Составление профиля вашего индивидуального интерактивного стиля — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Составление профиля вашего индивидуального интерактивного стиля

2020-11-03 71
Составление профиля вашего индивидуального интерактивного стиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составьте ваш индивидуальный интерактивный профиль, основанный на оценках, отражённых в бланках 1,2 на предыдущих страницах.

 

Поставьте на пунктирной линии точку (оценку) для каждого из восьми принципов хорошего взаимодействия. Затем, соединив точки, проведите линию профиля. Вы можете периодически составлять свой новый интерактивный профиль и, сравнивая профили, можете заметить изменения в вашем взаимодействии с ребёнком. 

 

 

Эмоциональные                                                 Посреднические

 

 

Поставьте точку:

 

5-------- ---------- ---------- -----------       I ----------- ----------- ----------- ----------

 

4-------- ---------- ---------- -----------    I ----------- ----------- ----------- ----------

 

3-------- ---------- ---------- -----------    I ----------- ----------- ----------- ----------

 

2-------- ---------- ---------- -----------    I ----------- ----------- ----------- ----------

 

1-------- ---------- ---------- -----------    I ----------- ----------- ----------- ----------

 

Темы:

1 -------- 2 -------- 3 --------- 4 -------- 5 --------- 6 --------- 7 --------- 8 ----------

 

Эмоциональные темы:

 

1 = Выражение чувств и любви

2 = Учет и следование сигналам ребенка, и его инициативам

3 = Разговоры и невербальное эмоциональное общение

4 = Похвала и подтверждение

 

 

Посреднические темы:

 

5 = Концентрация внимания ребенка

6 = Передача значения: называние, описание

7 = Расширение, обогащение опыта; сравнение, объяснение

8 = Регулирование поведения, руководство

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Воспитывая чувствительных детей и предотвращая насилие между ними.

 

 

Чувствительность и эмпатия являются сейчас ключевыми темами в истории, когда число случаев проявления насилия, как кажется, увеличивается из года в год. Эта мировая тенденция приводит к разнообразным инициативам государств, таким как назначение комитета по исследованию динамики насилия и методов его предотвращения. Одним из заключений комитета является вывод о том, что бороться с насилием уже поздно, когда ребенок пошел в школу. Следовательно, мы должны начинать раньше, когда ребенок все еще находится дома с родителями или воспитателем, либо в группе детей или в детском саду.

У детей имеется врожденная способность вступать во взаимоотношения с другими людьми. Однако для ребенка, принимающего участие в совместной деятельности со взрослыми или детьми, обычно необходимо регулирование. Ребенок должен овладеть определенными социальными правилами и навыками, и он должен формировать реалистические ожидания в отношении других людей. Играя с другими, ребенок должен научиться выражать себя и ждать своей очереди. Он должен выработать у себя способность понимать, что другие дети испытывают, когда имеет место проявление насилия, и должен научиться контролировать свои эгоистические и агрессивные импульсы. Этот процесс частично протекает посредством сознательного обучения, но в большей мере это является подсознательным приспособлением, при котором ребенок постепенно учиться прогнозировать эффект своих собственных действий во время его взаимодействия со взрослыми и детьми.

Для обеспечения наиболее эффективного протекания данного процесса важно, чтобы взрослые, заботящиеся о ребенке, были чувствительны к его чувствам, отвечали бы на его инициативы, указывали в случае необходимости, что хорошо, и что плохо и объясняли бы ребенку, почему это так. Ниже приведены десять принципов для мам, воспитателей дошкольных учреждений и всех тех, кто имеет дело с маленькими детьми:

 

 

Важно иметь эмоциональный контакт и взаимное доверие (позитивный

Договор) между ребенком и воспитателем.

 

Существует четкая связь между позитивным взаимоотношением с ребенком и формированием ребенка как чувствительной и понимающей личности. Там, где имеется прочный эмоциональный диалог и доверие между ребенком и воспитателем, он служит внутренней моделью, воздействующей в будущем на близкие взаимоотношения ребенка с другими людьми, включая и его сверстников. Следовательно, первые четыре из «Восьми принципов качественного взаимодействия» очень важны для развития взаимного доверия и привязанности. Только тогда, когда взрослый станет для ребенка эмоционально важным человеком, этот взрослый сможет позитивно воздействовать на него.

 

 

Должны быть введены простые и четкие правила сотрудничества и

Поведения.

 

Ребенок должен постоянно помнить ограниченный набор простых правил, на которые постоянно ссылаются, так что эти правила известны и признаются. Эти правила должны быть простыми и четкими как для дома, так и для игровой группы или детского сада.

 

«Нельзя толкаться/ драться/ царапаться/ кусаться/ щипаться.»

«Ты должен ждать своей очереди» и т.п.

 

Важно также иметь позитивные правила.

 

«Вы должны помогать друг другу».

«Ты должен прислушиваться к тому, что другие хотят тебе сказать.»

«Ты должен жалеть и утешать любого, кто чем-то расстроен» и т.п.

 

Ребенку необходимо объяснить, почему такие правила существуют и что происходит, если они нарушаются.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.