Что же важно для работы? На что стоит обратить внимание, знакомясь с аптекой? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Что же важно для работы? На что стоит обратить внимание, знакомясь с аптекой?

2020-10-20 107
Что же важно для работы? На что стоит обратить внимание, знакомясь с аптекой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ася Че

Фармацевт — разновидность человека, отличающаяся… (:

 

«Как-то получается, что не умею я писать о вымышленных персонажах… Может, кишка тонка, может, с фантазией дефицит, а может, креатива хватает в моей собственной жизни. И до сих пор не пойму: — хорошо это или плохо?»

Лидия В. Раевская, ака «Мама Стифлера»

 

Глава 1

С чего я стала фармацевтом

 

Ситуация была не очень — мне 16 лет, в активе отец, то пытающийся выгнать из дома, чтобы пользоваться квартирой в свое удовольствие, то пытающийся подложить меня какому-нибудь из своих друзей, (всех знакомых тащил домой) чтобы либо избавиться от меня таким способом, либо доказать, что я недостойна его заботы и подвести под свой пофигизм по отношению ко мне моральную базу — дескать, ему на меня наплевать, потому что я «плохая» — и потом изгнать меня из дома под этим предлогом…

Злящийся из-за того, что это не получается, и выражающий свои эмоции уничтожением мебели и моих продуктов питания (например, когда я возвращалась домой с подработки — клеила объявления по ночам, после школы и домашнего задания, то обнаруживала, что приготовленная мной еда в мусорном ведре…)

А одежда часто бывала изрезана — среди его знакомых женщин тогда, в 1996 году, бытовало убеждение, что изрезать одежду — верное средство наслать на владельца болезнь, а то и смерть, вот они и старались наперебой, колдуньи-недоучки…

Как вариант можно бы рассматривать поселиться у какой-нибудь бабушки — со стороны отца или матери — но они с дедушками мало того что никогда мне ничего не покупали, но и не слишком-то радостно относились к перспективе появления внучки на их жилплощади.

Позднее пришлось — таки переехать к бабушке со стороны матери — что означало, что надо эту самую бабушку обеспечивать всем, что она пожелает, при этом возвращаясь домой сразу после школы и никуда более не уходя (А как же работа? А вот так! По мнению этой бабушки, девушка, уходящая из дома по вечерам — блядь, и никто ее в обратном не убедит… Сама-то она не работала с тех пор как вышла замуж за дедушку…)

Что все-таки лучше, чем вторая бабушка, которая меня видела пару раз в жизни и из слов которой я помню только фразу «Можешь сорвать с грядки две клубничины, остальные мне нужны для варенья!» — и это по отношению к первый раз увиденной трехлетней внучке, которая считать еще не умеет… Я тогда попросилась домой, отказавшись есть что-либо вообще…)

Из хобби бабушки, к которой мне пришлось переехать чтобы не стать б…ю или наркоманкой — еще — драки с дедушкой по ночам, после чего днем — у меня учеба и работа, у дедушки работа, (а вечером пил по-черному, а у бабушки днем отдых с целью набраться сил для нового раунда)…

Единственный человек, которому я не была безразлична — моя мама, но проблема в том, что мама сама была на тот момент бездомной — ибо скопленные ею деньги (она шила шикарную одежду для солидных людей) на квартиру «съел» обмен денег, а скопленные потом — взял мой папаша и не вернул, из квартиры по его настоянию она выписалась — он утверждал, что как только она выпишется, так сразу перестанет негативно влиять на дочь — то есть меня — настраивая против него, как ему казалось — и он сразу со мной подружится и заживем нормальной семьей…

На самом деле он думал, как оказалось, что если ма выпишется (фактически на улицу), то уж меня-то выкинуть будет проще простого… Ужасно удивился, когда оказалось, что это не так.

Я в то время училась в 9 классе и гадала — что же мне делать, как дальше жить — ибо жить негде и не на что, помогала мне только мама…

И вот, поскольку я все время думала о том, как жить дальше и куда пойти учиться (или работать, то мне (так бывает в нашей семье — по крайней мере со стороны матери) приснился сон — каменная лестница со стертыми ступенями и чугунными перилами с деревянными накладками, окна со стеклами, расписанными «под витраж» различными растениями…

Я не знала ни что это, ни где это — но начала искать.

Поскольку я не знала, куда идти учиться, то я сдала экзамен в 10 класс — в класс с «биологическим» уклоном, и одновременно начала искать, где берут девятиклашек в колледжах (техникумах.

Взяли документы в одном экономическом и оказалось еще, что именно в этот год фармацевтический техникум принимает с 9 класса!

