Функции и обеспечивающие их структуры государства. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Функции и обеспечивающие их структуры государства.

2020-06-04 115
Функции и обеспечивающие их структуры государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и содержание функций государства.

Функции государства - производные от его задач и целей.

В России цели и задачи сформулированы в преамбуле конституции.

 

Теория рациональной демократии – основоположник М. Вебер:

 

задачи

функции государства компетенция высших органов власти функции органов

цели

 

Функции государства – основные направления деятельности по выполнению задач государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение, что находит закрепление в нормах права (глава государства закрепляет в нормах права функции органов государственной власти, в отдельных случаях их закрепляет парламент).

 

!!! Функции государства нельзя отождествлять с формами и методами реализации функций.

 

Методы реализации функций:

1) правотворческий;

2) правоохранительный;

3) правоприменительный.

 

Функции зависят от типа, класса, формы государства, а структура государства во многом вторична.

Форма правления редко меняется, форма государства тоже, а изменение режима резко влияет на функции государства. В различных типах государств различные функции и формы.

 

Типология – это учение или знание об определенной группе явлений, связанных между собой небольшим количеством общих характерных признаков.

 

Типизация – это расположение явлений, объединение их по общим признакам в группы.

Типология есть высшая форма типизации. Тип не может главенствовать над классом.

 

Классификация – это форма упорядоченных сведений о явлениях, основанная на объединении различных форм по наиболее существенным признакам.

В научных и научно-практических классификациях выделяют несколько общих признаков.

В обыденных классификациях берутся один – два признака, не носящих существенного характера (островные государства, низкая рождаемость).

Классификации бывают естественными (в них в основе лежат признаки, которые позволяют определить сущность явлений) и искусственными (в основе лежит любой признак и при этом не учитывается его роль в сущности определяемого явления – он сам по себе). Искусственная классификация – классификация стран по росту: высокорослая, среднерослая, низкорослая.

 

Типология включает в себя учения об объединении различных явлений по общим признакам, т.е. теоретическую разработку признаков и методов и типизации и классификации государства и права как целостных систем, позволяя отразить и изучить усредненные типичные элементы государственно – правовых явлений и связей между ними. 

Делаем вывод: типология – это методическая и предметная база типизации и классификации, причем типы считаются более доступны и проще.

В естественных науках типы можно приравнять к видам, а классы к родовым признакам.

В типологии государства и права сложились два основных подхода:

1) формационный

2) цивилизационный.

 Первый исходит из понятия общественно-экономической формации – это тип общества, основанный на преобладании определенного способа производства, который включает в себя средства производства (рабы, земля, машины), и производственные отношения (собственность, средства получения прибыли от использования собственности, характер использования, оплата труда тех, кто использует собственность и создает прибыль). Соотношение между этими факторами различны. Для характеристики производственных отношений важно соотношение между этими признаками: собственность, прибыль, рента, оплата труда. Большинство стран Европы живут за счет природной ренты, которая принадлежит государству (очень высокий уровень жизни – Норвегия). С другой стороны можно отметить, что производственные отношения характеризуются собственностью на средства производства, продуктом труда и видом на распределение остаточного продукта.

По формационному подходу выделяются следующие типы государств: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический, к 80 году изменился подход. Теория формаций государства разработана накануне 80-хгодов Н. В. Черноголовкиным.

 

Второй подход (19-20 в.в.). Основоположник Тоинби. Слишком условен, слишком экономически и политически определен, игнорируются этнографические, культурные, технические достижения государства и права.

Цивилизация (по Тоинби) – тип общества, сложившийся в результате исторического процесса, где сформировались и получили свое развитие материальные и нематериальные ценности, обеспечивающие потребности и интересы общества и личности многих поколений.

Единого критерия типов цивилизаций не существует. Разные исследователи предлагают свои варианты:

1) по историческим эпохам;

2) по уровню развития;

3) восточные, западные, смешанные;

4) светские, теократические;

5) доиндустриальные, индустриальные, постиндустриальные;

6) демократические, антидемократические.

