Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательное горло. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательное горло.

2020-11-03 97
Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательное горло. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При установлении факта попадания инородного тела (например куска пищи) в дыхательное горло пострадавшего, находящегося в сознании или без него, при резко выраженной синюшности лица, неэффективности кашля и полной закупорке (при этом кашель отсутствует) любая процедура, которая может показаться эффективной, всегда оправдана, т.к. является "актом отчаяния".

Þ  При этом пострадавшему наносят 3-5 коротких ударов кистью в межлопаточной области при наклоненной вперед голове или в положении лежа на животе.

Þ Если это не поможет, охватывают стоящего пострадавшего сзади так, чтобы кисти оказывающего помощь сцепились в области между мечевидным отростком и пупком производят несколько (три-пять) быстрых надавливаний на живот пострадавшего. Можно выполнять подобную процедуру и в положении пострадавшего лежа на спине: располагая ладони кистей между пупком и мечевидным отростком, энергично надавливают (3-5 раз) на живот.

В походе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной. При серьёзных травмах и острых заболеваниях нельзя ждать улучшения состояния больного, его надо немедленно транспортировать в ближайшее лечебное учреждение.

 

Материал подобран по следующим источникам:

1. Курс лекций по начальной туристической подготовке.

2. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи.

Москва. "Медицина". 1975год.

3. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Приложение Б10. 1986 год.

 

VIII. Принадлежности.

 

1. Палатка, стойки, крепежные штыри, полиэтиленовая накидка на палатку, бельевые прищепки (10 штук на одну палатку).

2. Надувные матрасы (коврики теплоизоляционные), спальники.

3. Топор, саперная лопатка (при большом коллективе).

4. Примус «Шмель», бензин, воронка, спички, газовая зажигалка, ЗИП и запасная горелка.

5. Фонарь, фотоаппарат с автоспуском, радиоприемник (малогабаритный).

6. Нож, консервный нож.

7. Кастрюли, миски для горячей пищи, ложки, кружки, половник, две разделочные фанерки 15Х30см.

8. Часы-будильник, компас, карта, очки, деньги, паспорт, страховой полис, авторучка, судовой журнал в полиэтиленовом пакете, свисток.

9. Пассатижи, отвертка, набор гаечных ключей к данной лодке, мазь для кожанок, запасные каблуки, вертлюги, банка, скотч, иголка с ниткой, веревка - 20м, прокладки на банки, эпоксидный клей, стеклоткань, ремни для крепления лодки и весел на конструкции.

10. Аптечка: настойка йода, бинты, мазь от потертостей, мазь от комаров, нашатырный спирт, анальгин, темпалгин, пропасол, солкосерил, "зеленка", питьевая сода, иодинол, активированный уголь, марганцовокислый калий, бисептол, альбуцид, перекись водорода 3%, аспирин, димедрол, аскорбиновая кислота, либексин, мази: траксивазин, бутадионовая; фенкарол, стерильная повязка, стрептоцидная эмульсия, фурацилиновая мазь, эластичный бинт, пантинол, борная кислота, настойка валерианы, валидол, нитроглицерин, лейкопластырь (в виде ленты 2см ширины), пинцет, вата, прибор измерения давления крови.

11. Перчатки хлопчатобумажные, вязаные, с резиновым "протектором" (перчатки атлета).

12. Мыло, полотенце, зубная щетка, паста, бритва, помазок, зеркальце, носовой платок, солнцезащитные очки.

13. Бачок с питьевой водой, воронка к нему.

14. Второй комплект одежды.

15. Удилище, удочки, насадки!

16. Нормальные резиновые сапоги.

17. Полотняные (х/б) мешки под хлеб и булку.

18. Подставка под кастрюлю, если она большая.

19. Термос на 1,5-2,0 литра (Желательно с металлической колбой).

20. Одинаковые футболки и светлые головные уборы.

21. Палатка хозяйственная, тент хозяйственный (при большом коллективе).

22. Козлики (для скифовых лодок).

23. Отбойники.

24. Замок на двигатель катера.

25. Устройство для швартования лодки в шлюзе.

26. Общая накидка на груз, находящийся в носовой части лодки.

27. Фильтр для очистки воды, бачок для чистой воды.

28. Все собранные принадлежности перед погрузкой проверить по списку!

 

 

Замечания.

1. В двухместной палатке должно находиться не более 2-х человек. Перед походом проверить палатку с постановкой на стойки. Застегнутую молнию протереть стеариновой свечой, воском.

2. Саперная лопатка нужна для выравнивания места под палатку, т.к. другой раз площадка под стоянку не очень велика, изрыта кротами, да и других неровностей хватает.

Обязательно, заблаговременно проверить работу «Шмеля», т.к прокладки насоса портятся. Они, наверное, сделаны из некачественной резины.