Экзамены — математика и диктант.

В математике (спасибо нашей учительнице: «Если Вы хотите знать математику, приходите на дополнительные занятия — за деньги…») я не понимала вообще ничего, как и в химии — которая началась как раз в девятом классе, но учительница взяла больничный на полгода, а потом вышла, быстренько провела несколько контрольных по таблице Менделеева и всяким оксидам-гидроксидам — и на основании этого выставила нам годовые оценки…

НО — когда я зашла в колледж — я поняла: «Вот оно!» — ведь я увидела лестницу, окна с росписью…

Сдала документы, легко написала диктант (у меня врожденная грамотность), а на экзамене по математике мне попался вопрос про синусы — косинусы и систему координат.

До сих пор я не знаю, что я такого написала и нарисовала в ответе (отвечала наугад) — но поставили мне четверку…

Вот так я и поступила в фармацевтический колледж — что позволило мне уже через год начать подрабатывать в аптеке (студенту всегда можно пристроиться либо ночным фармацевтом, либо на склад) и обеспечивать себя и даже помогать маме. (Позднее я даже сама себе оплатила ВУЗ — а это неслабо!) А стипуху тогда платили такую, что только на проездной и хватало, так что работала я как пчелка…

 

Глава 2

Обучение

 

Первый год экстерном 10 и 11 класс, (Немало повеселила физкультура — в бассейн ездили, представьте себе! Такая преподавательница у нас была, хотела чтоб нам было приятно..) а вот потом начались уже специальные предметы — анатомия, физиология, органическая и неорганическая химия, первая помощь, латынь итп…

Из ускоренного школьного курса запомнились огромные очереди перед кабинетом учительниы биологии — она, властная тетка, понимала, что от нее здесь немногое зависит, вот еще чуть-чуть, и мы про опыты Менделя и деление клеток забудем навсегда (а зря — ибо генетика тоже имеет важное значение при назначении лекарств, да и в личной жизни) — и ей было обидно, умничке, отрывалась на нас по-полной, никто не мог сдать ей зачет с первого раза…

ОБЖ — этот предмет у нас вел пожилой дядечка с птичьей фамилией, которого ненавидели, пожалуй, все студенты без исключения, кроме меня- за придирчивость к ответам, которые он любил принимать в письменном виде и слово в слово так, как он диктовал.

«Ракета летит так — (плавный взмах рукой) — так и записывайте!»

Но дело в том, что к тем ученикам, которые на его уроках хотя бы делали вид, что слушают, он никогда не придирался — он был очень добрый, и трудно не списать и сдать зачет было только тем, кто пропускал его лекции или нагло, вызывающе, шумно себя вел на них, занимаясь чем-нибудь посторонним…

Разумеется, никому из нас никогда не пригодились его умение рассчитать степень радиационного поражения и прочие сведения, которые он пытался в нас вдолбить — но он очень старался…

Помимо этого, он провел у нас тренинг на тему «Какой Вы друг!?» — заставив каждого написать на листочке, «С кем бы ты пошел в разведку из присутствующих здесь?» по порядку — с кем в первую очередь, а с кем в последнюю…

У меня получился самый странный результат — потому что я все время работала и не было времени завести особо близких друзей (а значит меня написали немногие), а я с трудом написала одну девчонку — потому что я, честно говоря, с бОльшим удовольствием пошла бы в разведку одна, меньше риска…

Он воспринял этот тест серьезнее, чем мы все — разговаривал с теми, у кого было малое количество отзывов, советовал дружить и «найти и исправить причину, по которой другие не хотят дружить с тобой»… Откуда ему, сыну СССР, знать о такой причине, как отсутствие времени на дружбу — потому что банально надо зарабатывать на кусок хлеба…

Еще вспоминается его рассказ о том, как в армии все солдаты пошли смотреть кино, а он с другом спрятался в ящике для конских яблок и спал… Это он часто вспоминал — говорил, что сейчас поступил бы иначе…

И то, из-за чего он был уволен из армии в низком звании и без льгот после многих лет безупречной службы — он рассказал нам один раз, после встречи с друзьями… слегка пьяненький и расстроенный воспоминаниями, в канун какого-то военного праздника…

Им в часть привезли новейшее вооружение — иприт, (горчичный газ) и без всякого инструктажа он, как руководитель (тоже ничего не знавший о свойствах иприта — ему тоже не прислали никаких рекомендаций или сведений, то ли из-за секретности, то ли из всегдашней русской безалаберности) послал солдат разгружать емкости с этим ипритом — а одна из емкостей была повреждена при транспортировке и иприт попал на одного солдата в такой дозе, что тот умер… умер в санчасти, очень неприятной смертью… А родственники у него оказались «заботливые»…

