Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приобретенные навыки:
– умение слушать;
– умение определять цель общения.
Люди общаются, преследуя разные цели. Дать информацию – только одна из них. Чаще мы используем в своей речи несколько целей, и одна из них – влияние на деятельность или мнение собеседника. Так, например, когда мы пересказываем сюжет кинофильма, мы дополняем его своим мнением, мнением приятеля и можем посоветовать собеседнику, стоит ли посмотреть этот фильм ему.
Задание:
1. Еще раз прочитайте текст «Телефонный разговор» (Приложение 1). Обратите внимание на то, что говорящая женщина пыталась сказать.
2. Выберите из нижеследующих то предложение, которое показывает цель общения говорящей женщины.
а). Говорящая женщина хочет сказать собеседнице, что ей необходимо зайти в плановый отдел и сверить цифры отчета.
б). Она дает большую информацию о деловых связях своей организации, хотя и запутанно.
в). Из ее монолога удается узнать об изменении погоды в данный момент, о том, что у одной из сотрудниц проблемы в семье.
г). Она дает собеседнице план действий на определенный промежуток времени.
Модуль: ОБЩЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную
в устной форме
Закрепляющий материал
Упражнение «Слушаем главные идеи»
Приобретенные навыки:
– умение слушать;
– умение определять главные идеи общения.
Для того, кто передает информацию, важными являются идеи, заложенные в речи, перечисление случившихся фактов или предстоящих действий. Таким образом, главными будут предложения, содержащие описание действий.
Задание:
1. Вспомните монолог женщины или прочитайте его еще раз (Приложение 1 «Телефонный разговор»).
|
2. Запишите предложения, в которых, по вашему мнению, заложена основная идея общения.
3. Прослушайте текст снова. На этот раз выбирайте сигнальные слова, типа «Итак» и т.д.
Пояснения к упражнению
Если Вы не записали правильные пункты, постарайтесь понять, почему они важны. Прежде, чем перейти к следующему заданию, убедитесь, что Ваш список соответствует основным идеям отрывка. Используйте оригинал текста в конце Раздела в качестве подсказки.
В разбираемом примере женщина упрощает вам задачу определения основных идей, используя фразы: «Так вот», «Ах, да!», «Итак», осуществляя некую связь между мыслями, выделяя главные моменты общения и выражая свое отношение к сказанному.
Эти слова являются сигнальными. В устной речи существуют сигналы, которые даже сбивчивую речь могут делать несколько понятнее.
Модуль: ОБЩЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную
в устной форме
Закрепляющий материал
Упражнение «Воспроизводим идеи общения»
Приобретенные навыки:
− умение слушать;
− умение определять цель общения;
− умение определять главные идеи общения.
Получать важную информацию, слушая кого-либо, гораздо сложнее, чем читая. Особенно, если говорящий упоминает о многих деталях, говорит неразборчиво и в беспорядке излагает свои мысли.
Необходимо понимать цель речи говорящего и уметь выделять главные идеи в высказывании. Так же как и в письменном тексте, в устной речи выделить главную идею помогают сигнальные слова.
Из речи говорящего можно определить отношение к собеседнику, получить информацию о нем и о говорящем.
Задание:
1. Вы уяснили цель и главные идеи в общении. Теперь попробуйте записать прочитанный монолог «Телефонный разговор» кратко и четко.
2. Запишите основные идеи только с теми поясняющими деталями, которые действительно необходимы, чтобы монолог был не слишком сухой, но и не перегружен дополнительными фактами.
Модуль: ОБЩЕНИЕ
|
РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную
в устной форме
Закрепляющий материал
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!