Прокладки к примусу в ЗИПе промаслить. После эксплуатации (похода) бензин слить, примус высушить, почистить, прокладки смазать, кольцо поршня насоса снять и смазать (ЦИАТИМ-221 и др.), насос ввернуть не до упора. Разбирать примус осторожно, иначе можно потерять пружину обратного клапана, сам клапан, не говоря уж об иглах. При замене резиновое кольцо поршня ставить выступами наружу.

Бершадский Платон Львович вообще предложил пользоваться примусом "Огонек" - он гораздо проще "Шмеля".и в эксплуатации более безотказный.

Если кроме "Шмеля"не было другого примуса, Бершадский брал вторую горелку для него. В походе 18.08.98 г. я не воспользовался этой рекомендацией и поплатился за это. Примус отказал и пришлось пользоваться костром, хотя дома оставался второй исправный примус. Причиной, по-видимому, явилось образование нагара на отверстии сопла, перекрывающего выход бензина. В последующих походах попробовать для разжигания примуса применить спирт или при разогреве бензином слегка включить подачу бензина, чтобы не образовалась корочка нагара на отверстии сопла.

Воронку хорошо заменяет высокая консервная банка из-под сгущенного молока с верхним краем, оформленным плоскогубцами в виде уголка.

3. Фонарь, фотоаппарат и приемник заряжены свежими батарейками.

4. Резиновые сапоги обязательны, т.к. берега неизвестные, каменистые другой раз, жестяные банки разбросаны везде. Трава высокая, влажная - в общем, в них спокойнее и уютнее, к тому же на канале есть змеи.

5. Каблуки на веслах укрепить бандажом, были два случая в походе, когда они разрывались.

6. Сыпучие продукты очень хорошо хранить в полиэтиленовых бутылках с завинчивающейся пробкой.

7. Хлеб и булка хранятся отдельно в двойном мешке: из ткани и полиэтилена; так он меньше плесневеет.

8. Кастрюлю под чай брать большую. Питье идет хорошо, да и в дорогу надо взять с собой. Крышки к кастрюлям обязательны! Иначе бензина не напасёшься.

9. Обязательные личные вещи: миска для горячей пищи, кружка, ложка, нож, второй комплект одежды, резиновые сапоги до колен, х/б перчатки, светлый головной убор, солнцезащитные очки, паспорт, страховой полис, штормовой костюм, шерстяная нательная безрукавка, (противорадикулитный пояс), спальный мешок, теплоизоляционный коврик.

10. Полиэтиленовые накидки к палатке в лодке используются также и для защиты поклажи от дождя. Вещи кладутся на полиэтилен и им же оборачиваются таким образом, чтобы защитить их от дождя и от воды, скопившейся в лодке. В походе 18-27 августа 1998 года все палатки и вещи упаковывались в длинные герметичные мешки из толстого полиэтилена. Они стоймя располагались в носовом отсеке учебной четверки.

11. Термос 1,5-2л. на 3 человек позволит обойтись без примуса в обеденное время.

12. Радиоприёмник нужен для принятия сообщения прогноза погоды. Установить заранее, на какой частоте (длине волн) и в какое время сообщается прогноз погоды на следующий день. Первая программа Петербургского радио на волне 375 метров (801 кГц) передает прогноз погоды на сегодняшний день каждые полчаса с утра, а на завтра в 11.59 и в 23.05 (Расписание сообщений о погоде можно посмотреть в программе передач).

13. Солнцезащитные очки обязательны, т.к. на воде солнечные лучи попадают в глаза и прямо и отраженные от воды, что может вызвать глазную боль. А другой раз небольшое волнение может создать блики, просто ослепляющие человека.

14. Идти в плавание на скифовой лодке без козликов просто не по-хозяйски: где это можно найти ровное травянистое место для восьмерки, чтобы корпус не работал на излом, чтобы не повредить стабилизатор, руль!?

15. Экипаж в единой спортивной форме смотрится солидно.

16. Перчатки в запястье необходимо чем-либо схватить, чтобы на внутренней стороне перчаток не образовались складки. В 1998 году были испытаны перчатки для атлетов; за 10 суток работы на переходе от Онеги до Крестовки они исполнили свою роль защиты, но кожа напальчников при гребле под дождем растянулась и они потеряли свою форму. В следующих походах для защиты ладоней попробовать велоперчатки, накладки для рук гимнастов.

17. Есть предложение пользоваться сушеным мясом, если будет достаточно отработана система сушки, герметичной упаковки и способа приготовления.

18.  Если запасная банка клееная, защитить ее от воды, иначе может расклеиться.

19. Снаряжение в поход готовить заранее за месяц, за два, а то и за весь период с прошедшего сезона. Все однозначно упаковать, каждый предмет имеет постоянное место и тогда не будет никаких проблем с погрузкой, разгрузкой. Первая погрузка занимает 30-40 минут.