Естественно, нашли козла отпущения — и им оказался не тот, кто прислал иприт без сопроводительной документации, не тот, кто принял такой груз и разрешил разгрузку, а он — командир этих солдат, один из которых пострадал…

И вышибли его, хорошо хоть избежал военного суда…

Профессионал оказался вынужден подрабатывать кем попало — ибо кому нужен бывший офицер, пожилой уже человек, всю жизнь посвятивший армии, но уволенный с пятном в послужном списке? И как прожить на минимальную пенсию?…

Преподаватель по гигиене — очаровательный пожилой дядька с белым пухом на голове, похожий на мудрого пеликана… Очень дотошный, никогда не забуду, как мы считали уровень освещенности для аудитории в специальных единицах измерения — люксах…

Органическая химия — любитель любовных романов в мягкой обложке Диметил, очаровательный, лысый как коленка добрый преподаватель с необыкновенным голосом — каким-то вкрадчивым, что ли, из-за чего любая информация нам сначала казалась смешной… Он знал, что нам смешно, но не обижался — и за это его любили.

Злюка «неорганическая блондинка» — похоже, ее выкинули из какого-то института со скандалом, потому что, несмотря на знания и опыт, она — молодая, стройная и симпатичная, если б не злобное выражение лица, работала у нас в колледже за невеликие, прямо скажем, деньги и не пыталась вернуться «в большую науку», но люто ненавидела школьников с красным дипломом — на вступительных экзаменах одиннадцатиклашек резала их без ножа, унижала, издевалась, уходили в слезах и с парой в качестве оценки даже победители городских олимпиад… (Откуда я знаю? Разговаривала с девчонкой-победительницей городской олимпиады, которую она «завалила», поставив двойку! Я шла — смотрю девчонка рыдает, ну и спросила, что случилось… Может помощь нужна, верно? (Ну а уж если Вы, студент, пропустили у нее лекцию — отомстит страшно, завалите следующий зачет обязательно и потом побегаете, сдавая «долги»… Вечно куча должников с другими (и нашей тоже) группами пересдавали… Практическую работу лучше было вообще не пропускать — сразу заканчивались время и реактивы (именно для Вас), потом пересдать почти нереально… Но ладно, может, в обычной жизни она была милашкой? Вот уж нет! Не могу забыть такую ситуацию — одна девчонка из соседней группы принесла в колледж щенка, похожего на немецкую овчарку — подобрала по дороге на учебу, попросила гардеробщицу присмотреть, а после занятий забрала и готова была уходить — прощалась с подругами… Те гладили щеночка, прощались с подружкой и все было хорошо… тут появляется эта стервочка-химичка, смотрит на щенка и говорит (хотя ее никто не спрашивал) — «Чье это? Помесь, дворняжка, а вовсе не овчарка! Надо было утопить!» А когда узнала, что девчонка щенка подобрала, чтобы спасти — замолчала, посмотрела как на идиотку и ушла… Вот какое ей дело, почему она специально остановилась и хотела испортить настроение девчонке и навредить щенку? Так что один нехороший человек все-таки в колледже был, но всего один — а это не страшно! (:

(Честно говоря, химия в аптеке вообще не нужна, если Вы не работаете провизором в государственной аптеке, в отделе по изготовлению лекарственных форм, так что столько многолетних мучений — органическая, неорганическая, фармацевтическая и прочие химии — и все зря… (: шутка — конечно, не зря — интересные предметы, но для работы не пригодилось…)

Очень много было других, хороших преподавателей по неорганике — например, пожилая, похожая на няню Пушкина Арину Родионовну удивительная женщина, умевшая объяснить и помочь…

Все практические работы вспоминаю с огромной нежностью — сами представьте, куча пробирок и химреактивов, смешивай себе что хочешь — такие красивые реакции получались!

До сих пор помню, как у меня в пробирке получился малахитового цвета «снег», падающий на фиолетовое «поле»… Или титрование с фенолфталеином — тоже очень интересно, одна лишняя капля меняет цвет всей колбы!

