Назначение данного буклета и упражнений, приведенных в нем, состоит в том, чтобы придать вам уверенность в выявлении и следовании вашей собственной природной способности к заботе о ребенке. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Назначение данного буклета и упражнений, приведенных в нем, состоит в том, чтобы придать вам уверенность в выявлении и следовании вашей собственной природной способности к заботе о ребенке.

2020-11-03 128
Назначение данного буклета и упражнений, приведенных в нем, состоит в том, чтобы придать вам уверенность в выявлении и следовании вашей собственной природной способности к заботе о ребенке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


ПРИНЦИПОВ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ

Дорогой участник программы, данный буклет вы должны забрать с собой домой. Он содержит иллюстрации для каждого из 8 принципов с текстом. Приведены также некоторые упражнения. Фасилитатор объяснит вам, как использовать этот буклет, чтобы он оказался полезным для вас.

 

После каждого из 8 принципов имеются пустые странички, которые вы можете использовать для различных целей:

 

 

1. Чтобы нарисовать вашу собственную картинку (если вы пожелаете) с изображением ситуации из вашего опыта, иллюстрирующую содержание одного из принципов

 

 

2. Записать задание, которое вас попросили выполнить дома, так чтобы вы не забыли, о чем вы договорились с вашим фасилитатором на одной из встреч

 

 

3. Записать дома ваши наблюдения в связи с вашим заданием

 

 

4. Также имеются пустые страницы для ваших собственных мыслей и комментариев, где вы можете записать ваши собственные примеры, описывающие ситуации, которые были особенно важны в практике воспитания вашего ребенка

 

 

5. Вначале буклета имеются странички для вашего дневника. Здесь вы можете записать, что вы почувствовали во время встречи с фасилитатором в определенный день, например: Сегодня мне понравилось…, Я обнаружил…, Для меня оказалось трудным…, Мне не понравилось…, Другое

 

 


Две системы коммуникации

 

Существует две системы коммуникации между вами и вашим ребенком, которые функционируют параллельно:

 

 

1. Изначальная эмоциональная система коммуникации реализуется вами в общения лицом к лицу с вашим ребенком, обменом взглядами, выражениями лица, звуками, жестами, телесным языком и касаниями. Существует особая эмоциональная близость между вами и вашим ребенком, прекрасное созвучие в чувствах и спонтанная способность реагировать и обмениваться чувствами друг друга. Вы оба знаете, когда «говорить» самому и когда «отвечать» в этом эмоциональном диалоге, похожем на танец в такт друг другу. Эмоциональный диалог является естественным и простым для осуществления, но он также и очень важен, поскольку является непременным условием для развития доверия и привязанности.

 

2. Существует еще одна система коммуникации, развивающаяся из первой системы по мере подрастания вашего ребенка и вашего принятия на себя роли наставника. Это происходит путем поддержки инициатив ребенка, направленных на внешний мир, и объяснения того, что воспринимает ребенок. Когда вы принимаете участие в деятельности ребенка, помогаете ему осуществить его/ ее проекты; когда вы вместе воспринимаете что-то, описываете и объясняете то, что ребенок делает и видит; когда вы вместе планируете что-то сделать – во всех этих случаях вы принимаете на себя роль посредника. Путем такого посредничества дети постепенно развивают компетенцию и опыт, необходимые им для адаптации к требованиям общества.

 

Данный тип коммуникации называется посредническим диалогом, в котором вы действуете как интерпретатор или посредник вашего ребенка, удовлетворяющий его/ ее естественное любопытство узнать больше о мире. Такой посреднический диалог является «пищей» для мозга.

 

 


 

 

Две системы коммуникации

 

По направлению                                                                                                           По направлению 

к миру                                                                                                                              к миру

         
 

 

 


                                                                           Я                                      Другой

 

                                                                      Посредническая система

 


Я                     Другой

 

 


Эмоциональная система

 

Программа ICDP использует 8 принципов хорошего диалога: первые 4 принципа имеют отношение к эмоциональной системе коммуникации, описанной выше, в то время как вторые 4 принципа связаны с посреднической системой.


Биполярная шкала

 

 

Положительный полюс: Отрицательный полюс:
1. Выражение позитивных чувств и любви   1. Выражение негативных чувств, неприятие ребенка    
2. Следование или реагирование на инициативу ребенка   2. Навязывание ваших собственных намерений и желаний ребенку    
3. Установление позитивного личностного диалога – вербального и невербального   3. Отсутствие диалога с ребенком – игнорирование ребёнка    
4. Похвала и подтверждение успехов ребенка   4. Препятствование ребенку, не подтверждение его успехов    
5. Помощь ребенку в концентрации внимания и выражении его опыта восприятия мира   5. Приведение ребёнка в замешательство противоречивым опытом    
6. Помощь в осмыслении опыта ребенком, выражение при этом воодушевления   6. Отсутствие вербальной реакции (молчание) и безразличие к опыту взаимодействия ребенка с окружающим миром    
7. Расширение и обогащение опыта ребенка с помощью объяснений, сравнений и воображения   7. Отсутствие вербальной реакции (молчание) или простая констатация того, что есть, или того, что необходимо в данный момент. Отсутствие выхода за пределы ситуации для обогащения ребенка    
8. Регуляция и направление действий и замыслов ребенка. Внесение ограничений на то, что можно делать в позитивной форме. Предоставление возможных вариантов действий ребенка   8. Игнорирование ребенка – позиция невмешательства, позволение ребенку действовать, как он пожелает без всякого вмешательства, поддержки или ограничения. Констатация только того, что он не может делать.  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.