Упражнение «лошадка» А. Филиппенко — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение «лошадка» А. Филиппенко

2020-11-03 494
Упражнение «лошадка» А. Филиппенко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Минусинск

  

Вторая младшая группа

Занятие №1

«Поиграем с Дедом Морозом»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.

2. Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

3. Продолжать учить понимать образный характер музыки.

4. Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.

Содержание занятия:

1. Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни

2. Слушание «Лошадка» Н. Потоловского

3. Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

4. Творчество «Игра в снежки»

5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег».

Ход занятия:

Дети приезжают в зал на лошадке (Первый ребенок скачет на лошадке на палочке, остальные скачут за ним прямым галопом)

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» А. Филиппенко

(воспитатель стучит по музыкальной коробочке, изображая стук копыт) Музыкальный руководитель: Слышите? Стук копыт, Лошадка к нам скачет. (воспитатель вывозит лошадку, к ней привязаны санки, в санках сидит Дед Мороз – игрушка)

СЛУШАНИЕ «ЛОШАДКА» Н. Потоловского

Музыкальный руководитель: Ребятки, наша лошадка кого нам привезла? (ответ) Давайте споем песенку Дедушке Морозу.

ПЕНИЕ «ДЕД МОРОЗ» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Дедушка Мороз зима на дворе, нам так хочется, чтобы снежок пошел, ты же волшебник, сделай так, чтобы снежок посыпался, мы будем танцевать, в снежинки играть.

(воспитатель рукой Деда Мороза сыплет «снежок» - нарезанная салфетка)

Музыкальный руководитель: Вот здорово, спасибо Дедушка, ты настоящий волшебник.

Воспитатель: (голосом Д.М.) А я сейчас превращу девочек в снежинки, а мальчиков в зайчики, и мы будем все веселиться на лесной полянке, вокруг нашей красивой елочки.

УПРАЖНЕНИЕ: «СНЕЖИНКИ» В. Моцарта, «ЗАЙЧИКИ» К. Черни

Музыкальный руководитель: Веселится детвора, будет пляска до утра.

Хоровод, хоровод, скоро встретим Новый год!

«ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Много снега намело! Ребята давайте лепить снежки.

ТВОРЧЕСТВО: «ИГРА В СНЕЖКИ»

Музыкальный руководитель: Дедушка Мороз, а что это у тебя в мешочке? (достаю погремушки) Динь-дон, динь-дон! Раздается чудный звон. Колокольчики звенят, поиграть они хотят.

«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» Н. Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель: Понравилось вам на нашей зимней полянке? (ответ)

«Очень весело играли и немножечко устали

Все сейчас пойдем, в нашей группе отдохнем».

Дети прощаются, уходят.

 

Занятие №2

«Путешествие на лесную полянку»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.

2. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе.

3. Закрепить умение детей работать с гуашью.

4. Учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.

5. Продолжать развивать у детей чувство ритма.

6. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера

2. Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида

3. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» М. Красева

4. Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п.

5. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

6. ТВОРЧЕСТВО: «ИГРА В СНЕЖКИ»

7. Рисование «Раскрасим рукавичку»

Материал: игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, мешок с подарками, краски, влажные салфетки, стаканчики с водой, шаблоны рукавичек.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята в лесу зверята тоже готовятся к встрече Нового года. Но вот беда, подарков у них нет.Ребята, а вы хотели бы поехать в лес к зверятам и им помочь приготовить подарки на Новогодний праздник? (ответ) Снег в лесу глубокий, не пройдешь. Нужно ножками хорошо потопать, снежок примять, чтобы пройти.

ТВОРЧЕСТВО: «ИГРА В СНЕЖКИ»

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для лесных зверюшек. Ну-ка, что в твоем мешке Дедушка Мороз?

Дед Мороз: ( говорит, доставая подарки из мешка)

Я приготовил всем угощенье: Белкам - орешки. Птичкам - печенье,
Зайцам - морковку и вкусный компот, а медвежатам малину и мед,
А для лисички – сестрички есть у меня рукавички. (Достает простые белые рукавички).
Ой, рукавички-то были другие, очень красивые и непростые
Что же мне делать, как же мне быть. Как рукавички такие дарить?

