Понятие и классификация АРМ. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Понятие и классификация АРМ.

2020-11-03 155
Понятие и классификация АРМ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным составным элементом современных АЭИС является комплекс АРМ специалистов и руководителей, объединенных в сеть для решения разнообразных задач управления. Под автоматизированным рабочим местом специалиста или руководителя понимается применение ПЭВМ (локально или во взаимосвязи с другими ПЭВМ) на конкретном рабочем месте пользователя (или в подразделении пользователя) для автоматизированного выполнения в любой момент времени технико-экономических или планово-учетных расчетов, а также для делопроизводства и ведения разнообразной нормативно-справочной информации.

    АРМ представляет собой проблемно-ориентированный программно-технический комплекс, обеспечивающий решение задач пользователя непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ПЭВМ. В основе конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

    - максимальная ориентация на конечного пользователя с учетом уровня его подготовки, а также возможности обучения и переподготовки;

    - проблемная ориентация на решение определенного перечня задач, объединенных единством информации и технологии обработки информации, методологии и функции управления;

    - модульность построения, обеспечивающая сопряжение с другими элементами системы управления, а также возможность модификации и наращивание возможностей без прерывания его функционирования;

    - формализация профессиональных знаний, то есть возможность пользователя самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи управления по мере накопления опыта работы с системой;

    - эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса при общении с системой.

    По характеру выполняемых на ПЭВМ работ АРМ подразделяют на административно-управленческие, функциональные, нормативно-справочные или конструкторско-технологические.

    Административно-управленческие АРМ позволяют автоматизировать процесс делопроизводства, контроль исполнительской дисциплины, ведение различных справочников, выдачу пользователю информации в режиме запроса - ответ и др. Например, АРМ секретаря; АРМ юриста; АРМ помощника директора; АРМ делопроизводителя; АРМ архивариуса, а также АРМ руководителей подразделений и специалистов. С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, передавать и принимать сообщения, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы, получать готовые расчеты в табличной и графической форме.

    Функциональные АРМ обеспечивают автоматизацию разного рода работ по управлению экономической и производственно-хозяйственной деятельностью объекта и его подразделений специалистами в соответствии с должностными инструкциями и технологическими процедурами управления. Например: АРМ экономиста планово-экономического отдела (ПЭО); АРМ экономиста цеха; АРМ экономиста финансового отдела; АРМ кладовщика склада снабжения; АРМ кладовщика инструментального цеха; АРМ кладовщика склада готовой продукции; АРМ механика по ремонту оборудования; АРМ диспетчера производственно-диспетчерского отдела (ПДО); АРМ начальника цеха; АРМ начальника участка цеха; АРМ бригадира и т.д.

    Нормативно-справочные АРМ предназначены для организации, выполнения расчетов, обмена с другими ПЭВМ и выдачи в любой момент времени разнообразных данных нормативно-справочного характера (конструкторских, технологических, стоимостных, нормативных, справочных и т.д.): АРМ технолога цеха; АРМ конструктора отдела главного конструктора (ОГК); АРМ металлурга; АРМ энергетика цеха; АРМ инженера-технолога отдела подготовки производства; АРМ инженера-конструктора отдела стандартизации: АРМ нормировщика и др.

    На каждом АРМ допускается совместное выполнение любых расчетов для руководителей и специалистов служб, связанных как с общим руководством, организацией нормативно-справочных данных, так и решением разнообразных функциональных задач.

    Наименование каждого конкретного АРМ должно достаточно полно характеризовать работы, автоматизируемые с помощью ПЭВМ для определенной категории должностных лиц и подразделений. Предлагается наименование АРМ формировать из двух частей: А и В, где А - наименование категории специалиста или должностного лица с указанием подразделения, службы управления; В - наименование реализуемого на ПЭВМ участка работ (комплекса задач).

    Например: АРМ экономиста ПЭО по калькулированию себестоимости изготовляемой продукции; или АРМ кладовщика склада сбыта по учету отгруженной продукции.

 

АРМ руководителя

АРМ руководителя предназначен для организации рациональной работы пользователя в течение рабочего дня, обеспечения его необходимым сервисом и сведениями из информационно-справочной системы (ИСС) АЭИС. Пользователями АРМ руководителя являются директор, главный инженер, заместители директора, руководители общественных организаций, а также ведущие специалисты (главный конструктор, главный бухгалтер, начальник производства и др.).

Сервис руководителя включает в себя, как правило,  автоматизацию следующих функций:

- электронная записная книжка;

    - личный архив;

    - картотека поручений и др.

    Пакет ” электронная записная книжка ” включает электронный календарь, в который заносится личный план руководителя. Как правило, сюда принято заносить информацию о намечаемых (запланированных) встречах, совещаниях, звонках, поездках, оперативные мероприятия с указанием времени, места, с кем, по какому вопросу, продолжительность, номера телефонов. Наличие этих данных дает возможность посмотреть на экране или распечатать на принтере любой месяц года, сделать пометки в календаре; выделить нерабочие дни, режим работы, количество рабочих часов, внести отметок об исполнении и др.

    Личный архив предназначен для хранения, поиска и последующего использования личных записей руководителя долговременного характера: конспекты выступлений, докладов, проекты приказов и распоряжений, шаблоны деловых документов, адреса и телефоны организаций и частных лиц. Ведение личного архива предполагает ввод и корректировку имеющихся в информационной базе данных, поиск нужной информации по фамилии, номеру документа, названию организации или ключевому слову.

    Блок “ картотека поручений ” содержит личные поручения руководителя, их краткое содержание поручения, срок его выполнения, фамилию исполнителя и отметку о выполнении. С помощью указанного блока руководитель может получать информацию о списке поручений, данных определенному лицу, список выполненных и просроченных поручений, качество и мера ответственности каждого исполнителя.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.