Очень интересными были занятия по ТЛФ — «Технологии лекарственных форм» — на которой мы изготавливали, упаковывали и оформляли различные лекарства — порошки, мази, суспензии, эмульсии, суппозитории и пилюли… Каждое вещество имеет свои свойства, и когда готовишь лекарство, необходимо смешивать вещества с их учетом, в определённом порядке и пропорциях, зачастую при нагревании или охлаждении, со специальными добавками или использовать специальные основы — иначе лекарство не получится или не будет храниться — поменяются свойства, или расслоится, или превратится из порошка в жидкость или из мази в кусочек твердой массы и воду, или суппозиторий рассыпется в руках… Врачи тоже ошибаются — и если рецепт неправильный — вещества невозможно смешать с сохранением лечебных свойств — надо сделать пометку в рецепте и отправить клиента обратно к врачу для исправления рецепта — или — если понятно, какое лекарство имелось в виду — исправить рецепт и приготовить данное лекарство по всем правилам.

(Правда, если не поможет, клиент может явиться в аптеку и начать скандалить — вот, дескать, добрый доктор, наверное, все правильно написал — а Вы исправили и теперь не помогает — так что многие фармацевты не смотря на жалобы и просьбы типа «ой, а может сделаете, ой, в очереди сидеть опять неохота» «жестоко» отправляют клиентов обратно к врачу, чтобы спасти свои нервы. Скандалы никому не нужны, а люди ОЧЕНЬ редко бывают благодарны фармацевтам, считая, что если им помогли в аптеке — то это по обязанности, и так и должно быть… Да нет, в обязанности фармацевта входит «Продажа лекарств и ИМН, поддержание в порядке рабочего места, выполнение трудового распорядка…» итд, — можете попросить в аптеке инструкцию для ознакомления — а за трату рабочего времени на отдельного человека\покупателя) больше минимума, необходимого для продажи ему лекарства, или за рекомендацию и продажу более дешевого аналога могут и с работы выгнать… Так что если Вам помогли — хотя бы «Спасибо» скажите, имейте совесть…

Что же касается неправильных рецептов — я потом сама во время работы в аптеке видела рецепты — «казусы», где было написано, например, «25 граммов ланолина, 150 граммов воды, размешать, при употреблении взбалтывать, применение — смазывать кожу».

Конечно, ланолин смешивается с водой, но не в таких пропорциях — получилось бы что-то вроде погремушки — бутылка с водой и в ней кусочек вязкой массы болтается на донышке…

Рецепт исправили и сделали баночку ланолиновой мази для рук пожилой бабушке.

А если бы не исправили — сколько ни взбалтывай… Разве что как тренажер для рук использовать… (:

Или «Целанид 0,5 гр три раза в день» — это таблетки — сердечный гликозид, принимается в ОЧЕНЬ маленьких дозах, 0,005, например, может накапливаться в организме и усиливать эффект… Так что доза была выписана смертельная — если бы фармацевт не отказался продать лекарство… Потом выяснилось, что врач перепутал названия…)

Классные преподавательницы (даже с чувством юмора!) давали фармакогнозию — и обучали хорошо, и не придирались по пустякам.

Ну а каково научиться с уверенным видом определять по малюсенькому «препарату», из чего изготовлен травяной порошок? Круто!

Даже если найдешь железистые клетки, а потом окажется, что это кто-то «пошутил» и в крахмал порошка мяты досыпал… Мы даже ходили «в лес» — в лесопарк на занятия, чтобы научиться определять растения «вживую»!

По фармакологии у нас была потрясающая преподавательница, очень пожилая дама и ОЧЕНЬ упрямая — если Вы не знали тему, то приходили к ней пересдавать хоть каждый день, пока она не убедится, что Вы знаете — но все спокойно так, «по-семейному», без унижений, угроз и прочего, очень доброжелательно, она искренне любила свой предмет и старалась нас научить любить его.

Все преподаватели фармакологии и фармакогнозии были на редкость хорошие, повезло…

Очень влюбленные в свой предмет и умеющие увлечь студента, привить ему желание учиться.

И вообще большинство преподавателей относились к нам почти как к своим детям, сейчас такого уже не бывает…

Я слышала, многие поувольнялись потом — поменялись правила и они не выдержали «рыночных отношений» — когда за деньги можно и пересдавать сколько угодно раз, и требовать особого отношения, и хамить исподтишка, и даже пытаться унизить…

По ТЛФ преподаватели были простыми, без изысков, единственный выдающийся экземплярчик уволился, не вынеся нашего студенческого глубочайшего невежества (увы, нарочного) — мы все время «забывали», что именно она написала одну из статей в методичке, а она так этим гордилась…

Анатомию вел странный пожилой преподаватель, требовавший все зарисовывать и сводить в таблицы… А поскольку художники учатся в Мухе, а не в фармколледже, то у многих из нас оценки были не очень — ему не нравились наши рисунки и качество чертежей… (:

ОЭФ — тоже оказалась довольно бесполезным предметом, как и менеджмент, попросту потому, что реально в аптеке и инвентаризация проводится иначе, и всякие учеты, и прочее оформление бумажек… Да, не соблюдаются все эти важные бумаги, которыми регламентируется аптечная жизнь…

Но преподаватели были очень квалифицированные и хорошие люди, и честно заставили нас все вызубрить, все приказы и распоряжения Минздрава — надо это или нет…

А учительницы по этикету и истории мировых религий — увлеченные натуры, заражающие своим оптимизмом!

