Королевство волшебных красок. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Королевство волшебных красок.

2020-11-03 109
Королевство волшебных красок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: Знакомство с азбукой цвета и секретом цветов радуги. Путешествие по миру изобразительного искусства.

Практика: Выполнение упражнений с цветом.

В мире сказок.

Теория: В мире сказок. Художники-сказочники.

Практика: Изображение сказочных персонажей. Выставка учебных работ.

В гостях у народных мастеров.

Теория: Чудесный мир народного искусства. Необычные игрушки, разноцветные узоры и орнаменты. Народные промыслы. Мастера Дымково, Филимоново, Хохломы, Гжели.

Практика: Приемы росписи. Викторина «Народные промыслы». Посешение картинной галереи.

В сказочной стране «Дизайн».

Теория: Основы дизайна.

Практика: Создание дизайн проекта детское кафе «Улыбка» и проекта  «Дизайн в нашей жизни».

Нетрадиционные техники рисования.

Теория: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования. Средство выразительности пятно, фактура, цвет.

Практика: Применение нетрадиционных техник рисования как монотипия, кляксография, свеча + акварель, граттаж.

Выставочная работа.

Теория: Правила оформления выставочных работ.

Практика: Оформление итоговых выставок в конце каждой темы.

Итоговое занятие.

Теория: Подготовка творческих работ к итоговой выставке.

Практика: Отчетная выставка творческих работ.

Результаты первого года обучения.

Предметные результаты.  

По окончании обучения дети будут:

 - знать и называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

- знать понятие симметрии;

- знать контрасты форм;

- знать свойства красок и графических материалов;

- знать азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

уметь:

- уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

- уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

- уметь смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- уметь выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

- уметь соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

Личностные результаты.

По окончании обучения дети будут:

- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

-грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

-работать самостоятельно и в коллективе;

-уметь организовать и содержать в порядке своё рабочее место;

-проявлять трудолюбие;

-проявлять самостоятельность;

-проявлять уверенность в своих силах.

Метапредметные результаты.

По окончании обучения дети будут:

- уметь сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

-правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-проявлять аккуратность, трудолюбие, упорство в достижении цели;

2-ой год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего Теория Практика 1.  Вводное занятие. Беседы по технике безопасности. 2 1 1 Опрос по ТБ 2.  Жанр пейзажа. 34 2 32  Творческие работы. 3.  Жанр портрета. 28 2 26  Творческие работы. 4.  Сказочный жанр. 30 4 26  Творческие работы. 5.  Жанр натюрморта. 32 4 28  Творческие работы. 6.  Анималистический жанр. 32 2 30 Викторина «Как я знаю искусство» 7.  Бытовой жанр. 12 2 10 Кроссворд «Быт в Русской семье» 8.  Конкурсное игровое занятие. Художественный аукцион в Приаргунске. 2 1 1 Беседы «По музеям мира» 9.  Художественные промыслы России. 30 2 28 Выставка работ 10. Экскурсии, рисование на воздухе 12 3 9 Выставка работ 11.  Итоговое занятие. 2 1 1 Отчетная выставка   ИТОГО 216 24 192  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

2 – ой год обучения

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с целями и задачами программы. Ознакомление с основными задачами курса, материалами при работе в данном объединении. Ознакомление с расписанием. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

Практика: Опрос по ТБ.

Жанр пейзажа.

Теория: Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Работа на пленэре: наброски и зарисовки осенних деревьев, кустов, листьев.

Практика: Выполнение на основе собранного материала композиций на тему «Осень в поселке». Создание Краскограда.

Жанр портрета.

Теория: Беседы о знаменитых русских портретистах. Беседы о зарубежных портретистах. Беседы о современном портрете.

Практика: Работа над портретом с натуры. Изображение портрета.

Сказочный жанр.

Теория: Беседы о художниках Васнецове и Врубеле. Художники-иллюстраторы сказок: Конашевич, Билибин, др.

Практика: Иллюстрирование русских народных сказок.

Жанр натюрморта.

Теория: Беседа о «малых голландцах». Копирование картин-натюрмортов. Беседы о русских художниках.

Практика: Работа над постановкой натюрморта с натуры. Изображение натюрморта.

Анималистический жанр.

Теория: Беседы о художниках – анималистах.

Практика: Лепка животных (соленое тесто) с последующей росписью. Итоговая композиция «Животный мир родного края».

Бытовой жанр.

Теория: Беседы о передвижниках. Творчество Репина.

Практика: Создание композиций «Жизнь моего поселка». Предварительные наброски и зарисовками по теме. Работа над сюжетом картины.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.