 

Основные признаки антидемократического режима:

1) характеризуются тотальными контролями под всеми сферами общественной жизни;

2) огосударствление всех общественных организаций;

3) личность ответственна перед государством, государство перед личностью нет;

4) большинство субъективных прав личности и корпорации провозглашается, но нарушаются со стороны государства и его органов под формальным признаком и юридически оформленным решением (произвол).

 

«Произвол – это когда по форме все правильно, а по сути издевательство».

                                                                                             В. И. Ленин.

Россия дала миру великих анархистов (Прудо, Бакунин).

Кропоткин: узаконенная месть, именуется правосудием.

5) контролируется не только образ действий, но и образ мысли;

6) реально действует примат государства над правом;

7) всеохватывающая милитаризация, игнорируются интересы национальных общин и религиозных конфессий.

Антидемократический режим может возникнуть при любой форме правления, ясно, что в силу централизации он противоречит федерализму.

 

Демократический режим.

Высшей формой демократического режима является режим правового государства. Он характеризуется методом осуществления власти, который реально обеспечивает свободное развитие личности, юридически обеспеченный учет мнения отношения населения к действию или бездействию властей. Режим представляет свободу личности в экономической сфере и обеспечивает многоукладность экономики, равноправие форм собственности и организационно – правовых форм. Реальная гарантированность прав и свобод граждан (подчиненных) – защищенность от произвола. Государственный режим базируется на приоритете законов, которые имеют прямое действие. Политический плюрализм и идеологичность режима.

Парламентская демократия – наиболее известный демократический режим. Либерально-демократический режим есть только там, где в обществе сильны демократические традиции.

По мнению профессора Ильинского страны с высшей демократической формой – это Италия и Швейцария.

 

Функции государства, их классификация и характеристики. Структура и компетенция органов управления.

Функции – понятие философии, их необходимо отличать от видов деятельности. Функции характеризуются не только через компетенцию органов, но и через их структуру. Классификация функций родилась в период существования социального и капиталистического лагерей, т.е. мир был закрытым. Функции были внутренние и внешние, но это единичные функции. Экономическую функцию нельзя делить на внутреннюю и внешнюю, она интегрирована.

 

Социальная функция.

Социальная функция ближе к внутренней функции. Ее выполнение по статьи 7 Конституции РФ позволяет обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества, независимо от их участия в производстве материальных благ, а также от возраста, пола, здоровья и т.д. Государство в закрепленном порядке устанавливает минимальный уровень оплаты труда, пенсии, стипендии, пособия больным, инвалидам, пожилым, матерям и безработным. В пери од советской власти была попытка соединить социальную справедливость с юридической справедливостью.

Юридическая справедливость сводится к формальному равенству социально равных людей и компенсации формального неравенства социально не равным категориям. Если социально неравным не будут обеспечены юридические гарантии, компенсирующие их неравенство с социально равными, то юридическая справедливость не будет достигнута. Формально у каждого человека равные возможности, т. е. они социально равны. На деле Россия не стала социальным государством, и она с каждым годом отдаляется от этого (40% доходов бюджета идет на внешние долги, такого нет ни в одной стране – это не позволяет делать выплаты нуждающимся).

Социальная функция состоит во внутренних приоритетах в бюджете. В проведении социальной функции играет роль политика налогов и сборов, бюджетная политика. Это касается не только предприятий, но и подоходного налога. Это не значит, что социальная сфера состоит в уровниловке, но она предусматривает, что разница в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных не должна превышать 5 – 7 раз.

 

Функция обеспечения правопорядка.

  Реализуется как внутри страны, так и за ее пределами (борьба с терроризмом). Это деятельность государства (не местного самоуправления) по обеспечению точного и полного выполнения законодательства всеми гражданами (подданными). Эта функция выполняется различными методами или формами. Существует три основных формы выполнения любых функций:

- правотворческая;

- правоохранительная;

- правоприменительная.

 

Правоприменительная форма связана с применением мер юридической ответственности как позитивной, а в тех случаях, когда имеет место правонарушение – негативная юридическая ответственность.

Эти основные формы реализации функций сочетаются с организационными, идеологическими, воспитательными формами.

 

Политическая функция.

