Трубим в шофар (все продолжают стоять) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Трубим в шофар (все продолжают стоять)

2020-06-04 76
Трубим в шофар (все продолжают стоять) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джим Стэйли

 

ВВЕДЕНИЕ

Независимо от того, празднуете вы Песах впервые или делаете это всю жизнь, важно осознавать и помнить, какая сила заключена в этом священном дне, а также — каким глубоким духовным значением и символизмом наполнена пасхальная трапеза.

Сегодня в современном христианстве празднование Песаха не настолько популярно, как празднование Пасхи, но так было не всегда. В период раннего христианства Песах был единственным праздником в честь воскресения Христа. В 325 году нашей эры римская церковь, стремясь оправдать существование одного из языческих праздников, распорядилась перенести ритуалы Песаха в популярное языческое торжество в честь богини Иштар (Истер). Чтобы упростить обращение римских язычников в христианство, римский император в четвертом веке принял решение, регулирующее церковную жизнь. Согласно ему, гражданам империи разрешалось продолжать праздновать Истер, сместив центр внимания на воскресение Христа.

 

Хотя Павел наставлял церкви «праздновать» Песах с «опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:8), всего лишь несколько столетий спустя римская церковь отвергла слова Христа: «Сие (Песах) творите в Мое воспоминание» — вместе с наставлениями Павла. Истину заменили новыми церковными традициями. К сожалению, протестантская церковь последовала по этим же стопам и продолжает делать это по сей день, лишая себя невероятной силы и прекрасного символизма, которыми пропитан этот праздник, предусмотренный для всего Божьего народа.

 

Современный Песах является отражением раннего мессианского Песаха, который праздновали апостолы в первом столетии. Он построен на принципах первоначального Песаха Исхода. Пересказ (Агада) событий Исхода, когда израильтяне были искуплены кровью ягненка и избавлены из рабства своих врагов, наполнен глубоким символизмом и очень актуален для каждого современного верующего. Мы тоже были искуплены, избавлены и спасены от рабства греха кровью Агнца. Сегодня, благодаря символизму пасхального седера, мы вспоминаем о реальности совершенного истинным пасхальным Агнцем.

 

Хотя нам не известен точный порядок элементов седера нашего Мессии во время Его тайной вечери, мы знаем, что современный еврейский седер мало чем отличается от того, который описан в Евангелиях. Например, сегодня на пасхальном седере присутствуют четыре чаши, но до разрушения храма в 70 году нашей эры их было только две. Седер, описанный в данной Агаде, содержит четыре чаши в рамках современной традиции, но с небольшими вариациями, чтобы больше сосредоточить внимание на нашем Мессии. Также, хочу подчеркнуть, что в этой Агаде я повсюду использую оригинальное имя нашего Спасителя: «Йешуа» — вместо современного «Иисус». Этим я хочу почтить Его настоящее имя и помочь нам глубже погрузиться во времена, описанные в библейском повествовании, из которого и появился Песах.

 

Если это — ваш первый седер, обратите внимание на прекрасные параллели между первоначальным Песахом Исхода и Песахом тайной вечери. Вы увидите, насколько последний Песах, отпразднованный Йешуа и Его учениками, актуален для всех верующих сегодня. То, в чем вы сейчас примете участие, имеет древние корни и находится вне времени. Это церемония, в которой участвовали Моисей, Аарон, Иисус Навин, Гедеон, царь Давид, Иеремия, Исайя, Даниил, Неемия, Йешуа, Его ученики и все первые христиане. Приобщившись к этому седеру, вы восстанавливаете связь с еврейскими корнями своей веры, и, как следствие, — со своей идентичностью, заключенной в Боге Израиля. Моя молитва — о том, чтобы, пройдя через все этапы седера, вы не просто поучаствовали в истинном первом хлебопреломлении святых, но прочувствовали его сердцем, а ваши глаза открылись к пониманию причин, по которым Йешуа сказал: «СИЕ творите в Мое воспоминание».

