Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам.

2020-07-03 135
Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи собеседования:

- выявить интерес абитуриента к научным исследованиям в рамках образовательной программы;

-выявить уровень исторических знаний и общей подготовки, сформированных предшествующим обучением в бакалавриате или по программе подготовки специалиста, в том числе абитуриентов с исходным непрофильным образованием;

- выявить уровень знаний по отечественной истории и региональной истории;

- выявить уровень владения базовым научным понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области исторической науки.

Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам.

Абитуриент самостоятельно выбирает для изложения любую из представленных для собеседования тем. Абитуриент в свободной форме излагает свое понимание темы.

В своем изложении он должен обратить внимание на следующие сюжеты:

- охарактеризовать исторические источники по теме (указать конкретные типы, виды);

- охарактеризовать исследования (научные труды: монографии, статьи) и точки зрения ученых по теме;

- охарактеризовать наиболее значимые проблемы, существующие в науке по избранной для ответа теме;

- -назвать конкретные даты исторических событий;

- назвать имена конкретных исторических личностей и охарактеризовать их деятельность в связи с темой;

- описать наиболее значимые для темы исторические факты (явления, события, процессы);

- провести анализ рассматриваемых вопросов;

- стилистически грамотно выстроить свой ответ.

В процессе вступительного испытания соискатель имеет возможность проявить творческий подход при изложении материала, продемонстрировать логику исторического научного мышления, умение критически оценить проблемные вопросы истории и культуры финно-угорских народов.


Темы для собеседования:

Тема 1. Источники по истории стран и регионов компактного проживания финно-угорских народов.

 

План ответа может включать следующие позиции:

1. В ответе возможно охарактеризовать источники по истории любой страны или региона компактного проживания финно-угорских народов: археологические, этнографические, лингвистические, фольклорные, источники устной истории, письменные, фонодокументы, кинофотовидеодокументы.

2. Возможно указать издания, в которых опубликованы наиболее значимые источники, а также архивы, в которых они собраны.

3. Возможно охарактеризовать их особенности и познавательные возможности для изучения истории (назвать круг научных проблем, которые решаются на основе этих источников).

4. Назвать имена ученых, которые внесли значительный вклад в поиск, выявление и изучение этих источников.

 

Тема 2. Этническая история финно-угорских народов.

План ответа может включать следующие позиции:

1. В ответе можно дать определение понятий «этнос» и «этногенез».

2. Возможно охарактеризовать современное состояние проблемы изучения этногенеза на примере конкретного финно-угорского народа по археологическим, этнографическим, лингвистическим, фольклорным источникам.

3. Возможно назвать имена ученых, которые занимаются решением проблем этногенеза финно-угорских народов, назвать наиболее значимые научные труды по этой теме.

4. Возможно охарактеризовать язык, традиционную материальную и духовную культуру конкретного народа в исторической динамике, этническое самосознание и формы его проявления.

5. Проанализировать факторы этнической консолидации конкретного народа.

6. Проанализировать процессы взаимодействия этносов и их культур.

7. Проанализировать влияние модернизации общества на развитие этноса и охарактеризовать его состояние в условиях глобализации современного мира.

 

Критерии оценивания

1. Результаты собеседования оцениваются по 70-балльной шкале:

Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания, - 20 баллов

Задачи собеседования:

- выявить интерес абитуриента к научным исследованиям в рамках образовательной программы;

-выявить уровень исторических знаний и общей подготовки, сформированных предшествующим обучением в бакалавриате или по программе подготовки специалиста, в том числе абитуриентов с исходным непрофильным образованием;

- выявить уровень знаний по отечественной истории и региональной истории;

- выявить уровень владения базовым научным понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области исторической науки.

Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам.

Абитуриент самостоятельно выбирает для изложения любую из представленных для собеседования тем. Абитуриент в свободной форме излагает свое понимание темы.

В своем изложении он должен обратить внимание на следующие сюжеты:

- охарактеризовать исторические источники по теме (указать конкретные типы, виды);

- охарактеризовать исследования (научные труды: монографии, статьи) и точки зрения ученых по теме;

- охарактеризовать наиболее значимые проблемы, существующие в науке по избранной для ответа теме;

- -назвать конкретные даты исторических событий;

- назвать имена конкретных исторических личностей и охарактеризовать их деятельность в связи с темой;

- описать наиболее значимые для темы исторические факты (явления, события, процессы);

- провести анализ рассматриваемых вопросов;

- стилистически грамотно выстроить свой ответ.

В процессе вступительного испытания соискатель имеет возможность проявить творческий подход при изложении материала, продемонстрировать логику исторического научного мышления, умение критически оценить проблемные вопросы истории и культуры финно-угорских народов.


Темы для собеседования:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.