Четыре вопроса и четыре сына — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Четыре вопроса и четыре сына

2020-06-04 111
Четыре вопроса и четыре сына 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже поняли, этот вечер во многом отличается от всех других вечеров. С ним связана особая история и особые традиции. Одна из таких традиций заключается в том, что дети задают четыре разных вопроса, стремясь понять значимость этого вечера.

РЕБЕНОК №1: Во все другие вечера мы едим любой хлеб, какой захотим. Почему же в этот вечер мы едим только опресноки?

ВЕДУЩИЙ: В этот вечер мы едим только опресноки по двум причинам. Во-первых, мы вспоминаем, что наши предки по вере были избавлены за один день из египетского рабства. У них не было времени заквасить хлеб, и потому, когда Моисей выводил их из Египта, они взяли с собой только опресноки. Во-вторых, как верующие в Йешуа, мы вспоминаем, что тоже были избавлены за один день, когда не имевший в Себе греха и закваски этого мира отдал Себя на смерть, чтобы освободить нас от рабства греха.

РЕБЕНОК №2: Вовсе другие вечера мы едим разные овощи. Почему же в этот вечер мы едим только горькие травы?

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы едим горькие травы, чтобы напомнить себе о горечи, которую приносит в нашу жизнь грех, а также — о горечи рабства, через которое прошли наши предки, находясь под жестоким правлением фараона.

РЕБЕНОК №3: Во все другие вечера мы не окунаем овощи в соленую воду даже один раз. Почему же в этот вечер мы окунаем их дважды?

ВЕДУЩИЙ: В первый раз мы окунаем их в честь наших предков, проливших множество слез из-за своих страданий в Египте. Во второй раз мы окунаем их в напоминание о том, что через наши слезы и страдания приходит настоящее возрастание. Петрушка символизирует новый рост. Если при первом обмакивании соленая вода олицетворяет слезы израильтян, то во второй раз она напоминает нам о том, что мы — соль Земли, и на нас возложена ответственность оберегать древние истины Божьего Слова.

РЕБЕНОК №4: Во все другие вечера мы едим сидя. Почему же в этот вечер мы едим в полулежащем положении?

ВЕДУЩИЙ: В этот вечер 3400 лет назад наши предки были освобождены могучей Божьей рукой от рабства и, наконец-то, смогли есть без страха перед своими врагами. Сегодня мы не только вспоминаем о наших предках и о том, как они обрели свободу. Мы так же можем пребывать в покое, зная, что враг был поражен кровью Агнца. Этот вечер отличается от всех остальных вечеров, потому что сегодня мы вспоминаем о совершенном для нас Господом и о том, что однажды мы еще раз разделим эту пасхальную трапезу со ВСЕМИ святыми, которые жили до нас и будут жить после!

Часть 10

 

ЧЕТЫРЕ СЫНА

ВЕДУЩИЙ: Существует многовековая традиция пасхального седера упоминать о четырех разных типах сыновей в наших общинах. Есть мудрый сын, нечестивый сын, простодушный сын и сын, неспособный задать вопрос.

ВЕДУЩИЙ: МУДРЫЙ сын ищет знания и спрашивает: «Что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал нам Господь, Бог наш?» (Второзаконие 6:20). Мудрый сын считает себя частью общины, а Бога Авраама, Исаака и Иакова — своим Богом. Он стремится проникнуть глубже в смысл наставлений, данных нам Богом.

НЕЧЕСТИВЫЙ сын спрашивает: «Что все это значит для ВАС?». Он не причисляет себя к общине и отвергает базовые элементы веры. Этому сыну можно сказать: «Это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта» (Исход 13:8).

ПРОСТОДУШНЫЙ сын просто спрашивает: «Что это значит?». Ему следует отвечать: «Рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле египетской, от первенца человеческого до первенца из скота (Исход 13:14-15). Вот почему мы празднуем Песах Господень, торжествуя и вспоминая о том великом дне».

ЧЕТВЕРТЫЙ сын даже не знает, как задать вопрос. Такого сына родители должны учить истории Исхода, объясняя не только, что мы были освобождены из Египта, но и что вся эта история является пророческим прообразом нашего освобождения Мессией от рабства греха.