 

 

 

НАЧАЛО ПАСХАЛЬНОГО СЕДЕРА

ВЕДУЩИЙ: Трубя в шофар, мы вспоминаем о том, что этот древний звук предназначен для пробуждения чувств. В него трубили, чтобы предупредить людей об опасности, о приближении врага, а также — о начале праздников и торжеств. Именно по этому звуку умершие во Христе воскреснут из своих могил (1 Коринфянам 15:52). Сегодня мы протрубим в шофар, чтобы призвать Божий народ в это самое священное и радостное собрание. С этого начнется наш пасхальный седер. По звуку шофара, пожалуйста, встаньте в знак почтения к звучащему Божьему Слову и пробуждения наших душ к заповеди: «Сие творите в Мое воспоминание».

Часть 1

ЗАЖЖЕНИЕ СВЕЧИ

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И сказал Бог: ‘Да будет свет’. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Бытие 1:3-5).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матфея 4:16, цитата из книги пророка Исайи 42:7).

ВЕДУЩИЙ: Точнотак же, как сотворение мира началось с формирования света, этот Песах начнется с зажжения этого древнего огня. Свет миру явился как обетованное семя женщины, поэтому и наш пасхальный седер будет начат женщиной, которая зажжет две символических свечи.

ВЕДУЩИЙ: (Пока она зажигает две свечи) Эти две свечи олицетворяют два дома Израиля, которые однажды воссоединятся рукой Мессии. Они также могут символизировать двух свидетелей из книги Откровение, два постоянно светящих завета Писаний, а также — свет небесного храма и наших земных храмов, разделяющих свет Божьей славы.

ЖЕНЩИНА: (произносит следующую молитву)

«Барух ата, Адонай, Элохейну, Мелех хаолам, ашер кидшану бидвареха внатан лану эт Йешуа Мшехейну, вцевану лхеоат оар лаолам. Амэн».

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своим Словом, даровавший нам Йешуа, нашего Мессию, и повелевший нам быть светом этому миру. Аминь.

ВСЕ: Аминь

ВЕДУЩИЙ: (Молится, прося Отца благословить этот вечер и приглашая Святой Дух, как огонь внутри нас, осветить наши сердца и зал Своим присутствием.)

Часть 2

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПЕСАХА

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: ‘Вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей’. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами… Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых» (Исход 1:8-12).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». (Иаков 1:2-4).

ВЕДУЩИЙ: Хотя история Песаха сосредоточена вокруг бедствий и особенно бедствий израильтян, также важно помнить, что именно через скорби приходит настоящее возрастание в нашу жизнь. Бог желает вывести нас из рабства греха и повести к более глубоким отношениям с Ним. Чтобы мы смогли достичь полноты своего потенциала в Нем, Он нередко использует бедствия — эти испытания и скорби, которые, кажется, вот-вот раздавят нас. Мы считаем их несправедливыми, но они напоминают нам о том, что мы полностью зависим от Бога. Подобно израильтянам, взывавшим к Богу из-за тяжести своих испытаний и бед, мы тоже вынуждены взывать к Господу из глубин своих личных испытаний и скорбей. Именно в такие времена бедствий и плача проявляются периоды величайшего возрастания в нашей жизни. Как было и в случае с израильтянами, чем больше наши тяготы, тем больше мы умножаемся и возрастаем. Таким образом, мы с великой радостью принимаем не сами скорби, а понимание того, что они произведут в нас. Мы верим, что, благодаря им, мы достигнем полноты зрелости и упования на Бога.

Благословение, заключенное в Песахе, напрямую связано с богатым, насыщенным символизмом седера. Каждый элемент на столе перед вами тесно взаимосвязан с первоначальным Песахом Исхода и Самим Йешуа. По мере прохождения этапов Песаха, будет разъясняться смысл каждого из этих компонентов. Мы покажем их скрытые подтексты и параллели. Но для того, чтобы получить все преимущества Песаха, каждый участник прежде должен быть уверен, что его сердце помазано кровью Агнца точно так же, как были помазаны кровью ягненка косяки дверей на первый Песах, и что он находится в полном завете с Богом Авраама, Исаака и Иакова.

ПОСЛАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

(Прочтите следующий текст, если среди присутствующих есть неспасенные.)

Чтобы проиллюстрировать, насколько важно быть в завете с Творцом, чтобы во всей полноте познать силу Песаха, с вашего позволения опишу, как выглядел процесс входа в храм первого столетия, который располагался на вершине горы Мориа. Чтобы попасть туда, вам сначала надо было окунуться в воду купальни Силоам — бассейна площадью в один акр у подножия холма. Вы должны были снять с себя одежду, погрузиться в воду, затем одеться в чистую, белую тунику и подняться по ступеням к главному храмовому комплексу. Перед тем, как войти в присутствие Бога Израиля, человек должен быть очищен.

Аналогичным образом, чтобы приблизиться к Творцу, и Он принял вас, необходимо прежде снять с себя старые плотские одежды (своеволие) и полностью смириться перед Ним. Вы должны окунуться в воду Его Слова — Самого Йешуа, — принять верой тот факт, что Он умер ради вашего освобождения, и облечься в новую одежду праведности, которая бесплатно дается всем, кто полностью подчиняется и верит Ему. С этого момента жизнь новообращенного превращается в процесс восхождения на Божью гору, то есть, возрастания в Его Слове и применения полученных знаний.

Библия говорит, что мы все согрешили и лишены Божьей славы (Римлянам 3:23), и возмездие за этот грех — смерть (Римлянам 6:23). Никто из нас никогда не смог бы стать достаточно хорошим, соблюсти достаточно много заповедей или даже достаточно сильно любить людей, чтобы заслужить себе местечко на небесах. У каждого из нас есть долг, который мы не в состоянии выплатить. Вот почему Йешуа пришел во плоти: чтобы погасить этот долг и искупить нас для Себя. Все, искренне верящие в это, оставили свои собственные пути и посвятили свою жизнь следованию по Божьим путям, прилагая все силы к тому, чтобы правильно отражать Его окружающим. Если здесь есть кто-то, кто еще не подчинил свою жизнь Христу, призываю вас позволить Ему омыть вас от вашего прошлого и дать вам новую одежду, новую жизнь в Нем. Вы можете сделать это, искренне помолившись следующей молитвой.

Отче, я понимаю, что являюсь грешником и нуждаюсь в Спасителе. Я верю, что Йешуа пришел и умер за мои грехи, оплатив долг, который я не мог оплатить сам. Я приглашаю Тебя сейчас войти в мою жизнь. Прости мне мои грехи и сделай меня новым человеком. Я подчиняю Тебе свою жизнь и искренне прошу изменить меня. Сделай меня больше похожим на Тебя. Аминь.

Часть 3

ПЕРВАЯ ЧАША:

ЧАША ОСВЯЩЕНИЯ

ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда мы все в равных условиях и понимаем предысторию Песаха, приступим к действию, как «мишпаха» (семья). Пусть в ходе этого седера Святой Дух движется в жизни каждого из нас.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: « И сказал Господь Моисею: ‘Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном. По действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей’. И говорил Бог Моисею и сказал ему: ‘Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь’. Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ» (Исход 6:1-9).

ВЕДУЩИЙ: Песах начинается с обещания, которое Бог дал Своему народу. Если они доверятся Ему, то Он освободит их от рабства их врагов. Но, даже услышав это обещание, израильтяне «не послушали», потому что находились под жестоким гнетом. Писание говорит, что дух страданий в их жизни был настолько сильным, что они попросту не могли принять с верой данное им обещание.

