Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии оценивания собеседования.

2020-07-03 150
Критерии оценивания собеседования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Критерии оценивания Баллы
Способность четко формулировать предмет излагаемой темы 0- 5 баллов
Владение навыками источниковедческого анализа (студент называет конкретные источники, анализирует их) 0-10 баллов
Владение навыками историографического анализа (студент называет конкретные имена исследователей, научные труды, научные концепции, теории и т.п.) 0-10 баллов
Умение выделять научные проблемы, анализировать их 0-10 баллов
Наличие в ответе исторической конкретики: исторических фактов, событий, имен, дат, умение их анализировать и сравнивать 0-10 баллов
Владение научными понятиями и терминами исторической науки 0-10 баллов
Умение теоретически и методологически грамотно аргументировать свою позицию 0-10 баллов
Лексическая, орфографическая, стилистическая грамотность ответа 0-5 баллов
Всего: 70 баллов

Оценкой 70 - оценивается ответ, свидетельствующий о полном и глубоком знании фактического материала, историографии, исторических источников; владении теорией и методологией исторической науки; умении четко мыслить, грамотно, логично и корректно излагать собственную точку зрения; умении корректно использовать научные понятия; о широкой эрудиции абитуриента и навыке творческой работы. Абитуриент с готовностью правильно отвечает на заданные членами приемной комиссии вопросы, умеет вести научный диалог.

Оценкой 69-50 баллов оценивается ответ, свидетельствующий о знании фактического материала, историографии, исторических источников; умении четко мыслить, грамотно, логично и корректно излагать собственную точку зрения; умении корректно использовать научные понятия; об эрудиции абитуриента и навыке творческой работы, при этом имеются отдельные неточности в изложении и ошибки непринципиального характера. Абитуриент отвечает на заданные вопросы, умеет вести научный диалог.

Оценкой 49 - 30 баллов оценивается ответ, в котором, при общем твердом знании материала, историографической и источниковой базы, имеются отдельные неточности в изложении; ошибки непринципиального характера; изложение осуществляется, главным образом, в понятиях обыденного знания. Абитуриент отвечает на заданные членами приемной комиссии вопросы, в его ответах  содержатся отдельные неточности.

Оценкой 29 – 20 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент, показав в целом знание конкретного материала, допустил ряд неточностей и ошибок; не сумел полностью раскрыть тему; не справился с грамотным и логичным изложением материала; не показал достаточного знания историографии и источников по обсуждаемому вопросу; изложение ответа осуществляется в понятиях обыденного знания. Абитуриент с трудом отвечает на заданные членами приемной комиссии вопросы, его ответа наряду с правильными позициями содержат неточности и фактические ошибки.

Оценкой 19 баллов и ниже оценивается ответ, в котором не содержится достаточного для раскрытия темы фактического материала, имеются грубые ошибки, не раскрыты важные составные части предложенной темы. Абитуриент дает неправильные ответы на заданные членами приемной комиссии вопросы или не дает ответа вообще.

Рекомендуемая литература для собеседования по темам:

Археология. Учебник / Под ред. В.Л.Янина. М.: Изд-во МГУ, 2006. 608 с.

Атаманов М.Г. Происхождение удмуртского народа. Ижевск, 2010.

Бусыгин Е.П. Общая этнография (этнология). М., 2001.

Белых С.К. История народов Волго-Уральского региона: Учебное пособие. Ижевск, 2006.

Васина Т.А. Камские заводы. Население, быт (конец XVIII – первая половина XIX в.). Ижевск: ИИЯЛ УрО РАН, 2006. 274 с.

Владыкин В.Е., Христолюбова Л. С.. История этнографии удмуртов.– Ижевск, 1984.

Владыкин В. Е. Религиозно-мифологическая картина мира удмуртов. – Ижевск, 1994.

Владыкин В. Е., Христолюбова Л.С. Удмурты: историко-этнографический очерк Ижевск: Удмуртия, 2008. - 246 с.

Голдина Р.Д. Древняя и средняя история удмуртского народа. Ижевск, 1999. Изд. 2-е, доп. и перераб. Ижевск, 2004.

Голиков А.Е., Круглова Т.А. Источниковедение отечественной истории. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.:»Академия», 2007-467 с.

Гришкина М.В., Берестова Е.М. Колонизационные процессы и расселение этнических групп в Вятско-Камском междуречье в XVI – первой половине XVIII века. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2006.

Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней. СПб., 2000.

Жуковская Н.Л. Мокшин Н.Ф. От Карелии до Урала. Рассказы о народах России.

Загребин А. Е. Финно-угорские этнографические исследования в России (XVIII - первая половина XIX в.). Ижевск, 2006. - 324 с..