ВЕДУЩИЙ: По правде говоря, эти вопросы задают не только сыновья, но время от времени — все мы. Иногда мы хотим узнать, чего желает Бог, чтобы мы могли послужить Ему. Иногда мы смотрим на все, как нечестивый сын, и говорим, что все это не для нас. Но это — для вас. Иногда мы задаем вопросы просто ради вопросов, не понимая, что сделаем с ответами. Временами же мы подобны четвертому сыну, который нуждается в ком-то, кто возбудил бы в нем хотя бы желание задавать вопросы. Пусть каждый из нас прогрессирует до мышления мудрого сына, искренне желающего узнать больше о Своем Творце, чтобы угождать Ему.

Часть 11

БЛЮДО СЕДЕРА

ВЕДУЩИЙ: Как видите, на блюде седера перед вами находятся семь разных элементов. Мы уже обсудили три из них и выяснили, что пресный хлеб олицетворяет хлеб бедствий и тело Мессии, петрушка — возрастание и новую жизнь, а соленая вода — слезы страданий, кроме того, напоминая о том, что мы должны быть солью для мира, хранящей Божье Слово на Земле. На блюде остается еще четыре элемента: «зароа» (берцовая кость ягненка), «марор» (хрен), «харосет» (смесь яблока с орехом) и «гагига» — праздничное приношение, которое в традиционном еврейском седере представлено яйцом.

ВЕДУЩИЙ: (поднимая берцовую кость ягненка) В 12-й главе книги Исход Бог повелел детям Израиля взять ягненка и заколоть его вечером 14-го дня первого месяца. Пасхального ягненка убивали каждый год в 14-й день первого месяца в храме примерно в три часа дня — именно в то время, когда был заклан Йешуа — истинный Агнец Божий. Учитывая, что сегодня нет храма, чтобы надлежащим образом заколоть пасхального ягненка, евреи традиционно используют в качестве замены его берцовую кость. Как верующие в Йешуа, мы знаем, что Он стал Пасхальным Агнцем, и нам уже не нужно приносить жертвы за грех (Евреям 9:26). Он стал грехом для нас, раз и навсегда принеся Себя в жертву за нас.

 

Аминь!

Часть 12

ИСТОРИЯ ИСХОДА

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Скажите всему обществу Израиля: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исход 12:3-8, 11).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «А Я в сию самую ночь пройду по земле египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исход 12:12-14).

ВЕДУЩИЙ: Наши предки были в угнетении и в рабстве в Египте, но Бог Авраама, Исаака и Иакова услышал их плач и решил избавить их. Они получили наставление принести в жертву ягненка и помазать его кровью косяки дверей в своих домах. Дверь — это точка входа внутрь дома. Аналогичным образом, наше сердце является дверью нашей души. Наставления, которым мы решаем следовать, показывают, какая власть правит нашей душой. В древние времена в разных культурах была традиция физически записывать священные тексты о божествах на косяках дверей дома. Таким образом люди публично заявляли, какому богу служат, и отгоняли других духов. Это одна из причин, по которой Бог Израиля повелел Своему народу записать Его заповеди на косяках дверей и на воротах их домов. Это был прекрасный прообраз того, как мы должны записать Его Слово на своих сердцах сегодня. Принимая решение соблюдать Божьи заповеди в сердце и на деле, мы публично заявляем, что Яхве — Защитник и Хранитель нашей души. Мы принадлежим Ему, а Он — наш Бог.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Второзаконие 6:4-9).

ВЕДУЩИЙ: Суть и смысл прихода Йешуа на Землю в том, чтобы искупить нас из рабства и аннулировать проклятие, перешедшее на все человечество от Адама. Заплатив за грех Адама Своей кровью, Он задним числом активизировал в духовном мире новый сценарий, как будто Адам никогда не согрешал. Это — новая, чистая духовная генеалогия. Всякий, кто принимает верой, что Йешуа является решением проблемы греха Адама, а значит, и нашего греха, входит в это обетование и, благодаря этому, обретает вечную жизнь. Благодаря тому, что Йешуа был сокрушен и пролил кровь, мы обрели свободу. Через это избавление и свободу Он приглашает нас на брачный пир Агнца, чтобы мы разделили с Ним трапезу и имели близкое общение с Ним. Наша трапеза сегодня символически иллюстрирует тот чудесный день, когда мы будем пировать с Йешуа в Его славном Царстве. Сейчас мы сделаем паузу, чтобы поужинать, а затем перейдем к заключительной части седера.

Часть 13

УЖИН

(В это время дети ищут спрятанный «афикомен»)

Часть 14


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.