Как часто люди сегодня не верят в Божьи послания и обещания из-за текущих или прошлых болей и страданий? Вместо того, чтобы признать роль поработившего их врага, они обвиняют Того, Кто может их освободить, и тем самым увековечивают свое рабство и боль. Но Божьи обетования неизменны, даже если нам не достает веры принять их. Именно эти обетования лежат в основе четырех чаш седера, вокруг которых построена вся пасхальная трапеза. Это чаша освещения, чаша воспоминания, чаша спасения и чаша хвалы.

Эти чащи появились из обетований, записанных в книге Исход 6:6-7, где Бог говорит детям Израиля: «Я Господь, и выведу вас из-под ига египтян [чаша освящения — отделения], и избавлю вас от рабства их [чаша воспоминания], и спасу вас мышцею простертою [чаша спасения] и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом [чаша хвалы]…». Каждая из этих чаш связана с каким-то обетованием, и первое из них заключается в том, что Бог выведет нас из рабства, если мы позволим Ему сделать это».

ВЕДУЩИЙ: Налейте себе первую чашу, помня о том, что вам надо будет выпить ее до дна. Каждый Песах начинается с молитвы «Кадиш» и чаши освящения. Слово «кадиш» происходит от «кадош», что значит «быть отделенным или святым». Выпивая эту чашу, мы отделяем этот день от всех остальных. Кроме того, в тот момент, когда вы пьете из этих чаш, существует традиция наклоняться влево. Она уходит корнями в древний обычай сидеть за пасхальной трапезой на подушках в полулежащем положении, как напоминание о том, что в этот вечер нам не о чем беспокоиться, потому что наш Спаситель пришел избавить нас от рабства.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним, и сказал им: ‘Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием’. И, взяв чашу и благодарив, сказал: ‘Примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие’» (Луки 22:14-18).

ВЕДУЩИЙ: Пожалуйста, встаньте.

ВЕДУЩИЙ: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, …

ВСЕ: …освятивший нас заповедями Своими и радующийся о нас.

ВЕДУЩИЙ: С любовью и благоволением Он дал нам в наследие священный Шаббат и эти радостные праздники.

ВСЕ: Этот Песах — первое из наших священных собраний, воспоминание об исходе из Египта и нашем избавлении от греха.

ОМОВЕНИЕ РУК

ВЕДУЩИЙ: Традиция омовения рук на пасхальном седере берет начало в заповеди, данной священникам об омовении рук и ног водой из медной умывальницы (Исход 30:18-19). Эта огромная чаша с водой стояла снаружи у входа в скинию и была обязательным пунктом остановки для каждого священника, собиравшегося войти в Божье присутствие. В Псалме 23 сказано, что единственная возможность «стать на святом месте Его» — это «неповинные руки и чистое сердце». Нам также сказано, что это омовение происходит с помощью «воды Слова» (Ефесянам 5:26). Таким образом, в воспоминание об этом древнем символическом обычае и в связи с живым Словом, очистившим нас, мы уделим несколько минут тому, чтобы омыть руки.
 

 

ВЕДУЩИЙ:

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, ашер кидшану бемицвотав вцивану аль нтилат ядаим.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и давший нам заповеди об омовении рук. Отче, мы благодарим Тебя за то, что Ты омыл нас водой Своего Слова. Аминь.

ВСЕ: (Омывают руки)

(Кто-то за каждым столом должен взять небольшой кувшин с водой и вылить немного воды на пальцы каждого за этим столом. Или же каждый должен окунуть пальцы в собственную миску с водой и вытереть руки собственным полотенцем.

Часть 5

КАРПАС (овощи)

ВЕДУЩИЙ: Первый элемент пасхального блюда, к которому мы обратимся, — это традиционный символ, олицетворяющий не только весну, но и возрастание посреди трудностей и испытаний. Зеленый цвет «карпаса» говорит о том, насколько мы можем возрасти посреди бедствия. Соленая вода символизирует слезы израильтян во время их пленения, а также — наши собственные слезы, вызванные борьбой с жизненными невзгодами. Поскольку нам заповедано встречать свои испытания «с великой радостью», и мы должны принимать страдания этой жизни с мыслями о Христе, мы окунем эту петрушку в соленую воду как символ вышеупомянутой заповеди. Сделаем это дважды.