Конечно, были у меня пожелания, чтобы программу немного видоизменили применительно к реальной жизни… Но вряд ли это случится.

Лучше, конечно, было бы больше времени уделять работе с наглядными пособиями — например, как работает автоклав, как стерилизовать посуду и инструменты в экстремальных условиях — без горячей воды (подскажу — сначала мылом помыть, потом в перекиси водорода замочить, например)…

Тело человека — если боль определенного характера в определенном месте — какой диагноз может быть поставлен — побольше ПРАКТИЧЕСКИХ занятий, чем у нас было… Какая помощь может быть оказана в условиях доступности мед. помощи (в городе) и в экстремальных условиях.

Пара таких занятий была, но, по — моему, лучше бы больше вот таких «реальных» и полезных знаний в ущерб табличкам с ерундой про уровень освещенности и влажности… Фармацевт в аптеке, как правило, ни на освещенность, ни на влажность не может повлиять иначе, как разве что перебив все лампочки или разлив ведро с водой, чего, как правило, не происходит… (:

На «Организации экономики фармации» нам, помимо навыков работы с цифрами, забивали головы порядком заполнения каких-то устаревших форм по учету чего-то там и заставляли зубрить какие-то бредовые приказы о том, как различаются аптеки и разряды, по которым начисляется зарплата, (как будто кто-то их нас собирался в государственную аптеку — где платят гроши и почти нет покупателей, потому что высокие цены и маленький ассортимент) сколько раз в день надо мыть пол (и чем — приводились какие-то древние и нам неизвестные названия, давно устаревшие) или замерять расход спирта, (который можно запросто купить как «раствор антисептический 95 %» в некоторых криминальных аптеках), какую наценку можно начислять на тот или иной товар — честно говоря, не знаю ни одного человека, которому бы это в дальнейшем пригодилось, поскольку пол в нормальной аптеке моет уборщица столько раз и теми средствами, что ей поручит купить заведующая, (а если аптека экономит на уборщицах — и так тоже бывает, особенно в киосках — то фармацевты моют вообще чем попало, даже мылом или списанной жидкостью для полоскания рта) и наценку начисляет заведующая с бухгалтером — соответственно новейшим Приказам — или — если это частная аптека — то соответственно своим личным предпочтениям и наглости, наличию\отсутствию связей в налоговой…

Лучше бы побольше тренировок по проведению инвентаризации и подведению итогов — ибо в некоторых аптеках ее проводят каждый месяц, а разбираться с вскрытыми коробками, в которых из десяти блистеров с таблетками остался один, и, соответственно, с дробями и процентами в описи начинающему фармацевту обычно довольно сложно — но необходимо, поскольку, если он неправильно запишет количество товара, то может так случиться, что будет платить за недостачу из своего кармана.

Но в общем, если честно, обучали нас ОЧЕНЬ хорошо, потому что «наших» выпускников — из фармколледжа — предпочитали выпускникам фарминститута, как более подготовленных к работе в аптеке.

Если честно, то такая концентрация хороших людей в преподавательском составе, как была «у нас» в фармколледже — это чудо, я думаю…

Спасибо нашему куратору, чудесному, сердечному человеку — (она еще ведет русский язык для иностранных студентов) — скольких из нас она спасала, помогая в трудных ситуациях — как по учебе, так и в других!

Имен преподавателей и студентов не называю, чтобы не подставить никого!

Спасибо библиотекарю, сколько часов я провела, изучая великолепную коллекцию книг, которая собрана ею — не только научной, но и художественной литературы!

А что касается директрисы фармколледжа — то она была нашей героиней, потому что именно в тот момент предотвратила закрытие фармколледжа (не знаю как ей это удалось, но знаю, что требовал закрыть фармколледж-фарминститут — надавив на свои связи, чтобы убрать конкурентов).

Отважная директриса поехала в Москву и спасла колледж и наши будущие дипломы, а значит, и шансы на нормальную жизнь.

Кому как, а мне в тот момент это было ОЧЕНЬ важно.