Музыкальный руководитель: Может, поможем мы Деду Морозу. Сделаем эти рукавички сказочно красивыми. Но как, может вы, ребята знаете? (дети предлагают сами, что можно сделать). Конечно же, мы разукрасим рукавички

Средняя группа

Занятие № 1

«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера

добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.

Содержание занятия:

1. СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса, «Елочка» Филиппенко

2. Творчество «Танец с погремушками»

3. ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

4. Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского

5. ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского

6. ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова

Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.

Ход занятия:

Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.

М.р: Ой, кто это там шуршит?

Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?

По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!

(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)

СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса

Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»

М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.

Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»

ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова

Петрушка – жмурка

М.р: Молодцы, и игру не забыли, и были очень выразительны: слушали и узнавали музыку, хорошо пели и играли. А в следующий раз, я вам спою песенку про Деда Мороза.

Прощаются, уходят в группу.

 

 

Занятие № 2

«Пришла зима»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

2. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

3. Познакомить с новой песней веселого, шуточного характера, различать запев и припев.

4. Слушать, узнавать и называть знакомую песню.

5. Продолжить знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.

6. Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

7. Менять движения в соответствии с изменением характера, динамических изменений в музыке.

Содержание занятия:

1. Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

1. Дидактическая игра «Зимние слова»,«Исправь ошибку»

2. Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко, «Петрушка» Брамса

3. Пение «ЕЛОЧКА» Филиппенко

4. Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»

5. Упражнение «Пружинка» р. н. м.

6. «Танец с платочками» р. н. п.

Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Слушание: «Петрушка» Брамса

Дети узнают песню по мелодии, спетой без слов. На повторное исполнение дети звенят погремушками вместе с Петрушкой (кукла би-ба-бо)

Петрушка: Я хотел рассказать вам о том, что такое зима, да все перепутал. Помогите исправить мои ошибки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Петрушка: Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

М.р: Молодцы, ребята, все ошибки исправили. (Звучит песня Матрешки)

К нам в гости пожаловала Матрешка (Воспитатель)

На столе стоит искусственная елочка

Матрешка: Красивая у нас елочка, давайте мы ей песенку споем.

ПЕНИЕ: «ЕЛОЧКА» Филиппенко

М.р. напевает припев, дети прохлопывают ритмический рисунок, пропевают отдельно окончание 1,2 музыкальных фраз в запеве, припеве.

Матрешка: Я веселая Матрешка, поиграть хочу немножко.

Кто из деток отгадает, куда матрешечка шагает?

Старшая группа

Занятие № 1   

«Природа и музыка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Расширять знания о природе через настроение в поэзии и музыке, музыкальные образы.

2. Познакомить с новым упражнением, совершенствовать движения прямого галопа.

3. Развивать воображение детей. Изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.

4. Развивать умение выражать в движении характер песни.

5. Продолжать развивать у детей ощущение сильной доли.

6. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне, развивать ритмический слух.

7. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве, запоминать последовательность перестроений.

8. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

1. Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами.

2. Упражнение: «Галоп» Витлина, «Упражнение для рук» р. н. м. 

3. Пение: «Саночки» Филиппенко, «Голубые санки» Иорданского, «Блины» р. н. п.     

4. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

5. Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»

6. Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м.      

7. Танец «Чок-чок, каблучок» Стецеко     

8. Игра «Будь ловким» Ладухина, «Бабка Ежка» р. н. м.

Материал: Костюм Зимы, снежки, ленты, сугроб, иллюстрации, музыкальные инструменты, «ледяной» колокольчик, зефир в прозрачной пленке для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в зал, в руках у каждого белые, голубые ленты. Музыкальное приветствие.

М.р: Какое время года «носит» белую одежду? (Ответ) Правильно, это зима. (Звучит музыка для упражнения для рук) Как красиво кругом, как тихо, спокойно, ветры буйные улеглись. Покажите движения руками, так как подскажет музыка.

