Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задачи обучения и воспитания:
- Развивать у детей ручную и мелкую моторику пальцев рук.
- Учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
- Формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.
- Формировать у детей специфические навыки в действиях рук - захват щепотью мелких предметов.
- Учить детей правильно использовать предметы для рисования и письма (мел, фломастеры, ручка, лист бумаги, доска).
- Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.
- Формировать у детей умения проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Введение в грамоту. Второй год обучения
Задачи обучения и воспитания:
- Формировать у детей специфические навыки в действиях рук – захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания.
- Продолжать развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
- Продолжать формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений. Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
- Формировать у детей графические навыки. Воспитывать у детей оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.
- Учить детей выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции.
Введение в грамоту. Третий год обучения
Задачи обучения и воспитания:
- Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки.
- Учить детей составлять из частей целый предмет (пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части: к середине цветка лепестки, к веточкам листья и т. д.).
- Формировать у детей умения выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число (действия по подражанию, по образцу).
- Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону.
- Учить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см).
- Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.
- Учить детей обводить по контуру простые предметы.
- Учить детей проводить линию, не отрывая карандаша от бумаги (сначала пальцем, а затем карандашом).
- Учить детей штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.).
- Формировать у детей индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании контурных сюжетных рисунков цветными карандашами.
Введение в грамоту. Четвёртый год обучения
Задачи обучения и воспитания:
- Продолжать формировать умения детей пользоваться всеми видами застегивания и расстегивания (пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка).
- Продолжать учить детей штриховать простые предметы в разном направлении (слева направо, вверх-вниз).
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии.
- Учить детей ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии.
- Учить детей выполнять графические задания в коллективе сверстников, уметь начинать работать вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других.
- Учить детей выполнять графические задания на листе бумаги по образцу.
- Воспитывать у детей оценочное отношение к своим графическим работам и работам своих сверстников, сравнивая их с образцом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Важным средством художественно-эстетического развития детей является изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) и музыкальная деятельность. Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности, развитие предпосылок становления этих видов деятельности — орудийных действий, зрительно-двигательной координации, тонкой ручной моторики, перцептивных действий.
В процессе обучения дети усваивают систему сенсорных эталонов, у них формируются образные представления о предметах и явлениях окружающей действительности, укрепляются мышцы пальцев и кистей рук. Формируются общие интеллектуальные умения: понимание и принятие цели продуктивной деятельности, анализ условий задачи, выделение способа ее решения, поэтапное выполнение умственных действий.
На занятиях закладываются основы таких важных личностных черт и поведения, как целеустремленность, умение подчинить свою деятельность требованиям взрослого и ситуации занятия. Взаимодействие в коллективе сверстников создает основы для становления коммуникативных навыков дошкольников. В ходе занятий создаются условия для развития всех основных речевых функций — фиксирующей, сопровождающей, регулирующей и планирующей. Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для ребенка с ОВЗ на начальных этапах изобразительной деятельности.
Ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы и величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета, который затем ляжет в основу графического образа, служащего опорой для развития у ребенка изобразительных навыков, т.е. умения изображать предмет той или иной формы. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Здесь же формируются элементы учебной деятельности – умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания, произвести первичную элементарную самооценку. Значимость художественно-эстетического развития для становления личностных качеств ребенка с нарушением интеллекта очень велика.
Именно в процессе музыкальных занятий и занятий изобразительным искусством ребенок с ОВЗ может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время другой деятельности в рамках коррекционно-развивающего обучения. Под влиянием музыки ребенок способен включиться в многообразные контакты с окружающим миром, полнее раскрыть свои способности, проявить возможности, активизировать свои двигательные и познавательные умения.
Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность особого ребенка. Это ее важное свойство используется при подборе произведений для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребенка: для гиперактивных детей используется музыка успокаивающая, расслабляющая, для заторможенных и вялых – стимулирующая, тонизирующая, бодрящая.
Умение подражать действиям взрослого формируется постепенно, на протяжении всех этапов обучения, и является одним их основных направлений коррекционной работы, проводимой на музыкальных занятиях.
Лепка. Первый год обучения
Задачи обучения и воспитания:
- Воспитывать у детей интерес к процессу лепки.
- Учить детей проявлять эмоции при работе с пластилином.
- Формировать у детей представление о поделках как об изображениях реальных объектов.
- Знакомить детей со свойствами различных пластичных материалов.
- Учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и показу.
- Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
- Учить детей правильно сидеть за столом.
- Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы.
- Учить называть предмет и его изображение словом.
- Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.
Лепка. Второй год обучения
Задачи обучения и воспитания:
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к лепке.
- Учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом.
- Учить детей выполнять знакомые лепные поделки по речевой инструкции.
- Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями между ладонями, передавать круглую и овальную формы предметов.
- Формировать у детей способов обследования предметов.
- Учить использовать в лепке разные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание.
Лепка. Третий год обучения
Задачи обучения и воспитания:
- Развивать у детей умение выполнять лепные поделки с последующим созданием сюжетов.
- Учить при лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форма – круглый, овальный; цвет – красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер – большой, средний, маленький; пространственные отношения – вверху, внизу, слева, справа).
- Учить лепить предметы посуды (чашка, кастрюля, ваза) способом вдавливания и ленточным способом.
- Учить детей лепить предметы по образцу, слову и замыслу.
- Воспитывать оценочные представления к своим работам и работам сверстников.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!