Спасибо ей огромное, равно как и всем чудесным преподавателям 95–01 гг!

 

Глава 3

Правила и реальность

 

Всякие приказы — по пожарной безопасности итп — от Вас их исполнение зависеть не будет, так на что Вам они? И пожарники обычно ограничиваются ежемесячной мздой, в любом случае — потому что большинство помещений аптек — бывшие квартиры, и их невозможно идеально переделать под аптеки — невыгодно… Проще платить. Также в аптеках часто нет аптечек — ни для оказания первой помощи покупателям, ни для персонала, и огнетушителей — не удивляйтесь, но экономят на всем…

(Если Вам интересно, а кто же обычно платит — хозяева или заведующие — то это по-разному…

Если заведующая неопытная, то чаще всего заранее не обговаривает этот вопрос с хозяевами — а сама не знает, где и как можно создать излишки денежных средств и товаров — подарков, как их вручать, чтоб не разозлить инспекцию — и соответственно либо платит из своего кармана, либо ее засыпают штрафами из всех инстанций и хозяева ее увольняют.

Однажды я даже видела заведующую, которая расплатилась с «пожарником» из инспекции… натурой! Вот что значит неопытность… А аптеку все равно закрыли — по другой причине — в следующей инспекции (из СЭС) представители были женщинами…

Подарки обычно приносят «торговые представители» и «мерчандайзеры», опытная заведующая даже умеет их потребовать, и ей их носят ежемесячно, а уж если ей досталось открывать новую аптеку, то еще и обзвонит всех известных ей поставщиков и представителей фармацевтических компаний, чтобы они засыпали ее образцами продукции, тортами и разными подарками для рекламных акций… Ну не «золотое дно» открытие новой аптеки, но что-то вроде того!

Опять же, можно вытрясти деньги на оплату уборки нового помещения, сборки мебели, расстановки товара — и все положить в карман, а вышеперечисленное заставить делать бесплатно новых фармацевтов, обещая выдать им премию…

Просто обзваниваешь новеньких и требуешь выйти «для подготовки аптеки к открытию».

Ну а первый месяц — обычно маленькая выручка — и, соответственно: «Плохо работаете, премию директор сети аптек не утвердил!» — и вопрос решен!

Конечно же, опытная заведующая знает и как взять «откат» за крупный заказ, товар с истекающим сроком годности или закупку неликвида, причем зачастую знает и как продать неликвид! Или берет неликвид перед уходом по собственному желанию и «оставляет по наследству» следующей заведующей.

(В многих сетевых аптеках из-за этого стали принимать заказы только через главный офис — чтобы деньги «не уплывали» к заведующим, и даже останавливают продажи определенных товаров во всей сети аптек, пока поставщики не проплатятся за выкладку и рекламу!

Несколько лет назад такое было с товарами компании Леовит в сети аптек… скажем так, «Человечки»… (мне не нужны проблемы, если кто-то обидится, поэтому кто умный — сам догадается, какую сеть я имею в виду… а так — я назание не писала!), а сейчас случаи участились…

Поэтому, если в аптеке нет нужного Вам товара — (Вам говорят что нету или приносят, пытаются пробить и вдруг говорят что просроченный) то очень может быть, что он лежит на складе, но продать его нельзя — по компьютеру он в «черном списке» и не пробивается… В таком случае уговорить фармацевта продать его Вам ОЧЕНЬ сложно — если он его пробьет по кассе, с него снимут нехилый штраф, а если не пробьет — и кто — то это увидит — то уволят как вора…)

Иногда опытная заведующая может попросить через представителя фармацевтическую компанию «помочь» — однажды у неопытного фармацевта украли целую банку Вобэнзима, а заведующая просто позвонила знакомому торговому представителю и ей привезли банку (с истекающим сроком годности, но зато бесплатно! Банку продали со скидкой и вернули недостачу. Девчонке-фармацевту даже ничего не было за небрежность, кроме предупреждения быть осторожнее…

Так же опытная заведующая и персонал еженедельно пьют чай с тортиками — их приносят фарм. представители, когда приходят рассказывать фармацевтам о новых (и не новых) товарах, (если их без тортиков в аптеку не пускать, то приносят — куда им деться…) А вот если пускать их «бесплатно»- то они мало того что мешают фармацевтам работать своей болтовней и указаниями, где бы им хотелось видеть их товар и рекламу, чтоб он лучше продавался, так еще и денежки, выделяемые им на рекламу, берут себе и себе покупают тортики… Вывод ясен, я думаю?)

