Основанием для разработки Программы являются: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основанием для разработки Программы являются:

2020-11-03 108
Основанием для разработки Программы являются: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

2. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

5. Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых».

6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

7. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

         Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которых имеются только на базе учреждения дополнительного образования. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

  Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям получить дополнительные знания по изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству и научиться профессиональным практическим приёмам работы с художественными материалами. Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета. Каждый ребенок видит результат своего труда, получает положительные эмоции.

Отличительные особенности данной образовательной программы от существующих заключается в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала и техник по изобразительному искусству. Программа содержит региональный компонент. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Каждое занятие направлено на овладение основ изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.

   Адресат программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Набор детей производится в начале учебного года. В объединение принимаются все желающие, без предварительных испытаний. Допускается дополнительный набор детей в течение всего учебного года на вакантные места. Так как программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста, то для более качественного обучения учтены психологические особенности обучающихся этих возрастных групп.

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 6 до 10лет. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Учебная деятельность в этом возрасте стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Произвольное внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации, то есть младший школьник может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу педагога, лучше всех справиться с заданием и т. д.). Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Средний школьный возраст (11-15лет) характеризуется тем, что восприятие подростка более планомерно, организованно и целенаправленно в сравнении с тем, как воспринимает жизнь и учебу младший школьник. Характерной чертой детей данного возраста можно назвать то, что теперь они могут довольно долго сосредотачиваться на чём-то одном. Но в, то, же время все еще возможно непроизвольное переключение внимания, к которому приводят интерес к яркому и необычному и легкая возбудимость. Организация процесса обучения должна быть таковой, чтобы у подростка не было возможности, времени или желания отвлекаться от учебного процесса на посторонние дела.

  Уровень программы, объем и сроки реализации.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

· Подготовительный (ознакомительный) – 1 год обучения;

· Базовый (развивающий) – 1 год обучения;

· Углубленный (исследовательский) – 1 год обучения

На 1-ый год обучения отводится 128 часов. На 2-ой и 3-ий годы обучения отводится по 216 часов.

Формы обучения. Форма обучения по программе - очная.  

Режим занятий.

  Занятия на 1-ом году обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, на 2-ом и 3-ем году обучения – 2  раза в неделю по 3 учебных часа. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями составляет 10 минут.

  Особенности организации образовательного процесса.

Виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают теоретические и практические занятия, мастер-классы, выполнение самостоятельной работы, выставки и другие виды учебных занятий и учебных работ.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: содействие развитию творческой и успешной личности в условиях изодеятельности с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Образовательные:

- сформировать базовые компетенции в области изобразительной деятельности (основные и дополнительные цвета; тёплые и холодные цвета, симметрия, перспектива (дальше, ближе) и т.д.);

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

- сформировать первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневной жизни человека);

Личностные:

- сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

-улучшить мелкую моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

- воспитать любовь к родной природе, своему народу, Родине;

- научить детей работать самостоятельно и в коллективе;

Метапредметные:

- развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение;

- развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

- воспитывать уважение к народным традициям, историческому прошлому своего народа, многонациональной культуре;

- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-ый год обучения

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего Теория Практика 1.  Вводное занятие. Беседы по технике безопасности. 1 1 -  Опрос  по ТБ. 2.  Королевство волшебных красок. 55 5 50  Викторина по видам ИЗО 3.  В мире сказок. 10 2 8  Творческие работы. 4.  В гостях у народных мастеров. 10 2 8  Творческие работы. 5.  В сказочной стране «Дизайн». 10 2 8  Творческие работы. 6.  Нетрадиционные техники рисования. 32 6 26  Викторина по различным техникам рисования 7. Экскурсии, рисование на воздухе 4 1 3 Творческие работы. 8.  Выставочная работа. 4 1 3  Выставка. 9.  Итоговое занятие. 2 1 1  Отчетная выставка.   ИТОГО 128 21 107  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1 - ый год обучения.

Вводное занятие.

Теория: Ознакомление с основными задачами курса, материалами при работе в данном объединении. Организации рабочего места. Ознакомление с расписанием. Знакомство с наглядными пособиями, оборудованием, материалами. Правила поведения во время занятий. Техника безопасности. Знакомство с материалами (карандашом, бумагой, ластиком, красками). Как правильно держать карандаш, кисточки, как правильно сидеть.

Практика: Опрос по ТБ.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.