Если ребенок проявляет неприемлемое поведение, должно быть четкое и твердое указание его неодобрения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Если ребенок проявляет неприемлемое поведение, должно быть четкое и твердое указание его неодобрения.

2020-11-03 137
Если ребенок проявляет неприемлемое поведение, должно быть четкое и твердое указание его неодобрения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда правила сотрудничества /поведения нарушаются или когда имеет место случай проявление насилия, ребенку необходимо дать понять, что его

поведение неприемлемо. Но такое указание, конечно же, должно быть сопоставимо с серьезностью случая и с условиями и намерениями нарушителя.

 

«Из-за тебя Леночка плачет – ты никогда больше никого не должен кусать.»

«Ваня плачет, потому что ты толкнул его – нельзя никого толкать.»

 

Обязательно должно следовать такое объяснение, а не просто окрик «Нельзя!» и физическое вмешательство или наказание ребенка без какого-либо объяснения.

 

 

Важно выслушать обе стороны, имевшие отношение к случаю

Проявления насилия.

 

Важно, чтобы обе стороны имели возможность объяснить их роль в инциденте и чтобы интерпретация случившегося пострадавшим не принималась автоматически. Во многих случаях пострадавший сам спровоцировал агрессию. Такие случаи можно использовать для дальнейшего развития понимания ребенком чувствительного поведения и для обсуждения того, как они могли бы разрешить свои разногласия мирным путем.

 

 

Концентрация на внимания агрессивного ребенка на чувствах и

переживания потерпевшего является эффективном методом заставить его понять, что он не должен обижать других.

Важно, чтобы ребенок понял ущерб или страдания, которые он причинил потерпевшему.

 

«Ты видишь, что Петя плачет? Это потому что он упал и ударился после того, как ты его толкнул.»

Полезно дать возможность детям побывать в чужой роли и испытать    

    опыт других людей.

 

Важно заставить ребенка «заглянуть» вовне себя, чтобы сделать его более чувствительным к чувствам других людей.

 

«Как ты думаешь, почему Петя плачет? Как бы ты себя чувствовал, если бы Миша тебя толкнула?»

 

Или же ребенок может вспомнить случаи, когда он сам был потерпевшим.

 

«Ты помнишь, как Дима забрал твою игрушку? Ты помнишь, что ты тогда чувствовал? Поэтому ты не должен больше такого делать другим – ты понял?»

Вместо того чтобы просто остановить негативное поведение ребенка, важно указать на позитивные альтернативные действия.

 

Ребенку необходимо показать, что его чувства обида или гнева кроме как насилием можно эффективно выразить другими способами. Ребенку надо показать альтернативы того, как ему надо было бы поступить, не проявляя насилия.

 

«Ты мог бы сказать Пете, что то была твоя очередь, а не бить его.» Или: «Ты мог бы попросить игрушку, и Маша могла бы тебе ее дать.»

 

 

В равной степени важно переопределить и улучшить взаимоотношения между детьми, создавшими конфликт

Иногда двое детей дерутся, как только оказываются вместе. Важно найти причины этого и попытаться разрешить разногласия. В таких ситуациях необходимо поговорить с детьми, указывая одному на позитивные качества другого, попытаться вовлечь их в деятельность, которая не вызывала бы конфликт и была бы удовлетворительной для обеих сторон. Также необходимо попытаться как можно незаметнее устранить причину конфликта. Например иногда, когда оба ребенка хотят играть с одной и той же игрушкой, их можно отвлечь, предложив им альтернативный вид деятельности. Когда детям удается играть друг с другом без сор, их следует хвалить за то, что они «хорошие друзья».

 

 

9. Учите примерами.

 

Чтобы дети вели себя чувствительно и с пониманием, на них можно воздействовать, рассказывая им истории, сказки, которые содержали бы примеры такого поведения или включая аналогичные темы в другие формы артистического выражения – драму, ролевые игры, рисование. В каждой культуре существует большое число историй и сказок о добрых, отзывчивых, щедрых, любящих людях. Было доказано, что дети, которые заботятся и внимательны к другим, часто имели больше опыта выражения заботы, чем те дети, которые не демонстрируют такого поведения. Для влияния на поведение особенно важен практический опыт заботы, например такой опыт, как забота в отношении сестер, братьев и даже куклы, написание писем и открыток больным детям или дарение игрушек и одежды тем детям, у которых этого нет. Также кормление и ухаживание за домашними животными может сильно повлиять на чувство заботы у ребенка. Важно, чтобы у ребенка формировалась чувствительность по отношению к потребностям других людей, к их страданиям и чтобы ему давали возможность почувствовать ответственность за помощь им.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.