Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

2020-11-02 120
Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине «Теория АТС»

на тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»

 

Выполнил студент группы: А-09   Сыпачев Д.В.

 

 

Проверил и принял: Сверидов Е.В.

 

 Пермь 2012


ПГТУ

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

Задание

На курсовую работу по дисциплине

«Теория АТС»

Шифр  А-09

      Сверидов Е.В.

 

 

Тема: Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации.

 

 

Марка автомобиля                                                     ГАЗ 3110

Тип дороги                                                             Мокрый асфальто-бетон

 

 

Руководитель и консультант                                 Сверидов Е.В.         

Дата выдачи задания                                                ……………………..……...2012 г.

  

 

 

Содержание

Исходные данные для расчетов................................................................................................... 4

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС................................................................................................................................................. 7

Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.................................................................... 10

Расчет показателей тяговой характеристики........................................................................... 12

Расчет и построение динамического паспорта....................................................................... 16

Расчет и построение мощностной характеристики................................................................ 19

Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона....................................................................................................................................................... 22

Расчет и построение топливно-экономической характеристики......................................... 27

Литература................................................................................................................................... 30

 


 

Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

Краткая техническая характеристика представлена в таблице 1.1.

Исходные данные для расчетов

Таблица 1.1.

Краткая техническая характеристика АТС.

Показатели Ед. измер. Усл. обозн. Числ. значения Примечание
Колесная схема -   4x2 /3/
Особенности привода -   передний /3/
Число мест (вместительность) чел.   5 /3/
Грузоподъемность кг. mг 390  
Снаряженная масса   кг mo 1400 /3/
Полная масса: кг m 1790 /3/
В т.ч. на переднюю ось: кг m1 775  
 На заднюю ось: кг m2 935  
Габаритные размеры:         /3/
-длина мм La 4870  
-ширина мм Ba 1800  
-высота мм Ha 1422  
Максимальная скорость км/ч Vм 180 /3/
Тормозной путь с 80 км/ч м ST   /3/
Контрольный расход топлива       /3/
- при 90 км/ч л/100км Q 9  
Марка двигателя     ЗМЗ 4021 /3/
Тип двигателя, особенности конструкции и расположения.     Карбюра-торный,че-тырехци-линдровый /3/
Номинальная (максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала кВт   об/мин NH   nH     66,2     4500 /3/
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт∙ч ge(NH) 292,4 /3/
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала Н∙м     Об/мин Me max     nM   172,6     2500 /3/
Передаточные числа       /3/
  -главной      передачи     U0 3,9  
-коробки передач   Uкп1 3,618  
    Uкп2 2,188  
    Uкп3 1,304  
    Uкп4 1  
    Uкп5 0,794  
Размерность пневматических шин     195/65   Диагональные
Радиус качения колес м rк 0,32 /3/

 


Таблица 1.2.

Коэффициенты приспособляемости ДВС.

 

 Коээффициент приспособляемости по нагрузке;

Kмемахн=175,58/156,71=1,12;                                         

Коэффициент приспособляемости по частоте вращения

Kw=nн/nм,= 4500/2200=2,04;                                                   

где Мемах –максимальный крутящий момент двигателя (из табл. 2);

nм – частота вращения коленчатого вала при Ме мах.

Графическая зависимость – рис. 1.

Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
3. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.

 

 

 

Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля

 

 

                        Расчет КПД и передаточных чисел.

 

 

Коэффициент полезного действия (КПД) механической ступенчатой трансмиссии АТС можно определить по формуле:

 

1,2,3,4,5= =(1-0,04/1)∙0,982∙0,994=0,88;

где, кроме обозначенных в табл. 1.2:

 - число передающих крутящий момент пар шестерен с цилиндрическими зубчатыми колесами;

 - количество конических пар шестерен;

 - количество карданных шарниров.

 

Передаточное число трансмиссии находят по формуле:

 

=                                   

=3,618∙3,9=14,11

=2,188∙3,9=8,53

=1,304∙3,9=5,08

=1∙3,9=3,9

=0,794∙3,9=3,09

 

 

                 

где - частота вращения ведущих колес;

 - передаточное число дополнительных устройств, позволяющих изменить общее передаточное число трансмиссии, например – раздаточная коробка, колесный редуктор и др.

 

 

Таблица 5.2.

Расчет потерь мощности на преодоление внешних сопротивлений

(при номинальной скорости движения)

Передача I II III IV V
vн, км/ч 40 75 108 155 187
Nf, кВт 1,81 3,07 5,52 7,71 10,65
Nw, кВт 3,12 8,58 30,8 63,4 121,48
Nf + Nw, кВт 4,93 11,65 36,32 71,11 132,13

 

 

Рис. 5. Мощностная характеристика автомобиля для установившегося движения

 

Литература.

 

1.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск “Высшая школа”, 1986.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М., “Машиностроение”, 1989.

3. Краткий автомобильный справочник. М., “Трансконсалтинг”, 1994.

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория АТС»

на тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»

 

Выполнил студент группы: А-09   Сыпачев Д.В.

 

 

Проверил и принял: Сверидов Е.В.

 

 Пермь 2012


ПГТУ

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

Задание

На курсовую работу по дисциплине

«Теория АТС»

Шифр  А-09

      Сверидов Е.В.

 

 

Тема: Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации.

 

 

Марка автомобиля                                                     ГАЗ 3110

Тип дороги                                                             Мокрый асфальто-бетон

 

 

Руководитель и консультант                                 Сверидов Е.В.         

Дата выдачи задания                                                ……………………..……...2012 г.

  

 

 

Содержание

Исходные данные для расчетов................................................................................................... 4

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС................................................................................................................................................. 7

Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.................................................................... 10

Расчет показателей тяговой характеристики........................................................................... 12

Расчет и построение динамического паспорта....................................................................... 16

Расчет и построение мощностной характеристики................................................................ 19

Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона....................................................................................................................................................... 22

Расчет и построение топливно-экономической характеристики......................................... 27

Литература................................................................................................................................... 30

 


 

Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.