Первый раз мы окунаем петрушку в воду в память обо всех, кто совершил свой путь до нас, сохранив веру посреди страданий этого мира. Мы стоим на основании, которое они заложили.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал» (Исход 1:12).

ВСЕ: (Окунают петрушку один раз, но не едят ее.)

ВЕДУЩИЙ: Вовторой раз мы обмакиваем «карпас» как напоминание о страданиях, через которые прошел наш Мессия Йешуа, заплатив максимальную цену искупления, чтобы освободить нас от рабства греха. Окунув петрушку в соленую воду и съев ее, мы напоминаем себе о том, что мы «распяты со Христом», умерли для греха и больше не находимся в рабстве греха или проклятия, ставшего следствием нарушения святого Божьего закона. Это также напоминает о том, что мы освобождены от проклятия и оживотворены ради конкретной цели: хранить Божье Слово на Земле.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).

ВЕДУЩИЙ:

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, боре при хадама.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плоды земли. Отче, мы благодарим Тебя за то, что Ты послал Своего Сына вкусить смерть за нас, чтобы мы были избавлены от нее. Спасибо, что приносишь нам новую жизнь и возрастание через испытания и скорби этой жизни. Во имя Йешуа. Аминь.

ВСЕ: (Обмакивают петрушку еще раз и едят ее.)

 

Часть 6

ПРЕЛОМЛЕНИЕ МАЦЫ

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО: (На столе должны быть три куска мацы, которые надо отделить друг от друга льняной или другой тканью и завернуть сверху в еще один, большой кусок ткани, чтобы они были вместе. Я очень рекомендую приобрести льняной разделитель мацы, специально предназначенный для пасхального седера. Откройте эти три «мацот» и объясните следующее).

ВЕДУЩИЙ: (Поднимает три «мацот» в льняном мешочке.) В каждом традиционном еврейском седере по всему миру присутствуют три «мацот», завернутых в ткань вместе, как одно целое, но, в то же время, отделенных друг от друга. Для верующего в Йешуа как Мессию, символизм совершенно очевиден. Это явная аллюзия на Отца, Сына и Святого Духа, пребывающих вместе, как единое целое. Но здесь можно провести еще одну параллель. Верхний кусок мацы символизирует Отца, средний — Сына, а нижний — нас, верующих. Йешуа — средний кусок, потому что является Посредником наших взаимоотношений с Отцом. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день — праздник Господу. Пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих. И объяви в день тот сыну твоему, говоря: ‘Это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта’» (Исход 13:6-8).

ВЕДУЩИЙ: В переводес иврита слово «маца» означает «бесквасный». Закваска — это вещество, которое добавляют в тесто, чтобы оно поднялось и увеличилось в объеме. Из-за этого закваску часто упоминают как метафору гордости и греха, делающего нас высокомерными.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старой закваской, не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1 Коринфянам 5:6-8).

ВЕДУЩИЙ: Йешуа был без греха, а значит показал нам идеальный пример того, что значит быть «бесквасным».

(Поднимите средний кусок мацы) Средний кусок мацы называется «афикомен», что значит «приходящий позже» или «скрытый». В каждой еврейской семье есть традиция, согласно которой «афикомен» заворачивают в льняную ткань и прячут где-нибудь в доме, чтобы дети нашли его позже, после ужина. Тому, кто найдет его, дарят подарок. Из-за сладостности момента обнаружения «афикомена» его также называют «десертом». Еврейские мудрецы расходятся во мнениях об источнике происхождения и смысле этой традиции. Учитывая потрясающий символизм, вполне возможно, что она, на самом деле, зародилась в домах евреев, уверовавших в Йешуа, а затем распространилась в семьи, исповедующие традиционный иудаизм.