 

Глава 4

Заведующие

 

Заведующие бывают:

 

Нормальные — сами работают хорошо и персоналу не мешают придирками и проверками.

Аптека работает как часы — все вовремя заказывается и привозится, инспекций никто вообще не видит — они, вовремя получив мзду, до аптеки не доходят, ведется список товаров с истекающим сроком годности и на них дается скидка, в аптеку регулярно поступают подарки, проводятся рекламные акции для покупателей (с выдачей подарков за покупку определенных товаров) и персонала (с возможностью выиграть бытовую технику и прочие полезные вещи за продажу определенных товаров.)

Часто выдают принесенные фарм. представителями подарки и тортики персоналу.

Спецодежда для персонала в аптеке бесплатна.

Пресекаются конфликты и доносительство между работниками. (Под угрозой увольнения.)

В результате — всегда полный комплект персонала и нет проблем с подменой на время обеда или для выхода в отпуск, на время больничного.

Чаще всего работают в несетевых аптеках (потому что легче найти адекватных хозяев).

 

Хомяки — все гребут себе, делами аптеки не интересуются, все повесив на опытную помощницу или даже двух, с которых постоянно требуют «откатов» — чтобы они договорились с представителями фирм на оплату за крупную закупку их продукции или приоритетную выкладку…

Всю ответственность, естественно, сваливают на помощниц, иногда даже вводят дополнительный «Договор материальной ответственности» для каждого работника помимо упоминаний об ответственности в Договоре о приеме на работу…

У «хомяка» в кабинете в пакетах кучами валяются мелкие «подарки», часто уже просроченные — ей жалко с ними расставаться, лучше уж пускай лежат пропадают…

Часто происходит затоваривание «мертвым грузом» — неликвидным (слишком дорогим и/или непопулярным товаром, в результате не на что закупать обычный товар, а значит и нечего продавать, падают продажи и соответственно зарплата, все, включая заведующую, срочно увольняются и разбредаются по другим аптекам, (пока на них не «повесили» выплаты за просроченный непроданный товар) а хозяева ищут заведующую-гения, чтобы разгрести эту кучу г… Или хотя бы заведующую-идиота, чтобы на нее «повесить» убытки, расписав все в розовых красках при приеме на работу и заставив подписать контракт, а потом в результате обязав платить за непроданный товар с истекшим сроком годности… (Куда смотрела, когда подписывалась на эту работу «ассенизатора»?)

Можно встретить в любой аптеке.

 

Мегеры — постоянно шпыняют всех за все, ничего хорошего от них не увидишь, ежеденевно проводят «беседы», где ругают персонал за низкие выручки и медленную работу.

Отмечают «опоздания» — даже когда работник пришел вовремя, а не за час до начала работы — это считается опозданием, штрафуют за что попало — по настроению, урезают зарплату, объясняя это низкой выручкой…

Поощряют доносительство — кто пошел в туалет и не снял халат — штраф, кто обедал не 15 минут, а 20 — штраф, и т. д… а кто донес — иммунитет к штрафам на неделю…

(В результате работать вообще никому не хочется и в аптеке жуткая текучка персонала, что дает заведующим возможность в свободное время сцепиться в жаркой схватке еще и с отделом поиска и подбора персонала, обвиняя их в некомпетентности.)

Чаще всего такие экземпляры встречаются в сетевых аптеках, потому что хозяева таких аптек «клюют» на то, что подобные заведующие чаще всего выглядят привлекательно, активно, любят рассуждать о новейших способах продаж, тренингах, установлении соответствия между зарплатами работников и прибылью и т. д. и т. п., употребляя несколько зазубренных «умных» слов из какого-нибудь пособия по продажам и постоянно намекая, что хозяева правы во всем, а вот персонал обычно виноват во всех проблемах и требует «ежовых рукавиц»…

На деле они слабо себе представляют, как это должно работать, и используют это все как прикрытие собственной склонности к агрессии и энергетическому вампиризму.

Например, ну-у, скажем, назовем ее «Цветочек», аптеку на Восстания открывала одна заведующая, (компетентная) а потом в момент открытия аптеку передали такой мегере, похоже, чьей-то протеже — только из солярия и косметического кабинета, вся в макияже, ботоксе, на шпильках, когти накладные расписные…

Компетентную (Она была в шоке — столько работала и для кого! Кто не знает — открытие аптеки — это и витрины мыть, и товар принимать чуть не круглосуточно, расставлять, и баланс подводить, и персонал подбирать… и документы в инстанциях утрясать…куча головной боли… (и персонал подобрала качественный, а его отобрали!) послали открывать другую аптеку — где-то далеко, «у черта на куличках» — типа, такая умная, пускай-ка нам раскрутит сложную точку… Она даже плакала и извинялась перед персоналом, потому что не могла гарантировать им то, что обещала — потому что ее перевели вот так неожиданно.

