Аудиологический скрининг новорожденных и детей раннего возраста: задачи, уровни, действия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Аудиологический скрининг новорожденных и детей раннего возраста: задачи, уровни, действия

2020-06-02 423
Аудиологический скрининг новорожденных и детей раннего возраста: задачи, уровни, действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скрининг слуха или аудиологический скрининг является единственным и эффективным методом выявления нарушений слуха у новорожденных и детей раннего возраста, который проводится с помощью субъективных и объективных аудиологических тестов.

Цели и задачи:

1) раннее выявление патологий и нарушений слуха у детей, начиная с периода новорожденности

2) направление детей с риском нарушений слуховой функции в сурдологические кабинеты (центры) для углубленного обследования и оказания лечебной помощи;

3) направление детей с риском нарушений слуховой функции в психолого-медико-педагогические консультации для углубленного обследования и решения вопросов коррекционно-развивающего обучения

4) оказание консультативной помощи родителям

5) учет обследованных детей для создания банка данных о больных с нарушением слуха и их потребностей в слухопротезировании, кохлеарной имплантации и слухоречевой реабилитации.

Порядок организации скрининга:

- проводится в родильном доме или родильном отделении всем новорожденным на 2-3 сутки жизни врачом-неонатологом или специально обученной медицинской сестрой.

- включает в себя: сбор анамнеза и выяснение факторов риска по тугоухости и глухоте согласно

- Результаты вносятся в историю развития новорожденного (форма № 097/у) и должны быть отражены в выписке из родовспомогательного учреждения.
- При выявлении риска нарушения слуха и нарушения слуховой функции в результате проведенных скрининговых обследований новорожденный направляется в специализированный сурдологический кабинет на углубленное аудиологическое обследование.
- Скрининг слуха детей раннего возраста проводится в детских поликлиниках:
1) детям в возрасте до 1 года
2) детям до 3 лет - 2 раза в год, независимо от результатов предыдущего скрининга.
- Скрининг слуха у детей раннего возраста проводится медицинским работником кабинета здорового ребенка организации ПМСП.
- Показаниями для направления ребенка на углубленное обследование слуха являются:
1) наличие основных факторов риска по тугоухости

2) реакция на звуки отсутствует, реакция неустойчивая или реакция только на громкие звуки
3) реакция на имя отсутствует или неустойчивая (то есть, то нет) или появилась поздно
4) лепет отсутствует или монотонный, бедный, после 6 месяцев не появляются новые согласные
5) первые слова появляются после 2 лет, первые фразы - после 2,5 лет

6) плохо понимает обращенные просьбы;
7) сопровождение речи жестом облегчает ее понимание;
8) ребенок часто переспрашивает;
9) при обращении старается смотреть на лицо говорящего, так как это облегчает понимание речи.
- При наличии показаний новорожденный направляется в региональный или республиканский сурдологический кабинет для проведения углубленного аудиологического обследования

- Результаты скрининга слуха детей раннего возраста должны быть отражены в истории развития ребенка и ведомственной статистической отчетности (форма № 31).
- При подтверждении снижения слуха ребенок берется на диспансерный учет в организации ПМСП и региональном сурдологическом кабинете

- Углубленное аудиологическое обследование ребенка должно включать в себя акустическую импендансометрию, объективную аудиометрию

- Ребенок с нарушенной слуховой функцией обязательно должен быть направлен в территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию для определения адекватных условий слухоречевой реабилитации.
- Наличие сопутствующих психоневрологических нарушений является дополнительным основанием для проведения комплексного обследования слуха объективными и субъективными методами.

 

  1. Скрининг психофизиологического развития детей раннего возраста.

Скрининг психофизического развития детей раннего возраста

90. Скрининг психофизического развития детей раннего возраста направлен на раннее выявление нарушений психофизического развития, скрининговую аттестацию детей раннего возраста, оценку зрительных и слуховых функций у детей.

