Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления всех детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и сопутствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Особенно внимательного подхода требует к себе разработка режима жизнедеятельности в группах для детей с ОВЗ. Режим предусматривает создание благоприятной социально-педагогической, коррекционно-развивающей среды, включающей специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, а также развития всех видов деятельности, лечебно-профилактических мер и рационального питания.
Вся деятельность в специальных группах проводится с учетом охранительного и гибкого режима сна и бодрствования. Выполнение всех режимных процессов ведётся в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как эти дети особенно нуждаются в достаточной длительности сна, дозировании умственных (в группе для детей младшего возраста – от 5-ти до 10-ти минут, в группе для детей старшего возраста – от 15-ти до 20-ти минут) и физических нагрузок и в полноценном отдыхе.
Познавательное развитие организуют воспитатели, специалисты, с учётом смены видов деятельности. В режиме специальных групп выделен период адаптации этих детей, он длится от 3-х до 6-ти месяцев в зависимости от особенностей развития ребёнка. Также особенностью режима в данных группах является его интегративно-индивидуальная направленность: в нашем дошкольном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья постоянно общаются с другими детьми обычных групп сада, т.е. эти группы не изолированы. Такая формы интеграции полезна не только детям с ОВЗ, но и здоровым детям, которые принимают таких детей и помогают им. Совместно проводятся следующие мероприятия:
|
- включение детей в утреннюю гимнастику старшей группы, где дети по подражанию выполняют упражнения;
- посещение всех праздничных мероприятий и участие в различных эпизодах, что обогащает навык общения с другими детьми;
- посещение занятий в физкультурном зале, музыкальном зале;
- посещение занятий в обычных группах детского сада (по индивидуальной программе).
Все вышеперечисленные моменты и особенности находят своё отражение при составлении режимов дня в коррекционных группах (табл.10, 11).
Таблица 10
Примерный режим дня групп для детей с ОВЗ
(Тёплый период)
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.15 | «Здравствуйте!» Минутки игры | Прием детей. Игровая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа |
7.4-8.10 | Утренняя гимнастика | Двигательная активность |
8.10-8.20 | «Моем чисто-чисто…» Подготовка к завтраку | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.20-8.55 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Обучение культуре еды, навыкам самообслуживания |
8.55-11.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Обучение навыкам самообслуживания. Двигательная активность. |
9.50-10.05 | «Приятного аппетита!» | Второй завтрак. Сок. |
11.40-12.00 | Возвращение с прогулки | Игры детей. Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
12.00-12.30 | «Приятного аппетита!» | Обед. Обучение культуре еды. |
12.30-12.50 | Подготовка ко сну. | Музыкотерапия. Чтение художественной литературы. |
12.50-15.00 | «Тихо-тихо сон идет…» | Создание тихой, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации), с использованием музыкотерапии (после адаптации). |
15.00-15.20 | Минутки бодрости. | Коррекционная гимнастика после сна (двигательная активность 10 мин.) |
15.20-15.55 | Минутки познания | Познавательно-исследовательская деятельность |
15.55-16.30 | «Приятного аппетита!» ужин | Обучение культуре еды. |
16.30-17.15 | Прогулка | Двигательная активность, познавательно- исследовательская, игровая деятельность. |
17.15-17.45 | «Играем вместе» | Возвращение с прогулки. Самостоятельная, художественно-творческая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа. |
17.45-18.00 | «Играем вместе». «До свидания!» | Дидактические, познавательно-развивающие игры. Уход детей домой. Работа с родителями. |
|
Таблица 11
Примерный режим дня групп для детей с ОВЗ
(Холодный период)
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.15 | «Здравствуйте!» Самостоятельная игровая деятельность. | Прием детей. Игровая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа |
7.4-8.10 | Утренняя гимнастика | Двигательная активность |
8.10-8.20 | «Моем с мылом чисто-чисто…» Подготовка к завтраку | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.20-9.00 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Обучение культуре еды, навыкам самообслуживания |
9.00-10.00 | Я познаю мир | Образовательная деятельность. |
9.50-10.10 | «Приятного аппетита!» | Второй завтрак. Сок. |
10.10-11.40 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Обучение навыкам самообслуживания. Двигательная активность. |
11.40-11.50 | Возвращение с прогулки | Игры детей. Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
11.50-12.20 | «Приятного аппетита!» | Обед. Обучение культуре еды. |
12.20-12.50 | Подготовка ко сну. | Музыкотерапия. Чтение художественной литературы. |
12.50-15.00 | «Тихо-тихо сон идет…» | Создание тихой, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации), с использованием музыкотерапии (после адаптации). |
15.00-15.20 | Минутки бодрости. | Коррекционная гимнастика после сна (двигательная активность 10 мин.) |
15.20-15.55 | Минутки познания | Совместная деятельность воспитателя и детей. Индивидуально-коррекционная работа |
16.00-16.30 | «Приятного аппетита!» Ужин | Обучение культуре еды. |
16.30-17.15 | Прогулка | Двигательная активность, познавательно- исследовательская, игровая деятельность. |
17.15-17.45 | «Любимые игрушки» | Возвращение с прогулки. Самостоятельная, художественно-творческая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа. |
17.45-18.00 | «Играем вместе». «До свидания!» | Дидактические, познавательно-развивающие игры. Уход детей домой. Работа с родителями. |
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!