Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-06-04 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Подготовка к восприятию новой сказки
Учитель проверяет домашнее задание: дети читают вслух – по книге или наизусть стихотворение Киплинга «Горб верблюжий…».
В процессе осмысления стихотворения надо обратить внимание на то, как понимают дети смысл пятой строфы этого произведения (что значит для них «копать землю до десятого пота»?). Тут, естественно, важен смысл переносный, а не только прямой.
Кроме того, нелишне обсудить с детьми совет, который дает им стихотворец в этом произведении. Их трактовка этого совета позволит вам понять, усвоили ли дети опыт, заключенный в сказке.
Переход к чтению новой сказки завершается осмыслением ее заглавия, записанного на доске:
Киплинг. |
Откуда взялись Броненосцы |
Задание: объяснить, кто такие броненосцы, показать их. Выполнение задания предполагает умение детей воспользоваться методом чтения рассматривания того, что им предстоит читать: выделение иллюстраций, их анализ и попытка сопоставить заглавие с тем, о чем их заставили задуматься иллюстрации, формулирование предположений, т.е. того, чего они, как читатели, от сказки ожидают.
II. Основная часть урока.
Текст сказки читается в той же манере, что и две предыдущие сказки. Паузы произвольны. Они связаны с желанием учителя или детей перечитать какие-то словосочетания, диалоги, эпизоды, отрывки, чтобы насладиться остроумием и юмором словесно-образной ткани произведения.
Сцену первой встречи Расписного Ягуара с Черепахой и Ежом можно разыграть в лицах (со слов: «Слушайте меня внимательно! – сказал Расписной Ягуар»… до слов: «Не скажу, - ответил Еж»).
Работу по освоению содержания сказки лучше провести в следующем аспекте:
|
-Кто же такие Броненосцы? Как об этом рассказывается в сказке? Почему случилось такое удивительное превращение? Смешными или печальными были встречи Расписного Ягуара с Черепахой Неспешной и Злючкой-Колючкой Ежом?
-А как вы оцениваете Расписного Ягуара? Нравится ли он вам? Чем? Похож ли он на Кошку, гулявшую сама по себе: ведь Ягуар - тоже кошка. Только большая.
Домашнее задание: читать по желанию другие сказки Киплинга. Задуматься над тем, что в них истина, а что фантазия. Поискать дома и в библиотеке книги о кошках, чтобы узнать о них настоящую научную правду.
- Не забудьте, что с этим вопросом вы уже встречались во 2 классе, - напоминает детям учитель.- Вспомните сборник «Их рассказов дрессировщиков Дуровых». Вглядитесь в форзацы этого сборника. Они вам многое подскажут.
Система уроков по произведению Сетона Томпсона «Королевская Аналостанка» (Сборник: С.-Томпсона.- Рассказы о животных)
Уроки 30-35
1. Названный в заглавии учебный материал – это крупнообъемное произведение; остросюжетный рассказ, состоящий из 4-х разделов, названных писателем «Жизнь первая… вторая… третья и четвертая». Каждый раздел включает в себя несколько обозначенных римскими цифрами, но не озаглавленных частей. Всего их – 12. По разделам они распределяются следующим образом:
«Жизнь первая»– части I -V
«Жизнь вторая» - части VI –VIII
«Жизнь третья» – части IX -X
«Жизнь четвертая» – части XI- XII
Такого рода архитектоника предполагает при работе с детьми младшего школьного возраста непременное озаглавливание как разделов, так и частей литературного произведения, т.е. составление его оглавления. Но поскольку дети уже дважды встречались с чтением крупнообъемных произведений, при осмыслении которых содержательное оглавление играло для них важную роль, смысл продумывания и озаглавливания каждой части и каждого раздела в целом для них теперь ясен, понятен. Кроме того, если прежде эту работу выполнял учитель – сначала отдельно от детей (уроки 1-10), а затем вместе с учащимися (уроки 15-24),теперь эту работу могут выполнять дети – частично под руководством учителя в классе, а частично вполне самостоятельно, дома, при чтении или дочитывании какой-то новой части.
|
Примерное содержательное планирование, которое может быть составлено учителем и затем в нужный момент представлено детям как образец, предложено ниже:
Жизнь первая. Родившийся в трущобах.
I. Как котенок остался сиротой.
II. На краю гибели (или «В клетке у лисы»).
III. Из беды в беду.
IV. Оранжевый Билли и Черный Ниг (или «Битва котов»).
V. Радости в безрадостной жизни (или «Кошка - крысолов достойна жить»).
Жизнь вторая. Тайны Королевской Аналостанки.
VI. Подделанная родословная (или «Голубая лента и золотая медаль выставки Никербокер»).
VII. В роскошном доме на Пятой авеню и бегство из него (или «Необъяснимая дикость и аристократические чудачества»).
VIII. Поездка на дачу и второе бегство.
Жизнь третья. Путь на Родину (или «Любовь к Родине никогда не обманет»).
IX. Неизвестные одноглазые чудовища (или «Вперед и вперед!»).
X. Все еще жива!
Жизнь четвертая. Новая эпоха ( или«Вознаграждение»).
XI. Единственный друг на свете.
XII. Настоящее счастье.
Сразу предупреждаем, что третьеклассникам, оглавление, составленное учителем, можно представить только при прогнозировании того, что им предстоит читать. Затем это оглавление убирается и представляется детям уже на заключительном уроке, в ходе обобщающей беседы по прочитанному произведению. А в процессе работы над разделами и главами рассказа, как уже говорилось, озаглавливание и разделов и частей происходит как бы заново, без подсказки учителя, самими детьми – в классе - коллективно или дома - индивидуально. Более того, очень полезно побудить каждого третьеклассника по ходу чтения составлять свое содержательное оглавление рассказа, а на заключительном уроке или утреннике, посвященному С.-Томпсону, организовать конкурс на лучшее оглавление к рассказу «Королевская Аналостанка».
2. Текст рассказа С.-Томпсона переведен с английского Николаем Корнеевичем Чуковским, с творчеством которого (повесть «Морской охотник») учащиеся познакомились во 2 классе. Тогда язык повести не вызвал у детей затруднений: он выразительный, прозрачный, доступный.
|
Все эти качества, к счастью, сохранены и в языке данного перевода. Комментарии могут быть даны в случае необходимости только к именам собственным и названиям, отражающим специфику страны, в которой происходят события. Кроме того, по ходу чтения комментируются и разъясняются следующие слова и выражения: гл. I – трущоба; гл. III – простодушие; гл. VI – лондонское предместье, делить стол и кровать, служили ширмой, не лишен честолюбия, даровой вход, великосветская; гл. VII – фамильярность; гл. IX – миля; гл.X – высокий человек в синем пальто (швейцар).
Мы бы еще обратили внимание детей и на ироническое выражение « родной Восток», которое не случайно взято автором в кавычки (гл.VII).
3. Беседа об авторе книги-сборника «Рассказы о животных» и рассказа «Королевская Аналостанка», а также о переводчике может быть проведена в 3 классе, но только после того, как рассказ прочитан, а книга детьми рассмотрена и оценена.
До работы с книгой и освоения детьми текста рассказа и заключенного в нем опыта беседа об авторе и переводчике не только не полезна, а просто вредна, т.к. ничего, кроме затрат времени, она детям не принесет.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!