 

 

Обратите внимание, что «афикомен» не только пресный, но еще и испещрен отверстиями и полосами. Аналогичным образом Йешуа был бесквасным (безгрешным), был испещрен полосами от ударов плетей и пронзен гвоздями. Кроме того, в точности, как «афикомен», тело Йешуа завернули в льняную ткань и скрыли от всех в гробнице. Вскоре Он так же был найден «детьми» Бога, и сладостность этого момента принесла огромную радость, поскольку нам явился дар вечной жизни. (Затем «афикомен» разламывают надвое, и меньшую часть заворачивают и прячут, чтобы позже ее могли найти дети. Большую же часть поднимают для благословения.)

ВЕДУЩИЙ: Это опреснок бедствия. Он олицетворяет не только невзгоды вышедших из Египта, но и Того, Кто, будучи безгрешным, пострадал и был преломлен ради нас. Возьмите кусок мацы, разломите его и передайте по кругу, чтобы каждый мог отломить себе кусочек.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Иисус же сказал им: ‘Я есмь хлеб жизни. Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда’» (Иоанн 6:35).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «…Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: ‘Примите, ешьте, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание’» (1 Коринфянам 11:23-24).

ВЕДУЩИЙ: Поднимите свой кусок мацы, пока я буду произносить благословение.

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, ашер кидшану бемицвотав вцивану аль ахилат маца.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший над заповедями Своими и давший нам повеления о том, чтобы мы ели мацу. Отче, мы благодарим Тебя за Йешуа — Хлеб Жизни, преломленный за нас, чтобы мы могли жить. Аминь.

Можете съесть мацу.

Часть 7

ВТОРАЯ ЧАША:

ЧАША ВОСПОМИНАНИЯ

ВЕДУЩИЙ: Можете налить вторую чашу — чашу воспоминания, которую иногда называют «чашей страданий». Йешуа не только выпил ее ради нас, но и призывает выпить ее вместе с Ним, чтобы вспомнить о наших былых страданиях и о Нем, как нашем Спасителе в настоящий момент.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас… Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исайя 53:3-6,8b).

ВЕДУЩИЙ: Йешуа заповедал нам делать это «в воспоминание» о Нем. Слово «вспоминать» в иврите означает «напоминать о чем-либо с определенной целью». Вспоминать Божьи заповеди — это значит исполнять их. Цель воспоминания Песаха и чаши страданий, которую Йешуа выпил ради нас, заключается в том, чтобы воздать честь нашему Мессии за самое трудное решение, принятое Им в течение Его жизни.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: ‘Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты’» (Матфей 26:39).

ВЕДУЩИЙ: Прежде, чем мы выпьем чашу воспоминания, прочтем Псалом 90, напоминающий нам о силе и безопасности для тех, кто нашел свое прибежище в Боге.

ВЕДУЩИЙ: Живущий под кровом Всевышнего…

ВСЕ: …под сенью Всемогущего покоится.

ВЕДУЩИЙ: Говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, …».

ВСЕ: «Бог мой, на Которого я уповаю».

ВЕДУЩИЙ: Он избавит тебя от сети ловца, …

ВСЕ: …от гибельной язвы.

ВЕДУЩИЙ: Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен.

ВСЕ: Щит и ограждение — истина Его.

ВЕДУЩИЙ: Не убоишься ужасов в ночи, …

ВСЕ: …стрелы, летящей днем, …

ВЕДУЩИЙ: …язвы, ходящей во мраке, …

ВСЕ: …заразы, опустошающей в полдень.

ВЕДУЩИЙ: Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, …

ВСЕ: …но к тебе не приблизится.

ВЕДУЩИЙ: Только смотреть будешь очами твоими…

ВСЕ: …и видеть возмездие нечестивым.

ВЕДУЩИЙ: Ибо ты сказал: «Господь — упование мое».

ВСЕ: Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

ВЕДУЩИЙ: Не приключится тебе зло, …

ВСЕ: …и язва не приблизится к жилищу твоему.

ВЕДУЩИЙ: Ибо ангелам Своим заповедает о тебе —…

ВСЕ: …охранять тебя на всех путях твоих.