 «Упражнение для рук» р. н. м.

Дети выполняют движения с лентами.

М.р: Смотрите, Зима весь наш зал усыпала белыми снежинками.

Воспитатель: Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную – на землю просится!

Летит пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая!

М.р: Чтоб снежинки полетели на нашу поляну я колокольчик ледяной достану. (Звенит колокольчиком) 

Динь-дон, динь-дон, вот летят со всех сторон снежинки-серебринки,

Легкие пушинки!

Упражнение: «Галоп» Витлина

Перед показом упражнения дети вспоминают движение, смотрят галоп в исполнении детей, хорошо выполняющих движения, на них шапочки лошадки. По окончании упражнения шапочки с детей снять.

М.р: Зимушка, а у нас и саночки есть, мы можем в них сесть и на санях с тобой покататься.

Пение: «Саночки» Филиппенко

Поют песню, с аккомпанементом, двигаясь «саночками» по кругу.

Зима: Я снежки для вас слепила, их на санки положила,

Кто снежок мой возьмет, музыкальную фразу споет.

«Голубые санки» Иорданского

Поют песню по музыкальным фразам. В конце каждой фразы Зима кладет в саночки снежок. Вначале второго исполнения песни Зима в начале музыкальной фразы дает одному ребенку снежок, это означает, что данный ребенок поет очередную музыкальную фразу. Пение по цепочке.

Зима: А это снежок получился совсем, как колобок.

Занятие № 2   

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программное содержание:

1. Учить детей видеть вокруг себя красоту, любить и восхищаться ею.

2. Стремиться раскрывать творческий потенциал детей, развивать фантазию; пробуждать в детях добрые чувства,

3. Активизировать технические навыки работы с гуашью.

4. Продолжать слушать и определять характер музыки, знать имя композитора, подбирать движения в соответствии с характером и содержанием пьесы.

5. Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.

6. В пляске стараться выполнять движения самостоятельно, внимательно слушая музыку. Отрабатывать перестроения.

7. Активно участвовать в играх.

Содержание занятия:

1. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского

2. Слушание «На тройке» Чайковского, «Баба Яга» Чайковского

3. Упражнение «Шаг и бег» Надененко (повторение)

4. Ритмическая игра «Гори, гори ясно» р. н. п.

5. Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет»

6. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко

7. Игра «Будь ловким» Ладухина, «Бабка Ежка» р. н. м.  

8. Самостоятельная работа «Раскрашивание силуэтов Бабы Яги».

Материал: Костюм Бабы Яги, метла, синие ленточки, колокольчики, бубны, портрет Чайковского, иллюстрации, мольберт, гуашь, кисточки, листы бумаги для рисования.

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать. Мы отправимся с вами в лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, какие сани приготовлены для вас (стульчики стоят таким образом, что напоминают форму саней, под каждым стулом лежит колокольчик, либо синяя ленточка, либо бубен) Занимайте места. Всем удобно? Скажу вам, что это сани не простые, а музыкально-волшебные: без песенки в путь-дорогу ни за что не отправятся. А чтобы наша песенка звучала чисто, легко, звонко, надо настроить свой музыкальный инструмент – голос.

Игра «Будь ловким» Ладухина

М.р: Спасибо вам дорогие зверюшки.

 (звучит «Баба Яга» Чайковского в записи) Чу! Слышите… Кто это еще к нам идет, или летит?

Дети называют произведение, автора.

 Слушание «Баба Яга» Чайковского

Влетает Баба Яга на метле.

Все дети: Встали дети все кружком, по кружочку все пойдём

И игру про Бабку Ёжку дружно, весело начнём!

Игра «Бабка Ежка» р. н. м.

Баба Яга: Опять дразнитесь! Сейчас превращу вас в лягушат, и поросят, живо узнаете, как дразнить Бабушку Ягушку!

М.р: Бабушка Яга, не сердись, это ведь ребята тебя повеселить хотели, поиграть с тобой. Баба Яга, хочешь, дети твой портрет нарисуют?