И действительно, за дни «подготовки аптеки к работе» нам не заплатили, а вот она в «своей» аптеке, куда ее отправили, своим новичкам оплату потом выбила…

А сюда, на «тепленькое» место у метро, в готовую к открытию аптеку, сияющую чистотой и порядком — мегеру… И что? Квалифицированный персонал, открывавший аптеку, разбежался, потом с трудом набрали кого попало, студентов даже, и все равно этой мегере пришлось потом уволиться — ее вопли и психологический террор как-то продажи не повышали… Наоборот, покупателей распугивала…

Сами представьте картинку — по залу открытой выкладки ходит покупатель, Вы стоите за прилавком, расставляете товар на полках и ждете, поглядывая в зал — либо покупатель что-то выберет и подойдет к вам, либо посмотрит на Вас — Вы улыбнетесь, поприветствуете его и подойдете ему помочь, и вот тогда начнете рассказывать, что ему надо купить… (:.

В зал влетает мегера и громко кричит что-то типа «Почему Вы не работаете!?»

Все подпрыгивают, и первым — клиент… Она подлетает к Вам и громким шепотом: «Быстро, дура такая, к покупателю, а то уволю!» Покупатель настороженно прислушивается…

Вы пытаетесь объяснить — если сейчас подойти, спугнем! Не слушает…

Идете… «Здравствуйте, я могу Вам помочь?» Покупатель (ехидно): «Нет, спасибо, дождик кончился, я пойду, пожалуй!»… Уходит, покрутив пальцем у виска в сторону заведующей…

Та в ярости. Входит новый покупатель и она решает показать «как надо работать»…

Брякая бижутерией и стуча шпильками по полу, кидается к новому покупателю, закрывающему дверь, и, фальшиво улыбаясь (лицо перекошено от злости) интересуется громким визгливым голосом: «Здравствуйте, чем я могу помочь?!»

Покупатель ошалело мотает головой (уши заложило) и разворачивается (поняв, что спокойно побродить и выбрать не дадут): «Нет, спасибо, ничего не надо!», уходит…

Еще пара таких атак (безрезультатно), и мегера начинает понимать, что что-то не так…

Вы тем временем, увидев, что вошедший покупатель посмотрел в Вашу сторону, спокойно подходите к нему, он спрашивает у Вас, где лежит интересующий его препарат, берет его, рассматривает и идет к кассе. (Вы рядом — чтобы отпугнуть мегеру, хотя у кассы стоит Ваша коллега, и тихонько спрашиваете, а не нужно ли ему к этому товару что-нибудь сопутствующее, он берет).

Покупатель платит за товар, Вы кладете его в фирменный пакетик, говорите: «Спасибо за покупку, приходите еще!», доброжелательно улыбаясь и покупатель уходит.

(То есть делаете то, что делаете обычно.)

Мегера, гордая, подлетает к Вам: «Вот так с самого начала надо было работать! Активнее!»

И гордо уходит — типа последнее слово осталось за ней.

 

А чаще всего бывают заведующие-гибриды — что-то от хомяка, а что-то от мегеры…

Удачи Вам, отважные, выбравшие эту работу! (:

 

Глава 5

Глава 6

Опасности работы в аптеке

 

Ну, во-первых, Вы совсем неопытный фармацевт, а это значит, что если Вас захотят обмануть коллеги с Вашего нового места работы, то у них это скорее всего получится — потому что они уже знают аптеку и правила (везде свои), а Вы — нет.

Итак, коллеги — что они могут Вам сделать?

Вас могут «подставить» — поставив работать в пару с опытным фармацевтом и в конце смены посчитав выручку и объявив, что есть недостача, а у них «раньше никогда недостачи не случалось» — и заставив Вас вложить в кассу Ваши личные деньги для покрытия недостачи.

У Вас могут занять деньги «на размен» коллеги-фармацевты, работающие за кассой, и не отдать, а в конце смены сказать, что не занимали…

Вас могут поставить работать на кассу, открывающуюся без ключа или имеющую второй ключ — чтобы, когда Вы пойдете искать какой-нибудь препарат, например, на склад, (или позвав Вас к телефону или подписать что-нибудь, прочитать новый приказ — да мало ли может быть причин!) открыть кассу и забрать часть денег, чтобы Вы потом покрывали эту недостачу. Если покупателей в аптеке много, то к концу с<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.