 

IX. Расходы

 

Поскольку организация эскадренного плавания осуществляется на денежные средства самих участников, в этом разделе указаны предполагаемые статьи расходов:

1. Перевозка лодок.

2. Затраты по эксплуатации катера соровождения.

3. Бензин для примуса "Шмель", спички, газовая зажигалка (10л. на 10 дней для 5 человек).

4. Фотопленка минимум на 24 кадра, ее проявление и с десяток фотоснимков, для стенда в гребном клубе

5. Карта пройденного маршрута (для стенда).

6. Медикаменты.

7. Продукты. За основу можно принять примерный перечень продуктов питания для гребца на день похода, приведенный ниже.

8. Деньги на разные случаи.

 

  Наименование продукта Вес в гр.
1. Хлеб, черный и белый, сухари, печенье, галеты, хлебцы хрустящие, мука. 500 200
2. Макаронные изделия, готовые концентраты каш, концентраты супов в пакетах, крупы: греча, пшено, геркулес, рис неочищенный. 100-200 50
3. Масло сливочное, топленое, растительное. 50-60
4. Мясо тушеное, фарш, паштет, печеночный паштет мясо сублимированное 150 50
5. Сахар, мед, конфеты, карамель. 80-100
6. Колбаса сырокопченая, грудинка, корейка, сало-шпиг, ветчина. 50
7. Рыбопродукты, рыба соленая, консервированная в масле, томате. 50
8. Овощи свежие: капуста, морковь, свекла, огурцы, помидоры, картофель и др. овощи сухие, сублимированные. 100   50
9. Молоко сухое, сливки сухие молоко сгущенное яичный порошок. 25-35 50 5
10. Сыр, сыр плавленый, брынза, творог сублимированный 20-40
11. Фрукты свежие сухофрукты разные; орехи, сухой ягодный сок. 100   30
12. Кофе какао-порошок чай 3 10 4
13. Специи: перец, горчица, лавровый лист, томат (паста, соус). лук, чеснок, лимонная кислота, крахмал, желатин 30-40
14. Витамин, глюкоза. 3
15. Соль 10-12
16. Минеральная вода.  
17. Молоко сгущенное без сахара.  

 

Рассчитывать на покупку хлеба можно только в населенных пунктах городского типа.

X. Распорядок дня.

 

На основании опыта проведенных походов можно сказать следующее: при всем нашем спокойствии, зная возможности нашего вида лодок, степень подготовленности экипажа в техническом и общефизическом плане, устанавливается ежедневный километраж прохождения, а это как ни говори – гонка.

Перед походом распорядок дня обсуждается экипажем. Но практически требования безопасности, здоровья вносят свои коррективы.

А чтоб намеченное выполнить, подъем д.б. в 07 – 08.00 с тем, чтобы уже в 10.00 начать движение. Перерыв на обед делать в 15.00, в 19-20 часов присматривать место для очередной стоянки. Отбой в 23.00. 8-9 часов сна на свежем воздухе достаточен для восстановления потраченной энергии.

Завтрак и ужин планируются достаточно калорийными, а обед – легким; с полным желудком грести не очень комфортно. Предусмотреть наличие у каждого гребца набора продуктов для "замора червячка": изюм, курага, орехи, инжир, финики, печенье, сухари и др.

При хорошем аппетите есть надо по-йоговски: не спеша, тщательно пережёвывая пищу, не забывая при этом дышать. А то и лёгкий обед можно заглотнуть так, что он будет колом стоять в желудке.

Пить следует отдельными глотками, не забывая при этом дышать; суточное потребление воды человеком в походе около 2,5л. (вместе с супом), а излишнее питьё лишь способствует вымыванию минеральных веществ из организма.

Так что же мы ели в походе?

На завтрак готовили каши: геркулесовую, пшенно-рисовую (2:1), гречневую. Соотношение воды и крупы при варке каш 3:1. Гречневая каша хорошо идет, когда ее заливают молоком (надо брать сухое молоко в поход или сгущенное молоко без сахара). Пшенно-рисовая каша варится на воде, потом добавляется молоко, масло, подержать в тепле (пока сворачиваем лагерь). Пили чай с бутербродами (сыр, сгущенное молоко, масло, пока не съели).

На ужин овощи, яблоки, готовили первое блюдо достаточно густое, заправленное говяжьей тушенкой. Хорошо шли макароны. Обязателен компот с изюмом, черносливом. К компоту бутерброд с медом. Сухофрукты содержат необходимые минеральные вещества, мед – основное сырье для выработки в организме синовиальной жидкости ("смазка" суставов). Свекла и чернослив особенно хороши для работы желудочно-кишечного тракта. Рацион хоть и не очень разнообразный, но аппетит у гребцов обычно зверский, и никогда ничего не приедается.

