Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-02 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходные данные для расчетов
Таблица 1.1.
Краткая техническая характеристика АТС.
Показатели | Ед. измер. | Усл. обозн. | Числ. значения | Примечание |
Колесная схема | - | 4x2 | /3/ | |
Особенности привода | - | передний | /3/ | |
Число мест (вместительность) | чел. | 5 | /3/ | |
Грузоподъемность | кг. | mг | 390 | |
Снаряженная масса | кг | mo | 1400 | /3/ |
Полная масса: | кг | m | 1790 | /3/ |
В т.ч. на переднюю ось: | кг | m1 | 775 | |
На заднюю ось: | кг | m2 | 935 | |
Габаритные размеры: | /3/ | |||
-длина | мм | La | 4870 | |
-ширина | мм | Ba | 1800 | |
-высота | мм | Ha | 1422 | |
Максимальная скорость | км/ч | Vм | 180 | /3/ |
Тормозной путь с 80 км/ч | м | ST | /3/ | |
Контрольный расход топлива | /3/ | |||
- при 90 км/ч | л/100км | Q | 9 | |
Марка двигателя | ЗМЗ 4021 | /3/ | ||
Тип двигателя, особенности конструкции и расположения. | Карбюра-торный,че-тырехци-линдровый | /3/ | ||
Номинальная (максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала | кВт об/мин | NH nH | 66,2 4500 | /3/ |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВт∙ч | ge(NH) | 292,4 | /3/ |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала | Н∙м Об/мин | Me max nM | 172,6 2500 | /3/ |
Передаточные числа | /3/ | |||
-главной передачи | U0 | 3,9 | ||
-коробки передач | Uкп1 | 3,618 | ||
Uкп2 | 2,188 | |||
Uкп3 | 1,304 | |||
Uкп4 | 1 | |||
Uкп5 | 0,794 | |||
Размерность пневматических шин | 195/65 | Диагональные | ||
Радиус качения колес | м | rк | 0,32 | /3/ |
Таблица 1.2.
Принятые значения коэффициентов.
|
Наименование | Условное обозначение | Численные значения | Примечание |
Коэффициент холостых потерь в трансмиссии | Кхол | 0,04 | /2/ |
Коэффициент эксплуатационной загрузки | 1 | /2/ | |
КПД цилиндрической пары зубчатых колес | 0,98 | /2/ | |
КПД конической пары зубчатых колес | 0,97 | /2/ | |
КПД карданного шарнира | 0,995 | /2/ | |
Коэффициент сопротивления качению (табличный) | 0,025 | /2/ | |
Коэффициент сцепления колес с дорогой | 0,6 | /2/ | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Н.с2/м4 | 0,35 | /2/ |
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС.
Расчетные формулы:
Эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;
(2.1)
Для 600об/мин
Эффективный крутящий момент на коленчатом валу, H∙м;
(2.2)
Для 600 об/мин
Эффективный удельный расход топлива, г/кВт∙ч
(2.3)
Для 600 об/мин ge =(292,4*(1-(1*(600 /4500))+(1*((600/4500)^2))))=258,61 г/кВт∙ч
В формулах (2.1)-(2.3):
NH=Ne max – номинальная(максимальная) мощность двигателя;
nд - текущая(интересующая) частота вращения коленчатого вала, об/мин;
a,b,c – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя при расчете Ne;
для карбюраторных двигателей a=b=c=1;
Расчет выходных данных ДВС. Таблица 2.
n, об/мин | Ne, кВт | Me, Н*м | ge, г/кВт*ч | |
600 | 9,85 | 156,71 | 258,61 | |
800 | 13,49 | 161,02 | 249,66 | |
1000 | 17,25 | 164,76 | 241,86 | |
1200 | 21,11 | 167,95 | 235,22 | |
1400 | 25,01 | 170,59 | 229,73 | |
1600 | 28,93 | 172,67 | 225,40 | |
1800 | 32,84 | 174,20 | 222,22 | |
2000 | 36,69 | 175,17 | 220,20 | |
2200 | 40,45 | 175,58 | 219,34 | |
2400 | 44,09 | 175,44 | 219,62 | |
2600 | 47,58 | 174,75 | 221,07 | |
2800 | 50,87 | 173,50 | 223,67 | |
3000 | 53,94 | 171,70 | 227,42 | |
3200 | 56,75 | 169,34 | 232,33 | |
3400 | 59,26 | 166,43 | 238,40 | |
3600 | 61,43 | 162,96 | 245,62 | |
3800 | 63,25 | 158,93 | 253,99 | |
4000 | 64,66
| 154,36 | 263,52 | |
4200 | 65,63 | 149,22 | 274,21 | |
4400 | 66,14 | 143,53 | 286,05 | |
4600 | 66,13 | 137,29 | 299,04 | |
4800 | 65,59 | 130,49 | 313,19 | |
5000 | 64,47 | 123,14 | 328,50 | |
5200 | 62,75 | 115,23 | 344,96 | |
5400 | 60,37 | 106,77 | 362,58 | |
5600 | 57,32 | 97,75 | 381,35 | |
5800 | 53,55 | 88,17 | 401,27 | |
6000 | 49,04 | 78,04 | 422,36 |
Коэффициенты приспособляемости ДВС.
Коээффициент приспособляемости по нагрузке;
Kм=Мемах/Мн=175,58/156,71=1,12;
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения
Kw=nн/nм,= 4500/2200=2,04;
где Мемах –максимальный крутящий момент двигателя (из табл. 2);
nм – частота вращения коленчатого вала при Ме мах.
Графическая зависимость – рис. 1.
Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
3. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.
Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля
Расчет КПД и передаточных чисел.
Коэффициент полезного действия (КПД) механической ступенчатой трансмиссии АТС можно определить по формуле:
1,2,3,4,5= =(1-0,04/1)∙0,982∙0,994=0,88;
где, кроме обозначенных в табл. 1.2:
- число передающих крутящий момент пар шестерен с цилиндрическими зубчатыми колесами;
- количество конических пар шестерен;
- количество карданных шарниров.
Передаточное число трансмиссии находят по формуле:
=
=3,618∙3,9=14,11
=2,188∙3,9=8,53
=1,304∙3,9=5,08
=1∙3,9=3,9
=0,794∙3,9=3,09
где - частота вращения ведущих колес;
- передаточное число дополнительных устройств, позволяющих изменить общее передаточное число трансмиссии, например – раздаточная коробка, колесный редуктор и др.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!