Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-07-03 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи собеседования:
- выявить интерес абитуриента к научным исследованиям в рамках образовательной программы;
-выявить уровень исторических знаний и общей подготовки, сформированных предшествующим обучением в бакалавриате или по программе подготовки специалиста, в том числе абитуриентов с исходным непрофильным образованием;
- выявить уровень знаний по отечественной истории и региональной истории;
- выявить уровень владения базовым научным понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области исторической науки.
Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам.
Абитуриент самостоятельно выбирает для изложения любую из представленных для собеседования тем. Абитуриент в свободной форме излагает свое понимание темы.
В своем изложении он должен обратить внимание на следующие сюжеты:
- охарактеризовать исторические источники по теме (указать конкретные типы, виды);
- охарактеризовать исследования (научные труды: монографии, статьи) и точки зрения ученых по теме;
- охарактеризовать наиболее значимые проблемы, существующие в науке по избранной для ответа теме;
- -назвать конкретные даты исторических событий;
- назвать имена конкретных исторических личностей и охарактеризовать их деятельность в связи с темой;
- описать наиболее значимые для темы исторические факты (явления, события, процессы);
- провести анализ рассматриваемых вопросов;
- стилистически грамотно выстроить свой ответ.
В процессе вступительного испытания соискатель имеет возможность проявить творческий подход при изложении материала, продемонстрировать логику исторического научного мышления, умение критически оценить проблемные вопросы истории и культуры финно-угорских народов.
|
Темы для собеседования:
Тема 1. Источники по истории стран и регионов компактного проживания финно-угорских народов.
План ответа может включать следующие позиции:
1. В ответе возможно охарактеризовать источники по истории любой страны или региона компактного проживания финно-угорских народов: археологические, этнографические, лингвистические, фольклорные, источники устной истории, письменные, фонодокументы, кинофотовидеодокументы.
2. Возможно указать издания, в которых опубликованы наиболее значимые источники, а также архивы, в которых они собраны.
3. Возможно охарактеризовать их особенности и познавательные возможности для изучения истории (назвать круг научных проблем, которые решаются на основе этих источников).
4. Назвать имена ученых, которые внесли значительный вклад в поиск, выявление и изучение этих источников.
Тема 2. Этническая история финно-угорских народов.
План ответа может включать следующие позиции:
1. В ответе можно дать определение понятий «этнос» и «этногенез».
2. Возможно охарактеризовать современное состояние проблемы изучения этногенеза на примере конкретного финно-угорского народа по археологическим, этнографическим, лингвистическим, фольклорным источникам.
3. Возможно назвать имена ученых, которые занимаются решением проблем этногенеза финно-угорских народов, назвать наиболее значимые научные труды по этой теме.
4. Возможно охарактеризовать язык, традиционную материальную и духовную культуру конкретного народа в исторической динамике, этническое самосознание и формы его проявления.
5. Проанализировать факторы этнической консолидации конкретного народа.
6. Проанализировать процессы взаимодействия этносов и их культур.
7. Проанализировать влияние модернизации общества на развитие этноса и охарактеризовать его состояние в условиях глобализации современного мира.
|
Критерии оценивания
1. Результаты собеседования оцениваются по 70-балльной шкале:
Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания, - 20 баллов
Задачи собеседования:
- выявить интерес абитуриента к научным исследованиям в рамках образовательной программы;
-выявить уровень исторических знаний и общей подготовки, сформированных предшествующим обучением в бакалавриате или по программе подготовки специалиста, в том числе абитуриентов с исходным непрофильным образованием;
- выявить уровень знаний по отечественной истории и региональной истории;
- выявить уровень владения базовым научным понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области исторической науки.
Собеседование предполагает обсуждение вопросов по заранее объявленным темам.
Абитуриент самостоятельно выбирает для изложения любую из представленных для собеседования тем. Абитуриент в свободной форме излагает свое понимание темы.
В своем изложении он должен обратить внимание на следующие сюжеты:
- охарактеризовать исторические источники по теме (указать конкретные типы, виды);
- охарактеризовать исследования (научные труды: монографии, статьи) и точки зрения ученых по теме;
- охарактеризовать наиболее значимые проблемы, существующие в науке по избранной для ответа теме;
- -назвать конкретные даты исторических событий;
- назвать имена конкретных исторических личностей и охарактеризовать их деятельность в связи с темой;
- описать наиболее значимые для темы исторические факты (явления, события, процессы);
- провести анализ рассматриваемых вопросов;
- стилистически грамотно выстроить свой ответ.
В процессе вступительного испытания соискатель имеет возможность проявить творческий подход при изложении материала, продемонстрировать логику исторического научного мышления, умение критически оценить проблемные вопросы истории и культуры финно-угорских народов.
Темы для собеседования:
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!