Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-05 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гость отеля пользуется сложным продуктом, состоящим из комплекса услуг. Схема действий по его продвижению в целом такая же, как при продаже любого другого товара или услуги: определяется потенциальный клиент, которому предоставляется возможность познакомиться с предложениями отеля и принять решение пользоваться его услугами или нет.
Однако в продвижении гостиничного продукта есть отличия; основное заключается в том, что схема знакомства с возможностями гостиницы является более многогранной, имеющей массу нюансов, и процесс продвижения гостиничных услуг получается достаточно долгим и трудоемким.
Конкурентная среда является объектом маркетинговых исследований. Ее анализ имеет целью определить место данной гостиницы на рынке гостиничных услуг с учетом следующих вопросов:
оценка собственных возможностей гостиницы: количество номеров и мест, их категорийность, классность, местоположение, специализация самой гостиницы, ее инфраструктура, состояние основных фондов, возможность и планы ее реконструкции, модернизации и др.;
оценка гостиничной базы в регионе (городе): количество гостиничных предприятий, общее количество номеров (мест), классность, специализация и местоположение других гостиниц, их материально-техническое состояние, планы строительства новых гостиниц и др.;
политика местной администрации в отношении гостиничного сектора, наличие льгот и других мер поддержки со стороны администрации;
уровень (коэффициент) среднегодовой загрузки номерного фонда, сравнительный анализ;
сезонное распределение загрузки номерного фонда, сравнительный анализ;
средние цены и средние доходы на номера (места), сравнительный анализ;
|
211
средняя себестоимость номера (места), сравнительный анализ;
численность персонала на один номер (место), сравнительный анализ;
туристско-гостиничная и транспортная инфраструктура в регионе (городе), наличие объектов, привлекающих иностранных или иногородних граждан в данный регион (город).
Такой анализ показывает состояние и перспективы гостиничного сектора в регионе (городе), его позитивные и негативные характеристики, преимущества и недостатки конкретной гостиницы по отношению к другим гостиничным предприятиям, ее долю на рынке, конкурентоспособность, возможность укрепления своих позиций.
Объектом исследования потребительского спроса на гостиничные услуги является потенциальный клиент, а цель исследований состоит в выявлении наиболее перспективных сегментов спроса на гостиничные услуги, изучение возникающих потребностей, желаний, интересов. Это исследование включает в себя этапы.
1. Определение критериев сегментации рынка. Под сегментом рынка обычно понимается группа или совокупность потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на потребительские и стоимостные качества и характеристики гостиничного продукта. Большинство гостиничных предприятий используют целевой маркетинг, когда выбираются один или несколько целевых сегментов, под которые разрабатываются соответствующие гостиничные услуги и меры маркетингового воздействия.
Сегментация рынка потребителей гостиничных услуг может определяться:
по уровню дохода потребителей (существуют дорогие и дешевые гостиницы, а также средства размещения туристов со средним уровнем дохода);
возрасту (молодежь и студенты — для них имеются специальные средства размещения, хостелы; люди среднего и пожилого возраста, дети);
составу семьи путешественников (номера для одиноких, родителей с детьми);
типу туризма (деревенский, городской, курортный, а также кон-грессный или экологический туризм; гостиницы могут специализироваться на конкретном виде туризма, могут обслуживать сразу несколько видов).
|
Единого стандарта сегментации рынка нет. Для оценки рыночного потенциала гостинице приходится использовать разные критерии сегментации, применяя их в отдельности или вместе.
В число главных факторов, влияющих на деление потребительского спроса на отдельные сегменты, можно включить следующие:
демографические различия. Это пол, возраст, семейное положение, национальность, профессия. В рамках этой сегментации спрос на гостиничные услуги проявляется, например, в таких категориях,
212
как молодежный туризм (экскурсионные поездки школьников), поездки лиц среднего возраста (деловой или специализированный туризм), поездки лиц пожилого возраста (поездки с целью отдыха, лечения, встречи с друзьями);
социальные различия. Они исходят из социального статуса и покупательной способности, уровня культуры людей. Сегментация спроса по уровню доходов населения для многих гостиниц служит наиболее важным критерием его оценки. К этому же сегменту следует отнести социальный туризм;
психологические различия. Они делят потребителей на несколько групп, исходя из мотивации потребления гостиничных услуг. Для гостиничных предприятий эта сегментация имеет особое значение. Любая поездка индивидуума за пределы его постоянного местожительства связана с определенными причинами, целями, мотивацией. Их знание и учет при формировании гостиничного продукта и проведении маркетинговых мер позволяют гостинице быстрее решить проблему продажи своих услуг;
различия по типу поведения (поведенческим стереотипам). Они подразделяют потребителей гостиничных услуг по степени использования, отношению и расположению к гостиничному продукту. В практическом плане эти различия влияют на продолжительность проживания, количество, ассортимент, качество потребляемых услуг, манеру поведения, умение пользования гостиничными атрибутами, отношение к персоналу и др. Гостиницы, предлагающие своим клиентам уют и покой, должны избавляться от шумных, неаккуратных, агрессивных посетителей.
