Тема 1. Основы коммерческой деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 1. Основы коммерческой деятельности

2020-07-03 82
Тема 1. Основы коммерческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

Основы коммерческой деятельности; сущность и содержание коммерческой деятельности; классификация субъектов коммерческой деятельности; организация коммерческой деятельности при прямых связях между производителями и потребителями товаров и услуг; коммерческая деятельность на рынке, осуществляемая через торгово-посреднические звенья; роль банков в коммерческой деятельности; организация и техника операций на биржах, аукционах, торгах, ярмарках; техника проведения операций по торговле лицензиями; контракт купли-продажи, его содержание, подготовка и исполнение; особенности коммерческой деятельности на рынках средств производства, потребительских товаров и услуг; организация коммерческой деятельности предприятий; система коммерческих связей в коммерческой деятельности предприятий; методическое основы решения коммерческих задач: оценка конъюнктуры рынка, выявление потребительских оценок покупателей, поведение на рынке товаров, учет сезонности спроса и товарооборота, изучение и прогнозирование емкости рынка и спроса на различные виды товаров.

1.2. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Дисциплина «Коммерция» предназначена для студентов очной формы обучения. Она является частью цикла общепрофессиональных дисциплин, изучение которых обеспечивает основу подготовки специалистов.

Задачи изучения дисциплины

 

Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам теоретические знания и практические навыки заключения коммерческих сделок и управления коммерческой деятельностью организаций.

Цель – пробудить и развить у студента творческие способности, перспективное мышление, вкус к исследовательской деятельности, мотивировать научный и новаторский подход к управлению.

Курс состоит из лекционных, практических (семинарских), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым контролем и выполнением конкретных исследовательских заданий по дисциплине.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются в основном на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед преподавателем.

 

Формы контроля

 

Усвоение знаний контролируется в ходе практических занятий и по результатам выполнения самостоятельной работы. После изучения полного курса дисциплины студенты сдают экзамен.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план дисциплины

 

№ темы

Наименование темы

Количество часов

 

всего

в том числе

лекции практические занятия самостоятельная работа студентов
1. Основы коммерческой деятельности 11 0,5 0,5 10
2. Нормативная база коммерции 9 0,5 0,5 8
3. Контракт купли-продажи 11 0,5 0,5 10
4. Договоры подряда 9 0,5 0,5 8
5. Размещение заказов через торги 11 0,5 0,5 10
6. Соглашения с посредниками 8,5 0,5 - 8
7. Торговля инжиниринговыми услугами 11 0,5 0,5 10
8. Торговля промышленной и интеллектуальной собственностью 9 1 - 8
9. Аренда и финансовая аренда (лизинг) 11,5 1 0,5 10
10. Особенности торговли сырьевыми товарами 9,5 1 0,5 8
11. Встречная торговля 9,5 1 0,5 8
12. Государственное регулирование коммерческой деятельности 8,5 0,5 - 8
13. Структура и управление коммерческими организациями 10,5 0,5 - 10
14. Изучение рынка: цель, объекты, способы 13 0,5 0,5 12
15. Управление каналами сбыта продукции 13 0,5 0,5 12
16. Реклама как способ продвижения товара 15 0,5 0,5 14
  ИТОГО 170 10 6 154

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Основы коммерческой деятельности

Сущность коммерции. Актуальность и содержание коммерции как дисциплины. Коммерческие операции. Субъекты коммерческой деятельности

Литература [2].

Контрольные вопросы к теме 1

1.В чем разница между технологическими и коммерческими процессами?

2.Что является объектом коммерческой деятельности?

3.Что такое коммерческая операция?

4.Какие коммерческие операции существуют?

5.Как подразделяются субъекты коммерческой деятельности?

Тема 4. Договоры подряда

Структура договора подряда. Терминология. Предмет контракта. Санкции за ненадлежащее исполнение обязательств. Цена и общая сумма контракта. Сроки исполнения работ. Распределение рисков между сторонами.

Литература [1].

Контрольные вопросы к теме 4

1. Какие специфичные термины используются в договоре подряда?

2. В чем отличие услуги от работы?

3. Какова область применения договоров подряда?

4. Перечислите сложности описания санкций в договоре подряда.

 

Тема 11. Встречная торговля

Встречные закупки товаров. Бартерные операции. Компенсационные операции. Откуп техники, бывшей в употреблении. Операции с давальческим сырьем (толлинг).

Литература [1,3].

Контрольные вопросы к теме 11

1. Что такое бартер?

2. Опишите структуру бартерного контракта.

3. Что такое компенсационная операция?

