нализации и сигнальных ламп исполнительной сигнализации, имеющих органы проверки.

23.1.8.  При ежедневном осмотре ЭО ЭМХ должен:

а) произвести внешний осмотр ЭСА, обращая внимание на их чисто­ту, отсутствие недопустимой вибрации, посторонних предметов, подтеков жидкостей, коррозионных и механических повреждений, а также закрытие крышек и дверец;

б)  проверить исправность сигнальных ламп ЭСА, находящихся в действии, и заменить неисправные.

23.1.9. Проверка автоматизированных технических средств, находя­щихся в постоянной готовности к действию, в соответствии с 6.1.3, 6.1.4 должна осуществляться МХЗ совместно с ЭМХ без нарушения работы энергетической установки, вспомогательных СТС и систем.

23.1.10. При исчезновении питания или неисправности ЭСА (ложные срабатывания АПС или защиты, неправильное выполнение или невы­полнение команд, ложные показания средств отображения информации и т.п.), а также при появлении сигналов, причину которых лица вахтен­ной службы определить не в состоянии, необходимо сообщить об этом ЭМХ. Одновременно должны быть приняты меры для поддержания заданного режима работы технических средств путем усиления контро­ля за ними, ввода в действие при необходимости резервных техниче­ских средств, перехода на ручное управление и т.д.

23.1.11. Использование ЭСА при неисправности средств их защиты от перегрузок не допускается.

23.2. Системы дистанционного автоматизированного управ­ления главными двигателями, реверс-редукторами и вин­тами регулируемого шага.

23.2.1. Использование систем ДАУ ГД, реверс-редукторами и ВРШ производится под руководством ВП и ВМХ в соответствии с указаниями настоящего раздела,

правилами технической эксплуатации (общие тре­бования) и инструкциями по эксплуатации.

23.2.2. Ввод систем ДАУ в действие должен выполняться только по­сле окончания подготовки к действию ГД, реверс-редукторов и ВРШ ВМХ и системы ДАУ ВМХ совместно с ЭМХ.

23.2.3. При подготовке к действие систем ДАУ ГД, реверс-редукторами и ВРШ, имеющих средства встроенного функционального контроля или не имеющих этих средств, но допускающих возможность проверок действия систем без пуска ГД, должны быть выполнены та­кие проверки до пуска ГД.

23.2.4. Объем проверок определяется в зависимости от типа кон­кретной системы, возможностей средств встроенного функционального контроля и условий эксплуатации. Проверки рекомендуется произво­дить совместно с проверкой подключенных постов управления.

23.2.5. При подготовке к действию регистраторов маневров необхо­димо установить дату и судовое время. Проверку действия регистраторов следует выполнять одновременно с проверкой систем ДАУ ГД, ре­верс-редукторами и ВРШ.

23.2.6. При использовании регистраторов маневров проверку их ис­правности ЭМХ следует выполнять ежедневно, а сверку показаний электрочасов с судовым временем - не реже одного раза в неделю.

23.2.7.Замена лент печатающих устройств регистраторов маневров и обеспечение необходимого качества печати осуществляются ЭМХ.

 

                       23.3.  Системы управления основными электростанциями.

23.3.1. Использование систем управления автоматизированными ЭС производится под руководством ВМХ, который несет ответственность за правильность действий по использованию автоматизированных ЭС, в соответствии с 6.1 - 6.5, настоящим подразделом и инструкциями по эксплуатации.

23.3.2. ВМХ при использовании систем управления автоматизиро­ванными ЭС должен:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       а)  производить ввод и вывод из действия ГА, включение генерато­ров на шины ГРЩ способом автоматической или полуавтоматической синхронизации, распределять нагрузку между параллельно работаю­щими ГА, выбирать резервные ГА или устанавливать последователь­ность пуска резервных ГА. После ввода в действие резервного ГА дол­жен быть введен в резерв другой ГА.

Примечание.

