Хадис 26. Мочу грудного мальчика достаточно окропить водой. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Хадис 26. Мочу грудного мальчика достаточно окропить водой.

2020-11-02 121
Хадис 26. Мочу грудного мальчика достаточно окропить водой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Абу ас-Самха, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мочу грудной девочки надо смывать, а мочу грудного мальчика достаточно окропить водой». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Из этого хадиса следует, что моча грудного мальчика чище мочи грудной девочки, причем речь идет о детях, которые питаются только грудным молоком. По этому вопросу мусульманские богословы высказывали различные мнения. Богословы ханифитского и маликитского толков считали, что мочу грудных мальчиков и девочек следует обязательно смывать. Тем самым они провели аналогию между мочой грудных детей и взрослых, однако при наличии священных текстов нет необходимости прибегать к суждению по аналогии. Некоторые другие богословы, среди которых был аль-Ауза‘и, считали, что мочу грудных мальчиков и девочек достаточно окропить водой. Однако наиболее достоверного мнения придерживались богословы шафиитского толка, которые считали, что мочу грудных девочек надлежит смывать, а мочу грудных мальчиков достаточно окропить водой. Несмотря на эти разногласия большинство богословов считало, что моча грудных мальчиков является нечистой, но отличается от прочих нечистот тем, что всевышний Аллах облегчил ее удаление с одежды и прочих вещей. Имам ан-Навави писал, что для удаления мочи грудного мальчика с одежды достаточно несколько раз смочить одежду, не поливая ее водой. Именно это подразумевается под повелением кропить одежду водой. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 52-53.

 

 

Хадис 27. Следы менструальной крови нужно соскоблить, а потом смыть.

Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говоря об одежде, на которую попала менструальная кровь, сказал: «Она должна соскоблить ее, постирать в воде и прополоскать, а потом совершать в ней намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис свидетельствует о том, что менструальная кровь является нечистой. При стирке одежды, запачканной менструальной кровью вначале надлежит соскаблить с нее следы крови, затем постирать одежду для того, чтобы удалить частички крови, которые впитались в материю, а затем еще раз прополоскать одежду водой.

Что же касается человеческой крови вообще, то большинство мусульманских богословов считало, что человеческая кровь является нечистой. Однако в достоверном хадисе сообщается, что Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Похороните их окровавленными». А произошло это в день битвы при Ухуде, когда он велел не мыть трупы погибших мусульман. Этот хадис передал аль-Бухари. Если бы человеческая кровь была нечистой, то он непременно повелел бы обмыть окровавленные тела погибших. Большинство богословов считали, что он не сделал этого, потому что кровь павших мучеников отличается от крови остальных людей и является чистой. Однако, согласно более сильному мнению, любая человеческая кровь является чистой, кроме кровяных выделений из анального отверстия или мочеиспускательного канала. Это мнение опирается на несколько убедительных доводов.

Во-первых, любая вещь считается чистой до тех пор, пока не доказано обратное, а в священных текстах нет ни одного указания на то, что человеческая кровь является нечистой, кроме хадисов о менструальной крови. А как известно, менструальная кровь отличается от обычной крови. Она является густой, темной и имеет неприятный запах.

Во-вторых, во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, сподвижники принимали участие во многих кровопролитных сражениях и совершали намаз в окровавленной одежде. Если бы кровь была нечистой, то, даже несмотря на свое стесненное положение, сподвижники старались бы смыть следы крови с тела и одежды, однако об этом вообще не упоминается в достоверных хадисах.

В-третьих, человеческая кровь является чистой по аналогии с тем, что человеческое тело или отрезанная часть тела являются чистыми.

В-четвертых, мусульманские богословы утверждают, что кровь рыб является чистой, потому что трупы рыб являются чистыми. То же самое можно сказать о человеческом трупе и человеческой крови.

Подобные аналогии также проводят сторонники противоположной точки зрения. Они утверждают, что человеческие экскременты являются нечистыми, а следовательно то же самое можно сказать о человеческой крови. Однако экскременты отличаются от крови по многим качествам. Более того, богословы, которые считают кровь нечистой, не придают значения незначительному количеству крови, однако не делают этого в отношении экскрементов.

В-пятых, нет ни одного достоверного хадиса, в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывает смывать следы обычной крови. Однако в одном из хадисов говорится, что в битве при Ухуде Фатима протирала смывала кровь с лица Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Однажды Сахля попросили рассказать о ранении, которое Пророк, мир ему и благословение Аллаха, получил в битве при Ухуде. Он сказал: «Пророку, мир ему и благословение Аллаха, рассекли лицо и сломали резец. От удара сломался шлем, который находился на его голове. Фатима принялась смывать кровь, а ‘Али прижимал рану. Увидев, что кровь все прибывает, она подожгла циновку. А когда циновка сгорела до тла, она наложила золу на рану, после чего кровь остановилась». Этот хадис передал аль-Бухари, однако в нем нет убедительного довода в пользу того, что кровь является нечистой. Во-первых, поступок Фатимы является действием, которое не опирается на устное повеление Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, без которого нельзя называть то или иное предписание обязательным. А во-вторых, можно предположить, что Фатима делала это только из эстетических соображений, и это предположение не позволяет нам однозначно утверждать, что кровь является нечистой.

Помимо человеческой крови чистой является кровь, которая остается в сосудах животных, мясо которых можно употреблять в пищу, если они были зарезаны с именем Аллаха. Также чистой считается кровь рыб и насекомых, кровь которых не проливается. А кровь животных, мясо которых является нечистым, также является нечистой. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 374-378.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.