С учетом указанных критериев в потребительском спросе на гостиничные услуги в России можно условно выделить следующие целевые сегменты:
клиенты, оплачивающие гостиничные услуги за свой счет. Гражданство: граждане РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Мотивация: деловые поездки предпринимателей, поездки с частными целями, групповой, индивидуальный туризм, лечение, отдых, спорт, учеба, религия, транзит. Платежеспособность: лица с высоким уровнем доходов, претендующие на обслуживание в гостиницах высокой категории; лица со средними доходами, участвующие в деловых поездках или групповом туризме, использующие гостиницы средней категории; лица с доходами ниже среднего уровня (вынужденные поездки, транзит), использующие гостиницы нижней категории;
|
клиенты, оплачивающие услуги за счет направляющих их орга низаций. Гражданство: граждане РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Мотивация: командировки чиновников и специалистов высшего, среднего и нижнего уровня различных административных, коммерческих, общественных и других структур, социальный и поощрительный туризм, участники различных съездов, конференций, совещаний и др. Платежеспособность: большой диапазон лимитов, начиная
213
от максимальных норм оплаты гостиничных услуг для руководящих работников и договорных цен, согласованных с организаторами поездки и кончая минимальными нормами для командировок производственного персонала.
2. Выбор сегмента. Сегментация показывает потенциальные возможности фирмы на рынке, и задачей гостиницы становится выбор наиболее доступных и привлекательных сегментов. Гостиница может применять различные приемы выбора рыночных сегментов, включая недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг предполагает выход на рынок с одним общим предложением, игнорируя имеющуюся сегментацию. Гостиница разрабатывает свои услуги и маркетинговые меры с целью охватить всех нуждающихся в гостиничном размещении в данном городе.
В российских условиях недифференцированный маркетинг больше всего подходит гостиницам, расположенным в городах, где отсутствуют другие конкурирующие гостиницы, и поэтому, занимая на время монопольное положение, они не нуждаются в специализации своих услуг под какие-то конкретные сегменты рынка. Недифференцированный маркетинг не требует больших издержек, так как ограниченная номенклатура услуг обеспечивает сравнительно низкий уровень затрат на их производство.
|
Дифференцированный маркетинг требует от гостиницы ориентировать свою деятельность на определенные сегменты рынка. Он подходит для гостиниц, расположенных в городах и центрах со значительным уровнем конкуренции. Дифференцированное использование рыночных сегментов требует наличия у гостиницы соответствующих материальных, производственных и технологических возможностей. Примером дифференцированного маркетинга могут служить гостиницы, расположенные в крупных административно-экономических центрах России, где наблюдается большой поток иногородних и иностранных бизнесменов, командированных чиновников и специалистов, туристов, политических и общественных деятелей и др. Дифференцированный маркетинг подходит также гостиницам, расположенным в курортных зонах, где гостиничные услуги могут быть ориентированы на клиентов, пребывающих с целью отдыха, лечения, развлечения, совещаний, туризма и др.
Концентрированный маркетинг используется гостиницами с ограниченными ресурсами и при высокой степени конкуренции на рынке. Вместо поиска малой доли в основном рыночном сегменте гостиница стремится получить большую долю в узком сегменте или даже в рыночной нише. Например, гостиницы в малых городах или сельской местности в силу своих скромных производственных и финансовых возможностей вынуждены ограничивать свою дея-
214
тельность какой-то узкой группой рыночного спроса, например, приемом охотников, рыболовов, участников экотуризма или просто автотранзитников. Концентрированный маркетинг используется также «малыми гостиницами домашнего типа», которые за счет персонифицированного подхода к организации приема и обслуживания своих клиентов создают узкую группу постоянных и индивидуальных клиентов, обеспечивающих для гостиницы стабильную нагрузку.
3. Позиционирование гостиничного продукта на рынке. Позиционирование — это процесс разработки конкурентоспособной позиции гостиничного продукта и соответствующих мер комплексного маркетинга.
При выборе одного или нескольких рыночных сегментов гостинице надо определить, какие позиции ее продукт сможет занять в этих сегментах. Позиционирование может проводиться по следующим направлениям:
1) позиционирование гостиничных услуг по их потребительским
свойствам и особенностям;
2) позиционирование гостиничных услуг по их ценам, выгод
ности;
3) позиционирование гостиничных услуг по степени их конку
рентоспособности.
|
Для позиционирования своих услуг гостиница должна определить, какие свойства и особенности она должна выделить для того, чтобы вызвать интерес и спрос потенциального потребителя. В частности, можно использовать такие преимущества, как:
качество обслуживания: категорийность гостиницы, структура номерного фонда (номера люкс-аппартамент, двухместные и одноместные номера со всеми удобствами, номера для молодоженов, для высокорослых людей, для инвалидов и др.), наличие бесплатных услуг, номенклатура или ассортимент услуг и др.;
профессионализм и гостеприимство персонала: индивидуальный подход к обслуживанию клиентов, четкость исполнения поручений, забота о клиентах и др.
имидж гостиницы: местоположение, оригинальность здания, техническое состояние, оформление интерьера, прилегающая территория и др.
Создание неповторимого имиджа отеля, торговой марки, которая может передать отличительную информацию о главных преимуществах данного отеля и позиции его услуг на рынке, является актуальным вопросом в продвижении гостиничных услуг.
Меняется рынок и, как следствие, условия конкуренции, поэтому исследование потребительского спроса на гостиничные услуги не носит линейного характера, а является кругообразным, нескончаемым процессом. И чем острее конкуренция на рынке, тем с большей скоростью должен осуществляться каждый новый виток.
215
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!