Включение генераторов на параллельную работу способом ручной (точной или через реактор) синхронизации и самосин­хронизации производится электромеханиками, электриками или лица­ми, заменяющими их по согласованию с СТМ;

б) контролировать по штатным контрольно-измерительным прибо­рам напряжения, частоту тока и сопротивления изоляции сетей, нагруз­ку ЭС и равномерность ее  распределения между параллельно работающими ГА;

в) проверить по штатным приборам по сигналу о высокой нагрузке или неисправности работающего ГА нагрузку и состояние ГА и при не­обходимости принять меры к немедленному вводу в действие резерв­ных ГА, если не предусмотрен автоматический ввод в действие;

г)  проверять нагрузку ЭС по штатным приборам по сигналу о низкой нагрузке работающих ГА и вывести из действия один из ГА;

д)  временно отключить при необходимости длительной параллель­ной работы ГА с низкой нагрузкой (по условиям безопасности плавания) устройство контроля низкой нагрузки, если оно формирует сигнал на остановку части работающих ГА;

е)  проверять нагрузку ЭС по штатным приборам при срабатывании защиты генератора от перегрузки с отключением части потребителей и при необходимости принять меры по дополнительной разгрузке ЭС или вводу резервного ГА, если не предусмотрен их автоматический ввод в действие;

ж) проверять нагрузку ЭС по штатным приборам при отключении ав­томата одного из параллельно работающих генераторов (в случае сра­батывания защиты генератора, неисправности ГА или самопроизволь­ного отключения АВ). При необходимости немедленно выключить часть малоответственных потребителей или ввести в действие резервный ГА, если не предусмотрен автоматический ввод ГА в действие;

з)  выключить систему ДАУ ГА и ввести в действие следующей ре­зервный ГА при отказе системы в процессе пуска первичного двигателя, а при необходимости произвести пуск двигателя с отказавшей системой ДАУ ГА вручную, в случае отказа системы при остановке двигателя ос­тановить его вручную;

и) обеспечить на электростанциях с ВГ и УГ переход на питание по­требителей от автономных ГА по сигналу об отклонении контролируе­мых параметров ВГ и УГ (частоты вращения давления пара и др.) от допустимых норм.

23.3.3. О всех случаях отключения АВ генераторов и потребителей ВМХ должен немедленно сообщать ЭМХ.

23.3.4. При обесточивании судна ВМХ и ЭМХ должны принять все меры к немедленному восстановлению работы ЭС и включению ответ­ственных потребителей, руководствуясь инструкциями, которые долж­ны быть разработаны судовладельцем для каждого типа судна и выве­шены в машинном помещении (ЦПУ).

СТМ и ЭМХ по вызову лиц вахтенной службы должны немедленно прибыть в машинное помещение и не покидать его до восстановления работы ЭС и устранения причины обесточивания.

23.3.5. Вставки на автозапуск резервных ГА при увеличении нагрузки ЭС рекомендуется регулировать на основе опыта эксплуатации с уче­том необходимости сокращения времени одновременной работы не­скольких ГА, максимально возможной длительной загрузки первичных двигателей и их технического состояния.

23.3.6. При непосредственной угрозе затопления ЭО оно должно быть выведено из действия, а резервные ГА  сняты  с  автозапуска.

      23.4. Системы    управления аварийными дизель-генераторами.

23.4.1. Системы управления АДГ должны быть постоянно включены и находиться в состоянии готовности к немедленному автоматическому вводу в действие АДГ и приему ими нагрузки при обесточивании судо­вой сети.

23.4.2. Использование систем управления АДГ производится ЭМХ и МХЗ в соответствии с настоящим разделом и инструкциями по экс­плуатации. При подготовке систем к действию необходимо:

а) убедиться в том, что органы управления  находятся в положении, соответствующем режиму автоматического ввода в действие;

б) проверить величину напряжения аккумуляторных  батарей;

в) убедиться в действии электронагревательных приборов для обог­рева помещения и масла, обеспечивающих  поддержание АДГ в со­стоянии постоянной готовности к вводу в действие,  и  в  открытом  со­стоянии воздухозаборных  устройств.                                                                                                                                                                                                                     23.4.3 Вывод из действия систем для устранения неисправности, выполнения ТО или ремонта может быть произведен только с разрешения СТМ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          23.4.4. ЭМХ совместно с МХЗ необходимо не реже одного раза в не­делю производить запуск АДГ без приема нагрузки в соответствии с инструкциями по эксплуатации, после чего должны быть осуществлены повторный запуск с местного поста управления и пуск двигателя сжа­тым воздухом (где это предусмотрено). Во время пуска необходимо проверить время достижения АДГ номинальной частоты вращения  и  напряжения, обращая вн.имание на действие основных узлов систем. После остановки АДГ необходимо убедиться в возвращении всех эле­ментов систем управления в исходное положение.

 

                 23.5.  Системы управления паровыми и водогрейными кот­лами.

23.5.1. Использование систем управления автоматированными па­ровыми и водогрейными котлами производится под руководством ВМХ, который несет ответственность за правильность действий по использо­ванию автоматизированных котлов (ввод и вывод их из действия, пере­ход с одного режима управления на другой и т.д.), в соответствии с указаниями настоящего раздела и инструкциями по эксплуатации.