Она тесно связана с социальной функцией, обусловлена необходимостью гармонизации отношений различных социальных групп. Для этих целей проводятся референдумы, отчеты, выборы, плебисциты. Все это позволяет государству учесть в своей политике интересы различных социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Этим целям служит пропорциональная система выборов в государственную Думу и Совет Федерации. 

 

Экономическая функция.

Экономическая функция осуществляется как внутри страны, так и за ее пределами, выражается в выборе и координации государством стратегии и тактики развития страны в наиболее оптимальном режиме использовании ресурсов и удовлетворения потребности населения. Проявляется в формирование бюджета, контроля за его исполнением, в восстановлении и сборе налогов, взносов, в кредитно-финансовой политике, в определении системы льгот, в таможенных тарифах, в выделении земель в пользование.

Экономическая функция осуществляется в форме непосредственного участия государства и местного самоуправления в хозяйственном обороте (управление ж/д. транспортом). У государства есть возможность зарабатывать прибыль, выполняя свои социальные функции. Деятельность государства состоит в выработке программ, перспективных и текущих, финансово обеспеченных. Государство призвано обеспечить правовые основы рынка (многоукладность экономики, равноправие форм собственности, равноправие организационно-правовых форм).

 

Экологическая функция.

Экологическая функция, тесно связана с природоохранительной. Это знание об окружающей среде, контроль за ее состоянием. Природоохранительная функция – охрана природы от посягательств. Экологическое право – это отрасль права, которая вбирает в себя нормы экологического права, уголовного права, гражданского права и т.д.

Функция обороны.

Имела первостепенное значение во все времена, и это при том, что международные организации в настоящее время берут на себя обязательства по урегулированию территориальных претензий и разрешению конфликтов между государствами, предупреждая военные столкновения. Несмотря на это даже небольшие по численности страны предпочитают иметь свои Вооруженные Силы (их предназначение – обеспечить целостных границ). Нередко международные организации становятся оружием в руках стран, проводящих агрессивную политику. Опасная ситуация складывается, когда перевес в геополитике приходится на одну или несколько стран (нужно геополитическое равенство).

Функция обороны включает в себя не только содержание армии, но и производство собственного вооружения на должном техническом уровне. Такое многим странам непосильно, поэтому эти страны покупают вооружение на мировых рынках и расплачиваются, в основном, не деньгами, а продукцией (Афганистан, Индия). В настоящее время функция обороны является главнейшей в нашей стране. Впервые в России Министерство Обороны на гражданском человеке – С. Иванов.

 

Дипломатическая функция.

Стала выделяться совсем недавно. Она не только проявляется во взаимоотношения с другими странами, но и внутри страны. Она вполне самостоятельна, но в то же время взаимодействует с другими функциями (например, с социальной функцией). Дипломатическая функция осуществляется особого рода людьми – правительством, президентом, парламентом, консульствами. Консульство защищает и представляет интересы граждан своей страны на территории, где они созданы (регистрируют рожденных детей, помогают при смерти гражданина и др.).

 

Функции, которые на сегодняшний день очень важны, но у нас не выполняются.

 

Коммуникативная функция.

Возможность обеспечения единства пространства общения людей друг с другом (письма, международные звонки, поездки внутри страны). Она предусматривает стабильное проживание население на своей территории, создание там необходимых условий. – Если есть стабильность населения, то есть стабильность в экономике и в политике.

 

Информационная функция.

Обеспечение информированности населения, прежде всего о власти, чтобы население имело возможность быть информированным о деятельности всех органах власти (в России такого нет). Обеспечение информацией граждан должно быть доступным, всесторонним. Информационная функция – как основное направление деятельности.

Функция сотрудничества государств в решении глобальных проблем – (геополитическая функция) культурного, правового, транспортного, экологического сотрудничеств, борьба с последствиями стихийных бедствий.

Финансовая функция контроля за соответствием меры труда и меры потребления. В России эта деятельность практически не ведется, т. к. эти функции не закреплены в конституции РФ.