4. Что такое толлинг?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методические рекомендации к практическим занятиям

 

Цель проведения практических занятий — закрепление теоретических знаний по темам дисциплины, освоение методов расчета экономических показателей на примере практического изучения конкретных явлений, приобретение навыков выполнения расчетов и анализа статистических данных.

При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить нормативный материал и литературу, рекомендованную к соответствующим темам рабочей программы, и повторить вопросы, предусмотренные планом практического занятия. Методика проверки теоретических знаний студентов может быть различной: назначение докладчиков, групповая беседа, тестовые задания, решение задач. Главная задача семинарских занятий заключается в развитии у студентов способности самостоятельного осмысления основных понятий и терминов, критической оценки рассматриваемого материала.

Деловые игры

Ведущим компонентом игры выступает роль и ее принятие. Роль представляет собой комплекс социальных требований, ожиданий, предъявляемых обществом, окружающими к данному человеку, его поведению. Исполнение роли предполагает точное воспроизведение деятельности человека во внешнем плане. Принятие роли осуществляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Оно реализуется через присвоение внешних черт и норм поведения, а также задач, присущих роли, ее исполнению.

Игровые действия определяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими (режиссерами, или фасилитаторами) игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями.

Ролевые цели предписываются игрокам условиями игры. Цели отдельных участников игры могут отличаться от общей цели группы или коллектива (например, обучение, апробирование определенных способов действий, релаксация, досуг и т.п.).

№ п/п Тема Объем, час. Содержание занятия
Основы коммерческой деятельности 2 Практические задачи
Нормативная база коммерции 2 Деловая игра.
Контракт купли-продажи 2 Деловая игра
Договоры подряда 2 Практические задачи
Размещение заказов через торги 2 Деловая игра
Соглашения с посредниками 2 Деловая игра
Торговля инжиниринговыми услугами 2 Практические задачи
Торговля промышленной и интеллектуальной собственностью 2 Практические задачи
Аренда и финансовая аренда (лизинг) 2 Практические задачи гр.
Особенности торговли сырьевыми товарами 2 Деловая игра
Встречная торговля 1 Практические задачи
Государственное регулирование коммерческой деятельности 2 Практические задачи
Структура и управление коммерческими организациями 2 Деловая игра.
Изучение рынка: цель, объекты, способы 4 Деловая игра
Управление каналами сбыта продукции 2 Деловая игра
Реклама как способ продвижения товара 1 Практические задачи
  ИТОГО 32  

 

3. Рекомендации по самостоятельной работе студентов (СРС)

 

1. Изучение основной и дополнительной литературы для подготовки рефератов и докладов

Студенты для самостоятельной работы должны пользоваться дополнительной литературой по всем темам дисциплины «Коммерция». Среди периодических изданий особое внимание должно уделяться следующим источникам: «Эксперт», «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг» и др. Учитывая практическую направленность всех управленческих дисциплин, студенты для самостоятельной работы также должны активно использовать возможности справочно-правовых систем «Консультант-плюс» или «Гарант».

Подготовка к деловой игре, проигрыванию ситуационных задач

Для лучшей подготовки студентам рекомендовано посещать предприятия, консультации преподавателей, где можно дополнительно разобрать и ознакомиться с современными ситуациями, возникающими на производстве.

Подготовка к промежуточному и итоговому тестированию

Список рекомендуемой литературы

4.1. Основная литература

1. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник / Б.И. Синецкий – М.: Юристъ, 2006. – 659 с.

2. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов – М.: Дашков и Ко, 2009. – 500 с.

3. Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 671 с.

4. Бун, Л., Куртц, Д. Современный маркетинг / Л. Бун, Д. Куртц – М.: ЮНИТИ, 2005. – 1039 с.

5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев – М.: Кнорус, 2007. – 669 с.

6. Гриффин, Р., Пастей, М. Международный бизнес / Р. Гриффин, М. Пастей – С-Пб.: Питер, 2006. – 1088 с.

7. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама. Принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти – С-Пб.: Питер, 2005. – 800 с.

 

4.2. Дополнительная литература

 

8. Вабищевич, С.С., Маньковский, И.А. Коммерческая деятельность. Основы правового регулирования / С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский – Мн.: Молодежное, 2005. – 344 с.

9. Биншток, Ф.И. Государственное регулирование коммерческой деятельности: Учебное пособие / Под. ред. проф. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 198 с.

10. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц – М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 448 с.

11. Леви, М., Вейтц, Б. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Вейтц – С-Пб.: Питер, 2005. – 448 с.

