II . Правовые основания обращения с административным иском в суд — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II . Правовые основания обращения с административным иском в суд

2020-11-03 68
II . Правовые основания обращения с административным иском в суд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

16. Часть 1 статьи 46 Конституции РФ предусматривает - каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Часть 2 статьи 46 Конституции устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

 

17. ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает:

В статье 4.1. «Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством РФ.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В с татье 11 «Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»:

1. Органы государственной власти субъектов РФ:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

 

18. 11.05.2020 г. Президент РФ указом № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусматривает, что в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ постановил:

1. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

 

19. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" в пункте 5 статьи 8 устанавливает, что Конституция (устав) и закон субъекта РФ вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

А в статье 22 сказано: « 1. Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ издает указы (постановления) и распоряжения.

2. Акты высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте РФ.»

 

20. Согласно статье 15 Устава Воронежской области (с изменениями на 23 декабря 2019 года):

1. Систему нормативных правовых актов области составляют:

1) Устав Воронежской области;

2) законы Воронежской области;

3) постановления Воронежской областной Думы;

4) указы губернатора Воронежской области;

5) постановления правительства Воронежской области;

6) приказы исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

2. Устав Воронежской области является основным законом в системе нормативных правовых актов области и обладает высшей юридической силой по отношению ко всем нормативным правовым актам органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.

Устав Воронежской области обладает прямым действием на территории Воронежской области.

3. Устав Воронежской области, законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области подлежат обязательному исполнению на территории области. Неисполнение или нарушение нормативных правовых актов Воронежской области влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Устав Воронежской области, законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области не могут противоречить Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и Воронежской области.

5. В случае противоречия Устава Воронежской области, закона Воронежской области или иного нормативного правового акта Воронежской области федеральному закону, принятому по предмету ведения РФ или предмету совместного ведения РФ и Воронежской области, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Воронежской области, принятым по предметам ведения Воронежской области, действует нормативный правовой акт Воронежской области.

7. Нормативные правовые акты Воронежской области должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законом Воронежской области.

Согласно статье 35 Устава Воронежской области (с изменениями на 23 декабря 2019 года):

1. Губернатор Воронежской области является высшим должностным лицом Воронежской области и возглавляет правительство Воронежской области.

2. Губернатор Воронежской области при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области.

Согласно статье 37 Устава Воронежской области (с изменениями на 23 декабря 2019 года):

1. Губернатор Воронежской области:

20) принимает решения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми организациями на территории Воронежской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

Согласно статье 38 Устава Воронежской области (с изменениями на 23 декабря 2019 года):

1. Губернатор Воронежской области в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, настоящим Уставом Воронежской области и законами Воронежской области, издает указы и распоряжения.

Указы губернатора Воронежской области являются нормативными правовыми актами.

2. Указы и распоряжения губернатора Воронежской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Воронежской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

3. Распоряжения губернатора Воронежской области вступают в силу со дня их подписания, если в распоряжении не указано иное.

4. Указы губернатора Воронежской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным и областным законами, и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если более поздний срок не установлен в самом указе.

5. Указы губернатора Воронежской области издаются по вопросам, перечисленным в пунктах 3, 9, 9.1, 10 (в части назначения на должность или освобождения от должности), 12, 14, 15, 16, 18 части 1, части 2 статьи 37, частях 7 и 9 статьи 41, части 5 статьи 44, части 1 статьи 49 настоящего Устава Воронежской области, а также по иным вопросам в случаях, определенных федеральным законодательством или законами Воронежской области.

21. Статьи 5 и 6 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 года № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации» (с изменениями на 05.10.2017 года) предусматривают:

Статья 5: «Законы Воронежской области, а также иные нормативные правовые акты Воронежской области вступают в силу со дня их официального опубликования, если действующим законодательством или самими нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Устав Воронежской области, поправки к нему, законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования, если нормативными правовыми актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.»

Статье 6: «Официальным опубликованием Устава Воронежской области, поправок к нему, закона Воронежской области, постановления Воронежской областной Думы, указа губернатора Воронежской области, постановления правительства Воронежской области считается первая публикация их полного текста в газете "Воронежский курьер" либо первое размещение (опубликование) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).»

 

22. Статья 11 Европейской конвенции по правам человека «Свобода собраний и объединений» гарантирует, что:

«1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов Государства.»

 

23. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в статье 2 «Основные понятия» для целей настоящего Федерального закона используют следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

 

24. Согласно принципов по свободе собраний, разработанных БДИПЧ ОБСЕ и Венецианской комиссией Совета Европы (2 издание), основными регулирующими принципами являются:

1. Презумпция в пользу проведения собраний;

2. Позитивное обязательство государства по содействию мирным собраниям и их защите;

3. Законность;

4. Пропорциональность;

5. Недискриминация;

6. Надлежащая администрация;

7. Ответственность административного органа.

В п. 76 пояснений сказано: Защита здоровья.

В тех редких случаях, когда угроза здоровью людей может служить приемлемым основанием для ограничения одного или более публичных собраний, такие ограничения не следует налагать, если другие аналогичные скопления людей не ограничены похожим образом. Следовательно, еще до обоснования правомерности ограничений необходимостью защищать здоровье населения, аналогичные ограничения должны быть введены на посещение школ, концертов, спортивных и иных мероприятий, где люди обычно собираются вместе.

 

25. 20.03.2020 г. принят указ губернатора Воронежской области № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1. Установить на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП РСЧС) режим функционирования повышенной готовности.

8. Гражданам Российской Федерации, находящимся на территории Воронежской области, их объединениям, в том числе юридическим лицам, приостановить (перенести) организацию и проведение мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных) с участием свыше 50 человек в период действия настоящего указа, за исключением случаев, предусмотренных решением оперативного штаба по недопущению завоза и распространения коронавируса на территории Воронежской области.

 

26. Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Согласно ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

27. 25.12.2018 г. в целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции законодательства при производстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов принято постановление Пленума Верховного Суда РФ № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.