 

Функция национальной безопасности проявляется в следующих направлениях:

1) идеологическая безопасность;

2) Финансовая и экономическая безопасность;

3) нравственная безопасность;

4) информационная безопасность;

5) военная безопасность;

6) энергетическая безопасность государства;

7) демографическая безопасность (повышение рождаемости);

8) продовольственная безопасность;

9) геополитическая безопасность (нужны страны – друзья);                                 

10) криминальнаябезопасность;                                                                               11) транспортная безопасность;

12) экологическая безопасность.

 

 Отдельные функции государства частично могут быть делегированы к федеративным государственным субъектам, а от них к местному самоуправлению.

Такое многообразие функций породило многообразие структуры государства.

Под структурой государства понимается государственный аппарат, организации, обеспечивающие выполнение функции, и люди, работающие в этих организациях.

В большинстве учебных пособий происходило отождествление понятия государственного аппарата и государственного механизма на протяжении многих лет. В настоящее время это является некорректным. Термин механизм мы используем очень часто в юридической практике. Механизм как совокупность приемов и средств – истоки от классового, материалистического подхода, согласно которому государство воспринималось как механизм, машина для подавления. Если раньше это отождествление было оправданным до недавнего времени (т. к. раньше экономической основой государства была государственная собственность, единая экономика и можно было управлять всем этим с единого «пульта» отсюда централизация и бюрократизация государственного аппарата), то после приватизации появились объекты собственности (субъекты хозяйства), которые не входили в структуру государства. Сейчас помимо государственной собственности – многоукладная экономика. Государственный механизм неадекватен тем функциям, которые должна выполнять страна.

 

Государственный аппарат – это совокупность органов государства, функционально и иерархически связанных между собой и наделенных           властными полномочиями, для удержания публичной власти. Он должен быть подотчетен народу и держаться на системе сдержек и противовесов, когда законодательная ветвь власти может и влияет на исполнительную власть, а она в свою очередь влияет на законодательную, на них вместе влияет судебная власть.

 

Принцип разделения государственной власти на три ветви реализуется двумя путями:

1) при образовании системы необходимо сделать так, чтобы одна из ветвей власти была зависима от двух других;

2) важно не только разделить полномочия, но и обеспечить то, чтобы каждая из ветвей власти участвовала в образовании органов другой ветви власти.

 

Государственный механизм включает в себя государственный аппарат и организации.

Отличие государственного механизма от государственного аппарата:

- государственный механизм придает государственному аппарату определенную функциональную обусловленность и стройность, дополняя иерархические связи связями, обусловленными системой сдержек противовесов разделения властей;

- государственный механизм включает в себя те дополнительные элементы, которые выполняют свои функции не только за счет бюджета, но и за свои собственные средства (университет, регистрационная палата, казенные предприятия, а также с государственных долей капитала РАО Газпром, РАО ЕЕС).

Основные принципы деятельности государственного аппарата и механизма:

1) народовластие и гуманизм

2) демократический централизм

3) сочетание централизации и децентрализации

4) разделение властей

5) законность

6)  приоритет прав и свобод человека и гражданина

7)  равный доступ граждан к государственной и муниципальной службе

8)  профессионализм и компетентность (грамотность)

9)  гласность

10) ответственность служащих за выполнение полномочий

11) внепартийность.

 

Основу государственного аппарата и государственного механизма составляет государственный орган (это производная от государства, выступающая от его имени организация, уполномоченная им в рамках компетенции для разрешения по существу конкретных дел).

 

Признаки государственных органов:

1) наличие государственно - властных полномочий

2) порядок формирования и деятельности, структура и компетенции предусмотрены нормами права

3) наделен правом издания юридических актов

4)  опирается на материальное обеспечение своих предписаний, благодаря возможности распоряжаться частью средств

5) может обладать статусом юридического лица, а может и не обладать

6) государственный орган способен осуществлять свою компетенцию только во взаимодействии с другими органами или организациями

7) физическим воплощением государственного органа является отдельное лицо или группа иерархически связанных между собой лиц.

Классификация государственных органов:

1) по компетенции (Конституция РФ, закон, подзаконный акт)

2) по ветвям власти (законодательная, исполнительная, судебная)

3) по территориальному принципу (центральные, местные, региональные)

4) по времени действия (постоянные, чрезвычайные, временные)

5) по характеру компетенции (общие, отраслевые,специальные)

6) по порядку образования (выборные, назначаемые)

7) по количеству работающих (единоличные, коллегиальные).

