Музыкально-дидактическая ИГРА «ИМЕНА» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Музыкально-дидактическая ИГРА «ИМЕНА»

2020-11-03 304
Музыкально-дидактическая ИГРА «ИМЕНА» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зима спрашивает, ребенок отвечает, отхлопывая в ладоши ритм своего имени, ласковое имя играют на муз. инструментах.

Ка-тя – хлопают, Катенька – играют. Итд.

Зима: А сейчас мы будем с вами играть с снежки, не простые а ритмические.

       Ритмическая игра «Снежная песенка»

(из больших и маленьких комочков снежков (плоскостных) дети выкладывают ритмический рисунок, остальные играют ритм на муз. инструментах).

Зима: На дворе метелица, белым снегом стелется.

      Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.

Танец «Метелица» Варламова

Зима: А я еще хочу с вами поиграть, свои загадки загадать.

ТВОРЧЕСТВО «Зимние забавы»

 (Один ребенок показывает, остальные отгадывают, что делают зимой).

Зима: ну-ка парами вставайте, да со мною поиграйте. Будет музыка звучать, а я буду вас искать.

 Игра «Ищи» Ломовой

Зима: Подошла к концу наша встреча, всем желаю я, друзья, с шуткой, играми, весельем, в мире, дружбе жить всегда! (дети прощаются с Зимой, уходят из зала).

 Занятие № 2   

«БЕЛАЯ КНИГА ЗИМЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

 Развивать творческое воображение. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Содержание занятия:

1.  Инсценирование стихотворения.

2.  Игра «снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»

3. Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель», «Ледяной оркестр»

4.  Упражнение «Катание на коньках»

5.  Конструирование «Ледяные фигуры»

6.  Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова

Материал: Колокольчики, металлофоны, арфа, цимбалы, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.

Ход занятия: (Дети свободно входят в зал)

 М.р: Отгадайте загадку «Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем… (зима) Наше занятие называется «Белая книга зимы». Как вы думаете, что это за книга, что в ней можно прочитать? (отв) Читать мы сегодня будем не только глазами. Закройте глаза и послушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Что это? Может быть легкий летний ветерок? (отв) Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(показываю детям несколько белых листов, на которых изображены следы зверей и птиц) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

(м.р. читает стихотворение, дети в шапочках двигаются)

Это – снежная страница. Вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья – и сверкает на морозе серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше отпечатались калоши – это бродят внук и деде.

Вьется след замысловатый по низине до холма – это заяц напечатал «Ах ты, зимушка, зима»

 М.р. спросить детей, что бы они нарисовали в книге зимы?

Игра «Снежный ком»

(все двигаются врассыпную под муз., имитируя катание снежного кома, перед тем как «упасть» на пол дети ускоряют движения.

«Покатился снежный ком, я иду за ним шажком.

Он быстрее – я бегом, и в калитку лбом - бом!

На последние слова дети стукают себя по лбу и падают на пол. Двигаются в 3-4 кружочках, постепенно ускоряя движение.

М.р: Ребята, а на чем можно поехать в зимний лес? (пока дети отвечают, раздать им инструменты)

  Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель»

«Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой

Скок, 6р. отстукивают ритм на своих инструментах

Санки скрипят, бубенчики звенят - рубель, бубны.

Дятел стучит, вьюга свистит. Белка на елке орешки все грызет цок, цок.

Рыжая лисичка зайчика стережет. Холод.2р, стужа 2р у-у-у,

Снег пушистый кружит, 2р.

Ехали мы, ехали, наконец, доехали. С горки ух! В ямку бух! Приехали!

Дети играют на муз инструментах по графическим символам изображения звука.

М.р: Пока мы путешествовали по лесу началась буря, подул холодный ветер, загудела метель.

Дети изображают метель: глиссандо звука «у», рукой рисуют линии, моделируя условно высоту динамики бури.

(звучит Вальс)

М.р: Давайте покатаемся на коньках.

  УПРАЖНЕНИЕ «Катание на коньках»

(парами, руки накрест, по кругу, по одному, кто как хочет, вращения, прыжки). Дети выполняют различные перестроения, и движения.

М.р: читает стихотворение: Не рисовал ни я, ни ты – откуда ж на окне цветы?

                                           Пока ты спал, пока он спал, их Дед Мороз нарисовал!

                                           На окне старик мороз льдинкой росписи нанес.

 ИГРА «Снежные узоры»

Давайте мы тоже нарисуем снежные узоры. (Дети серебряными палочками – карандашами Д.Мороза рисуют. 1ч. Музыки все бегут др. за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки, на 2ч. Останавливаются лицом в круг, и выполняют движения палочками: рисуют, стучат ими и т. д.)

  Конструирование «Ледяные фигуры»

Затем предложить детям из палочек сделать свой узор. Стоя на месте дети рассматривают. Узор делают по 2е, 4ро)

М.р: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки.

   Из слезинки стал снежинкой – и упал на землю льдинкой.

Снежинки легки, невесомы, музыку воздушного танца почти невозможно услышать, ее можно придумать.

Хрустальный оркестр (дети тренируются в легком, осторожном звукоизвлечении)

Затем дети импровизируют танец снежных бабочек.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.