Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»

2020-11-03 212
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети поют на слоги топ-топ, показывая рукой, куда идет матрешка.

Матрешка: Я веселая Матрешка, поплясать хочу немножко,

Есть танцоры? Выходи, и с Матрешкой попляши!

Упражнение «Пружинка» р. н. м.

Следить, чтобы дети сохраняли осанку, не наклонялись.

«Танец с платочками» р. н. п.

Работа над качеством исполнения, напоминать последовательность движений по мере необходимости, отметить удачное исполнение. Несколько раз повторить пляску.

Матрешка: Молодцы, ребята, весло плясали, да немного я устала. Пора мне отдохнуть. Прощается с детьми, уходит.

М.р: На следующих занятиях мы продолжим разговор о зиме, а сейчас я хочу задать вам домашнее задание. Попробуйте дома нарисовать зимнюю картинку. А потом, на Новый год мы организуем выставку из ваших зимних картин.

 

Старшая группа

Занятие № 1   

«Природа и музыка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Расширять знания о природе через настроение в поэзии и музыке, музыкальные образы.

2. Познакомить с новым упражнением, совершенствовать движения прямого галопа.

3. Развивать воображение детей. Изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.

4. Развивать умение выражать в движении характер песни.

5. Продолжать развивать у детей ощущение сильной доли.

6. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне, развивать ритмический слух.

7. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве, запоминать последовательность перестроений.

8. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

1. Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами.

2. Упражнение: «Галоп» Витлина, «Упражнение для рук» р. н. м. 

3. Пение: «Саночки» Филиппенко, «Голубые санки» Иорданского, «Блины» р. н. п.     

4. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

5. Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»

6. Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м.      

7. Танец «Чок-чок, каблучок» Стецеко     

8. Игра «Будь ловким» Ладухина, «Бабка Ежка» р. н. м.

Материал: Костюм Зимы, снежки, ленты, сугроб, иллюстрации, музыкальные инструменты, «ледяной» колокольчик, зефир в прозрачной пленке для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в зал, в руках у каждого белые, голубые ленты. Музыкальное приветствие.

М.р: Какое время года «носит» белую одежду? (Ответ) Правильно, это зима. (Звучит музыка для упражнения для рук) Как красиво кругом, как тихо, спокойно, ветры буйные улеглись. Покажите движения руками, так как подскажет музыка.

 «Упражнение для рук» р. н. м.

Дети выполняют движения с лентами.

М.р: Смотрите, Зима весь наш зал усыпала белыми снежинками.

Воспитатель: Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную – на землю просится!

Летит пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая!

М.р: Чтоб снежинки полетели на нашу поляну я колокольчик ледяной достану. (Звенит колокольчиком) 

Динь-дон, динь-дон, вот летят со всех сторон снежинки-серебринки,

Легкие пушинки!

Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами.

По окончании вальса, дети складывают ленты.

М.р: (подходит к сугробу)Ох, какой большой сугроб снегом намело, ни дороги, ни пути, не проехать, не пройти. Ой, что это? Сугроб шевелится?!

(Из-за сугроба выходит Зимушка – воспитатель)

Зима: Здравствуйте, дети! Меня все любят ласково называть Зимушкой.

М.р: Зимушка, а какая ты бываешь?

Зима: Порой шаловливая. Порой тихая, как сон. Я всегда разная. Хотите на мои владения посмотреть, красотой зимней полюбоваться? (ответ) Эй вы, кони мои белогривые, сюда скорее летите, ребятишек быстро, галопом в снежные владения несите!

Упражнение: «Галоп» Витлина

Перед показом упражнения дети вспоминают движение, смотрят галоп в исполнении детей, хорошо выполняющих движения, на них шапочки лошадки. По окончании упражнения шапочки с детей снять.

М.р: Зимушка, а у нас и саночки есть, мы можем в них сесть и на санях с тобой покататься.

Пение: «Саночки» Филиппенко

Поют песню, с аккомпанементом, двигаясь «саночками» по кругу.

Зима: Я снежки для вас слепила, их на санки положила,

Кто снежок мой возьмет, музыкальную фразу споет.

«Голубые санки» Иорданского

Поют песню по музыкальным фразам. В конце каждой фразы Зима кладет в саночки снежок. Вначале второго исполнения песни Зима в начале музыкальной фразы дает одному ребенку снежок, это означает, что данный ребенок поет очередную музыкальную фразу. Пение по цепочке.

Зима: А это снежок получился совсем, как колобок.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.