23.5.2.Одновременно с вводом и выводом систем управления из действия должны включаться и выключаться устройства для предот­вращения оседания накипи в водяном пространстве котла (при нали­чии).                                                                                                                                                                                                                                                                

23.5.3. После ввода котлов в действие необходимо убедиться в под­держании регулируемых параметров в заданных пределах.

23.5.4. ЭМХ необходимо ежедневно проверять соответствие поло­жения органов управления выбранному режиму работы котлов и ис­правность ламп исполнительной сигнализации и АПС.

23.5.5.Неисправности систем управления должны немедленно уст­раняться. При невозможности немедленного устранения неисправности, нарушающей действие систем управления, необходимо перейти на режим ручного управления на время устранения неисправности.

               23.6. Средства автоматизации вспомогательных механиз­мов, холодильных установок и систем.

23.6.1. Использование ЭСА вспомогательных механизмов, холо­дильных установок и систем производится под руководством ВМХ или МХЗ в соответствии с указаниями настоящего раздела, правилами тех­нической эксплуатации вспомогательных СТС и холодильных установок и инструкциями по эксплуатации.

23.6.2. При вводе в действие компрессоров воздуха после продол­жительного нерабочего периода,  ТО2  или  ремонта  ЭСА  рекомендуется проверять:

а) правильность выполнения алгоритмов пуска и остановки ком­прессоров при дистанционном управлении и в режиме автоматического управления при заданных значениях давления воздуха;

б)  исправность систем подготовки воздуха.

23.6.3. При вводе в действие автоматизированных сепараторов и фильтров топлива и масла, установок подготовки воздуха после про­должительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА рекоменду­ется проверять правильность выполнения алгоритмов управления ра­ботой сепараторов, фильтров и установок подготовки воздуха.

23.6.4. При вводе в действие насосов, подруливающих устройств, вентиляторов, арматуры с ДУ после продолжительного нерабочего пе­риода, ТО2 или ремонта ЭСА рекомендуется проверять средства ДУ и дополнительную сигнализацию.

23.6.5. При вводе в действие устройств для предотвращения загряз­нений моря одновременно следует вводить в действие в соответствии с инструкциями по эксплуатации имеющиеся средства сигнализации о превышении допустимого уровня нефтесодержания в сливаемой смеси и средства измерения, регистрации и управления сбросом нефтепро­дуктов.

23.6.6.При вводе в действие установок подготовки топлива, перера­ботки и сжигания отходов, очистки и обеззараживания фекальных и сточных вод после продолжительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА необходимо проверить правильность функционирования средств автоматизации и предупредительной сигнализации.

23.6.7. Использование систем инертные газов, средств дистанцион­ного измерения уровня груза в танках наливных судов, анализа и сиг­нализации о превышении допустимого уровня содержания газов (угле­водородов, аммиака, кислорода и т.п.) в грузовых помещениях    произ­водится лицами, ответственными за использование соответствующих судовых систем, в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

23.6.8.При вводе в действие опреснительных установок рекоменду­ется проверять правильность поддержания уровня воды в испарителях в  режиме автоматического управления.

23.6.9. При вводе в действие солемеров необходимо:

а) убедиться в том, что датчики омываются водой;

б) включить солемер и проверить правильность его действия с по­мощью встроенного контроля (при наличии) или убедиться в действии солемера по измерительному прибору.

23.6.10. Солемеры следует выводить из действия при отсутствии циркуляции воды в трубопроводе и при продолжительном нерабочем периоде котельной или опреснительной установки.

23.6.11. При вводе в действие холодильных установок после про­должительного нерабочего периода, ТО2 или ремонта ЭСА рекоменду­ется проверять:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

а) правильность выполнения алгоритма пуска компрессоров;

б) правильность поддержания температуры при работе компрессо­ров в режиме автоматического управления;

в)  действие автоматического или ДУ клапанами и вентиляторами;

г) возможность перехода от ручного регулирования производитель­ности компрессоров к автоматическому;

д) правильность регулирования производительности компрессоров в режиме автоматического управления.

23.6.12. В случае отказа компрессоров системы кондиционирования воздуха (вследствие срабатывания защиты и др.) рекомендуется вы­ключать вентиляторы, входящие в состав системы, чтобы избежать нагнетания влажного наружного воздуха в охлажденные помещения.

23.6.13. При перевозке скоропортящихся грузов рекомендуется пе­риодически производить выборочные контрольные замеры температур в местах установки датчиков температуры в трюмах посредством пре­цизионных термометров.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.