ВЕДУЩИЙ: На руках понесут тебя, …

ВСЕ: …да не преткнешься о камень ногою твоей.

ВЕДУЩИЙ: На аспида и василиска наступишь.

ВСЕ: Попирать будешь льва и дракона.

ВЕДУЩИЙ: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его».

ВСЕ: «Защищу его, потому что он познал имя Мое».

ВЕДУЩИЙ: «Воззовет ко Мне, и услышу его».

ВСЕ: «С ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его».

ВЕДУЩИЙ: Долготою дней насыщу его, …

ВСЕ: «…и явлю ему спасение Мое». (Имя «Йешуа» в иврите означает «спасение»).

ВЕДУЩИЙ: Аминь.

ВСЕ: Аминь.

ВЕДУЩИЙ: Поднимите чашу воспоминания и повторите за мной.

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, боре при агафен

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. Аминь.

Можете выпить.

 

 

Часть 8

ПОЕДАНИЕ ГОРЬКОГО КОРНЯ

ВЕДУЩИЙ: Мы подошли к всеми любимой части седера: поеданию тертого хрена. Он является тем самым горьким корнем, который должен шокировать наши вкусовые рецепторы и напомнить нам о том, как выглядит жизнь, когда мы порабощены горечи греха. Возьмите кусочек мацы, положите на него побольше хрена и съешьте.

ВСЕ: Едят.

ВЕДУЩИЙ: Именно так выглядит наша жизнь без Христа. Когда мы предпочитаем открыто неповиноваться Богу, хотя точно знаем, что Он нам заповедал, мы возвращаемся в рабство греха. Но все не ограничивается только лишь грубым непослушанием и бунтом. Реакция большинства из вас на хрен в точности отражает, как реагирует наша душа, когда мы не прощаем других. Когда мы решаем злиться и таить обиду на тех, кто нас ранил, внутри нас начинает формироваться горький корень, отравляющий нас изнутри.

Теперь, когда мы символически испытали на себе, как выглядит откровенный бунт против Божьего Слова, возьмите еще один кусочек мацы, положите на него одновременно хрен и «харосет» и съешьте. Это традиционно называют «сэндвичем Гиллеля».

ВСЕ: Едят.

ВЕДУЩИЙ: Теперь гораздо приятнее, не так ли? «Харосет» — это сладость Божьего Слова, напоминающая нам о том, что Его Слово как мед на наших устах. Можно символически сказать, что его чистота подобна дереву жизни. В нем нет горечи. Но, если его смешать с грехом и человеческими традициями и доктринами, то он становится подобным дереву познания добра и зла. Хотя тертый хрен сам по себе очень острый, и его сложно есть в отдельности, как только вы смешаете его с чем-то сладким, он становится гораздо более пригодным для употребления в пищу. Аналогичным образом, когда мы идем на компромисс в своей жизни, объединяя наши собственные плотские идеи с чистым Божьим Словом, получается продукт, который нам несложно употреблять. Одна из величайших стратегий врага заключается в смешении истины с ложью. Поступая так, он знает, что большинство людей легко проглотят это, автоматически ослабив силу действия Божьего Слова.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

ВЕДУЩИЙ: Давайтебудем теми, кто будут найдены верными, кто поклоняются Отцу в Духе и Истине.

ВЕДУЩИЙ: Возьмите еще один кусок мацы и положите на него «харосет». Точно так же, как хрен напоминает нам о нашем бунте против Бога, а смесь «харосета» и хрена — о том, как мы ослабляем Божье Слово, смешивая его с человеческими традициями, доктринами и плотскими желаниями, «харосет» сам по себе указывает на простую истину Писания. Как дерево жизни может производить только жизнь, так и принятие чистой истины Божьего Слова, когда мы позволяем ему полностью поглотить нас, ведет только к истинной сладости, которую Бог хочет видеть в каждом из нас. Можете есть «харосет» столько, сколько захотите, потому что Йешуа говорит, что всякий, кто ест этот хлеб, никогда больше не будет голодать. Аминь!