Рацион обеда у нас вообще находится в стадии разработки. Можно использовать сухие супы быстрого приготовления, бульонные кубики, колбасу, рыбу в консервированном виде. В 1999 году кашу утром готовили побольше и доедали ее в обед.

В больших населённых пунктах, например, Новая Ладога, Кириши, Грузино и др. обязательно покупать молочнокислые продукты, для поглаживания ЖКТ, они же источники необходимого кальция.

После ужина сделать запись в судовом журнале о прошедшем дне и спланировать переход следующего дня.

О психологическом климате в длительном плавании очень хорошо написано Сергеем Афониным в "Капитане" №3(6) 1998г. "Непросто быть капитаном в том случае, если экипаж состоит из яхтсменов, имеющих не меньшие знания, опыт и практику. Ощущение бесконечной сдачи экзамена может привести к полному нервному истощению со всеми вытекающими последствиями. Хорошей практикой является вынесение важных вопросов на совет всего экипажа, где капитан, выслушав мнения членов команды, принимает решение, взвешенно аргументировав его. Слово капитана – закон, и это является основой удачного плавания. Если в экипаже есть человек, вечно недовольный решениями командира, ворчащий, что он поступил бы по-другому и сделал бы не так, то лучший выход – списать его на берег. В нашем случае, следует найти менее радикальное решение. Я думаю, товарищ все-таки прислушается к мнению коллектива, да и любое плавание не последнее.

Помните, что вся ответственность за происходящее на яхте лежит на нем, ответственность за успех плавания, за безопасность, за жизнь людей, находящихся на борту его судна. Это очень тяжкий груз, и снять его, отдохнуть невозможно. Экипаж должен всегда помнить об этом, стараться приложить все усилия, дабы не увеличить и без того тяжелую ношу, понять и простить срывы. Короче, быть внимательной сиделкой у постели больного, ибо болезнь капитана – его ответственность за все и вся!

Море отделяет зерна от плевел и смывает грим, который человек носит в повседневной жизни. Там, в море, кто-то окажется капризнее, кто-то грубее, а кто-то, наоборот, намного привлекательнее, чем прежде. Ведь любое общение на берегу – это, по сути своей, встречи и расставания. Если по каким-то причинам у нас плохое настроение, мы постараемся избежать контактов, извинившись, уйдем, а в море уйти некуда. Вот тут-то и проявляется искусство владеть собой и чувствовать настроение окружающих. Важно, замечая какие-то отрицательные черты, стараться не пропустить и положительные, а в отношении к себе быть предельно откровенным, анализировать свои действия и поступки и не давать себе спуска, являясь строгим судьей.

Итак, людей в плавании объединяет цель. Но этого может оказаться недостаточно. Очень желательно, чтобы людей, собранных на борту маленького суденышка, связывали добрые дружеские отношения. Это очень повышает шансы на приятную в психологическом отношении атмосферу на яхте ".

Резюме: в плавании идет проверка гребца на коммуникабельность, товарищество. Покажи себя в эти полторы – две недели только с лучшей стороны.

 

XI. Метеорология.

 

В данном разделе очень и очень кратко приводятся те сведения о погоде, которые помогут безопасно пройти маршрут.

Метеорология - наука, изучающая атмосферу и атмосферные явления (meteora (греч.) - "нечто в небе").

Важнейшей характеристикой воздушного океана является плотность воздуха. Атмосферное давление выражается в миллибарах на квадратный сантиметр, или в миллиметрах высоты ртутного столба. Среднее атмосферное давление на уровне моря 760мм рт.ст. или 1013,25 миллибар. Для измерения атмосферного давления применяются ртутные барометры, барометры-анероиды.

Относительная влажность - отношение фактического количества водяного пара, которое содержится в воздухе при определенной температуре, к тому количеству, которое могло бы содержаться в насыщенном воздухе при той же температуре. Обычно это отношение выражается в процентах. Для измерения влажности чаще всего используется два прибора: психрометр и волосяной или пленочный гигрометр.

Облака - воздух, насыщенный концентрированной влагой. Ниже рассмотрим только те облака, которые определяют достаточную интенсивность осадков. Группа облаков нижнего яруса: слоисто-дождевые, слоисто-кучевые и слоистые облака.

Слоисто-дождевые облака - низкие, мощные, темно-серые облачные массы угрожающего вида. Их основания обычно неровные и выглядят влажными. Из таких облаков выпадают продолжительные дожди.

Слоистые облака - однородный, тонко-волокнистый облачный слой, имеющий различные очертания и очень напоминающий легкий туман, поднимающейся над землей на высоту 50-100м и более. Этот облачный слой придает небу светло-серую или серую окраску. Обычно слоистые облака быстро рассеиваются под солнечными лучами. Осадки, выпадающие из них, весьма незначительны, иногда эти облака дают морось.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.