91. Скрининг психофизического развития детей раннего возраста осуществляются на трех уровнях:

1) первый уровень проводится в родовспомогательных организациях (перинатальные центры, родильные дома, родильные отделения);

2) второй уровень проводится в организациях ПМСП;

3) третий уровень проводится в организациях ПМСП в условиях кабинета (центра) здорового ребенка.

92. Мероприятия первого уровня скрининга психофизического развития включают:

1) фенотипический осмотр новорожденного;

2) оценку слуха.

93. На первом уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста врач по специальности "Неонатология" проводит фенотипический осмотр, определение ВПР, микроаномалий развития у новорожденного.

94. На первом уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста врач по специальности "Неонатология" при наличии 5 и более микроаномалий развития организует консультацию новорожденного врачом по специальности "Медицинская генетика" и по показаниям других узких специалистов.

95. Оценка слуха согласно главе 4 к настоящим Правилам проводится врачом по специальности "Неонатология" и (или) специально обученной медицинской сестрой на первом уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста.

96. На первом уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста врач по специальности "Неонатология" отмечает результаты проведенного обследования в истории развития новорожденного по форме № 097/у, утвержденной Приказом № 907, и в выписке из родовспомогательной организации.

97. Мероприятия второго уровня скрининга психофизического развития детей раннего возраста включают оценку нервно-психического развития ребенка согласно центильным таблицам роста, веса, окружности головы.

98. На втором уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста участковый медицинский работник (врач или медицинская сестра) организации ПМСП при первом патронаже ребенка на дому (не позже первых двух месяцев жизни) проводит оценку нервно-психического развития ребенка согласно формам № 112/у-м и № 112/у-д, утвержденным приказом № 907.

99. На втором уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста участковый медицинский работник (врач или медицинская сестра) организации ПМСП при выявлении отклонения в окружности головы, веса, роста более двух сигмальных отклонений в сторону увеличения или уменьшения организует консультацию врача по специальности "Неврология (детская)" и врача по специальности "Медицинская генетика" для проведения дифференциальной и синдромальной диагностики наследственной патологии.

100. Мероприятия третьего уровня скрининга психофизического развития детей раннего возраста включают аттестацию детей раннего возраста по шкале нервно-психического развития до 1 года и старше 1 года жизни.

101. На третьем уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста участковый медицинский работник (врач или медицинская сестра) в условиях кабинета здорового ребенка независимо от результата скрининга психофизического развития детей раннего возраста первого уровня проводит детям аттестацию по шкале нервно-психического развития по алгоритму аттестации детей раннего возраста по шкалам нервно-психического развития детей до 1 года и старше 1 года согласно приложению 13 к настоящим Правилам в возрастные сроки: 3 месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев, 1 год, 1 год 6 месяцев, 2 лет, 2 лет 6 месяцев и 3 лет.

102. На третьем уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста участковый медицинский работник (врач или медицинская сестра) при выявлении детей с риском отставания психофизического развития по шкале менее 1,75 баллов организует консультацию ребенка врачом по специальности "Неврология (детская)" и врачом по специальности "Медицинская генетика" для проведения дифференциальной и синдромальной диагностики наследственной патологии.

103. На третьем уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста участковый медицинский работник (врач или медицинская сестра) при выявлении детей с риском отставания в психофизическом развитии по результатам аттестации по шкале нервно-психического развития направляет их в территориальную ПМПК.

104. На третьем уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста участковый медицинский работник (врач или медицинская сестра) при выявлении детей с риском нарушения зрения по результату аттестации по шкале нервно-психического развития и слуха по результатам аудиологического скрининга согласно главе 4 к настоящим Правилам, организует консультацию детей врачами по специальностям "Офтальмология (детская)" и (или) "Оториноларингология (сурдология) (детская)", врачом по специальности "Медицинская генетика" для проведения дифференциальной и синдромальной диагностики наследственной патологии с нарушением зрения или слуха.

 

 

Кредит


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.