ВЕДУЩИЙ: Ты избрал нас и отделил от всех народов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ВЕДУЩИЙ: Ты избрал нас и отделил от всех народов.

2020-06-04 86
ВЕДУЩИЙ: Ты избрал нас и отделил от всех народов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕ: И Ты даровал нам Своего Сына, нашего пасхального Агнца, отделившего и освятившего нас Своей любовью и Своей кровью.

ВЕДУЩИЙ: Поднимите свою чашу правой рукой и повторите за мной:

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, боре при агафен.

 

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. Мы благодарим Тебя, Господь, во имя Йешуа нашего Мессии. Аминь.

 

ВЕДУЩИЙ: Присаживайтесь. Теперь наклонитесь влево и выпейте чашу освящения.

(Возможно, песня)

 

 

Часть 4

ОМОВЕНИЕ РУК

ВЕДУЩИЙ: Традиция омовения рук на пасхальном седере берет начало в заповеди, данной священникам об омовении рук и ног водой из медной умывальницы (Исход 30:18-19). Эта огромная чаша с водой стояла снаружи у входа в скинию и была обязательным пунктом остановки для каждого священника, собиравшегося войти в Божье присутствие. В Псалме 23 сказано, что единственная возможность «стать на святом месте Его» — это «неповинные руки и чистое сердце». Нам также сказано, что это омовение происходит с помощью «воды Слова» (Ефесянам 5:26). Таким образом, в воспоминание об этом древнем символическом обычае и в связи с живым Словом, очистившим нас, мы уделим несколько минут тому, чтобы омыть руки.
 

 

ВЕДУЩИЙ:

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, ашер кидшану бемицвотав вцивану аль нтилат ядаим.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и давший нам заповеди об омовении рук. Отче, мы благодарим Тебя за то, что Ты омыл нас водой Своего Слова. Аминь.

ВСЕ: (Омывают руки)

(Кто-то за каждым столом должен взять небольшой кувшин с водой и вылить немного воды на пальцы каждого за этим столом. Или же каждый должен окунуть пальцы в собственную миску с водой и вытереть руки собственным полотенцем.

Часть 5

КАРПАС (овощи)

ВЕДУЩИЙ: Первый элемент пасхального блюда, к которому мы обратимся, — это традиционный символ, олицетворяющий не только весну, но и возрастание посреди трудностей и испытаний. Зеленый цвет «карпаса» говорит о том, насколько мы можем возрасти посреди бедствия. Соленая вода символизирует слезы израильтян во время их пленения, а также — наши собственные слезы, вызванные борьбой с жизненными невзгодами. Поскольку нам заповедано встречать свои испытания «с великой радостью», и мы должны принимать страдания этой жизни с мыслями о Христе, мы окунем эту петрушку в соленую воду как символ вышеупомянутой заповеди. Сделаем это дважды.

Первый раз мы окунаем петрушку в воду в память обо всех, кто совершил свой путь до нас, сохранив веру посреди страданий этого мира. Мы стоим на основании, которое они заложили.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал» (Исход 1:12).

ВСЕ: (Окунают петрушку один раз, но не едят ее.)

ВЕДУЩИЙ: Вовторой раз мы обмакиваем «карпас» как напоминание о страданиях, через которые прошел наш Мессия Йешуа, заплатив максимальную цену искупления, чтобы освободить нас от рабства греха. Окунув петрушку в соленую воду и съев ее, мы напоминаем себе о том, что мы «распяты со Христом», умерли для греха и больше не находимся в рабстве греха или проклятия, ставшего следствием нарушения святого Божьего закона. Это также напоминает о том, что мы освобождены от проклятия и оживотворены ради конкретной цели: хранить Божье Слово на Земле.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).

ВЕДУЩИЙ:

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, боре при хадама.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плоды земли. Отче, мы благодарим Тебя за то, что Ты послал Своего Сына вкусить смерть за нас, чтобы мы были избавлены от нее. Спасибо, что приносишь нам новую жизнь и возрастание через испытания и скорби этой жизни. Во имя Йешуа. Аминь.

ВСЕ: (Обмакивают петрушку еще раз и едят ее.)

 

Часть 6

ПРЕЛОМЛЕНИЕ МАЦЫ

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО: (На столе должны быть три куска мацы, которые надо отделить друг от друга льняной или другой тканью и завернуть сверху в еще один, большой кусок ткани, чтобы они были вместе. Я очень рекомендую приобрести льняной разделитель мацы, специально предназначенный для пасхального седера. Откройте эти три «мацот» и объясните следующее).

ВЕДУЩИЙ: (Поднимает три «мацот» в льняном мешочке.) В каждом традиционном еврейском седере по всему миру присутствуют три «мацот», завернутых в ткань вместе, как одно целое, но, в то же время, отделенных друг от друга. Для верующего в Йешуа как Мессию, символизм совершенно очевиден. Это явная аллюзия на Отца, Сына и Святого Духа, пребывающих вместе, как единое целое. Но здесь можно провести еще одну параллель. Верхний кусок мацы символизирует Отца, средний — Сына, а нижний — нас, верующих. Йешуа — средний кусок, потому что является Посредником наших взаимоотношений с Отцом. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день — праздник Господу. Пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих. И объяви в день тот сыну твоему, говоря: ‘Это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта’» (Исход 13:6-8).