 

 

Часть 9

МАГГИД

(Рассказ)

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: (Читает Исход 12:1-14)

 

ЧЕТЫРЕ СЫНА

ВЕДУЩИЙ: Существует многовековая традиция пасхального седера упоминать о четырех разных типах сыновей в наших общинах. Есть мудрый сын, нечестивый сын, простодушный сын и сын, неспособный задать вопрос.

ВЕДУЩИЙ: МУДРЫЙ сын ищет знания и спрашивает: «Что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал нам Господь, Бог наш?» (Второзаконие 6:20). Мудрый сын считает себя частью общины, а Бога Авраама, Исаака и Иакова — своим Богом. Он стремится проникнуть глубже в смысл наставлений, данных нам Богом.

НЕЧЕСТИВЫЙ сын спрашивает: «Что все это значит для ВАС?». Он не причисляет себя к общине и отвергает базовые элементы веры. Этому сыну можно сказать: «Это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта» (Исход 13:8).

ПРОСТОДУШНЫЙ сын просто спрашивает: «Что это значит?». Ему следует отвечать: «Рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле египетской, от первенца человеческого до первенца из скота (Исход 13:14-15). Вот почему мы празднуем Песах Господень, торжествуя и вспоминая о том великом дне».

ЧЕТВЕРТЫЙ сын даже не знает, как задать вопрос. Такого сына родители должны учить истории Исхода, объясняя не только, что мы были освобождены из Египта, но и что вся эта история является пророческим прообразом нашего освобождения Мессией от рабства греха.

ВЕДУЩИЙ: По правде говоря, эти вопросы задают не только сыновья, но время от времени — все мы. Иногда мы хотим узнать, чего желает Бог, чтобы мы могли послужить Ему. Иногда мы смотрим на все, как нечестивый сын, и говорим, что все это не для нас. Но это — для вас. Иногда мы задаем вопросы просто ради вопросов, не понимая, что сделаем с ответами. Временами же мы подобны четвертому сыну, который нуждается в ком-то, кто возбудил бы в нем хотя бы желание задавать вопросы. Пусть каждый из нас прогрессирует до мышления мудрого сына, искренне желающего узнать больше о Своем Творце, чтобы угождать Ему.

Часть 11

БЛЮДО СЕДЕРА

ВЕДУЩИЙ: Как видите, на блюде седера перед вами находятся семь разных элементов. Мы уже обсудили три из них и выяснили, что пресный хлеб олицетворяет хлеб бедствий и тело Мессии, петрушка — возрастание и новую жизнь, а соленая вода — слезы страданий, кроме того, напоминая о том, что мы должны быть солью для мира, хранящей Божье Слово на Земле. На блюде остается еще четыре элемента: «зароа» (берцовая кость ягненка), «марор» (хрен), «харосет» (смесь яблока с орехом) и «гагига» — праздничное приношение, которое в традиционном еврейском седере представлено яйцом.

ВЕДУЩИЙ: (поднимая берцовую кость ягненка) В 12-й главе книги Исход Бог повелел детям Израиля взять ягненка и заколоть его вечером 14-го дня первого месяца. Пасхального ягненка убивали каждый год в 14-й день первого месяца в храме примерно в три часа дня — именно в то время, когда был заклан Йешуа — истинный Агнец Божий. Учитывая, что сегодня нет храма, чтобы надлежащим образом заколоть пасхального ягненка, евреи традиционно используют в качестве замены его берцовую кость. Как верующие в Йешуа, мы знаем, что Он стал Пасхальным Агнцем, и нам уже не нужно приносить жертвы за грех (Евреям 9:26). Он стал грехом для нас, раз и навсегда принеся Себя в жертву за нас.

 

Аминь!

Часть 12

ИСТОРИЯ ИСХОДА

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Скажите всему обществу Израиля: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пу


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.