История Удмуртии: С древнейших времен до XV века / Отв. Ред. М.Г.Иванова. Ижевск: УдНИИ УрО РАН, 2009.

История Удмуртии: Конец XV – начало ХХ века / Под ред. К.И.Куликова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2004.

История Удмуртии: ХХ век / Под ред. К.И.Куликова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2005.

История Урала. Учебник для студ. историк. фак. пед. Вузов /ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., переб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.

История Урала с древнейших времен и до 1861 года— М.: Наука, 1989. 504 с.

История Урала с древнейших времен до середины XIX в.: учеб. пособие / А. Алексашенко, А. Т. Шашков, Д. А. Редин, Д. В. Бугров; авт. предисл. и послесл. Н. Н. Попов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. — 260 с.

Источниковедение: Теория.История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева; Рос. гос. Гуманит М., 1998..

Источниковедение новейшей отечественной истории. Теория, методология, практика. Учебное пособие под ред. А.Н. Соколова. М., 2004.

Котляров Д.А. Московская Русь и народы Поволжья в XV-XVI веках: У истоков национальной политики. Ижевск, 2005. 313 с.

Кузеев Р. Г. Народы Среднего Поволжья и Южного Урала: Этногенетический взгляд на историю / Ин-т истории, яз. и лит. Башк. науч. центра Ур. отд-ния РАН. - М.: Наука, 1992. - 344 с.

Куликов К.И. Национально-государственное строительство восточно-финских народов в 1917-1937 гг. Ижевск, 1993.

Марийцы: историко-этнограф.ические очерки. Йошкар-Ола, 2005. - 334с.

Миллер Г. Ф. Описание сибирских народов; М.. 2009.

Народы Поволжья и Приуралья: коми-зыряне, коми-пермяки, марийцы, мордва, удмурты. Серия: народы и культуры.- М.: Наука.-2000.-579с.

Наумова Г.Р., Шикло А.Е. Историография истории России. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.:»Академия», 2008.-472 с.

Никитина, Т. Б. Марийцы в эпоху средневековья: (по археологическим материалам).- Йошкар-Ола:, 2002. – 430 с.

Семенов Ю. В. Православие и язычество в этническом самосознании восточно-финских народов. Дореформенный период: (историко-философский аспект). Ижевск: Изд-во Ин-та экономики УрО РАН, 2008. – 216 с.

Тишков В.А. По поводу положения финно угорских народов России // ЭО. 2006 № 1. С. 4-6.

Феномен Удмуртии в 8 тт.

Хрестоматия по истории Удмуртии. Том 1: Документы и материалы 1136-1917. Ижевск / Комитет по делам архивов при Правительстве УР. 2007. 816 с.

Хрестоматия по истории Удмуртии. Том 1: Документы и материалы 1917-2007. Ижевск / Комитет по делам архивов при Правительстве УР. 2007. 772 с.

Христолюбова Л.С. Женщина в удмуртском обществе, XVIII - начало XXI в. / Л. С. Христолюбова; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Удмурт. ин-т истории, яз. и лит. - Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2006. - 323с.

Удмуртская Республика. Энциклопедия. Ижевск, 2006.

Шумилов Е.Ф. Город оружейников. 1807-1917. Ижевск, 2002.

Шутова Н.И. Дохристианские культовые памятники в удмуртской религиозной традиции: Опыт комплексного исследования. - Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН, 2001. - 304 с.

Этногенез и этническая история марийцев / Марийс. науч.-исслед. ин-т яз., лит. и ист. им. В. М. Васильева; Науч. ред. Г. А. Архипов. - Йошкар-Ола, 1988. - 135 с. - (Археология и этнография Марийс. края; Вып. 14).

 

Абитуриент может использовать другую научную литературу и источники.

 

Периодические издания: (доступ с сайта научной библиотеки Удмуртского государственного университета):

Российская история

Ежегодник финно-угорских исследований.

Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология.

 

Научная библиотека Удмуртского государственного университета:

Сайт НБ УдГУ: http://lib.udsu.ru/

Электронный каталог: http://lib.udsu.ru/index.php?mdl=elcat

Электронная библиотека: http://elibrary.udsu.ru/

 

Электронная библиотека Удмуртского института истории, языка и литературы УрО РАН  URL: http://udnii.ru/elektronnaya-biblioteka/izdaniya-instituta

 

 

Национальная электронная библиотека Удмуртской Республики http://elibrary.unatlib.org.ru/

Информационно-ресурсный центр Национального исследовательского Мордовского государственного университета - наследие финно-угорских народов: http://portal.do.mrsu.ru/links/

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.