ВЕДУЩИЙ: В переводес иврита слово «маца» означает «бесквасный». Закваска — это вещество, которое добавляют в тесто, чтобы оно поднялось и увеличилось в объеме. Из-за этого закваску часто упоминают как метафору гордости и греха, делающего нас высокомерными.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старой закваской, не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1 Коринфянам 5:6-8).

ВЕДУЩИЙ: Йешуа был без греха, а значит показал нам идеальный пример того, что значит быть «бесквасным».

(Поднимите средний кусок мацы) Средний кусок мацы называется «афикомен», что значит «приходящий позже» или «скрытый». В каждой еврейской семье есть традиция, согласно которой «афикомен» заворачивают в льняную ткань и прячут где-нибудь в доме, чтобы дети нашли его позже, после ужина. Тому, кто найдет его, дарят подарок. Из-за сладостности момента обнаружения «афикомена» его также называют «десертом». Еврейские мудрецы расходятся во мнениях об источнике происхождения и смысле этой традиции. Учитывая потрясающий символизм, вполне возможно, что она, на самом деле, зародилась в домах евреев, уверовавших в Йешуа, а затем распространилась в семьи, исповедующие традиционный иудаизм.

 

 

Обратите внимание, что «афикомен» не только пресный, но еще и испещрен отверстиями и полосами. Аналогичным образом Йешуа был бесквасным (безгрешным), был испещрен полосами от ударов плетей и пронзен гвоздями. Кроме того, в точности, как «афикомен», тело Йешуа завернули в льняную ткань и скрыли от всех в гробнице. Вскоре Он так же был найден «детьми» Бога, и сладостность этого момента принесла огромную радость, поскольку нам явился дар вечной жизни. (Затем «афикомен» разламывают надвое, и меньшую часть заворачивают и прячут, чтобы позже ее могли найти дети. Большую же часть поднимают для благословения.)

ВЕДУЩИЙ: Это опреснок бедствия. Он олицетворяет не только невзгоды вышедших из Египта, но и Того, Кто, будучи безгрешным, пострадал и был преломлен ради нас. Возьмите кусок мацы, разломите его и передайте по кругу, чтобы каждый мог отломить себе кусочек.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Иисус же сказал им: ‘Я есмь хлеб жизни. Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда’» (Иоанн 6:35).

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «…Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: ‘Примите, ешьте, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание’» (1 Коринфянам 11:23-24).

ВЕДУЩИЙ: Поднимите свой кусок мацы, пока я буду произносить благословение.

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, ашер кидшану бемицвотав вцивану аль ахилат маца.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший над заповедями Своими и давший нам повеления о том, чтобы мы ели мацу. Отче, мы благодарим Тебя за Йешуа — Хлеб Жизни, преломленный за нас, чтобы мы могли жить. Аминь.

Можете съесть мацу.

Часть 7

ВТОРАЯ ЧАША:

ЧАША ВОСПОМИНАНИЯ

ВЕДУЩИЙ: Можете налить вторую чашу — чашу воспоминания, которую иногда называют «чашей страданий». Йешуа не только выпил ее ради нас, но и призывает выпить ее вместе с Ним, чтобы вспомнить о наших былых страданиях и о Нем, как нашем Спасителе в настоящий момент.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас… Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исайя 53:3-6,8b).

ВЕДУЩИЙ: Йешуа заповедал нам делать это «в воспоминание» о Нем. Слово «вспоминать» в иврите означает «напоминать о чем-либо с определенной целью». Вспоминать Божьи заповеди — это значит исполнять их. Цель воспоминания Песаха и чаши страданий, которую Йешуа выпил ради нас, заключается в том, чтобы воздать честь нашему Мессии за самое трудное решение, принятое Им в течение Его жизни.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: ‘Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты’» (Матфей 26:39).

ВЕДУЩИЙ: Прежде, чем мы выпьем чашу воспоминания, прочтем Псалом 90, напоминающий нам о силе и безопасности для тех, кто нашел свое прибежище в Боге.

ВЕДУЩИЙ: Живущий под кровом Всевышнего…

ВСЕ: …под сенью Всемогущего покоится.

ВЕДУЩИЙ: Говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, …».

ВСЕ: «Бог мой, на Которого я уповаю».

ВЕДУЩИЙ: Он избавит тебя от сети ловца, …

ВСЕ: …от гибельной язвы.

ВЕДУЩИЙ: Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен.

ВСЕ: Щит и ограждение — истина Его.

ВЕДУЩИЙ: Не убоишься ужасов в ночи, …

ВСЕ: …стрелы, летящей днем, …

ВЕДУЩИЙ: …язвы, ходящей во мраке, …

ВСЕ: …заразы, опустошающей в полдень.

