Организация жизнедеятельности детей. Режим дня — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация жизнедеятельности детей. Режим дня

2020-10-20 79
Организация жизнедеятельности детей. Режим дня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления всех детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и сопутствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Особенно внимательного подхода требует к себе разработка режима жизнедеятельности в группах для детей с ОВЗ. Режим предусматривает создание благоприятной социально-педагогической, коррекционно-развивающей среды, включающей специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, а также развития всех видов деятельности, лечебно-профилактических мер и рационального питания.

Вся деятельность в специальных группах проводится с учетом охранительного и гибкого режима сна и бодрствования. Выполнение всех режимных процессов ведётся в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как эти дети особенно нуждаются в достаточной длительности сна, дозировании умственных (в группе для детей младшего возраста – от 5-ти до 10-ти минут, в группе для детей старшего возраста – от 15-ти до 20-ти минут) и физических нагрузок и в полноценном отдыхе.

Познавательное развитие организуют воспитатели, специалисты, с учётом смены видов деятельности. В режиме специальных групп выделен период адаптации этих детей, он длится от 3-х до 6-ти месяцев в зависимости от особенностей развития ребёнка. Также особенностью режима в данных группах является его интегративно-индивидуальная направленность: в нашем дошкольном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья постоянно общаются с другими детьми обычных групп сада, т.е. эти группы не изолированы. Такая формы интеграции полезна не только детям с ОВЗ, но и здоровым детям, которые принимают таких детей и помогают им. Совместно проводятся следующие мероприятия:

- включение детей в утреннюю гимнастику старшей группы, где дети по подражанию выполняют упражнения;

- посещение всех праздничных мероприятий и участие в различных эпизодах, что обогащает навык общения с другими детьми;

- посещение занятий в физкультурном зале, музыкальном зале;

- посещение занятий в обычных группах детского сада (по индивидуальной программе).

Все вышеперечисленные моменты и особенности находят своё отражение при составлении режимов дня в коррекционных группах (табл.10, 11).

Таблица 10

Примерный режим дня групп для детей с ОВЗ

(Тёплый период)

 

Время Режимные моменты Содержание
7.00-8.15 «Здравствуйте!» Минутки игры Прием детей. Игровая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа
7.4-8.10 Утренняя гимнастика Двигательная активность
8.10-8.20 «Моем чисто-чисто…» Подготовка к завтраку Воспитание культурно-гигиенических навыков
8.20-8.55 «Приятного аппетита!» Завтрак. Обучение культуре еды, навыкам самообслуживания
8.55-11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка Обучение навыкам самообслуживания. Двигательная активность.
9.50-10.05 «Приятного аппетита!» Второй завтрак. Сок.
11.40-12.00 Возвращение с прогулки Игры детей. Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
12.00-12.30 «Приятного аппетита!» Обед. Обучение культуре еды.
12.30-12.50 Подготовка ко сну. Музыкотерапия. Чтение художественной литературы.
12.50-15.00 «Тихо-тихо сон идет…» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации), с использованием музыкотерапии (после адаптации).
15.00-15.20 Минутки бодрости. Коррекционная гимнастика после сна (двигательная активность 10 мин.)
15.20-15.55 Минутки познания Познавательно-исследовательская деятельность
15.55-16.30 «Приятного аппетита!» ужин Обучение культуре еды.
16.30-17.15 Прогулка Двигательная активность, познавательно- исследовательская, игровая деятельность.
17.15-17.45 «Играем вместе» Возвращение с прогулки. Самостоятельная, художественно-творческая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа.
17.45-18.00 «Играем вместе». «До свидания!» Дидактические, познавательно-развивающие игры. Уход детей домой. Работа с родителями.

 

Таблица 11

Примерный режим дня групп для детей с ОВЗ

(Холодный период)

 

Время Режимные моменты Содержание
7.00-8.15 «Здравствуйте!» Самостоятельная игровая деятельность. Прием детей. Игровая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа
7.4-8.10 Утренняя гимнастика Двигательная активность
8.10-8.20 «Моем с мылом чисто-чисто…» Подготовка к завтраку Воспитание культурно-гигиенических навыков
8.20-9.00 «Приятного аппетита!» Завтрак. Обучение культуре еды, навыкам самообслуживания
9.00-10.00 Я познаю мир Образовательная деятельность.
9.50-10.10 «Приятного аппетита!» Второй завтрак. Сок.
10.10-11.40 Подготовка к прогулке. Прогулка Обучение навыкам самообслуживания. Двигательная активность.
11.40-11.50 Возвращение с прогулки Игры детей. Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
11.50-12.20 «Приятного аппетита!» Обед. Обучение культуре еды.
12.20-12.50 Подготовка ко сну. Музыкотерапия. Чтение художественной литературы.
12.50-15.00 «Тихо-тихо сон идет…» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации), с использованием музыкотерапии (после адаптации).
15.00-15.20 Минутки бодрости. Коррекционная гимнастика после сна (двигательная активность 10 мин.)
15.20-15.55 Минутки познания Совместная деятельность воспитателя и детей. Индивидуально-коррекционная работа
16.00-16.30 «Приятного аппетита!» Ужин Обучение культуре еды.
16.30-17.15 Прогулка Двигательная активность, познавательно- исследовательская, игровая деятельность.
17.15-17.45 «Любимые игрушки» Возвращение с прогулки. Самостоятельная, художественно-творческая деятельность. Индивидуально-коррекционная работа.
17.45-18.00 «Играем вместе». «До свидания!» Дидактические, познавательно-развивающие игры. Уход детей домой. Работа с родителями.

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.