Баба Яга: Очень хочу, вот это уважили, вот это подарок!

Самостоятельная работа «Раскрашивание силуэтов Бабы Яги».

Рассматривание силуэта бабы Яги.

М.р: Посмотрите, на картинках изображены разные образы Бабы Яги. Здесь Баба Яга веселится, танцует, образ радостный, шуточный, весёлый.

Какая палитра красок подойдёт этому образу? (Яркая, сочная, цвета - красный, жёлтый, оранжевый). На другом рисунке образ Бабы Яги совсем другой. Баба Яга облетает свои владения. Какими красками можно раскрасить этот образ? (Синий, фиолетовый, зелёный, тёмные, мрачные цвета).

Дети выполняют работу, Баба Яга наблюдает, дает советы.

По окончании выставляют работы, обсуждают. Баба Яга хвалит детей.

М.р: А теперь, нам пора прощаться и в садик возвращаться!

(Под музыку садятся в «сани, едут») Музыкальное прощание.

 

Подготовительная группа

Занятие №1

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, вспоминать знакомый репертуар, выразительно, самостоятельно исполнять его. Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Переменный шаг» р. н. м.

2.  Слушание «Вальс» Свиридова

3. Упражнение на дыхание «Снежинка»

4.  Пение повторение любимых песен.

5. Музыкально-дидактическая игра «Имена»

6. Ритмическая игра «Снежная песенка»

7. Творчество «Зимние забавы»

8.  Игра «Ищи» Ломовой

Материал: музыкальные инструменты, костюм Зимы, кружочки разного размера, снежинка на ниточке.

Ход занятия:

Дети входят свободно в зал. Загадать загадку: Что за странная погода нынче во дворе, и какое время года, кто подскажет мне? (отв)

Зимой трудно ходить по снегу, мы пойдем с вами необычным, переменным шагом.

  УПРАЖНЕНИЕ «Переменный шаг» р. н. п.

Сколько снега намело, давайте притопчем его

Шуточное соревнование «Стенка на стенку» (Дети ходят шеренгами по 4ро, 8ро)

М.Р: Хорошо кругом, легко кружатся снежинки в вальсе.

СЛУШАНИЕ «Вальс» Свиридова

(дети определяют звучание каких инструментов они услышали в вальсе)

М.р: Но, где же Зимушка-зима, обещала быть сама. Давайте песни зимние споем, в гости к зимушке пойдем.

  Упражнение на дыхание «Снежинка» (на ниточке)

 ПЕНИЕ: зимних песен по желанию детей.

По окончании пения входит воспитатель в костюме зимы.

Зима: Добрый день, а вот и я. В гости к вам пришла сама. Хотела бы с вами познакомиться, как вас зовут?

Танец «Метелица» Варламова

Зима: А я еще хочу с вами поиграть, свои загадки загадать.

ТВОРЧЕСТВО «Зимние забавы»

 (Один ребенок показывает, остальные отгадывают, что делают зимой).

Зима: ну-ка парами вставайте, да со мною поиграйте. Будет музыка звучать, а я буду вас искать.

 Игра «Ищи» Ломовой

Зима: Подошла к концу наша встреча, всем желаю я, друзья, с шуткой, играми, весельем, в мире, дружбе жить всегда! (дети прощаются с Зимой, уходят из зала).

 Занятие № 2   

«БЕЛАЯ КНИГА ЗИМЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

 Развивать творческое воображение. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Содержание занятия:

1.  Инсценирование стихотворения.

2.  Игра «снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»

3. Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель», «Ледяной оркестр»

4.  Упражнение «Катание на коньках»

5.  Конструирование «Ледяные фигуры»

6.  Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова

Материал: Колокольчики, металлофоны, арфа, цимбалы, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.