ВЕДУЩИЙ: Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, …

ВСЕ: …но к тебе не приблизится.

ВЕДУЩИЙ: Только смотреть будешь очами твоими…

ВСЕ: …и видеть возмездие нечестивым.

ВЕДУЩИЙ: Ибо ты сказал: «Господь — упование мое».

ВСЕ: Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

ВЕДУЩИЙ: Не приключится тебе зло, …

ВСЕ: …и язва не приблизится к жилищу твоему.

ВЕДУЩИЙ: Ибо ангелам Своим заповедает о тебе —…

ВСЕ: …охранять тебя на всех путях твоих.

ВЕДУЩИЙ: На руках понесут тебя, …

ВСЕ: …да не преткнешься о камень ногою твоей.

ВЕДУЩИЙ: На аспида и василиска наступишь.

ВСЕ: Попирать будешь льва и дракона.

ВЕДУЩИЙ: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его».

ВСЕ: «Защищу его, потому что он познал имя Мое».

ВЕДУЩИЙ: «Воззовет ко Мне, и услышу его».

ВСЕ: «С ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его».

ВЕДУЩИЙ: Долготою дней насыщу его, …

ВСЕ: «…и явлю ему спасение Мое». (Имя «Йешуа» в иврите означает «спасение»).

ВЕДУЩИЙ: Аминь.

ВСЕ: Аминь.

ВЕДУЩИЙ: Поднимите чашу воспоминания и повторите за мной.

Барух ата, Адонай, Эло h эйну, Мэлэх h аолам, боре при агафен

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. Аминь.

Можете выпить.

 

 

Часть 8

ПОЕДАНИЕ ГОРЬКОГО КОРНЯ

ВЕДУЩИЙ: Мы подошли к всеми любимой части седера: поеданию тертого хрена. Он является тем самым горьким корнем, который должен шокировать наши вкусовые рецепторы и напомнить нам о том, как выглядит жизнь, когда мы порабощены горечи греха. Возьмите кусочек мацы, положите на него побольше хрена и съешьте.

ВСЕ: Едят.

ВЕДУЩИЙ: Именно так выглядит наша жизнь без Христа. Когда мы предпочитаем открыто неповиноваться Богу, хотя точно знаем, что Он нам заповедал, мы возвращаемся в рабство греха. Но все не ограничивается только лишь грубым непослушанием и бунтом. Реакция большинства из вас на хрен в точности отражает, как реагирует наша душа, когда мы не прощаем других. Когда мы решаем злиться и таить обиду на тех, кто нас ранил, внутри нас начинает формироваться горький корень, отравляющий нас изнутри.

Теперь, когда мы символически испытали на себе, как выглядит откровенный бунт против Божьего Слова, возьмите еще один кусочек мацы, положите на него одновременно хрен и «харосет» и съешьте. Это традиционно называют «сэндвичем Гиллеля».

ВСЕ: Едят.

ВЕДУЩИЙ: Теперь гораздо приятнее, не так ли? «Харосет» — это сладость Божьего Слова, напоминающая нам о том, что Его Слово как мед на наших устах. Можно символически сказать, что его чистота подобна дереву жизни. В нем нет горечи. Но, если его смешать с грехом и человеческими традициями и доктринами, то он становится подобным дереву познания добра и зла. Хотя тертый хрен сам по себе очень острый, и его сложно есть в отдельности, как только вы смешаете его с чем-то сладким, он становится гораздо более пригодным для употребления в пищу. Аналогичным образом, когда мы идем на компромисс в своей жизни, объединяя наши собственные плотские идеи с чистым Божьим Словом, получается продукт, который нам несложно употреблять. Одна из величайших стратегий врага заключается в смешении истины с ложью. Поступая так, он знает, что большинство людей легко проглотят это, автоматически ослабив силу действия Божьего Слова.

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

ВЕДУЩИЙ: Давайтебудем теми, кто будут найдены верными, кто поклоняются Отцу в Духе и Истине.

ВЕДУЩИЙ: Возьмите еще один кусок мацы и положите на него «харосет». Точно так же, как хрен напоминает нам о нашем бунте против Бога, а смесь «харосета» и хрена — о том, как мы ослабляем Божье Слово, смешивая его с человеческими традициями, доктринами и плотскими желаниями, «харосет» сам по себе указывает на простую истину Писания. Как дерево жизни может производить только жизнь, так и принятие чистой истины Божьего Слова, когда мы позволяем ему полностью поглотить нас, ведет только к истинной сладости, которую Бог хочет видеть в каждом из нас. Можете есть «харосет» столько, сколько захотите, потому что Йешуа говорит, что всякий, кто ест этот хлеб, никогда больше не будет голодать. Аминь!

 

 

Часть 9

МАГГИД

(Рассказ)

ЧТЕЦ-ДОБРОВОЛЕЦ: (Читает Исход 12:1-14)

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.