12. Сборник бизнес-планов: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. / Учебно-практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336 с.

13. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. Малхотра – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.

14. Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг – М.: Вильямс, 2009. – 1072 с.


Протокол согласования программы учебной дисциплины с другими дисциплинами специальности на 2010/2011 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Подпись заведующего кафедрой  
1 2 3 4
       
       
       

 


Лист согласования

Программа учебной дисциплины составлена на основании ГОС ВПО по специальности 032401 «Реклама», утвержденного Министерством образования Российской федерации.

 

Разработчик – к.э.н., доцент Кузнецова Т.Е___________ ___________

 

Программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры УСЭП.

 

Протокол заседания № 1 от 16 сентября 2010 г.

 

Заведующий кафедрой – В.Г. Горшков __________________________

 

 

Утверждена на заседании методической комиссии по направлению 032401 «Реклама», специальности 032401 «Реклама».

 

Протокол заседания №  1 от 8 сентября  2010 г.

 

Председатель методической комиссии направления (специальности) – Чернега О.П.

 

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

Основы коммерческой деятельности; сущность и содержание коммерческой деятельности; классификация субъектов коммерческой деятельности; организация коммерческой деятельности при прямых связях между производителями и потребителями товаров и услуг; коммерческая деятельность на рынке, осуществляемая через торгово-посреднические звенья; роль банков в коммерческой деятельности; организация и техника операций на биржах, аукционах, торгах, ярмарках; техника проведения операций по торговле лицензиями; контракт купли-продажи, его содержание, подготовка и исполнение; особенности коммерческой деятельности на рынках средств производства, потребительских товаров и услуг; организация коммерческой деятельности предприятий; система коммерческих связей в коммерческой деятельности предприятий; методическое основы решения коммерческих задач: оценка конъюнктуры рынка, выявление потребительских оценок покупателей, поведение на рынке товаров, учет сезонности спроса и товарооборота, изучение и прогнозирование емкости рынка и спроса на различные виды товаров.

1.2. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Дисциплина «Коммерция» предназначена для студентов очной формы обучения. Она является частью цикла общепрофессиональных дисциплин, изучение которых обеспечивает основу подготовки специалистов.

Задачи изучения дисциплины

 

Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам теоретические знания и практические навыки заключения коммерческих сделок и управления коммерческой деятельностью организаций.

Цель – пробудить и развить у студента творческие способности, перспективное мышление, вкус к исследовательской деятельности, мотивировать научный и новаторский подход к управлению.

Курс состоит из лекционных, практических (семинарских), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым контролем и выполнением конкретных исследовательских заданий по дисциплине.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются в основном на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед преподавателем.

 

Формы контроля

 

Усвоение знаний контролируется в ходе практических занятий и по результатам выполнения самостоятельной работы. После изучения полного курса дисциплины студенты сдают экзамен.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план дисциплины

 

№ темы

Наименование темы

Количество часов

 

всего

в том числе

лекции практические занятия самостоятельная работа студентов
1. Основы коммерческой деятельности 11 0,5 0,5 10
2. Нормативная база коммерции 9 0,5 0,5 8
3. Контракт купли-продажи 11 0,5 0,5 10
4. Договоры подряда 9 0,5 0,5 8
5. Размещение заказов через торги 11 0,5 0,5 10
6. Соглашения с посредниками 8,5 0,5 - 8
7. Торговля инжиниринговыми услугами 11 0,5 0,5 10
8. Торговля промышленной и интеллектуальной собственностью 9 1 - 8
9. Аренда и финансовая аренда (лизинг) 11,5 1 0,5 10
10. Особенности торговли сырьевыми товарами 9,5 1 0,5 8
11. Встречная торговля 9,5 1 0,5 8
12. Государственное регулирование коммерческой деятельности 8,5 0,5 - 8
13. Структура и управление коммерческими организациями 10,5 0,5 - 10
14. Изучение рынка: цель, объекты, способы 13 0,5 0,5 12
15. Управление каналами сбыта продукции 13 0,5 0,5 12
16. Реклама как способ продвижения товара 15 0,5 0,5 14
  ИТОГО 170 10 6 154

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Основы коммерческой деятельности

Сущность коммерции. Актуальность и содержание коммерции как дисциплины. Коммерческие операции. Субъекты коммерческой деятельности

Литература [2].

Контрольные вопросы к теме 1

1.В чем разница между технологическими и коммерческими процессами?

2.Что является объектом коммерческой деятельности?

3.Что такое коммерческая операция?

4.Какие коммерческие операции существуют?

5.Как подразделяются субъекты коммерческой деятельности?


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.