Ход занятия: (Дети свободно входят в зал)

 М.р: Отгадайте загадку «Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем… (зима) Наше занятие называется «Белая книга зимы». Как вы думаете, что это за книга, что в ней можно прочитать? (отв) Читать мы сегодня будем не только глазами. Закройте глаза и послушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Что это? Может быть легкий летний ветерок? (отв) Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(показываю детям несколько белых листов, на которых изображены следы зверей и птиц) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

(м.р. читает стихотворение, дети в шапочках двигаются)

Это – снежная страница. Вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья – и сверкает на морозе серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше отпечатались калоши – это бродят внук и деде.

Вьется след замысловатый по низине до холма – это заяц напечатал «Ах ты, зимушка, зима»

 М.р. спросить детей, что бы они нарисовали в книге зимы?

Игра «Снежный ком»

(все двигаются врассыпную под муз., имитируя катание снежного кома, перед тем как «упасть» на пол дети ускоряют движения.

«Покатился снежный ком, я иду за ним шажком.

Он быстрее – я бегом, и в калитку лбом - бом!

На последние слова дети стукают себя по лбу и падают на пол. Двигаются в 3-4 кружочках, постепенно ускоряя движение.

М.р: Ребята, а на чем можно поехать в зимний лес? (пока дети отвечают, раздать им инструменты)

  Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель»

«Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой

Скок, 6р. отстукивают ритм на своих инструментах

Санки скрипят, бубенчики звенят - рубель, бубны.

Дятел стучит, вьюга свистит. Белка на елке орешки все грызет цок, цок.

Рыжая лисичка зайчика стережет. Холод.2р, стужа 2р у-у-у,

Снег пушистый кружит, 2р.

Ехали мы, ехали, наконец, доехали. С горки ух! В ямку бух! Приехали!

Дети играют на муз инструментах по графическим символам изображения звука.

М.р: Пока мы путешествовали по лесу началась буря, подул холодный ветер, загудела метель.

Дети изображают метель: глиссандо звука «у», рукой рисуют линии, моделируя условно высоту динамики бури.

(звучит Вальс)

М.р: Давайте покатаемся на коньках.

  УПРАЖНЕНИЕ «Катание на коньках»

(парами, руки накрест, по кругу, по одному, кто как хочет, вращения, прыжки). Дети выполняют различные перестроения, и движения.

М.р: читает стихотворение: Не рисовал ни я, ни ты – откуда ж на окне цветы?

                                           Пока ты спал, пока он спал, их Дед Мороз нарисовал!

                                           На окне старик мороз льдинкой росписи нанес.

 ИГРА «Снежные узоры»

Давайте мы тоже нарисуем снежные узоры. (Дети серебряными палочками – карандашами Д.Мороза рисуют. 1ч. Музыки все бегут др. за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки, на 2ч. Останавливаются лицом в круг, и выполняют движения палочками: рисуют, стучат ими и т. д.)

  Конструирование «Ледяные фигуры»

Затем предложить детям из палочек сделать свой узор. Стоя на месте дети рассматривают. Узор делают по 2е, 4ро)

М.р: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки.

   Из слезинки стал снежинкой – и упал на землю льдинкой.

Снежинки легки, невесомы, музыку воздушного танца почти невозможно услышать, ее можно придумать.

Хрустальный оркестр (дети тренируются в легком, осторожном звукоизвлечении)

Затем дети импровизируют танец снежных бабочек.

Минусинск

  

Вторая младшая группа

Занятие №1

«Поиграем с Дедом Морозом»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.

2. Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

3. Продолжать учить понимать образный характер музыки.

4. Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.

Содержание занятия:

1. Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни

2. Слушание «Лошадка» Н. Потоловского

3. Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

4. Творчество «Игра в снежки»

5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег».

Ход занятия:

Дети приезжают в зал на лошадке (Первый ребенок скачет на лошадке на палочке, остальные скачут за ним прямым галопом)

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» А. Филиппенко

(воспитатель стучит по музыкальной коробочке, изображая стук копыт) Музыкальный руководитель: Слышите? Стук копыт, Лошадка к нам скачет. (воспитатель вывозит лошадку, к ней привязаны санки, в санках сидит Дед Мороз – игрушка)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.