 

История развития и формирования государственного аппарата и механизма различных регионах. Концепция правового государства и гражданского общества.

На различных ступенях развития человеческого общества механизм государства имел свои особенности и своеобразную структуру. Это объясняется задачами, которые приходилось решать государству, размером территории, географическим положением и другими факторами. Первые государства появились приблизительно 8 тыс. лет назад. Период формирования государства со своим аппаратом занял 4000 тысячи лет. Уже в Древних Восточных и в Античных Европейских странах механизм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарх, коллегиальный орган), центральных учреждений, должностных лиц, местных органов, чиновников, суда, армии, полиции и других структур.

 

Органами Римской республики являлись сенат, народное собрание, магистрат.

Сенат – высший орган, который играл первостепенную роль в решении важных вопросов общественной жизни. В области законодательства – утверждение законов, принятых собранием центуриатов и трибунов. Сенат мог издавать общие постановления, касающиеся благоустройства и общественной безопасности.

В области финансов - сенат обрабатывал государственный бюджет и устанавливал налоги. Во внешнеполитической области сенат вел переговоры с другими государствами или наблюдал за ведением таких переговоров, заключал мирные отношения. Важными полномочиями сенат обладал в области военного строительства: устанавливал количество призываемых в армию, распределял армии и провинции между военачальниками, выделял средства на ведение войны, объявлял чрезвычайные положения и многие другие полномочия.

Представительный орган (комиции, народное собрание) осуществлял высшие законодательные и важнейшие управленческие функции: принятие или отклонение проектов законов, избрание магистратов (высших должностных лиц), рассмотрение жалоб лиц, присужденных магистров к тяжкому наказанию.

Магистраты выполняли управленческие функции и руководство армией. Юридически магистром мог быть любой гражданин Рима, но фактически это были лишь крупные землевладельцы и рабовладельцы. Магистрат избирался на 1 год, причем на конкурентную должность выбиралось несколько лиц кроме диктатора. Указание отдавал каждый магистрат отдельно, с учетом распределения функции. Имел право собирать сенат, народное собрание и председательствовать в них. Ему принадлежало право суда и наложения наказания, а также право издавать общие распоряжения - эдикты, налагать штрафы за невыполнение распоряжения. В зависимости от задач и функций магистраты подразделялись на консулов, диктаторов, преторов, цензоров, квесторов и др. Консулы – верховные магистраты. Диктатор – чрезвычайный магистрат, который назначался консулом по предложению сената сроком на 6 месяцев. Диктатура учреждалась при наличии серьезной военной опасности, восстании и других чрезвычайных ситуациях. Преторы – вначале были заместителями консула, затем стали выполнять функции судебного надзора за разрешением имущественных дел. Цензоры  составляли списки сенаторов и распределяли граждан Рима по военным и территориальным единицам, производили оценку имущества граждан, а также осуществляли надзор над правами. Квесторы – обладали разнообразными полномочиями: ведали уголовными делами, хранили казну, поручали платежи, выплачивали деньги.

 

Механизм феодального средневекового государства.

Претерпевал изменения в зависимости от этапов его развития: раннефеодальные монархии, сословно-представительные, абсолютные. По мере централизации средневекового государства его механизм значительно усложняется. Проявляется разветвленный государственный аппарат: ведомства, министерства, специальные судебные учреждения, создаются разведывательные и другие государственные органы. А военные дружины отдельных феодалов превращаются в регулярную армию, финансируемую казной. В период XVII – XVIII в.в. происходит установление конституционного строя в Европе и Америке. Начинает складываться механизм деления властей. По конституции США 1787 года - законодательная власть вверяется конгрессу, который состоит из сената и палаты представителей. Глава государства и правительства – президент США. Высшей судебной инстанцией провозглашается верховный федеральный суд, который наделяется правом пересматривания законов при их несоответствии конституции. Государство США формируется как федеративное, идет процесс формирования федеративного аппарата в некоторых штатах, там формируется свое правительство, законодательное собрание, органы полиции, судебная система, создается свое законодательство.

