Хадис 29. Суждения относительно важности использования мисвака перед молитвой — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Хадис 29. Суждения относительно важности использования мисвака перед молитвой

2020-11-02 116
Хадис 29. Суждения относительно важности использования мисвака перед молитвой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы я не боялся обременить моих последователей, то велел бы чистить зубы при каждом омовении». Этот хадис передали Малик, Ахмад и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. Аль-Бухари передал его подвешенную версию.

КОММЕНТАРИЙ

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не приказал чистить зубы перед каждым намазом для того, чтобы не обременять своих последователей. И хотя это предписание не является обязательным, оно является крайне желательным (араб. “сунна аль-муаккада”). Похожие хадисы о желательности использования зубочистки при омовении передавали Ахмад со слов ‘Али ибн Абу Талиба, Абу Айуба аль-Ансари и Умм Хабибы, ат-Тирмизи со слов Абу Айуба аль-Ансари и Зейда ибн Халида, Абу Ну‘ейм со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, Сахля ибн Са‘да, Анаса ибн Малика и Джабира, а также Муслим и Абу Давуд со слов Ибн ‘Аббаса и ‘Аиши.

Под арабским словом “сивак” чаще всего подразумевают веточку или корешок дерева арак, которые используются для повседневной чистки зубов, обладают антибактериальным эффектом и оказывают укрепляющее воздействие на десна. При отсутствии сивака можно использовать зубную щетку с зубной пастой.

Большинство богословов считали, что чистить зубы перед каждым намазом желательно. Некоторые богословы считали это обязательным предписанием, однако в хадисе Абу Хурейры однозначно говорится о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не приказал чистить зубы перед каждым намазом, дабы не обременять мусульман. Несмотря на то, что в хадисе речь идет о чистке зубов перед намазом, использовать сивак желательно в любое время, но особенно желательно это делать перед намазом, при омовении, перед чтением Корана, просыпаясь ото сна и при появлении неприятного запаха изо рта.

О мудрости использования сивака перед каждым намазом мусульманские богословы высказывали различные мнения. Ибн Дакик аль-‘Ид считал, что для приближения к Аллаху мусульманин должен быть чист душой и плотью и каждым своим действием выражать почтение тому или иному обряду поклонения. Некоторые богословы считали, что при чтении Корана молящимся ангел прикладывает свои уста к его устам и что мусульмане должны чистить зубы сиваком, дабы не отгонять ангела неприятным запахом изо рта. Предписание использовать сивак перед намазом также распространяется на постящихся, хотя имам аш-Шафи‘и считал, что во время поста не следует чистить зубы после полудня, дабы не устранять запах, который для всевышнего Аллаха милее запаха мускуса. Однако этот довод не является убедительным, потому что запах, который раздается изо рта постящегося, появляется в желудке и не может быть устранен зубочисткой. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 57-58.

 

Хадис 30. Усман ибн Аффан описывает омовение Пророка.

Передают со слов Хумрана, вольноотпущенника ‘Усмана, что тот велел принести ему воды для совершения омовения. Потом он трижды помыл кисти рук, прополоскал рот и нос и высморкался. Потом он трижды помыл лицо, трижды помыл правую руку до локтя и то же самое сделал с левой рукой, а потом обтер голову. Потом он трижды помыл правую ногу до щиколотки и то же самое сделал с левой ногой, после чего сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение так же, а потом сказал: “Если человек совершит омовение так, как это сделал я, а затем совершит молитву из двух рак‘атов, в которой не станет беседовать с самим собой, то Аллах простит ему совершенные ранее грехи”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

 

Хадис 31. Обтирать голову желательно только один раз.

Передают со слов Абу Хаббы, что ‘Али ибн Абу Талиб во время омовения помыл дочиста кисти рук, затем трижды прополоскал рот и трижды прополоскал нос, затем трижды умыл лицо и трижды помыл предплечья, затем один раз обтер голову, а затем трижды помыл ноги до щиколоток, после чего сказал: «Я хотел показать вам, как очищался Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи с достоверной цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи даже сказал, что это самое достоверное сообщение по данному вопросу.

КОММЕНТАРИЙ

Из этого хадиса следует, что обтирать голову желательно всего один раз. Однако богословы шафиитского толка и некоторые другие богословы считали, что желательно обтирать голову трижды. При этом они обосновывали свою точку зрения несколькими хадисами, рассказанными со слов ‘Али ибн Абу Талиба и ‘Усмана ибн ‘Аффана. Со слов первого хадис передали ад-Даракутни, аль-Бейхаки и ат-Табарани, однако все собранные ими версии являются слабыми. А со слов второго хадис передали Ахмад, Абу Давуд, аль-Баззар, ад-Даракутни, Ибн Хузейма и аль-Бейхаки, причем последний сказал: «Есть много малоизвестных версий хадиса, рассказанного со слов ‘Усмана, в которых говорится о том, что он обтирал голову трижды. Все они противоречат достоверным версиям и не влияют на мнение авторитетных знатоков хадисов, хотя некоторые из богословов продолжают ссылаться на них». Абу Давуд сказал: «Все достоверные хадисы, рассказанные со слов ‘Усмана, свидетельствуют о необходимости обтирать голову всего один раз. Некоторые богословы опираются на хадисы о том, что разрешается умывать надлежащие части тела по три раза. Они распространяют эти слова на обтирание головы и не обращаются к хадисам, в которых конкретно говорится, сколько раз следует обтирать голову». Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Салам сказал: «Я не помню, чтобы кто-нибудь из наших предшественников обтирал голову трижды, кроме Ибрахима ат-Тейми». Именно поэтому Муджахид, аль-Хасан аль-Басри, Абу Ханифа, аль-Муайяд Биллях, Абу Наср и многие другие богословы считали, что не следует обтирать голову более одного раза. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 151-153.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.