Во Франции появляются новые элементы  государственного механизма: национальный конвент (парламент), директории, консульство при Наполеоне и Парижская Коммуна как орган местного самоуправления.

В России формируется Государственный Совет как высший законосовещательный орган, который состоит из департамента. Позже появляется Кабинет Министров, создается Государственная Дума, которая обладает правом законодательной инициативы. На местах образуются губернские земские управы, уездные и губернские земские собрания, которые преобразовались в более совершенные местные государственные органы власти.

Все эти преобразования государственного аппарата осуществляются на определенных правах, которые имеют объективный характер.

 

Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата: - принцип широкого участия масс в управлении государством;

- демократический централизм (учет мнения нижестоящих органов и обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих);

- принцип законности;

- принцип учета и контроля;

В настоящее время эти принципы получили новое развитие не без участия ТГП и практики.

- принцип представительства интересов граждан (подданных) и организаций во всех звеньях государственного аппарата. Этот принцип обеспечивается демократической избирательной системой, реальными гарантиями прав и свобод. Эти гарантии немыслимы без эффективной деятельности самих органов государственной власти;

- принцип разделения властей, который исключает произвол со стороны властей и должностных лиц;

- принцип гласности и открытости, который обеспечивает лигитивность и легальность власти;

- принцип научности, профессионализма и компетенции государственных органов;

- принцип субординации и четкого взаимодействия между всеми органами власти и должностными лицами;

- принцип юридической ответственности органов и должностных лиц.

Возникновение и развитие идей правового государства.

 

Концепция включает в себя основные идеи, характеризующие данное явление.

В основу концепции правового государства первой трети XIX века были положены взгляды всех прогрессивных мыслителей от Сократа, Платона, Монтескье, Дидро, Кант, Гегель и других. Концепцию сформулировали немецкие ученые под руководством Фон Моля.

Идеи, которые положены в концепцию правового государства:

1) Сократ, Платон, Аристотель, Полибий считали, что государство наиболее разумное и справедливое форма общения людей, при которой закон обязателен для граждан и государства.

2) Макиавелли считал, что цель государства – это обеспечение каждому свободного использования имущества и безопасности, также считал Спиноза.

3) Локк считал, что задачей государства является обеспечение свободы каждому, следовать своему желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, такие же взгляды у Монтескье и у Руссо.

4) Дидро близок к Руссо: истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти.

5) Ближе всех к термину правовое государство подошел Кант, по его мнению, государство есть объединение множества людей, подчиненных правовым законом, ему близок Гегель.

6) Гессен считал, что государство в своей деятельности связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне, и не над ним.

 

Признаки правового государства:

- верховенство закона во всех сферах общественной жизни;

- соответствие закона общим принципам права, т. е. правовой закон;

- реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития;

- взаимная ответственность государства, личности и корпорации;

- прочный режим законности и стабильности правового порядка;

- наличие финансовой, материальной основ в форме многоукладной, эффективной экономики;

- разделение государственной власти на три ветви и наличие системы сдержек и противовесов;

- формирование гражданского общества, способного спросить с государства;

- фактическое наличие социального государства (правовое государство должно быть социальным).

 

Гражданское общество.

Термин гражданского общества принадлежит Аристотелю. В своей книге «Политика» выясняя смысл понятия гражданин, он говорит о совокупности граждан в гражданском сообществе, которое возможно лишь в правильном государстве, которое называется политикой, где лица, признаваемые гражданами, принимают равное участие в всех выгодах общественной жизни и действуют в интересах общей пользы.

Аристотель не отождествлял государство с гражданским обществом, но и не противопоставлял их друг другу. Он считал, что гражданское общество совместимо лишь с демократическим государством, с которым он сравнивал античный полис.

Признаки гражданского общества:

1. в нем присутствует выборность и подотчетность государственных органов;

2. разделение властей;

3. свобода слова и печати;

4. невмешательство государства в частые отношения;

5. равенство граждан перед законом;

6. свободное передвижение внутри страны.

 

Об античной модели гражданского общества в новое время вспоминали Гобс, Локк, Руссо, Кант, Гегель и другие.

Право.

Понятие и сущность права.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.